- Установка линз на фары автомобиля: виды линз, описание, пошаговая инструкция
- Главная причина тюнинга
- Особенные характеристики биксеноновых фар
- О целесообразности линз в автооптике
- Многообразная «палитра» линз
- Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?
- Секреты монтажа галогенок
- Как установить линзованные фары на хэтчбэк?
- «Лечение» оптики
- О недостатках «перезагрузки» освещения
- Биксеноновая линза в фаре автомобиля: особенности, виды, преимущества и критерии выбора
- Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
- Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
- Как работает линзованная оптика?
- Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
- Линзы vs отражатели в фарах
- Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Установка линз на фары автомобиля: виды линз, описание, пошаговая инструкция
Модернизация оптики – распространенный вид тюнинга, заказывая который, автолюбители преследуют несколько целей. Плохое освещение, которое дает штатная оптика, – основная причина, заставляющая автовладельцев присматриваться к ксеноновым и светодиодным лампам. Кроме смены ламп, есть и другие методы тюнинга. Самый популярный из них – установка линз. Это позволяет не только улучшить освещенность дороги. Но и придать автомобилю внешнюю индивидуальность.
Главная причина тюнинга
Все дело в том, что «родная» оптика не устраивает большинство собственников транспорта. По этой причине они предпочитают дополнить заводское освещение ксеноном и светодиодами для обеспечения яркости, четкости освещения дороги.
В сервисных мастерских предлагают разные вариации тюнинга: услуги по установке линз в фары, ксеноновые и светодиодные лампы. Благородный облик линзованной оптики придает нотки стиля, элегантности, престижа. Ксеноновые фонари от завода-изготовителя стоят не дешево, вынуждая владельцев транспортного средства совершенствовать модели своими руками, мотивируя к покупке китайских изделий.
Особенные характеристики биксеноновых фар
Под понятием «ксеноновые фары» понимают оптику, встроенную в газоразрядные лампы, в которых нет спирали накаливания. Конструкция устроена таким образом, что свет при установке линз приобретает направленность, четкость, и эффект этот усиливается при добавлении в ксенон или светодиод специальных линз. Эксперты автомобильного производства выделяют следующие достоинства ксеноновой оптики:
- Поток света носит направленный характер.
- Умеренный «аппетит» в отношении электроэнергии.
- В результате установки линз замечен высокий процент яркости.
Выбор остается в пользу подобного оборудования ввиду того, что направленность светового потока очень важна для встречных участников движения: свет не ослепляет автомобилистов, движущихся навстречу, освещая конкретно дорожное полотно. С целью обеспечить ближний свет используются ксеноновые лампы, поскольку яркий луч не всегда удобен для дальнего плана.
Под биксеноном подразумевают гармоничное сочетание ламп. Такой тип освещения дает возможность обратиться к дальнему или ближнему светопотоку. Электрод внутри колбы позволяет с легкостью переключать эти два режима. Автоматизация процесса в установке линз добавляет удобства.
О целесообразности линз в автооптике
В стандартной комплектации автомобиля завод монтирует обычные световые приборы, плохо справляющиеся с основной функцией: отмечается рассеянность, тусклость, недостаточность освещения. Работа их сводится лишь к ослеплению глаз встречных автомобилистов. Всю эту «прелесть» испытывает хозяин авто при въезде в повороты. При желании исправить ситуацию, установка линз своими руками поможет на 100 %. Круглый линзованный фонарь, имеющий форму колбы, наделен собственным корпусом, имеет в составе отражатель, линзу. Устройство монтируется в фару штатного характера. Иногда к оптике добавлен корректор.
С галогеновыми лампами такие приборы встраивать нельзя. Объяснение простое: лампы стандартного плана нагреваются в процессе движения, образуемое тепло приводит к деформации линзованных приспособлений.
Многообразная «палитра» линз
Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.
- Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
- Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
- Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.
Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?
Владельцы иномарки часто жалуются на плохой свет, поэтому модернизация ламп – не роскошь, а острая необходимость. Как проводится установка линз в фары своими руками опытным водителем?
Этапы преображения биксеноном:
- Вначале домкратом поднимаются передние колеса.
- Колеса демонтируются с двух сторон.
- Подкрылки тоже надо убрать.
- Передний бампер освобождается от фиксаторов, и пластиковую часть нужно отвести в сторону.
- Откручивание болтов, удерживающих оптику, производится торцевым ключом «десяткой».
- Движением вперед и наверх фара с легкостью вынимается.
- Фару необходимо нагреть, некоторые пользуются в этом случае духовкой, но можно просто поместить ее в коробку.
- Коробка закрывается, проделывается отверстие, в него вставляется фен для прогрева до 80 градусов.
- На это уходит 15 мин., и процедура нужна для размягчения герметика и открепления стекла от корпуса.
- Главное в деле – не сломать пластмассу, важна аккуратность, умеренность усилий.
- Стекло отсоединено, продолжаем использовать фен для лучшей очистки конструкции от герметизирующего вещества.
- Демонтаж фары, съем лампы, держателя.
- Линзу помещают в корпус, предварительно отвинтив с нее пластиковую гайку и снимая разъем.
- Провода подключают к блоку розжига.
Секреты монтажа галогенок
Иногда галоген устанавливают в биксеноновые линзы. К этому мероприятию автовладельцы относятся противоречиво. Некоторые считают, что процесс невозможен из-за нагрева галогенок. Есть водители, не опасающиеся делать установку галогеновых линз, считая температурную разницу между двумя вариациями несущественной.
Нити накала в обоих вариантах примерно находятся на одном уровне. Лампа вставляется и защелкивается без проблем. В состав галогенизированных моделей входит газ, насыщенный йодом, бромом. Вольфрамовая нить – существенная деталь, продлевающая срок эксплуатации этой части. Что необходимо для подключения к питанию? Понадобится соединительный разъем блок-фары от Bosh. Эта процедура подходит для оптики ВАЗ-2110. Целесообразно также рассмотреть вопрос о премудростях монтажа на ВАЗ-2114.
Как установить линзованные фары на хэтчбэк?
Отечественный хэтчбэк имеет некоторые отличия по сравнению с большинством новомодных иномарок. Неудобство заключено в узкой площадке корпуса. Характерной особенностью является отсутствие необходимости прогрева фары, достаточно избавиться от герметика по периметру изделия перед установкой LED-линз канцелярским ножичком. Металлическую шторку придется отломить, внизу отражателя сломать ребра жесткости, препятствующие монтажным процедурам, однако не всегда это оправдано делать – этот фактор продиктован размерами световых элементов.
Ломая элементы, главное — не повредить корпус, чтобы он не пошел трещинами: требуется щепетильность в этом вопросе. Дальше все происходит аналогично вышеуказанной схеме, и сборка проводится обратным путем. Механики отмечают, что установка ксенон-линз с параметрами в 2,5 дюйма не возбраняется смонтировать без модернизационных решений в отражателях. Универсальная тактика выгодна для желающих сэкономить на энергопотреблении. Ксеноны справятся лучше галогена в пути за счет повышенного ресурса. Менять их нужно не часто – двойная экономия денег.
«Лечение» оптики
Линзы светодиодного плана, устанавливаемые в фонари головного света, проявили себя лучшим образом на практике. Благодаря инновационным технологиям конструкторам удается создание линзованных конструкций для квадроциклов, легковушек, грузовиков, спецтехники. За этим стоит комфорт во время путешествия. Билинзы компактны в габаритах, наделены турбовентилятором для охлаждения. Системы LED облачены в «одежду» из магниевого сплава. Они дают приятный для глаз светопоток, служат более 30 тысяч часов.
Изделия «би-лед» универсальны, мгновенно разгораются и по отношению к светодиодам традиционного качества намного качественней выполняют поставленные перед ними задачи. Четкость границ, белый лучевой оттенок идеально подходят для комфортабельной, безопасной поездки в темное время. В условиях постоянной нагрузки в виде природных осадков в корпусе образуется коррозия: диоды способны выдерживать разность температур, резкое наступление холода, дожди.
О недостатках «перезагрузки» освещения
Всегда ли оправдано вмешательство в оптику? Впечатляющие характеристики внешние и функциональные – далеко не все, на что можно опираться в выборе. Серьезные недостатки – неотъемлемая часть конструктивных преобразований. Не каждый владелец «стального коня» может себе позволить покупку дорогих приборов, установка линз в оправу требует определенного опыта, знаний в техническом плане. Регуляция после монтажа — обязательное условие работы. Испортить функционал легко, освобождая стекло от корпуса. Разбор лучше доверить авторам, практикующим такие способы.
Биксенон от китайского изготовителя – нелегальная «фишка», сотрудники ДПС легко могут заставить снять его, да еще штраф придется заплатить. Оптика из Поднебесной не во всех случаях дарит ожидаемый результат, приводя к разочарованию автолюбителя. Запрещается применять огни, не имеющие сертификата качества, лишенные установленного образца. Стандарты безопасности нарушаются в подобной ситуации. Изменения без согласия на то автоинспекции становится частой причиной лишения водительских прав. До установки оптики, при возникновении сомнений, лучше проконсультироваться у опытных, знающих автоэкспертов.
Источник статьи: http://fb.ru/article/451987/ustanovka-linz-na-faryi-avtomobilya-vidyi-linz-opisanie-poshagovaya-instruktsiya
Биксеноновая линза в фаре автомобиля: особенности, виды, преимущества и критерии выбора
Биксеноновые линзы встречаются на рынке в нескольких вариантах, отличающихся между собой формой и размерами. Эти модификации принято называть поколениями, хотя это может и не совсем корректно.
Модификации (виды) биксеноновых линз :
— G 1 . Отличаются круглым корпусом и стеклом, которое практически не выступает за края корпуса. Такие линзы рекомендуется ставить в небольшие фары малолитражных автомобилей. Стандартный размер – 80 миллиметров.
Галогеновая лампа в фаре автомобиля: отличительные особенности, достоинства и верные советы по выбору
Честный обзор Volkswagen Tiguan R (Фольксваген Тигуан Р) CHHB 2.0 TSI 220 л.с. Характеристики, оснащение и цены
Технические жидкости автомобиля: виды, интервалы замены, критерии и верные советы по выбору
Покупка автомобиля: выбрать новый или поддержанный? Особенности, верные советы, плюсы и минусы
Основная классификация автомобильных шин: особенности, типы, параметры, маркировка и правила выбора
Двигатель Фольксваген CBAB 2.0 TDI EA189: характеристики, надежность, проблемы и ресурс
Как выбрать лучшие брызговики для кузова автомобиля? Особенности, виды, правила и критерии выбора
Что лучше: автомат или вариатор? Особенности, надежность, неисправности, ресурс, плюсы и минусы
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/electrics/396-autobixenon.html
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522676-chto-takoe-linzovannye-fary-i-pochemu-oni-vstrechajutsja-vse-chasche.html