- Система ночного видения для автомобиля – особенности функционирования
- Общее описание системы NVA
- Устройство и конструкция
- Специфика действия
- Популярные комплексы от ведущих разработчиков
- NVA Plus om Mercedes-Benz
- BMW Dynamic Light Spot
- Audi Night Vision
- Установка внештатного комплекса
- Самодельные системы
- Достоинства и недостатки
- Заключение
- Контактные линзы ночного видения
- Водители выбирают беспроводные мини камеры скрытого наблюдения вместо видеорегистратора
- Принцип работы
- Какая система лучше?
- Установка системы
- Будущее системы ночного видения автомобиля
- Какие критерии стоит учесть при выборе
- Тип дисплея [ править | править код ]
- Преимущества и недостатки
- Mercedes-Benz [ править | править код ]
- Можно ли купить внештатное оборудование
- Toyota [ править | править код ]
- Принцип действия камеры
- Разновидности устройств
- Немного истории
- Нужна ли камера ночного видения
- Audi [ править | править код ]
- BMW [ править | править код ]
- General Motors [ править | править код ]
- Что такое система ночного видения NVA
- IRWAY [ править | править код ]
- Элементы конструкции
- Сова-150 [ править | править код ]
- Особенности камеры ночного видения для авто
- Как это работает
- Моноблочные устройства
- Для справки
- Редкая птица
- Мини микроскоп
Система ночного видения для автомобиля – особенности функционирования
Видео про систему ночного видения для автомобиля: особенности, устройство и конструкция, функционирование. Видео про систему ночного видения для машины.
Управлять транспортным средством ночью намного сложнее, чем днем, поэтому любые действия автомобилиста в темное время суток должны быть тщательно продуманными и сконцентрированными. Предугадать дорожную обстановку в темноте достаточно сложно, что приводит к быстрому утомлению.
Для облегчения ночных путешествий на автомобилях стали использовать профессиональные комплексы ночного видения. Такие системы встречаются предпочтительно на моделях авто представительского класса. Однако их можно установить как опцию на любую машину.
Общее описание системы NVA
Специфика езды в светлых и темных условиях сильно различается. Для минимизации риска дорожно-транспортного происшествия или опасных маневров необходимо соблюдать бдительность и повышенное внимание. Система ночного видения NVA (Night Vision Assist) разработана для повышения безопасности участников дорожного движения при недостаточной освещенности.
Основное назначение автомобильной системы ночного видения сводятся к следующему:
- исключение риска ДТП из-за столкновения с различными объектами, которые сложно увидеть во тьме;
- своевременное определение движущихся препятствий до того, как они окажутся в зоне действия осветительных приборов;
- уверенное маневрирование и грамотное проектирование траектории езды с отчетливым просмотром границ дороги и разделяющей разметки.
Первые модели NVA-комплексов были разработаны и установлены на автомобили от General Motors серии Cadillac DeVille в 2000 году.
Устройство и конструкция
Для корректной работы систем NVA используется 4 составляющих элемента. Их взаимодействие способствует максимальной безопасности водителя и других участников движения:
- инфракрасные и тепловые датчики, которые (по умолчанию) находятся в комплекте головной оптики;
- сенсор-видеокамеры, установленный за ветровым остеклением. Компонент выполняет съемку происходящего на дороге;
- электронная плата, которая производит обработку полученных данных;
- экран на приборной панели, объединяющий информацию с видеокамеры и датчиков.
В результате взаимодействия перечисленных устройств важные сведения преобразуются в цифровое изображение и отображаются на мониторе. В прогрессивных моделях NVA вместо физического дисплея используется технология проектирования картинки на лобовое стекло.
Подобные аппараты стоят намного дороже, но не пользуются большим спросом из-за вероятности отвлекания водителя сменяющимися картинками.
Специфика действия
В продаже предлагается несколько модификаций систем ночного видения. В зависимости от принципа работы, их разделяют на 2 большие группы: активные и пассивные.
Представители первой категории работают на базе дополнительных источников ИК-лучей, закрепленных по отдельности на машине. В большинстве случаев, активные комплексы способны обрабатывать данные с дистанции до 250 м от преграды. Картинка, отображаемая на дисплее, обладает высоким разрешением и четкостью.
Пассивные выпуски функционируют наподобие привычного тепловизора, т.е. без интеграции инфракрасного излучения. Получая тепловой сигнал, датчики проектируют схему дорожной обстановки, делая изображение максимально контрастным, но представленным в серой цветовой палитре. Заявленная производителями дальность срабатывания достигает 300 м и более.
Активные системы ночного видения часто встречаются в модельном ряду автоконцернов:
Популярные комплексы от ведущих разработчиков
Ведущие бренды постоянно усовершенствуют свои комплексы ночного видения, внедряя новые функции и возможности. В связи с этим у некоторых компаний есть собственная классификация приборов. Рассмотрим самые популярные решения.
NVA Plus om Mercedes-Benz
Разработка автоконцерна Mercedes-Benz отличается высокой эффективностью работы. Она способна информировать водителя об углублениях и дефектах дорожного покрытия, а также оповещать о потенциальной опасности.
Функциональность Night View Assist Plus построена по такому алгоритму:
- комплекс ИК-датчиков с высочайшей точностью реагирует на все появляющиеся на пути преграды;
- камера фиксирует точное время поездки и отображает все тонкости дорожных условий;
- электронная плата обрабатывает все данные и проектирует их на дисплей.
Если NVA определит приближение к пешеходу, автовладелец и человек впереди получит соответствующий сигнал о потенциальной опасности. В его качестве может использоваться 3-кратная световая индикация. Но такое предупреждение работает только при отсутствии движения на встречной полосе.
Максимальная эффективность работы системы отмечается при скорости от 45 км/ч и расстоянии до препятствия около 80 м.
BMW Dynamic Light Spot
Легендарный баварский концерн снабжает свои машины продвинутым средством ночного видения, который работает на базе интеллектуального оборудования и обеспечивает максимальную безопасность езды при недостаточной освещенности.
В комплект головной оптики интегрируется несколько датчиков и вспомогательные светодиоды, заставляющие пешеходов обратить внимание на транспортное средство. Конструкция диодных фар предусматривает поворот на 180° для привлечения внимания объектов, которые только направляются в сторону проезжей части.
Audi Night Vision
Audi выпускает мощную систему ночного видения, которая является штатным средством безопасности в представительских седанах Audi A8. Первое поколение комплекса было представлено в 2010 г. Тепловизор находится возле логотипа концерна и реагирует на преграды с расстояния до 300 см. Люди и животные отмечаются желтыми иконками для максимальной концентрации автомобилиста. На экране бортового компьютера появляются сведения о приблизительной траектории перемещения объекта.
Если система определяет, что линии движения водителя и пешехода пересекаются, последний будет выделен красным цветом. Кроме того, автомобилист услышит соответствующий сигнал, указывающий на потенциальную опасность.
Установка внештатного комплекса
Оборудование для ночного видения встречается только на роскошных автомобилях, и то в качестве недешевой опции. В штатном оснащении система присутствует исключительно на элитных машинах представительского класса. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, есть ли возможность установить средство на свою машину вручную.
Подобный монтаж вполне возможен, поскольку в продаже можно найти обширный ассортимент комплексов от российских и зарубежных производителей.
Однако нужно учитывать, что такая работа сопровождается приличными затратами. Средняя стоимость системы составляет 50-100 тыс. руб. Дополнительно нужно оценить вложения на монтажные работы и настойку оборудования, поскольку выполнить такие действия самостоятельно весьма проблематично.
Самодельные системы
Некоторые народные умельцы собирают полноценные устройства ночного видения своими руками, используя для этого подручные средства и материалы. Для предстоящей сборки нужно подготовить соответствующий комплект оборудования и сопутствующих деталей. Найти их достаточно просто на разборках и рынке.
Если вы рассматриваете вариант сборки комплекса своими руками, нужно подготовить следующие компоненты:
- Экран, который будет использоваться для отображения важных сведений. В качестве дисплея подходит монитор от старой видеокамеры или полноценный, отдельно стоящий экран, купленный в магазине.
- Видоискатель. Деталь можно позаимствовать у старой видеокамеры. При этом не нужно разбирать имеющийся прибор, т.к. можно купить такое приспособление на рынке по доступной цене. Также в продаже имеются неисправные камеры, с которых можно снять видоискатель.
- Прибор ночного видения. Выбор этого компонента требует больше усилий и времени – ведь важно найти исправную ночную камеру, которая будет качественно выполнять свои задачи. Купить такое устройство в магазине бытовой техники непросто. Лучше сразу отправиться в сервисы, которые занимаются установкой и обслуживанием систем видеонаблюдения в частных домах или офисах.
- Инфракрасные излучатели. Для безотказной работы самодельного комплекса потребуется 6 датчиков, установленных в разных местах. Их следует искать на рыночных лавках радиотехники. Оптимальный диапазон подсветки нужно выбирать, исходя из финансовых возможностей.
Сам процесс сборки системы не сопровождается особыми сложностями. При наличии минимального опыта в работе с таким оборудованием хватит нескольких часов, чтобы изготовить эффективный прибор.
Ключевая задача – грамотно объединить видеокамеру, видоискатель и ИК-датчики. Это делается посредством соединения нескольких проводов с их последующим подключением в общую схему. Дальше необходимо установить каждый прибор на свое место и проверить на предмет наличия сбоев или ошибок в работе.
Еще важно учитывать, что видеокамера и видоискатель должны функционировать от одного источника электроснабжения с идентичным напряжением. Следует предусмотреть переходник для взаимодействия экрана и видеокамеры. Нужно также приобрести переключатель для корректной работы инфракрасных излучателей и дисплея в салоне. Покупка таких комплектующих не требует особых вложений.
Достоинства и недостатки
К достоинствам приборов класса NVA заслуженно относят следующее:
- четкое и детальное отображение объектов, которые могут представлять угрозу для безопасности водителя и пассажиров;
- миниатюрный дисплей, на котором отображаются все необходимые данные без нарушения эргономики салона;
- обеспечение психологического комфорта во время езды ночью;
- сохранение концентрации водителя в темное время суток без необходимости сильно нагружать глаза и внимание.
Но система имеет и несколько важных изъянов:
- комплекс точно реагирует на неподвижные объекты, но не всегда может вовремя определить приближение животного, перебегающего дорогу на высокой скорости;
- при неблагоприятных погодных условиях (к примеру, в дождь или туман) использовать систему нецелесообразно – такой обстановке она неэффективна;
- для отслеживания происходящего на дороге автомобилист вынужден постоянно всматриваться в монитор, отвлекаясь от управления транспортным средством.
Заключение
Без сомнения, система ночного видения – полезный и неотъемлемый атрибут комфортной, а главное – безопасной езды на автомобиле в условиях ограниченной освещенности. Самые продвинутые модели не только повышают безопасность водителя, но и оповещают пешеходов о приближении машины соответствующими световыми сигналами.
Однако, полностью доверять электронным системам, игнорируя базовые правила дорожного движения и бдительность, нецелесообразно. При непредвиденных обстоятельствах нужно четко и своевременно предпринять правильные действия, чтобы избежать столкновения.
Видео про систему ночного видения для машины:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/5296-sistema-nochnogo-videniya-dlya-avtomobilya-osobennosti-funkcionirovaniya.html
Контактные линзы ночного видения
Человеку скоро станет доступно такое же острое зрение в темноте, как и кошке, это будет осуществимо благодаря контактным линзам. Приборы ночного видения, о которых вы, наверняка, наслышаны, основываются на работе инфракрасных датчиков. Инфракрасные датчики нуждаются в определенной системе охлаждения, к тому же они довольно громоздки, что не совсем удобно в применении. Ученые из Мичиганского университета устранили эти минусы, уменьшив такие датчики и внедрив их в контактные линзы.
Значительно уменьшить размер датчиков получилось, изготовив их из графена – разновидность углерода, тонкий и прочный материал. Графен формирует слабое электрическое напряжение, в то время когда на него попадают инфракрасные лучи. На основе данных, которые получаются в результате измерения этого сигнала, выстраивается изображение. Иными словами, благодаря своим свойствам графен вбирает в себя инфракрасный свет, тем самым, делает изображение темных предметов в разы светлее.
Такими контактными линзами ночного видения уже заинтересовалась армия США. Однако производители также надеются, что их инновационная разработка пригодится и для мирной жизни:
- в камерах смартфонов,
- на лобовом стекле автомобилей, чтобы усилить видимость в темное время суток,
- а также при работе роботов-спасателей для формирования тепловых изображений в процессе поиска людей с помощью инфракрасного излучения. Инфракрасное излучение становится возможным видеть благодаря датчикам из графена, помещенным в инновационные контактные линзы.
Пока контактные линзы для ночного видения нельзя найти в продаже, производители занимаются поиском инвесторов и трудятся над усовершенствованием процесса работы этих линз. На данный момент линзы ночного видения имеют один недостаток – они способны отлично функционировать только при комнатной температуре воздуха.
Источник статьи: http://www.inoptika.ru/articles/kontaktnye-linzy-nochnogo-videnija/
Водители выбирают беспроводные мини камеры скрытого наблюдения вместо видеорегистратора
Многие водители ведут активную жизнь в ночное время суток. Естественно, некоторым из них приходится управлять автомобилем. Для водителей, как правило, это может вызывать определенные сложности: недостаточное освещение или ослепление встречными машинами. Система ночного видения позволяет избежать подобных проблем.
Принцип работы
В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.
После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.
Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.
- Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
- Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.
Какая система лучше?
Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:
- инфракрасные активные камеры – они располагаются в фарах головного света;
- видеокамера – находится за лобовым стеклом;
- электронный блок управления;
- дисплей в кабине – на него будет выводиться вся информация.
Итак, работа системы построена следующим образом:
- ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
- задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
- электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.
Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.
В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.
О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.
Идеальными для работы системы являются следующие условия:
- скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
- расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).
Установка системы
Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.
Обычно в комплект входит тепловизор, камера и инфракрасные датчики. Бывают варианты для конкретной модели автомобиля или универсальные.
Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.
Будущее системы ночного видения автомобиля
Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.
Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.
Какие критерии стоит учесть при выборе
Обратить внимание нужно на угол обзора объектива. Он определяет, какой кусок трассы, двора или парковки попадет в зону видимости. Лучше брать камеры с углом от 120 до 170°. Они считаются широкоформатными.
Не нужно брать изделия с очень большим разрешением. Достаточно картинки в качестве Full HD. Запись не будет размытой. Возможность увеличения позволит увидеть предмет на обочине, скрытый знак или выцветшую разметку.
Лучшие мини камеры беспроводные адаптируются под темное время суток. Этому способствует чувствительная светоматрица. Съемка ведется в сумерках и ночью. Если территория не освещена, например, помещение гаража, нужно дополнительное оснащение ИК фильтром. Инфракрасная подсветка позволяет снимать в кромешной темноте.
Модели, работающие в качестве регистратора, оснащаются дополнительной зарядкой от прикуривателя. Но это не исключает наличие мощной батареи питания. Беспроводные устройства без подзарядки работают до 20 часов. Если установлен датчик движения, время работы увеличивается, за счет выборочного включения прибора в работу.
Беспроводные мини камеры наблюдения могут иметь двухстороннюю связь. По ним можно вести диалог и даже совершать видеозвонок. Важной функцией выступает G-Сенсор. Он реагирует на удар или резкое торможение авто. Осуществляется перезапись с момента происшествия. Миникамеры оснащаются пультом ДУ, действие которого возможно в радиусе 25 м.
Любая беспроводные мини камеры скрытого наблюдения поможет с обеспечение безопасности авто и его владельца. Легкий монтаж и управление делают миниатюрные приборы более популярными. Скрытность дает возможность сохранить прибор и видео в сохранности, ведь бандиты не заметят слежки.
Тип дисплея [ править | править код ]
•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа
•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)
•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя
Есть два типа систем – пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой [1] [2] [3] .
Преимущества и недостатки
Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:
- высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;
- компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;
- водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток;
- глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.
Среди минусов системы NVA водители отмечают:
- система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;
- в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;
- контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.
Mercedes-Benz [ править | править код ]
В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.
Можно ли купить внештатное оборудование
Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.
Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.
Toyota [ править | править код ]
В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла [4] [5] . В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybr >[6] .
Принцип действия камеры
Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.
- Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
- Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.
Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.
Почему же специалисты рекомендуют устанавливать данные системы в авто?Все очевидно: по статистике, большая часть аварийных ситуаций происходит именно ночью, когда на автовладельца накладывается лишняя нагрузка в плане управления и видимости.
Разновидности устройств
Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:
- Пассивные устройства.
- Активные устройства.
Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.
Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные – на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.
Немного истории
Первые устройства с использованием теплового излучения появились еще в шестидесятых годах и с тех времен стали популярными. Аппараты применяют в военной индустрии для вычисления врага при плохой обзорности, в спасательных операциях во время поисков людей или животных и в автомобильной сфере.
Нужна ли камера ночного видения
Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.
Audi [ править | править код ]
Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8. Она использует тепловизионную камеру, установленную за четырьмя кольцами на передней части автомобиля, которая может «видеть» на расстоянии 300 метров (984 фута) вперед. Дисплей в приборной панели выделяет людей желтыми маркировками. Что еще более важно, компьютер может определить, что человек на дороге движется таким образом, что может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, и водитель автомобиля получает звуковое предупреждение [7] .
BMW [ править | править код ]
Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света [8] . Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло [9] .
Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.
General Motors [ править | править код ]
В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году [10] . Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом [11] [12] [13] . Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства [14] .
Что такое система ночного видения NVA
Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться в даль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.
Система ночного видения автомобиля
Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе.
Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения.
Таким образом, NVA помогает автомобилисту:
- избежать столкновения с неосвещенными препятствиями;
- заметить других участников движения, представляющих потенциальную опасность, еще до тех пор, как они попадут в свет фар;
- более уверенно контролировать траекторию движения, отчетливо наблюдая границы обочины и линию дорожной разметки, разделяющую между собой полосы встречного движения.
Пример работы системы ночного видения
Впервые Night Vision пассивного типа была установлена на американский автомобиль Cadillac DeVille в 2000 году.
IRWAY [ править | править код ]
В 2012 году в Екатеринбурге была разработана и запатентована система ночного видения IRWAY, подходящая на любой вид транспорта. При помощи запатентованной технологии, генерирует инфракрасное излучение, регистрируемое камерой ночного видения. Сигнал от камеры передаётся на жк-монитор, установленный на приборной панели водителя, либо на штатный монитор автомобиля. Система позволяет вывести изображение проекцией на лобовое стекло. Изображение отрегулировано таким образом, что масштаб объектов на изображении соответствует тому, что водитель видит своими глазами.
Элементы конструкции
Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:
- датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фары головного света);
- видеокамера за ветровым стеклом, снимающая дорожную обстановку;
- электронный блок управления, обрабатывающий поступающую информацию;
- дисплей на панели приборов, объединяющий изображения, полученные с датчиков и видеокамеры.
Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.
Расположение датчиков и камеры в автомобилях Mercedes-Benz
В качестве альтернативы привычному монитору также может использоваться проекция изображения на небольшой участок лобового стекла. Стоимость подобного оборудования уже значительно выше. Однако меняющиеся кадры на стекле перед водителем могут отвлекать его от управления транспортным средством, поэтому такой вариант применяется довольно редко.
Сова-150 [ править | править код ]
До недавнего времени в России не существовало аналогов зарубежных систем ночного видения для автомобилей. Однако в 2013 году на рынке появился прибор, известный как Сова-150 [ источник не указан 303 дня
] . Он был создан на базе электронно-оптического преобразователя, позволяющего многократно усилить исходящее от объектов световое излучение. Главным преимуществом прибора является возможность установки на любой автомобиль вне зависимости от марки и модели, а также тот факт, что оптико-электронный усилитель лучше распознает дефекты дороги.
Особенности камеры ночного видения для авто
Многие автомобили премиум класса, в своей базовой конфигурации уже имеют авто видеокамеру ночного видения, так как, судя по отзывам водителей, это действительно очень полезная вещь в повседневном вождении. Но если её нет в базовом комплекте, можно легко и быстро купить камеру ночного видения для авто, по цене от 1000 рублей в интернет магазине.
Это может быть:
- камера ночного видения в машину
- ночная камера слежения с чувствительными датчиками (камера слежения ночного видения для машины), фиксирующая подвижные объекты с последующей записью;
- автономная камера ночного видения, которая может использоваться как в машине, так и на других объектах (стационарных и подвижных).
Владельцы машин из Москвы и других городов, все чаще приобретают авто видеокамеры ночного видения, отмечая их исключительную практическую пользу, удобство настройки и эксплуатации.
Как это работает
НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.
Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок – электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.
По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.
Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.
Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.
Моноблочные устройства
С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.
Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:
- Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры. Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий. Камера, которая работает в ночном режиме. Несколько инфракрасных излучателей.
Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй – видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.
Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.
Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.
Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.
Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.
Для справки
В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.
При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.
Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.
Редкая птица
ДОЛГОЕ время автомобильные системы ночного видения считались атрибутом лишь дорогих люксовых моделей. Теперь в московской фирме “Арсенал безопасности” разработан ПНВ, который можно установить практически на любой автомобиль – от “Жигулей” до “Мерседеса”. В частности, мы испытали опытный образец прибора, получившего название “Сова”, установленный на “Ладе” 8-й модели.
– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.
Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.
Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.
Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.
Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.
Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.
Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.
Мини микроскоп
Этот миниатюрный микроскоп заслуживает внимания хотя бы своими размерами. Он способен увеличивать объект до 50 крат! Причём степень увеличения регулируется специальным колёсиком на корпусе. микроскоп кроме всего прочего имеет светодиодную подсветку. Например, такими гаджетами любят пользоваться те, кто занимается ювелиркой.
Микроскоп идёт в чехле. Он работает от батареек, которые можно купить в любом магазине. Размеры микроскопа — 48*36*26 мм.
Посмотреть товар
Источник статьи: http://avtosotka.ru/voditelyu/nochnoe-avto.html