- Парковочная линза Френеля — бюджетная альтернатива парктронику и камере заднего вида?
- Парковочная линза Френеля – что это такое и как работает
- Как устанавливать?
- Линза, парктроник или камера заднего вида?
- Алена, 32 года, Хмельницкий
- Сергей, 29 лет, Орел
- Валерий, 39 лет, Калининград
- Родион, 25 лет, Санкт-Петербург
- линза Френеля для парковки и движения задним ходом на автомобиле
Парковочная линза Френеля — бюджетная альтернатива парктронику и камере заднего вида?
У многих водителей словосочетание «парковка задним ходом» вызывает тихий ужас. Проблемы с чувством габаритов автомобиля, мертвая зона и возможность наехать на предмет или, что особенно страшно, заигравшегося ребенка. Особенно часто такие страхи встречаются у новичков за рулем и, конечно же, у прекрасной половины человечества. И хотя сейчас существует множество устройств и приборов, делающих процесс парковки более простым и безопасным, к сожалению, не всем они по карману. Но мало кто слышал о такой недорогой альтернативе камере заднего вида и парктронику, как парковочная линза Френеля. Что она из себя представляет, как работает и устанавливается, мы и рассмотрим в этой статье.
Парковочная линза Френеля – что это такое и как работает
Линза Френеля – это сложная линза, состоящая не из единого отшлифованного куска стекла (вогнутого, выпуклого или другой формы), а из отдельных, примыкающих друг к другу сферических колец малой толщины. Если посмотреть на линзу в сечении, мы увидим множество треугольных «зубчиков», которые, располагаясь впритык друг к другу под определенным углом, дают необходимый увеличивающий (собирающий, приближающий) или уменьшающий (рассеивающий, удаляющий) эффект. Но нас интересует именно рассеивающая линза, т.к. она может стать достойной и недорогой альтернативой парктронику при парковке задним ходом и вообще пригодиться во время езды на автомобиле.
Итак, как вы уже поняли, уменьшающая парковочная линза Френеля (или, как ее еще называют, линза панорамного обзора) с успехом применяется в процессе вождения автомобиля, чаще всего при парковке задним ходом. Благодаря этому прибору, у водителя значительно увеличивается угол обзора при движении назад — выявляются «мертвые» зоны автомобиля, становится видным пространство под задним стеклом. Также с помощью линзы очень удобно контролировать состояние прицепа. Еще одна приятная особенность линзы – это то, что вас не станут «слепить» фарами едущие позади автомобили – свет будет просто рассеиваться.
Но здесь все же есть пару нюансов.
А еще нужно учесть размеры своего автомобиля, заднего стекла и самой линзы. Если автомобиль небольшой, то стоит подумать о том, чтобы разрезать линзу пополам – производители обычно выпускают ее размером 20х25 см и, использовав ее целиком, можно обнаружить, что она закрыла весь обзор в заднее стекло. Если это ваш вариант, прежде чем закреплять ее на стекле, убедитесь, что выбрали правильную половину – одна из них будет показывать небо. Эту половину можно приклеить на верхнюю часть стекла – например, чтобы ветки не царапали. На крупногабаритных авто – наоборот, можно приклеить 2 панорамные линзы на боковые стекла, что также поможет выявить невидимые водителю участки.
Если вам интересно как работает парктроник, читайте об этом подробнее в нашей статье.
Мечтаете о том, чтобы украсить свой автомобиль? Здесь вы найдете много интересного об аэрографии на авто.
Хотите поставить ксеноновые лампы? /tuning/optica/ustanovka-ksenona.html — читайте о том, как сделать это самому.
Как устанавливать?
Благодаря своей конструкции, парковочная линза Френеля имеет совсем небольшую толщину, что позволяет закрепить ее даже без использования скотча или суперклея. Наиболее распространенные 2 варианта установки: на присосках и самоклеющаяся линза. О варианте установки на присосках достаточно много негативных отзывов, в основном, пользователи жалуются на ненадежность такого крепления. Зато в этом случае есть возможность немного регулировать угол наклона линзы.
Второй вариант — самый распространенный. Если вы купили такую линзу, то для установки вам потребуются вода, стеклоочиститель и, собственно, автомобиль. Располагается линза на внутренней стороне заднего стекла. В зеркало заднего вида нужно определить нижний видимый уровень, по которому следует располагать нижнюю грань линзы. Перед креплением, стекло нужно очистить, при этом использовать лучше нейтральные стеклоочистители, не содержащие спирта. После высыхания, гладкую поверхность линзы и часть стекла автомобиля, куда ее планируется разместить, смочить водой (можно из пульверизатора, можно аккуратно влажной губкой или ветошью). Затем, снизу вверх прижимать линзу к стеклу, удаляя при этом пузырьки воздуха. После этого подержать линзу прижатой еще пару секунд и отпустить. Все! Можно пользоваться.
Линза, парктроник или камера заднего вида?
А теперь о том, насколько парковочная линза Френеля может конкурировать с парктроником.
Преимущества линзы Френеля перед парктроником:
- во-первых, как уже говорилось выше, это цена, – линза стоит на порядок дешевле;
- простая установка линзы;
- в отличие от парктроника, который подает звуковые сигналы или показывает на дисплее расстояние до предмета сзади, вы воочию можете наблюдать за обстановкой при парковке и на дороге;
- некоторые предметы, находящиеся между двумя задними датчиками парктроника не попадают в зону их видимости, и вы можете о них узнать, только ощутив толчок или услышав соответствующий звук при наезде на них.
Недостатки парковочной линзы Френеля перед парктроником:
- подойдет не на все типы кузовов;
- нужно привыкнуть к тому, что объекты, которые видны через линзу, намного ближе чем кажется;
- парктроник все же определяет точное расстояние до объекта, а, пользуясь только линзой, вам придется полагаться на свое чувство расстояния и габаритов автомобиля.
Что касается камеры заднего вида, то конечно же здесь линза проигрывает в удобстве использования, отображении изображения и наличии так называемых парковочных линий. Все же гораздо удобней парковаться, когда на экране магнитолы или зеркале заднего вида с дисплеем отображается невидимая в зеркала часть пространства, еще и с линиями парковки. Однако, как и парктроник, камера стоит гораздо больше линзы и ее гораздо сложнее установить.
Для наглядного сравнения предлагаем посмотреть видео работы всех трех устройств:
- как работает парктроник
как работает камера заднего вида
как работает парковочная линза Френеля
Надоели штрафные квитанции в почтовом ящике? Радар-детектор против «Стрелки» поможет избавиться от большей их части.
А в этой статье вы найдете обзор наиболее популярных радар-детекторов.
В завершении, хотелось бы привести несколько отзывов, показывающих отношение водителей к парковочной линзе Френеля:
Алена, 32 года, Хмельницкий
Очень удобно, когда паркуешься задним ходом к машине, капот которой ниже кромки заднего стекла. Парктроник, конечно, удобнее в таких случаях, но стоит дороже и устанавливается более хлопотно. Еще что нравится в линзе – в ней, как в телевизоре, видно все что происходит сзади меня и чего не видно в обычное зеркало заднего вида (например, когда выезжаешь со стоянки, а справа грузовик стоит – в линзу видно, если из-за него кто-то несется). А еще у меня развлечение – стоя на светофоре разглядывать номер и определять марку автомобиля:)
Сергей, 29 лет, Орел
Если нет парктроника – штука полезная. Набив руку, можно определить ориентиры, по которым будешь знать, когда останавливаться. У меня, например такой – подъезжая к автомобилю задним ходом, как только скрылся ее номерной знак, значит пора тормозить. Покупал японскую, не понятно, то ли пластиковая, то ли стеклянная. Форма перевернутого почтового конверта и крепиться в четырех точках. В целом мое мнение – это лучше, чем ничего и очень недорого.
Валерий, 39 лет, Калининград
Вещь удобная. Опробовал ее еще на вазовской двойке. В зависимости от расположения линзы по высоте, можно видеть бампер и все, что не видно в зеркало, а подъехавший сзади автобус виден полностью. Для водителей бусов – вещь незаменимая, а при использовании вместе с парктроником и камерой заднего вида, так вообще стопроцентно удачно припаркуетесь.
Родион, 25 лет, Санкт-Петербург
Линза прикреплена на заднее стекло минивена с помощью воды. Минусов пока не нашел, только плюсы: расширяет угол обзора – видно детей на велосипедах. Раньше видно было только капот сзадистоящей машины, теперь и номер. Перестали слепить фары. Зимой не покрывается инеем и не замерзает. И даже через грязное стекло, все-равно все что нужно видно. В общем, в дополнение к парктронику – отличная вещь, как альтернатива – тоже вариант.
Источник статьи: http://za-rulem.org/tuning/salon/parkovochnaya-linza-frenelya.html
линза Френеля для парковки и движения задним ходом на автомобиле
Те кто имеют относительно крупный автомобиль типа «паркетника» или микроавтобуса (хотя это справедливо и к автомобилям поменьше) понимают неудобства парковки задним ходом при отсутствии камер. Существует простое приспособление для БЫСТРОГО и ЛЕГКОГО решения вопроса, не требующее специфический знаний и умений для установки 🙂
Сложность парковки создает «мертвая зона», создаваемая относительно высоко расположенным задним окном. Как правило не видно область бампера на расстоянии от нескольких метров и больше (зависит от высоты, длины авто и пр. факторов). Это «приспособление облегчающее жизнь» рекомендуется в первую очередь автомобилям имеющим «обрезанный зад» — это всякого рода минивэны, хэтчбэки и прочие с вертикально расположенным задним стеклом. Чем больший угол имеет наклон заднего стекла, тем получается меньший эффект от использования этого девайса! — я так думал ДО установки и проведения замеров, оказалось не совсем так однозначно.
Производитель предполагает так же использовать его для установки на большегрузах на боковом стекле пассажира, для уменьшения «мертвой зоны» справа внизу. Т.е. для предотвращения наиболее распространенных ДТП с большегрузами, когда они «притирают» правой стороной маленькие автомобили, незаметные в боковое окно.
Некоторые автомобили (имеющие проблемные зоны обзора) имеют с завода «лопухи» (большие зеркала на задней двери). Остальным пользователям приходиться решать свои «проблемы» самостоятельно установкой доп. зеркал, парктроников и камер.
Электронного типа устройства имеют заметную стоимость, не все пользователи имеют достаточную квалификацию для самостоятельной установки что добавляет конечную стоимость устройства + нередки случаи необходимости доработок в конструкции автомобиля (что не всегда допустимо).
У самого долгое время валялось большое зеркало, которое так и не добрался установить из-за некоторых сложностей + напрягали габариты этого зеркала. Обходился небольшими зеркалами с широким углом на присосках, которые крепил на заднюю дверь изнутри. Но размер зеркал и ограниченное пространство установки значительно уменьшали целесообразность их использования. Хотя и они помогали, не без того.
1 и 2 варианты подобных зеркал (второе разбито и прикреплено для сравнения)
Однажды встретил на Али линзу для автомобиля (до этого пару раз встречал подобные на автомобилях, но на тот момент не интересовался местом их приобретения 🙂
Цена оказалась приемлемой, решил купить «на попробовать» и заодно поделиться опытом использования с Вами 🙂
Линза приехала в простом конверте, без всякого рода защит. Только папиросная бумага вокруг 🙂
Особых дефектов впрочем не было, так… слегка примятости… Хотя и были опасения, что держаться будет на стекле хуже из-за этого. Посмотрим в процессе… 🙂
Сама линза из мягкого силикона PVC
Одна сторона имеет насечку (по сути сама линза) с обозначениями верха и «тыльной стороны», другая гладкая
Инструкция по установке (в принципе все пункты подписал):
Если необходимо переклеить — «отдираем» линзу от стекла, промываем (я в тазике замачивал) и клеим снова
Для нормального приклеивания (я предполагаю) необходимо линзу в теплой воде замачивать, чтобы она размягчилась, ну и стекло не должно быть слишком холодным вероятно. Я клеил для экспериментов при температуре близкой к нулю + у меня восстановленые нити нагрева заднего стекла, и они имеют заметные «бугорки» — надо их убрать по хорошему :), поэтому оставались пузыри и приклеилось на этом автомобиле некрасиво. Хотя я и не слишком старался их «выгонять», необходимо было произвести замеры — клеить аккуратно будем потом 🙂
Вид с улицы
и с места водителя
Заявленные производителем ТТХ линзы:
Фокусное расстояние: 330 мм
Угол: вверх: 13 °
Вниз: 27 °
в стороны: 25 °
Не особо представляю, как лучше это можно измерить инструментально… поэтому пойду «своим путем».
1-й автомобиль. Угол наклона стекла 8 градусов. Высота от земли до нижнего края линзы 120 см.
Зеленым отмечены примерные зоны обзора с использованием линзы, красным БЕЗ линзы
Т.е. получается БЕЗ линзы уровень земли начинаю видеть аж от 6.6 метра. Даже неожиданно честно говоря, автомобиль стоит ровно.
С линзой видно уровень земли через 1.4 метра. Выигрыш очевиден-5 метров (по уровню земли)!
Примерный гол обзора вниз относительно горизонта, если я правильно посчитал, у меня получился с линзой 41, без линзы 11 градусов. Выигрыш в 30 градусов.
На фото кот лежит (их у меня несколько), когда выезжаешь задом (с другой стоянки) частенько чертыхаешься где они бегают сзади… вот первый плюс этой линзы — видно стало ЗНАЧИТЕЛЬНО больше сзади!
Правда это уровень земли, автомобиль имеет некоторую высоту, и его видно заметно ближе. Для примера положил несколько колес, для получения примерной высоты капота.
2-й автомобиль. Угол наклона стекла 28 градусов. Высота до земли (как ни странно, авто маленькое) 110 см.
вид с водительского места
На фото видно сквозь линзу хуже чем в реальности, однако и так можно рассмотреть разницу. Причем чем темнее небо, тем лучше видно.В сумерках и вечером совсем отлично видно становится 🙂
Без линзы вижу с расстояния 4.6 м, с линзой с 1 метра. Выигрыш по уровню земли 3.6 метра.
Угол без линзы — 14 градусов. С линзой 48 градусов. Выигрыш по углу 34 градуса.
Результат несколько удивил, т.к. при разнице в наклоне стекла в 20 градусов практически не изменился выигрыш по углу. Вероятно это связано с оптикой линз, хотя по идее должен терять в качестве изображения, но это трудно разглядеть, т.к. расстояние от водителя до заднего стекла в двух автомобилях отличаются значительно (не замерял их).
В процессе «дописывания» обзора случайно наткнулся на обзор (здесь же) подобного устройства пару лет назад. Ссылка на предыдущий обзор
Решил таки свой разместить, ввиду более детального описания, возможно кому-нибудь пригодится мой эксперимент с замерами. Надеюсь довольно наглядно виден выигрыш от использования.
Плюсы: Очень несложная установка, можно легко снять и переставить снова. РЕАЛЬНО очень сильно увеличивается угол обзора. Не мешает обзору в заднее стекло.
Минусы: Видно все таки хуже в линзу, чем просто через стекло + имеется некоторая засветка в нижней части линзы (от неба и солнца) что еще несколько ухудшает четкость изображения. Линзу клеить лучше в теплую погоду, легче и лучше приклеится.
ИМХО хоть и недолго использовал до «дописания обзора», однако могу сказать что польза от нее есть и если ее не было бы, купил ее снова. Сейчас раздумываю над покупкой для второго авто.
Конечно не все прямо так «радужно» как предполагалось… однако!
Источник статьи: http://mysku.me/blog/aliexpress/38234.html