Листовая штамповка деталей автомобиля

Листовая штамповка кузовных деталей: новые возможности по поставкам оборудования

Развитие автопрома в России сопровождается созданием многочисленных автосборочных заводов, инвестируемых современными автомобильными гигантами. При этом стремление к снижению себестоимости автомобилей и выполнению контрактных требований приводит к необходимости создания производств отдельных компонентов автомобиля в России. К ним относятся в первую очередь кузовные детали, строительство штамповочных цехов для производства которых, является самым дорогим в производственной цепочке.

Воронежский завод по выпуску тяжелых механических прессов хорошо известен автозаводам России, Франции, Испании, Китая еще с советских времен, поскольку свыше 50% своей продукции он поставлял этим предприятиям.

Что может предложить наш завод для листовой штамповки кузовных деталей?

1. Раскройные линии для получения заготовок под штамповку из рулонного материала, шириной до 2м.
2. Штамповочные линии, три типа по размерам штампуемых деталей.

Эти линии оснащаются листозагрузчиком и манипуляторами (роботами), из которых один выгружает заготовку из пресса, а другой забирает ее и загружает в следующий пресс.

Наши давние партнеры — автозаводы хорошо знакомы с нашим прессовым оборудованием, поэтому им интересно будет знать, что нового может производить завод ТМП.

Во первых, мы можем заменить головные прессы двойного действия на прессы простого действия с мощными гидравлическими подушками, что позволит исключить операцию кантовки заготовки на выходе из головного пресса.

Читайте также:  Гул при движении автомобиля акцент

Во вторых, взамен российских комплектующих по электрике, системе управления, пневматике и гидравлике прессы оснащаются комплектующими ведущих зарубежных фирм. По электрике и системе управления это «Siemens», «Schneider Elektrik», по пневматике — «Ross» и «Festo», по гидравлике — «Bosch-Rexroth» и «Аtos».

В третьих, средства околопрессовой механизации будут поставлены также от известных зарубежных фирм — «Кuka», «АВB», «Dreher», «Norda» и т. д.

Таким образом, наш 55-летний опыт в производстве прессов, а также новая комплектация как самих прессов, так и средств автоматизации, позволяют нам говорить о новом уровне наших поставок и высокой конкурентоспособности.

Источник статьи: http://www.tmp-press.ru/production/tehnologii/listovaya_shtampovka_kuzovnih_detalei/

Штамповка в автомобилестроении

Наиболее масштабное распространение как по номенклатуре изделий, так и по их количеству листовая штамповка получила в автомобилестроении. Без данного производственного процесса невозможно представить конструкцию любого современного легкового или грузового автомобиля, и т.д. Листовая штамповка подходит для массового производства, позволяет сделать детали более легкими при сохранении прочности. PAM-STAMP позволяет рассчитывать штамповку крупногабаритные деталей, таких как панель кузова, оценивая напряженно-деформированное состояние и контролируя размеры изделия, помогая устранить возможные дефекты.

С помощью программного обеспечения PAM-STAMP 2G такие крупные производители автомобильных комплектующих какTata motors, Aethra Automotive Systems, PSA Peugeot Citroen, Tecnalia-Labein;смогли обеспечить качество деталей согласно пожеланиям клиентов, экономя время и деньги на проектирование.

Примерами деталей, изготавливаемых методами листовой штамповки:

  • заготовки деталей подвески (передние и задние рычаги, рулевые тяги. корпуса тормозных цилиндров и другие штамповки),
  • капоты, двери,
  • рамы кузова и кабины,
  • профили для изготовления стенок, полов, потолков фургонов, кузовов прицепов и полуприцепов,
  • лонжероны грузовых и легковых автомобилей,
  • корпуса шаровых шарниров,
  • детали автомобильных фонарей и арматура кронштейна ремня безопасности.

С помощью программного обеспечения PAM-STAMP 2G такие крупные производители автомобильных комплектующих как Tata motors, Aethra Automotive Systems, PSA Peugeot Citroen, Tecnalia-Labein смогли обеспечить качество деталей согласно пожеланиям клиентов, экономя время и деньги на проектирование.

Источник статьи: http://cae-systems.ru/shtampovka-v-avtomobilestroenii

Штамповка деталей из листового металла

Одна из самых распространенных технологий обработки металла – это штамповка. С ее помощью производят детали для всех отраслей народного хозяйства. Использование штамповки позволяет получать из плоского листа детали разных размеров и формы.

Технология штамповки деталей из металлических листов и ее виды

Обработка деталей из листового металла – это процесс получения деталей необходимой формы и определенного размера. Работа по формированию деталей происходит на специальном оборудовании с применением инструмента под названием штамп.

Говоря о деталях, произведенных из листового металла, надо понимать, что на заготовку оказывается серьезное давление. Технологию штамповки начали применять еще в древние времена. Таким образом, производили орудия для обработки земли, посуду, украшения.

Штамповка деталей из металлических листов

В наши дни эта технология широко применяется при производстве деталей из листового металла, обладающих разными размерами и формой. Такой вид обработки широко применяется в автомобиле строении при производстве кузовных деталей.

Холодная и горячая листовая штамповка

Получение деталей из листового металла может быть выполнено в холодном или горячем виде.

Холодная штамповка

Применение холодной обработки давлением считают наиболее эффективным способом обработки листового металла. Применение такого способа выполняют в тех случаях, когда нет необходимости в дальнейшей механической обработке, например, резанием. Такой метод получения деталей применяют чаще всего при изготовлении автомобильных деталей, элементов конструкции авиационной техники и ряда других.

Использование метода холодной обработки металла давлением позволяет осуществить существенную экономию листового металла, разумеется, при грамотном раскрое листа и правильно изготовленной штамповой оснастки. Наибольшую эффективность штамповка показывает в крупносерийном и массовом производстве.

Такой способ показывает наибольшую эффективность при работе с такими сталями, как углеродистые и легированные. Кроме того, штамповкой получают детали из многих цветных металлов, например, медных или алюминиевых сплавов.

Холодная штамповка листового металла

Кроме листовых металлов, метод листовой штамповки допустимо использовать и при получении деталей из резины, картона и многих полимеров.

Кстати, такая обработка металла улучшает его прочностные параметры.

Горячая штамповка

Этот метод обработки листового металла применяют при производстве деталей котельных установок и некоторых деталей, используемых в корабельном деле. Для таких деталей применяют стальные листы толщиной в 3 – 4 мм.

Технологические операции применяемые в горячей штамповке во многом схожи с теми, которые применяют в холодной обработке листового металла. Инженеры, разрабатывающие технологии обработки листового металла должны учитывать то, что детали должны быть разогреты до определенной температуры. Соответственно должны быть учтены такие явления как утяжка листового металла, при выполнении отверстий, гибке и ряда других. Кроме того, при остывании деталей необходимо помнить и о возникающем короблении.

Горячая штамповка листового металла

Все это приводит к тому, что изменяются размеры допусков, на размеры получаемых из металла деталей.

Перед обработкой на прессовом оборудовании заготовки из металла проходят нагрев в печах различного типа, например, электрических или газопламенных.

Резка

Операция, в ходе которой происходит отделение части листового металла, от тела будущей детали называют резкой. Эту операцию применяют для изготовления и готовых деталей, и при выполнении раскроя листового металла на полосы заданных размеров. При выполнении этой операции необходимо обеспечить максимальное количество готовых деталей, таким образом, количество отходов будет минимизировано.

Газокислородная резка металла

Эффективность раскроя определяет коэффициент использования листа. Его рассчитывают как отношение площади полученных деталей к площади целого листа.

Для этой операции применяют разное оборудование, в том числе вибрационные, дисковые, гильотинные и другие виды прессового оборудования.

Вырубка

Так называют технологическую операцию по получении заготовки с замкнутым контуром.

Вырубка листового металла

Вытяжка

Операция в результате которой заготовку выполненную в плоском виде трансформируют в пространственную. Вытяжку используют при изготовлении деталей разной формы и цилиндрические, и конусные, и коробчатые.

Ротационная вытяжка металла

Для вытяжки применяют штамповую оснастку, которая состоит из пуансона, который втягивает листовой металл в отверстие расположенное в матрице.

Гибка

Эта операция позволяет получать из листовой заготовки детали с требуемой формой изгиба.

Пробивка

Эту операцию применяют при необходимости получения отверстий определенной формы.

Координатная пробивка и ее недостатки

Рельефная формовка

Так называют операцию, которая позволяет изменять форму в каком-то определенном месте, но при этом сохраняется внешний контур детали.

Рельефная формовка листового металла

Как пример можно привести производство ребер жесткости.

Оборудование и инструменты

Оборудование, которое необходимо для выполнения штамповки включает в свой состав – прессы, а в качестве рабочего инструмента применяют штампы.

Как правило, в цехах, где выполняют штамповку применяют пресса двух типов – механические и гидравлические. В станках первого типа, для выполнения операции используют энергию падающего шатуна, в оборудовании второго типа, для обеспечения необходимой нагрузки используют гидравлическую машину, которая создает усилие на штамповочном узле.

К механическим станкам относят и такие как кривошипно-шатунные, винтовые, гильотинные, комбинированные и некоторые другие.

Усилие, которое будет направлено на формование детали, в зависимости от модели пресса может составлять несколько килограмм (настольные прессы, пневматического действия), а может несколько сотен тонн, например, пресс марки КА9536. Его усилие составляет 400 тонн, дина хода шатуна составляет 250 мм, а максимальный размер штамповой оснастки составляет 1000 на 1000 мм в плане.

На территории нашей страны действует ГОСТ 6809-87. Он определяет технические параметры для прессового оборудования, применяемого в горячей штамповке.

Станок для штамповки листового металла должен быть установлен на отдельный фундамент, который не связан с основным фундаментом здания, в котором размещаю штамповочный цех.

Прессовое оборудование может быть использовано в производствах по крупносерийному или массовому изготовлению деталей.

Прессы, практически всех типов имеют два режима работы, ручной и автоматический. Последний, позволяет встраивать их в линии по производству сложных деталей.

Например, при изготовлении кузовных автомобильных деталей, в одной линии размещено несколько прессов. На каждом из них установлены индивидуальные штампы, последовательное использование которых позволяет получать из листа готовую деталь, например, крышку багажного отделения или дверь.

Точность обработки на таком оборудовании позволяет запускать полученные детали в дальнейшее производство без использования промежуточных операций, связанных с механической обработкой.

Принцип работы и устройство прессов различных типов

Прессовое оборудование механического типа может использовать в своей работе энергию сжатого воздуха. Для этого в штамповочных цехах применяют линии подачи сжатого воздуха. Рабочее давление в них составляет 8 – 12 атм. Станки этого типа оснащают системами очистки воздуха от воды и следов масел.

Прессовое оборудование механического типа

Сжатый воздух, принимает участие в раскрутке маховика, который поднимает шатун в верхнее положение. Нажимая на педаль или кнопки управления прессом, оператор открывает муфту, воздух выходит из системы и шатун под своим весом устремляется вниз.

Гидравлические прессы

Гидравлический пресс, представляет собой набор деталей, включающий в свой состав:

  • емкость для хранения масла;
  • насосную станцию, предназначенную для создания необходимого давления на шток пресса;
  • систему фильтров, отделяющих от рабочей жидкости воду и твердые частицы.

Гидравлические прессы для листового металла

Все прессы включают в состав своей конструкции шкафы управления, выносные пульты, с которыми непосредственно работает оператор пресса.

Радиально ковочный аппарат

Основное предназначение аппарата этого типа – это получение заготовок для валов определенной формы и размера.

Радиусная гибка листа

Чаще всего на оборудовании этого типа производят заготовки с диаметром порядка 150 мм и длиной до 1200 мм.

Электромагнитный пресс

Прессы этого типа появились относительно недавно. В качестве источника энергии для получения деталей заданной формы используют сердечник, который является частью электромагнита.

Электромагнитный пресс для листового металла

Именно он перемещает ползун, на котором установлена верхняя часть штампа, а возвращают его в исходное положение возвратные пружины. Эти станки показывают высокую производительность. Чаще всего применяют электромагнитные прессы с длиной хода в 10 мм, а усилие на штампе составляет 2,5 тонны.

Инструмент для штамповки

Для обработки деталей при помощи штамповки применяют инструмент под названием штамп.

Штамп для листового металла

Он состоит из двух частей, верхняя закрепляется на подвижном ползуне, нижняя на неподвижном столе, который является неотъемлемой частью станины.

Для производства штампов применяют инструментальные стали типа У8, ХВГ и некоторых других.

Источник статьи: http://stankiexpert.ru/tehnologii/shtampovka-detalejj-iz-listovogo-metalla.html

Оцените статью