Листовое железо для автомобиля

Применение алюминиевых листов при тюнинге салона и кузова автомобиля

Один из самых популярных способов украсить транспортное средство является именно обшивка салона и кузова алюминиевыми листами. Лучше всего для этих целей подойдет рифленый алюминиевый лист, он обладает матовой шероховатой поверхностью с выпуклым рисунком, подчеркивающим образ и стиль машины.

Стоит отметить, что точного совета, какую именно марку алюминиевого листа выбрать, Вам никто не даст. По техническим параметрам подойдет практически любой тип, обращать внимание в этом случае стоит прежде всего на внешний вид, чтобы он подходил под Ваше авто.

Алюминиевый лист может использоваться для тюнинга как внутренней части автомобиля, так и внешней. Использование листа из алюминия для внешней обшивки автомобиля позволит не только придать машине красивый вид, но и защитить ее от негативных воздействий внешней среды. При внешней обшивке укрепляется прежде всего капот, нижняя часть дверей, а также центр автомобиля.

Сортамент отлично подойдет для отделки изотермических фургонов (создание дополнительной защиты и придание стойкости пола к процессу стирания). Алюминиевый лист, размещенный на полу, легко моется, что существенно облегчает процесс уборки внутри автомобиля.

Читайте также:  Методические рекомендации по лабораторным работам по устройству автомобиля

Определение алюминиевого листа, его разновидности и технические характеристики

Алюминиевый лист представляется собой полуфабрикат, который изготавливается из алюминия, а иногда и с добавлением других металлов, путем горячей деформации с последующей холодной обработкой. Из главных конкурентных преимуществ сортамента, определяющих его применение при обшивке кузова и салона автомобиля, можно выделить следующее:

  • устойчивость к появлению коррозии;
  • возможность дальнейшей механической обработки;
  • хорошая переносимость минусовых температур;
  • устойчивость к суровым погодным условиям;
  • умеренная прочность материала;
  • стильный внешний вид.

Все перечисленные достоинства позволяют алюминиевому листу с легкостью конкурировать с металлопрокатом, изготавливаемым из нержавеющей стали, а по некоторым позициям даже превосходить его.

Листы из алюминия бывают двух основных видов – гладкие и рифленые. Первые обладают гладкой поверхностью без каких-либо дополнительных вырезов, вторые же отличаются наличием некой неровности на своей поверхности, не позволяющей объектам скользить по ней. Для тюнинга авто рекомендуется применять рифленые листы, поскольку в таком случае перевозимые грузы не будут «кататься» из стороны в сторону, да и внешний вид у такого материала более эстетичен.

Сортаменты могут изготавливаться как мерной, так и немерной длины исходя из заявленных требований заказчика. Согласно нормативам ГОСТа 21631-76, в зависимости от способа производства, а также марки листа, его длина может варьироваться в пределах от 2000мм до 7000мм. Необходимая длина выбирается индивидуально исходя из размеров транспортного средства, а также зон, которые необходимо обшивать.

Толщина изделия не должна превышать 10,5мм, при этом она должна быть не менее 0,3 мм. По сути, это некая золотая середина между фольгой из алюминия и плитами из этого же металла. Толщина листового металла, а также возможное отклонение от этих показателей, регламентируется ГОСТом 21631-76. Специалисты рекомендуют для обшивки пола автомобиля приобретать листы толщиной 9мм, для бортов и дверей – 6мм. Естественно, возможно отклонение от этих требований на усмотрение владельца авто.

Какие бывают марки алюминиевых листов

Листы из алюминия отличаются друг от друга по целому ряду свойств и характеристик. Ключевую роль занимают прежде всего такие позиции, как способ обработки, состав сплава и форма изделия. Существует множество марок алюминиевого листа, но условно всех их можно разделить на два основных типа:

  • листы, которые изготавливаются из первичного алюминия марки А0 (состав сплава данной марки регламентируется соответствующим ГОСТом, доля алюминия в нем составляет 99%), – такой сортамент не содержит в себе токсических веществ;
  • листы, которые изготавливаются из технического алюминия марки АД, путем добавления меди, марганца, цинка, магния и прочих химических элементов – чаще всего именно такой материал применяется для отделки салона и кузова автомобиля.

В маркировку алюминиевых листов в обязательном порядке должна включаться следующая информация:

  • каким способом был изготовлен сортамент;
  • как обрабатывалась поверхность материала;
  • какой формы лист и каковы его размеры.

В целом, основополагающими факторами при выборе алюминиевого листа для тюнинга авто будут именно размеры изделия, а также его вид.

Источник статьи: http://www.stl-invest.ru/blog/primenenie-alyuminievyh-listov-pri-tyuninge-salona-i-kuzova-avtomobilya/

а вот листовой металл для ремонта кузова где

уплотнитель? Москва, Сокольники, Колодезный переулок, 3а.
Магазинчик «Мебакс», на вывеске — что-то для дома или типа того.

Важно: этот дом 3а стоит на чЁтной стороне. :))))))))))
Длинное производственное здание.
Магазин — в торце, ближе к дому №2
Уплотнителей там — целый ассортимент.
Особой строкой выделен — «на круглый ЗИЛ».

возможно.. Но я крупных деталей из него и не делал( хотя когда-то пробовали пороги выгнуть..
выгнули, но в итоге оказалось проще купить машину с нормальными

и — просто пользуюсь тем что есть. После того как сделали гаражные ворота — остался лист толщиной 1.2
совсем уж сложные вещи из него тянуть запаришься, конечно..

но что-то плоское — вполне возможно. и даже если и попытается ржаветь — то прогнивание насвкозь потребует кучу времени..)

Re: Вот что делает Северсталь:

[em]Прокат тонколистовой холоднокатаный кровельный по ТУ 14-11-262-89
Настоящие ТУ распространяются на прокат из низкоуглеродистой стали марок 10ХНДП м 10ХДП, изготавливаемый в листах и рулонах.
Предназначен для покрытия крыш, изготовления элементов промышленной вентиляции, посуды и других изделий, не требующих штамповки вытяжкой.[/em]

В каталоге продукции термина «автолист» нет.
Но он упоминается в таком контексте:

[em]ОАО «Северсталь» осуществляет первые опытные поставки особо низкоуглеродистого холоднокатаного автолиста (IF-сталь) в страны Юго-Восточной Азии
Первая опытная партия такого автолиста, толщиной от 0,5 до 2 мм и объемом около 3,5 тысяч тонн, отгружена в Китай, в адрес компании «САН ЯНГ».
Данный автолист из особо низкоуглеродистой стали марки DСО5, освоенной в конвертерном производстве с использованием установки вакуумирования, относится к категории ВОСВ-Т (весьма особо сложная вытяжка), отличается высокой пластичностью, улучшенными характеристиками по штампуемости, имеет гарантированные механические свойства. Этот металл будет использован для штамповки автомобильных деталей с особо сложной вытяжкой.[/em]

Конечно, нам такие характеристики пластичности могут и не понадобиться.
Однако разница между железом кровельным и теми заплатками, которые я вырезал из крыши Гольфа на свалке, жигулевских крыльев, старой двери ЕрАЗа — даже на ощупь чувствуется.

ну журналисты могут написать чего угодно сильно сумлеваюсь, что шуруют на экспорт для автомобилей низколегированную сталь, то что на экспорт вопросов не вызывает.
И что там они грузят по стандартом ISO не знаю, может тот же х/к
08сп, надо смотреть химсоставы обоих что по ГОСТу и ISO . Наш ТД работает на внутреннем рынке и руководствуется ГОСТами.Я кста щаз на Северстали работаю. 🙂

Источник статьи: http://forum.auto.ru/retro/253875/

Какую сталь использовать в ремонте кузова авто

#1 dshpavel

#2 vovanq

#3 Рудольф Шнапс

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

#4 shhuk

я применяю листовую холоднокатаную сталь толщиной 1мм. горячекатаная не пойдёт

#5 Alessandro

на советских авто использовали марки 08Ю(и какие то ещё буковки). Нужна с низким содержанием углерода дабы была мягкой

#6 svarnoi69

я применяю листовую холоднокатаную сталь толщиной 1мм

shhuk, вы где на кузове такие толщины нашли?или по принципу-*шоб крепче*?

#7 мутный

вы где на кузове такие толщины нашли?или по принципу-*шоб крепче*?

#8 мутный

Пришла пора поварить своего ИЖачка.Сгнили арки над задним колесом в будке.Кузовщина на это место безумно дорогая,пришлось взять половину семерочного крыла и из нее вырезать и формировать ремонтные вставки.

#9 Ника

Друг для работы собирается подрихтовать крыло. Варить пока не знает чем..Искали материал — http://44kw.com/blog. or-kakoi-vybrat — там много об инверторах было. А что именно по принципам сварки ? Если это Mercedes Sprinter 208? может кто-то уже сталкивался с подобным..)

#10 svarnoi69

Ника, пусть купит полуавтомат в среде CO2. это значительно облегчит весь процес.

и каким *принципам сварки?* там принцип один ржавое вырезал-новое поставил.

#11 Леха Сварщик

Пришла пора поварить своего ИЖачка.Сгнили арки над задним колесом в будке.Кузовщина на это место безумно дорогая,пришлось взять половину семерочного крыла и из нее вырезать и формировать ремонтные вставки. иж 002.jpg иж 003.jpg иж 004.jpg иж 005.jpg иж 001.jpg

Как владельцу аналогичного ИЖа хотелось бы узнать по подробнее что да как! проблема таже но с кузовщиной не сталкивался.»Фантазирую пока»

Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/1524-kakuiu-stal-ispolzovat-v-remonte-kuzova-avto/

Дырки в кузове автомобиля: как с ними бороться

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Источник статьи: http://www.1metallobaza.ru/blog/dyrki-v-kuzove-avtomobilya-kak-s-nimi-borotsya

Какие материалы используются в производстве кузовов автомобилей?

Материалы для кузовов автомобилей разнообразны, эти материалы используют с целью получения преимуществ, качеств или особенностей, которые может предложить каждый из них . Поэтому часто встречаются компоненты, структуры или кузова автомобиля, в которых сочетаются элементы различного характера.

Как правило, основными причинами, которые обусловливают существование различных материалов при изготовлении кузова — это цели добиться уменьшения веса и увеличения прочности и безопасности сбора за счет применения более легких, но прочных материалов .

Основные материалы для кузовов автомобилей

Материалы, которые в основном используются в производстве кузовов, на протяжении последних лет — следующие:

  • Сплавы железа: стали и легированных сталей
  • Алюминиевые сплавы
  • Сплавы магния
  • Пластмассы и их сплавы , армированные или не армированные
  • Смолы термореактивные со стекловолокном или углеродом
  • Стекла

Из этих пяти материалов для кузовов автомобилей, сталь является наиболее широко используемой , следом идет пластик, алюминия и стекловолокно, которое, в настоящее время используется менее часто на автомобилях класса SUV. Кроме того, для некоторых транспортных средств высокого класса, начинают интегрировать компоненты магния и углеродного волокна.

В отношении роли каждого материала стоит отметить, что сталь присутствует в большинстве автомобилей, особенно в классах средних и низких. Также на автомобилях среднего сегмента, часто можно найти некоторые алюминиевые детали, как капот и пр. И наоборот, когда речь идет об автомобилях премиум-класса, алюминиевые детали получают преимущество . Присутствуют на рынке автомобили с кузовами, почти полностью изготовленными из алюминия, такие, как Audi TT, Audi Q7 или Range Rover Evoque.

Также следует отметить, что колесные диски могут быть стальными коваными, украшенными колпаками из пластика или сплава алюминия или магния.

С другой стороны, пластмасса присутствует в очень значимой степени в современных автомобилях (до 50% деталей, в некоторых машинах — пластиковые), особенно это касается интерьера автомобиля. Что касается материалов для кузова автомобиля — пластик можно найти в переднем и заднем бампере, обвесах, кузове и корпуса зеркал заднего вида, а также молдинги и некоторые другие декоративные элементы. Существуют модели Renault Clio, которые и имеют передние крылья из пластика или другой пример, менее распространенный, например, Citroen C4 Купе, у которого крепится на задней двери, синтетический материал.

Следом за пластмассами идут стеклоткани, как правило, используется для армирования пластика, образуя композитный материал для структурных компонентов, таких как передние и задние бамперы. Кроме того, также используются смолы на термостабильной основе полиэфирной или эпоксидной смолы, таке образуя композиты. Они используются, в основном, в аксессуарах для тюнинга, хотя в некоторых моделях Renault Space кузов весь сделан из этого материала. Также они могут быть использованы в некоторых узлах автомобиля, таких как передние крылья ( Citroen C8 2004 года), или задние (Citroen Xantia).

Технические характеристики и классификация основных материалов, используемых в производстве кузовов

Поскольку различные материалы для кузовов автомобилей могут быть повреждены и потребуют ремонта в мастерской — необходимо знать их особенности для приведения процессов ремонта, сборки и соединения, в каждой конкретной ситуации.

Сплавы железа

Железо, как таковое — это мягкий металл, тяжелый и очень чувствительны к воздействию ржавчины и коррозии. Несмотря на это, материал легко сформировать, ковать и сваривать, таке он является экономичным. Железо, используемое в качестве материала для кузовов автомобилей легируемая небольшим процентом углерода (от 0,1% до 0,3%). Эти сплавы известны, как стали с низким содержанием углерода . Кроме того, также добавляется кремний, марганец и фосфор, чтобы улучшить механически свойства, прямо или косвенно. В других случаях добавки носят более конкретные цели, на твердость стали влияют сплавы с определенным процентов таких металлов, как ниобий, титан, или бор, также применяются специальные методы обработки для улучшения характеристик, такие как закалка или отпуск для получения сталей, более прочных или с заданным поведением при столкновении.

С другой стороны, понижение чувствительности к окислению или косметические улучшения достигается путем добавления небольшого процента алюминия, а также оцинковка и гальванизация или алюминирование.

Поэтому, согласно компонентам, включенным в состав сплава, стали классифицируются и субклассифицируются следующим образом :

  • Сталей, обычные или штампованные.
  • Высокопрочные стали .
  • Стали очень высокой прочности .
  • Стали ультра-высокая прочность : высокая прочность и пластичность (Fortiform), с бором и пр.

Чтобы точно определить, что элемент автомобиля сделан из стали, достаточно провести тест магнитом, в то время как конкретный тип сплава можно узнать, обратившись к технической документации производителя.

Алюминиевые сплавы

Алюминий — это мягкий металл, у которого прочность на несколько уровней ниже, чем у большинства сталей, и, кроме того, это более дорогой и сложный материал для ремонта и пайки. Тем не менее, он уменьшает вес по сравнению со сталью до 35% и не подвержен окислению, который подвержены сплавы стали.

Алюминий используется в качестве материала для кузовов автомобилей, а таке его сплавы с металлами, такими как магний, цинк, кремний или медь, а также могут содержать другие металлы, такие как железо, марганец, цирконий, хром или титан, чтобы повысить их механические свойства. При необходимости, для улучшения поведения этого металла при сварке, также в него добавляют скандий.

Сплавы алюминии классифицируются в зависимости от серии, к которой они принадлежат, таким образом, что все наиболее используемые сплавы в автомобилестроении, являются частью серий 5000, 6000 и 7000.

Другой способ классификации этих сплавов — это возможность закалки. Это возможно для серий сплавов 6000 и 7000 являются, в то время как для серии 5000 — нет.

Синтетические материалы

Использование пластика выросло благодаря его малому весу , большим дизайнерским возможностям, которые он предоставляет, их устойчивости к окислению и низкой стоимости. Напротив, его основные проблемы заключаются в том, что он ухудшает характеристики с течением времени, а таке есть сложности с покрытием, которое требует нескольких скрупулёзных процессов подготовки, поддержки и восстановления.

Полимеры, используемые в автомобильной промышленности, группируются следующим образом:

  • Термопластов , например, Поликарбонат (ПК), Полипропилен (PP), Полиамид (ПА), Полиэтилен (PE), Акрилонитрил-бутадиен-стирола (ABS) или комбинации.
  • Термореактивные , как Смолы, Эпоксидные смолы (EP), пластмассы усиленные стекловолокном (GRP), как PPGF30, или полиэфирные смолы, не насыщенные (UP).
  • Эластомеры.

Тип пластмассы может быть идентифицирован через её код маркировки, технической документацией или проведением определенных испытаний.

Стекла

Согласно позиции, которые они занимают стекла автомобиля делятся на:

Что касается вида стекла различаются:

  • Стекла ламинированные . Состоят из двух стекол, склеенных пластичная Polivinil Butiral (PVB), которая остается зажатым между ними. Использование пленки исключает риск разрушения стекла, позволяет тонирование или затемнение, способствует адгезии.
  • Стекла закаленные . Это стекла, к которым применяется закалка, во время процесса производства, в сочетании с сильным сжатием. Это значительно увеличивает точку разрыва, хотя после преодоления этого предела, стекло разбивается на множество осколков.

Идентификация типа стекла, а также другая информация о нем, находится на шелкографии / маркировке на самом стекле. Наконец, следует отметить, что лобовые стекла являются элементом безопасности, который непосредственно влияет на обзор водителя, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии, ремонтировать или заменить при необходимости, используя методы демонтажа, монтажа и склеивания стекол, сертифицированные производителями.

Заключение

Использование различных материалов для кузовов автомобилей удовлетворяет потребность производителей адаптироваться к определенным функциям каждой детали автомобиля. С другой стороны, строгие нормативные требования по защите окружаюей среды, обязывают снизить вес транспортного средства, поэтому растет и количество новых металлических сплавов и синтетических материалов, которые применяются в автомобилестроении.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kakie-materialy-ispolzuiutsia-v-proizvodstve-kuzovov-avtomobilei-5eb53b5fa9db2404f2bc54dd

Оцените статью