Литье элементов подвески для автомобилей

Статьи

Х одовая часть состоит из нескольких элементов, а именно из: рамы, подвески, мостов (задних и передних), а также дисков, и шин. То есть под ходовой частью автомобиля понимаются все агрегаты, которые так или иначе связаны и размещаются под рамой или несущей частью кузова. Как уже писалось в предыдущей статье, из-за трудности постройки несущего кузова, подавляющее большинство самодельных автомобилей строится с использованием рамы, так как эта конструкция проста и легко выполнима. Так же из-за большой значимости рамной конструкции о ней была написана отдельная, предыдущая статья. Ну а в сегодняшней статье речь пойдёт о не менее значимых, остальных составляющих ходовой части автомобиля.

Д алее согласно вышеизложенному списку составляющих ходовую часть идёт подвеска. Существует несколько типов подвесок, одни используются уже более века, другие несколько десятилетий, а третьи появились совсем недавно. У всех типов подвесок есть свои преимущества и недостатки и каждый умелец сам решает, какие подвески он установит на свой автомобиль. Подвески автомобиля делятся на передние и задние, а также делятся на несколько типов: торсионная подвеска, подвеска Макферсон, адаптивная подвеска и пневматическая подвеска.

Торсионная подвеска – это подвеска, в которой рабочими элементами являются упругие стержни, работающие на кручение, эти стержни называются торсионами. Как правило, используются стержневые торсионы квадратного или круглого сечения, очень редко применяются пластинчатые торсионы, которые собираются из некоторого числа пластин пружинной стали, работающих на закручивание.

Т орсионы в автомобильных подвесках используются как в качестве упругих элементов, так и в качестве вспомогательного устройства которое стабилизирует поперечную устойчивость необходимую для создания сопротивления крену автомобиля.

Читайте также:  Клиренс автомобиля джили эмгранд

С табилизатор поперечной устойчивости закрепляется на ступичном узле колеса, затем проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову в виде резинометаллического шарнира, а далее к противоположному борту автомобиля в поперечном направлении, где и крепится аналогично противоположному борту. При работе подвески в вертикальном положении отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги.

Т орсионы могут использоваться в качестве упругих элементов в различных схемах подвесок. Это и подвески с продольными или поперечными рычагами, и подвески типа Макферсон, и с качающимися полуосями и т.д. Но наибольшее применение торсионы получили в подвесках либо на двойных продольных, либо на двойных поперечных.

Подвеска Макферсон , или как её ещё называют двухрычажная подвеска, при постройке автомобиля, как правило, применяется для переднего моста. Если конструктор-любитель при проектировании и изготовлении автомобиля выберет правильное соотношение положения и длины рычагов, то он добьётся правильной величины угла развала наружного колеса и уменьшит передний наклон кузова при торможении автомобиля. В качестве упругого элемента между верхним и нижним рычагом применяют обычно цилиндрические пружины, которые устанавливаются с амортизатором соостно, а бывает, что составляют единый узел. В случае если строится переднеприводный автомобиль, появляется необходимость установить полуоси. В таком случае упругий элемент переносят на верхний рычаг.

К онструктор-любитель должен помнить, что при установке подвески типа Макферсон возможность регулировки развала колёс ухудшается по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах.

Адаптивная подвеска , которая также называется активная подвеска, была создана благодаря совершенствованию и внедрению новых технологий в автомобилестроении. Так же благодаря этим внедрениям адаптивная подвеска стала намного компактнее и функциональнее по сравнению с тем, какой она была ранее, но и устройство её усложнилось.

А даптивная подвеска имеет множество преимуществ: принудительная регулировка демпфирования; автоматическое подстраивание под дорожное покрытие; уменьшение крена кузова; адаптация к стилю вождения; повышенный уровень безопасности.

А даптация к дорожным условиям и стилю вождения обеспечивается при помощи различных устройств и систем. На разные автомобили устанавливаются различные друг от друга адаптивные подвески, но общий принцип действия при этом остаётся неизменным. В состав адаптивной (активной) подвески могут входить такие элементы, как: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости; регулируемые стойки амортизаторов; электронный блок управления подвеской; датчики ускорения, неровной дороги, дорожного просвета и прочие. Водитель может самостоятельно, без обращения к специалистам, установить требуемый режим подвески, а блок управления настроит все механизмы. Разумеется, большинство конструкторов-любителей используют первых две вышеописанных подвески, из-за их более низкой цены и, при необходимости, простоты изготовления. Но возможно кто-то будет использовать в дальнейшем, а может, использует и сейчас, когда пишется эта статья адаптивную подвеску при строительстве своего автомобиля.

Н у, если существует такая вероятность, то возможно, кто-то из конструкторов-любителей в будущем при строительстве своего автомобиля будет применять и пневматическую подвеску.

Пневматическая подвеска , она же пневмоподвеска – это вид подвески который обеспечивает регулирование уровня кузова относительно дороги за счёт применения пневматических упругих элементов. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции на некоторых моделях полноразмерных внедорожниках и автомобилях бизнес-класса.

П невматическая подвеска по своей сути не является отдельным видом автомобиля, так как применяется с другими конструкциями подвесок.

О сновными преимуществами этой подвески являются: безопасность автомобиля, геометрическая проходимость и комфортабельность. Очень часто пневматическая подвеска применяется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами. Такая конструкция носит название – адаптивная пневмоподвеска.

П невматическая подвеска состоит из: системы управления, ресивера, пневматических упругих элементов на каждое колесо, а также модуль подачи воздуха.

П ринцип работы пневматической подвески состоит из трёх алгоритмов управления: 1) автоматическое поддержание уровня кузова; 2) автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения автомобиля; 3) принудительное изменение уровня кузова.

Х арактеристики пневматической подвески значительно расширяются с применением амортизаторов с регулируемой степенью демпфирования. Это позволяет помимо высоты кузова изменять жёсткость подвески в зависимости от условий движения.

Т еперь рассмотрим передний и задний мост автомобиля.

П ередний и задний мост крепятся к раме автомобиля или к несущему кузову посредством подвески.

Передний мост автомобиля может быть ведущим, а так же и управляемым. Автомобили классической компоновки комплектуются управляемым передним мостом, а переднеприводные автомобили и автомобили повышенной проходимости, например, внедорожники, комплектуются и управляемым и ведущим передним мостом.

К онструкция переднего моста зависит от того какой тип подвески применяется в строящемся автомобиле. При установке независимой подвеске отсутствует передняя ось, а несущая поперечина служит основанием переднего моста. Если установлена зависимая подвеска, она же рессорная, тогда автомобиль имеет переднюю ось в виде жёсткой неподрессоренной балки, а на неё устанавливают ступицы колёс. Если конструктор-любитель строит внедорожник или вездеход, тогда ведущими будут и задний и передний мост. При таком варианте несущая балка переднего моста жёстко соединяется с картером главной передачи, а короткие полуоси соединяются с колёсами при помощи специальных шарниров равных угловых скоростей.

Задний мост у автомобилей классической компоновки является ведущим, а у переднеприводных автомобилей он и ни ведущий и ни управляемый. В случае если энтузиаст, строит шестиколёсный, и более, внедорожник, то при таком варианте задний мост может быть как ведущим, так и управляемым.

З аканчивается сегодняшнее повествование колесом автомобиля, а именно его основными составляющими — диском и шиной.

Диски автомобиля классифицируются как: стальные диски и диски из лёгких сплавов.

С тальные диски – довольно прочные, самые дешёвые и наиболее распространённые типы дисков, используются более века и хорошо себя зарекомендовали.

Д иски из лёгких сплавов – эти диски по технологии производства делятся на три категории: литые, кованые и сборные, они же комбинированные.

Л итые диски изготавливаются при помощи отливки магниевого, алюминиевого или титанового сплава в форму. После отливки диска для улучшения механических свойств, проводится термообработка, а затем покраска диска. По затратам литые диски являются самыми быстроокупаемым видом производства легкосплавных дисков.

К ованые диски являются самыми дорогими легкосплавными дисками. Заготовка может иметь вес до 25 кг, а готовый диск будет весить 5 кг, это самый трудо- и энергозатратный вид производства легкосплавных дисков. Кованые диски изготавливаются путём очень энергоёмкой горячей штамповки, заготовка проходит термообработку, а затем, механическую обработку и покраску и в результате получается кованый легкосплавный диск.

К омбинированные диски состоят из двух и более частей, например, обод диска сделан из титанового проката, а спицы сделаны литые из алюминиевого сплава.

Т еперь несколько слов о шине автомобиля. Шина представляет собой упругую оболочку, сделанную из резины, но есть шины, представляющие собой резино-металло-тканевую оболочку. Шины делятся на летние, зимние (с шипами и без шипов), а также всесезонные. Шина предназначена для поглощения небольших колебаний автомобиля, которые вызваны плохим дорожным покрытием.

К ак уже писалось в прошлой статье, все узлы и агрегаты ходовой части автомобиля собираются вместе, на раму крепится двигатель, каркас автомобиля, а на него панели кузова.

Н у вот, в общих чертах описана ходовая часть автомобиля. Далее в цикле статей «Изготовление кит-каров» будет описан процесс покраски автомобиля, салон автомобиля, приборы автомобиля и т.д.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Источник статьи: http://avtokitcar.ru/Izgotovlenie_kit_carov_Chast_7_Hodovaya_avtomobilya.html

Алюминиевая подвеска БЛАГО или БЕДА?

С этой статьи мы начинаем курс автомобильной мифологии.

Сегодня, к сожалению, может вещать на миллионную аудиторию человек, совсем ничего не понимающий в области его вещания. Не обошло это и автоблоггеров, из-за которых на сегодня алюминиевая подвеска в умах людей сродни стеклянной наковальне. Итак, почему же все таки производитель делает именно так, а не иначе на все большем количестве автомобилей.

Главное достоинство изделий из алюминия это их меньшая масса по сравнению со стальными (плотность 2,7 г/см³ против 7,7 г/см³ соответственно) или чугунными аналогами, при РАВНОЙ прочности. Также можно отметить гораздо более высокую коррозионную стойкость и относительную легкость обработки (Такие параметры как теплопроводность и коэффициент термического расширения в рычагах не играют роли поэтому на сегодня их опустим).

Недостатки: прежде всего цена, алюминий примерно втрое дороже стали, при этом еще и менее прочный из-за чего детали необходимой прочности из алюминия будут иметь существенно больший объем чем стальные, из-за чего серьезно уменьшается разница в массе деталей. Стоит отметить и гораздо более низкую поверхностную прочность алюминия и этот недостаток не исправить увеличением объема детали.

Теперь вспомним что у нас ломается в направляющих элементах подвески (рычагах). Это шаровые опоры и сайлентблоки которые устанавливаются в рычаг и их характеристики априори не зависят от материала рычага. Поэтому никакой разницы нет из сделан чего рычаг, ресурс шаровых и сайлентблоков не изменится. И единственным недостатком помимо стоимости запчасти я считаю невозможность замены шаровой опоры отдельно от рычага (по крайней мере без дорогого и довольно дикого «колхоза»), но не стоит забывать, что далеко не на всех стальных рычагах предусмотрена ее замена и посадочные места со временем корродируют делая замену невозможной.

Заключение. Алюминиевые элементы подвески на 33% легче и на 25% дороже аналогов из черного металла при той-же прочности. Применяют их в основном при использовании многорычажных схем, так выигрыш в массе становится более ощутимым. Даже те полкило с одного рычага это не те полкило в багажнике или желудке водителя, здесь речь о неподрессоренной массе за каждую сотню граммов которой инженеры борются неспроста — ее уменьшение снижает нагрузки на амортизаторы и кузов, улучшает ездовой комфорт и так далее.

Если все так хорошо, откуда взялись эти поверья и страх перед алюминием — все просто: ездил человек на простом автомобиле на котором спереди Мак-Ферсон с одним штампованным рычагом и сменной шаровой, а сзади балка в которой кроме двух сайлентблоков больше ничего и нет и тут прикупил подержанную Audi A4 qattro, на которую прошлый владелец перед продажей поставил китайские рычаги, а она как начнет сыпаться, а запчасти стоят дорого, он и ставит опять «китай» который 1-2 раза в год приходит в негодность. Владельцы не дадут соврать, купив хороший комплект рычагов и грамотно его установив можно забыть о подвеске тысяч на 80-100, а это 3-5 лет. Да, это недешево, но сэкономить все равно не выйдет, но, согласитесь, автомобиль с такой навороченной подвеской едет куда интереснее и комфортнее «девяточки» и иже с ней.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b12de1097b07500a945aa56/aliuminievaia-podveska-blago-ili-beda-5b28d24a659d4100a91a96e4

Подвески в автомобиль

Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 696 шт.

Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 700 шт.

Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 692 шт.

Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 706 шт.

День Победы 1941-1945 гг.; Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 707 шт.

Китай; 11 см × 11 см × 0,2 см; Текстиль; В боксе 700 шт.

33 . 60 руб. / Опт

День Победы 1941-1945 гг.; Китай; 7 см × 10 см × 0,3 см; Картон, текстиль; В боксе 1461 шт.

33 . 60 руб. / Опт

День Победы 1941-1945 гг.; Китай; 7 см × 10 см × 0,3 см; Картон, текстиль; В боксе 1113 шт.

43 . 90 руб. / Опт

8 Марта; Китай; 8 см × 1 см × 18 см; Акрил, дерево, металл, текстиль; В боксе 497 шт.

44 . руб. / Опт «Автотовары»

Украшение в салон; Китай; 7 см × 3 см × 2 см; Дерево; В боксе 200 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 321 шт.

Обереги Домовички; Россия; 4,5 см × 7 см × 11 см; Текстиль; В боксе 100 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 210 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 45 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 60 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 90 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 90 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 45 шт.

Дары Алтая; Россия; Кедр; В боксе 45 шт.

59 . руб. / Опт «Автотовары»

Украшение в салон; Китай; 2,9 см × 2,9 см × 9 см; Синтетическое волокно; В боксе 100 шт.

  • Компания
    • О компании
    • Вакансии
    • Новости
    • Гипермаркет в Екатеринбурге
    • Торговые марки
    • Политика конфиденциальности
  • Клиентам
    • Как оформить заказ
    • Доставка товара
    • Оплата товара
    • Получение товара
    • Возврат товара
    • Помощь покупателям
  • Партнёрам
    • Поставщикам упаковки
    • Поддержка бизнеса
    • Создание сайтов
    • Тендеры на перевозки

  • Казахстан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Кыргызстан

Вы можете заказать товары с пометкой Товар партнёра отдельно, не набирая минимальную сумму в вашем регионе (1 000 руб. ). Подробнее

На складе в Москве находится 100 единиц товара.
Если вы хотите купить больше, наберите минимальную сумму заказа. Мы соберём заказ в Екатеринбурге и доставим по общему графику.

Источник статьи: http://www.sima-land.ru/podveski-v-avtomobil/

Оцените статью