- Мосгорсуд рассказал, как искать существенный недостаток
- Что такое существенный недостаток автомобиля
- Как вернуть ржавый автомобиль дилеру
- Коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП) на гарантийном автомобиле как основание для возврата денег
- В современных автомобилях особенно у отечественного производителя качество покраски часто оставляет желать лучшего. Жалобы из за ржавчины на гарантийном автомобиле самое распространенное основания для ремонта или возврата автомобиля продавцу, импортеру или изготовителю.
- Насколько опасна коррозия автомобиля
- Можно ли оказаться от автомобиля из за дефектов ЛКП?
- Как сдавать автомобиль на покраску
- Порядок действий если у вас появилось право требования на возврат денег за автомобиль
- Пример заявления о возврате денег за автомобиль
Мосгорсуд рассказал, как искать существенный недостаток
Не желая раз за разом избавляться от ржавчины на новом «Ниссане», прибегая к гарантийному ремонту, владелец машины подал в суд, где смог выиграть почти три ее цены. Импортер-ответчик остался недоволен исходом и обратился в Мосгорсуд, где вынесли новое решение по делу, попутно объяснив, как вычислить в автомобиле недостаток, который можно считать существенным.
16 октября 2010 года М.Грачев (полного имени в актах по делу нет) приобрел у официального дилера Nissan – ООО «Мэйджор Авто Центр» – серебристый X-Trail 2.0, заплатив 1,024 млн руб. На машину была установлена трехлетняя гарантия, и 22 июля 2012 года ей пришлось воспользоваться – Грачев обнаружил «следы коррозии на крышке багажника». В тот же день автомобиль оказалась в сервисе, и сотрудники «Мэйджора» забрали его на починку, а спустя неделю машину с перекрашенным багажником вернули.
Однако уже через полгода Грачев вновь заметил на багажнике ржавчину, но пошел в этот раз не в сервис, а к экспертам (название вымарано до «ООО Компания…»), и 13 февраля 2013 года получил акт осмотра транспортного средства. Специалист констатировал, что на «крышке присутствуют очаги коррозии, локализованные в зоне расположения дополнительного стоп-сигнала, и хаотично – в нижней части, а также на накладке ручки». После этого автовладелец направил в адрес импортера – ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – требование о возврате уплаченных за машину денег, но ответа не получил. Тогда Грачев показал машину в «Мейджоре», где засвидетельствовали, что ржавчина действительно вернулась. Красили ли машину снова, в материалах последовавшего судебного разбирательства не говорится, но 20 марта 2013 года Грачев подал в Нагатинский райсуд иск (Дело № 2-3735/2013
М-2717/2013). Теперь автовладелец хотел с импортера не только миллион за «Ниссан», но и неустойку на день решения суда, возмещение морального вреда в размере 100 000 руб. и оплату работы специалиста в 2500 руб.
В обоснование своих требований заявитель указал, что вышеназванные недостатки «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением», и он как потребитель «в значительной степени лишался того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора купли-продажи».
В июне 2013 года судья Анна Шамова назначила автотехническую экспертизу, которую оплатил Грачев, включив эти 50 000 руб. в исковые требования. Решение Шамова вынесла 28 ноября, положив в его основу заключение эксперта. Так, было установлено, что недостатки ЛКП, за исключением ряда сколов на капоте, носят производственный характер. Ржавчина, хотя и устранялась, следы коррозии возникали вновь в разных местах крышки багажника, что на предшествующий вывод не влияет, подчеркнул эксперт. Кроме того, доказательств нарушения истцом условий и эксплуатации автомобиля не предоставлено.
Представители импортера, в свою очередь, настаивали, что в этом случае говорить именно о существенном недостатке нельзя, потому что дефект можно быстро и недорого устранить. Впрочем, на Шамову это довод не впечатления не произвел, и она удовлетворила требования Грачева, хотя и не в полном размере. Всего было взыскано 2,72 млн руб.: стоимость автомобиля 1,024 млн руб., убытки в счет разницы цены машины на день покупки и решения суда – 211 100 руб., неустойка 500 000 руб., расходы за составление акта осмотра ТС и проведение экспертизы – 52 500 руб., компенсация морального вреда – 10 000 руб., госпошлина – 15 880 руб. и штраф в размере 906 940 руб. «Ниссан» был категорически не согласен с решением и обжаловал его в Мосгорсуд.
Слушание там состоялось 20 мая 2014 года, а определение было опубликовано на прошлой неделе. Изучив материалы и объяснения сторон, апелляционная тройка (Виктория Ермилова, Елена Грицких, Наталия Вьюгова) заключила, что выводы первой инстанции не соответствуют материалам дела, а значит решение нужно отменить (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК). Так, после получения результатов экспертизы Шамова отмечает, что требования истца необходимо удовлетворить, поскольку дефект ЛКП является производственным, существенным и уже устранялся ранее. Но, как пишет коллегия, из дела следует лишь то, что в дефекте – трех пятнах ржавчины на багажнике – нет вины автовладельца. В то же время для отказа от исполнения договора купли-продажи необходимо установить существенность недостатка. Судья Шамова же отнесла его к таковым по признаку повторности проявления, констатировала тройка. В заседании были предоставлены расчеты ответчика, по которым выходило, что устранить ржавчину можно за 56 300 руб. и девять нормочасов работы путем снятия и перекраски крышки багажника. То, что ремонт таким образом не производился, срок устранения проблемы не превышает 10 % от гарантийного, а стоимость – 10 % от цены автомобиля, говорит о том, что такой вывод Шамовой ошибочен, заключили в Мосгорсуде.
Также, сказано в определении, в деле нет доказательств того, что указанные дефекты делают использование авто невозможным или как-то препятствует работе. Зато есть информация, что «истец эксплуатирует [машину] и по настоящее время, продолжая извлекать его потребительские свойства», говорится в решении суда. Наконец, отметила коллегия, недостаток ЛКП на одной детали – самостоятельный дефект, не свидетельствующий о проблеме всего слоя. Не нашел коррозии на других поверхностях и эксперт.
С учетом этого, Мосгорсуд решение Шамовой отменил и вынес новое – в удовлетворении требований отказать. «В случае утраты товарной стоимости транспортного средства при устранении производственного дефекта, не являющегося существенным, истец не лишен права на возмещение убытков за счет продавца», – добавила коллегия.
Источник статьи: http://pravo.ru/story/view/116097/
Что такое существенный недостаток автомобиля
Разберемся в терминах
Стивен Хоккинг написал книгу «Краткая история времени», в которой простым языком на 200 страницах рассказал о создании Вселенной, черных дырах, античастицах и астрофизике. На обложке — возрастное ограничение 12+.
Есть вещи посложнее — наше законодательство. Чтобы понять статью кодекса, надо почитать «специальный» закон, разъяснения Верховного Суда, обзор судебной практики, доклады практикующих юристов, пару десяткой судебных решений и тогда, возможно, но это не точно, можно постичь Дзен и скрытый Дао.
Разберемся с терминологией. Даже в технической литературе путаются понятия и термины, а юридическую, из-за канцелярита, трудно читать.
Недостаток — несоответствие автомобиля, прежде всего, договору. Следовательно, недостаток не всегда должен быть неисправностью или дефектом.
То есть, если купили машину с царапиной на двери и это указано в договоре, несомненно, это дефект, но не недостаток и оснований для претензий нет. А если в спецификации договора указано наличие противотуманных фар, а по факту их нет, то это недостаток, а не дефект — пишем жалобу. Если же дефект в договоре не отмечен — опять недостаток.
недостаток — понятие правовое, для судей и юристов, дефект же — техническое.
Зачем это знать? Чтобы уверенно общаться с экспертом и подготовить правильные вопросы, которые относятся к его компетенции. Техник не может ответить на вопрос о недостатках автомобиля, но может и должен говорить о его неисправности, наличии дефектов и устранимости.
Кажется, ничего сложного, но почти в каждом исследовании эксперт растекается мыслями по поводу недостатков и их существенности, что дает основание заинтересованной стороне усомниться в квалификации таких специалистов, а вы рискуете тем, что будет назначена повторная экспертиза и проведет ее какой-нибудь коррумпированный техник.
Не просто словосочетание, а злобный шепот, приводящий в ужас производителя, заклинание, которое может пошатнуть финансовую устойчивость дилера, а для вас, обещающее волшебное превращение автомобиля в абсолютно новый.
Что такое «существенный» и какой недостаток им становится:
- неустранимый;
- устранимый, но ценой несоразмерных расходов;
- проявляется опять после ремонта;
- выявляется неоднократно;
Про этот критерий планирую написать отдельную статью, понять что хотел сказать автор очень сложно и судебная практика как только не «издевается» над неоднократностью.
- другие подобные недостатки.
Существенный недостаток — возможность вернуть машину в автосалон или заменить автомобиль.
Если нужны исходники и вы пытливый читатель — Гражданский кодекс, Закон «О защите прав потребителей» и ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dfa5506aad43600affd04f1/chto-takoe-suscestvennyi-nedostatok-avtomobilia-5dfa5bc48f011100ad77d283
Как вернуть ржавый автомобиль дилеру
Опасна ли коррозия
Если говорить о ржавчине кузова или рамы — дефекты встречается часто. Страдает эстетика, безопасность и долговечность автомобиля. Разрушение не останавливается и уничтожает металл полностью.
Чтобы вернуть такой автомобиль в автосалон, недостаток должен быть существенным.
Никто не признает существенность сразу. Дилер предложит перекрасить элемент. Однако, если автосалон признал брак, то вероятность его повтора стремится к 100%. Производитель же хочет косметическим ремонтом замаскировать дефект и не будет устранять причину .
Коррозия может быть признана существенным недостатком по двум признакам:
Неустранимость ржавчины докажет только экспертиза, которая установит причину появления.
- визуально определить площадь повреждений;
- измерить химически или аппаратно глубину;
- проверить твердость краски;
- оценить адгезию, путем выполнения надрезов краски резаком;
- провести анализ продуктов коррозии.
Даже этого может быть недостаточно, например, при ржавчине сварного шва алюминиевого кузова.
Методы исследования связаны с дополнительными разрушениями лакокрасочного покрытия машины. Экспертиза сложна, затратна, не каждый эксперт может ее провести.
Если возникло желание, в чем сомневаюсь, изучить оксиды с метагидроксидами, возьмите химический справочник, но для детального «ознакомления» — ISO 1462, ГОСТ 9.311-87, ГОСТ 4.396-88, ГОСТ 9.407-84, ISO 7441, ISO 11463, ISO 12729.
Недостаток, который проявляется вновь после устранения
Возвращать ржавый автомобиль по повторности дефекта дольше, но проще. Надо установить только наличие коррозии и не разбираться в причинах.
- пишем претензию об устранении недостатка;
- дилер перекрашивает деталь;
- ждем, что ржавчина появится опять;
- пишем претензию дилеру или производителю о возврате автомобиля.
Многие совершают ошибку, перекрашивают повторно, и только потом требуют вернуть деньги за машину. Суд откажет в удовлетворении такого иска.
Выбирайте вариант, который подходим вам, главное вовремя заметить ржавчину и обратиться в автосалон, чтобы потом не изучать на собственном опыте методологию удаления ржавчины муравьиной кислотой с зеленым чаем.
Как написать претензию — здесь .
Что такое существенный недостаток и чем отличается от обычного, я уже писал здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dfa5506aad43600affd04f1/kak-vernut-rjavyi-avtomobil-dileru-5e01e5edc49f2900ae635125
Коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП) на гарантийном автомобиле как основание для возврата денег
В современных автомобилях особенно у отечественного производителя качество покраски часто оставляет желать лучшего. Жалобы из за ржавчины на гарантийном автомобиле самое распространенное основания для ремонта или возврата автомобиля продавцу, импортеру или изготовителю.
Насколько опасна коррозия автомобиля
Коррозия автомобиля один из самых распространенных случаев обращения автовладельцев за ремонтом автомобиля.
Владелец автомобиля может каждые 3-5 месяцев отдавать автомобиль на покраску в связи с тем, что многие изготовители используют дешевый металл и устаревшую технологию покраски.
Для владельца автомобиля можно выделить несколько рисков:
1. Понижение стоимости автомобиля — при продаже автомобиль часто проверяют на предмет восстановительных ремонтов. Обычно это проверяется визуальным осмотром и пробивается толщина лакокрасочного покрытия. После каждой гарантийной покраски толщина ЛКП меняется, а так же будут присутствовать следы снятия деталей, что негативно скажется на продажной цене.
2. Эстетика — каждый автолюбитель очень остро относится к дефектам своего транспортного средства. Вы покупаете новый автомобиль, а на нем следы коррозии. Не всем такое по душе.
3. Безопасность и долговечность — коррозия ведет к разрушению металла, теряются свойства прочности конструкции, что может привести к плачевным последствиям.
4. Повторность — после перекраски автомобиля, шанс повторности коррозии возрастает в несколько раз. Так как заводская технология не может быть соблюдена силами дилера. Если ржавчина проявилась на одной детали, значит она проявится еще где то.
Можно ли оказаться от автомобиля из за дефектов ЛКП?
Автомобиль является технически сложным товаром и осуществить его возврат при коррозии лакокрасочного покрытия можно в следующих случаях:
Первое: Автомобиль можно вернуть в первые 15 дней при наличии любой выявленной коррозии которая произошла по вине производителя.
Второе: По истечении 15 дней, автомобиль можно вернуть только при наличии существенного недостатка.
Существенный недостаток ЛКП это:
а) неустранимый недостаток товара — определяется экспертом по лакокрасочному покрытию, довольно редкий случай в нашей практике не встречалось.
б) ремонт более 45 дней — вы сдали автомобиль на покраску и с момента передачи автомобиля на ремонт прошло 45 дней, вы имеете право на возврат денег. Встречается очень часто.
в) повторный недостаток — вам выдали машину после устранения дефектов ЛКП, но через какое то время покрашенная деталь снова начала отдавать рыжьем.
г) невозможность пользоваться автомобилем 30 дней за гарантийный год в связи с ремонтами по гарантии — если за гарантийный год вы не можете пользоваться автомобилем более 30 дней в связи с устранением различных недостатков — это так же основание для возврата денег за автомобиль
Достаточно любого случая существенности. Например у вас пошла коррозия лако-красочного покрытия (ЛКП), в сдали автомобиль на гарантийный ремонт, но по каким то причинам ремонт затянулся на срок превышающий 45 дней. Это прямое основания для расторжения договора.
Как сдавать автомобиль на покраску
1. Готовим заявление на устранение недостатков заранее . Очень часто когда вы приезжаете на гарантийный ремонт автомобиля вам говорят, что запись на покраску на 2 недели вперед. Что бы это вас не расстраивало вручаете им претензию под роспись об устранении дефекта ЛКП. Срок устранения пойдет с момента вручения претензии и если они не устранят дефект в течении 45 дней, то появляется право на отказ от автомобиля. Претензия нужна для фиксации сроков и причины обращения.
2. Передаем автомобиль по акту приема передачи — в акте приема передачи указывается фактическое состояние автомобиля. Проследите что бы он был полностью заполнен. Так же вам должны выдать заказ-наряд где указаны причины обращения и планируемый вид ремонта. Обязательно сделайте фотографии автомобиля со всех сторон с датой.
3. Прием автомобиля — при приеме автомобиля не торопитесь, внимательно осмотрите авто со всех сторон на предмет новых сколов, царапин, вмятин. Оцените качество работ совпадает ли цвет, ровна ли легла краска если все хорошо, то можно переходить к оформлению документов. Вам должны выдать акт выполненных работ с указанием даты приема, даты выдачи автомобиля, проводимыми работами и списком использованных запчастей.
Порядок действий если у вас появилось право требования на возврат денег за автомобиль
1. Проверяем подтверждающие документы:
ПТС, Договор купли продажи, сервисная книжка, документы о ремонтах
2. Определяемся кому выставлять требование:
Проверяем на сайте приставов и на сайтах судов количество задолженностей и судебных производств. Предъявить требования можно продавцу, импортеру и изготовителю. Главный критерий выбора возможность исполнения решения суда.
То-есть после суда вы сможете получить деньги.
3. Пишем и отправляем претензию на возврат денежных средств. Пример заявления ниже. Претензия вручается лично или направляется ценным письмом с описью с приложенными документами.
4. Подаем в суд. Если ответа нет или прошло 10 дней с момента получения претензии ответчиком.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
(укажите наименование продавца/уполномоченной изготовителем организации/импортера/изготовителя)
От кого: (укажите Ф.И.О. собственника автомобиля)
Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № ______________.
Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.
На _____ км. пробега по прошествии __________ (укажите срок) гарантийного срока мной в автомобиле был обнаружен недостаток ______________________ (подробно опишите недостаток и его локализацию), имеющий признак существенности, а именно (выберите нужный признак):
не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
проявляется вновь после его устранения
другие подобные недостатки
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обнаружение в технически сложном товаре существенного недостатка является самостоятельным основанием для отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления им требования о возврате уплаченной за автомобиль денежой суммы.
На основании изложенного и в связи с обнаружением в автомобиле существенного недостатка я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:
— не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере _____ рублей.
В случае, если настоящее требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав с требованиями о взыскании указанной денежной суммы, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, денежной компенсации причиненного морального вреда, убытков и штрафа в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f3cbcd61454a917b87eabac/korroziia-lakokrasochnogo-pokrytiia-lkp-na-garantiinom-avtomobile-kak-osnovanie-dlia-vozvrata-deneg-5f3f98a0cd585c6c5c61d9f7