- Краш-тесты
- Виды краш-тестов
- Euro NCAP и NHTSA: отличия краш-тестов
- Все, что нужно знать о краш-тестах
- Зачем нужны краш-тесты?
- Как проводят испытания?
- Краш-тест при лобовом столкновении
- Краш-тест при боковом столкновении
- Краш-тест при столкновении сзади
- Краш-тест при столкновении с пешеходом
- Как оценивают безопасность автомобиля?
- Как проводят краш-тесты автомобилей?
Краш-тесты
Краш-тест — это современное испытание любых видов техники на прочность. Появился краш-тест в 1930 году, когда начали испытывать автомобили на пассивную и активную безопасность.
Во время испытания создаются условия реальной аварии. Задача состоит в том, чтобы выяснить максимально-возможную степень повреждений, которые могут быть получены его участниками.
Как правило, в машину помещается манекен, который оснащен различными приборами для измерения повреждений. За каждое повреждение, с автомобиля снимаются баллы. В итоге по количеству полученных баллов можно судить об уровне безопасности автомобиля.
Виды краш-тестов
На данный момент различают следующие виды краш-тестов:
Лобовое столкновение. Тут все достаточно просто. При данной ситуации происходит имитация аварии автомобилей лоб в лоб. Испытуемый авто разгоняют при помощи внешнего двигателя и врезают в бетонную стену.
Фронтальное столкновение. При этом виде столкновения пытаются воссоздать ситуацию, когда авто сталкивается с преградой частью переда. Данное столкновение требует серьезных затрат, поэтому этот краш-тест проводят редко.
Боковое столкновение. При боковом столкновении на область дверей автомобиля бьют бетонным блоком весом в 500 кг.
Кроме этих тестов также используют еще тест на опрокидывание.
В современном мире есть несколько разных организаций, которые занимаются испытанием автомобилей на прочность. Самые авторитетные это NHTSA (американская компания) и EuroNCAP (европейская компания). Каждая из них проводит краш-тест по разному. Американцы выполняют фронтальный удар в лоб на скорости 56 километров в час. Европейцы же выполняют удар со смещением на скорости 64 км/ч.
Euro NCAP и NHTSA: отличия краш-тестов
Ниже мы рассмотрим отличия европейской и американской программы оценки безопасности новых автомобилей.
Испытание | Euro NCAP | NHTSA |
Фронтальное столкновение | ||
Деформируемое препятствие | 64 км/ч | Не проводит |
Недеформируемое препятствие | 50 км/ч | 56 км/ч |
Боковой краш-тест | ||
Тележка | 50 км/ч | 62 км/ч |
Удар о столб | 32 км/ч | 32,2 км/ч |
Заднее столкновение: проверка подголовников | ||
Проводит/не проводит | да | нет |
Другие испытания | ||
Испытания детских кресел | да | нет |
Оценка безопасности пешеходов | да | нет |
Оценка электронных систем | да* | да** |
Тест на опрокидывание | нет | да |
* Результаты испытания электронных систем безопасности ВЛИЯЮТ на общую оценку Euro NCAP.
**Результаты испытания электронных систем безопасности НЕ ВЛИЯЮТ на общую оценку NHTSA.
Источник статьи: http://xn—-7sbgbp5cbxgg.xn--p1ai/crash-tests
Все, что нужно знать о краш-тестах
Зачем нужны краш-тесты?
Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.
Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.
Как проводят испытания?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.
Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.
С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.
Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.
Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.
Краш-тест при лобовом столкновении
Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.
При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:
- столкновение с другим транспортом,
- столкновение со столбом,
- удар в стену,
- попадание в салон автомобиля предмета,
- если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.
Краш-тест при боковом столкновении
Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.
Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.
В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.
Краш-тест при столкновении сзади
Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.
Краш-тест при столкновении с пешеходом
Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.
На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.
Как оценивают безопасность автомобиля?
На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:
- скорость подушек безопасности;
- прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
- защитные качества подголовников и ремней безопасности.
Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914518-chto-nuzhno-znat-o-krash-testakh/
Как проводят краш-тесты автомобилей?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов от повреждений при столкновении с транспортным средством. Кроме того, расскажем, какие методы применяются для оценки безопасности автомобилей и как оценивается потенциальная опасность для водителя, пассажиров, а также пешеходов. В заключении мы поговорим о том, какая система служит для оценки ранжирования безопасности той или иной модели транспортного средства и что нужно, чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования.
Меры, которые направлены на усовершенствование транспортных средств помогают снизить показатель летальных исходов и тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Однако данных действий все равно недостаточно. Иным способом для снижения смертельных исходов на дороге в авариях служит повышение норм безопасности кузова, элементов подвески, электроники и прочих механизмов автомобиля.
Для того, чтобы понимать, что дают краш-тесты, для чего их проводят авторитетные организации, которые признаны во всем мире, а также по какой методике они осуществляются, необходимо знать и понимать, как и какими способами происходят испытания транспортных средств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных методиках и видах краш-тестов автомобилей. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какие автомобильные системы и механизмы в первую очередь проверяются на краш-тестах?“.
1 . Что такое краш-тест автомобилей и для чего они проводятся
Краш-тестом называется аварийное испытание транспортного средства на столкновение с определенным препятствием. Как правило, данная процедура представляет из себя умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выявления и определения нанесенных повреждений, которые могут получить участники аварии. Справочно отметим, что с 1965 года для целей краш-теста в испытуемый автомобиль начали помещать манекена, который оборудован десятками датчиков для замера нанесенных повреждений при столкновении с препятствием. До 1965 года в автомобилях для испытаний транспортных средств и наносимых ими повреждений пешеходам, использовались животные, а также человеческие трупы.
Заметим, что подавляющее большинство испытаний автомобилей проводится перед тем, как транспортное средство выпускается в массовое производство. Самыми основными методами оценки безопасности транспортных средств являются краш-тесты на фронтальные, боковые (проникающие) и задние столкновения. По результатам данных испытаний оценивается потенциальная опасность для головы, а также туловища человека. Кроме того, испытания также проводятся на надежность и безопасность внешних элементов машины, таких как бамперы, капоты, а также прочие составляющие кузова машины.
По завершению испытаний выставляемые оценки экспертами ранжируются, как “Плохо“, “Слабо“, “Удовлетворительно” и “Хорошо” или происходит выставление баллов от “1” до “5“, то есть от одной звезды до пяти. Соответственно, чем больше звезд, тем безопасней автомобиль. Что касается выставляемых оценок по завершению краш-тестов, то например показатель “Хорошо” определяет общий уровень безопасности транспортного средства и говорит о том, что водитель, пассажиры, а также пешеходы получат не критические повреждения в аварии. Оценка “Плохо“, наоборот означает, то что в возможной аварии велик процент получения тяжелых, даже летальных повреждений для водителя, пассажиров и пешехода.
Для того, чтобы транспортное средство было пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования, необходимо чтобы автомобиль получил оценку ранжирования, как минимум “Хорошо” или если система балльная, то как минимум 3 звезды, которые применяются при испытаниях организацией “ЕвронКап“. Кстати краш-тесты, которые проводит компания “EuroNcap“, испытания проходят в 3-х основных видах, которые мы описали ранее.
2 . Краш-тест автомобилей при лобовом столкновении
Самым главным испытанием любого автомобиля является его проверка при лобовом столкновении. Дело в том, что фронтальное столкновение опасно не только своим ударным воздействием на водителя и пассажиров, но также возможностью проникновения инородных элементов в салон машины через лобовое стекло. Поэтому при таком виде повреждений, передняя часть автомобиля должна подвергаться, как можно меньшему воздействию при столкновении. Как правило, краш-тест транспортных средств при лобовом столкновении происходит на скорости 65 километров в час о непрочную стену. Эта скорость создает аналогичное воздействие на машину, если бы происходило столкновение 2-ух автомобилей.
В среднем по статистке, результаты испытаний оказываются довольно хорошими. Как правило, из 100 испытуемых автомобилей около 80 процентов получают оценки “Хорошо” и примерно 20 процентов оценку “Плохо“. Те авто производители автомобилей, которые получают хорошие оценки получают дальнейшую возможность самим проводить подобные краш-тесты своих машин. Однако время от времени предполагается проверка специализированными организациями данных испытаний.
3 . Краш-тест автомобилей при боковом столкновении
Следующим по важности видом краш-теста автомобилей являются испытания транспортных средств при боковом столкновении. Чтобы это осуществить, тестируемые организации используют мобильное препятствие с приблизительным весом 1500 килограмм. Данное препятствие врезается в определенную область транспортного средства, как правило, боковые двери водителя и заднего пассажира на скорости равной 50 километрам в час, имитируя при этом столкновение с небольшим грузовиком. При таком виде краш-теста используется 2 манекена: манекен водителя и ребенка подросткового возраста, который располагается прямо позади за водительским сидением.
Справочно отметим, что на испытаниях автомобилей при боковом столкновении впервые начали использовать женский манекен. Дело в том, что это связано с интересным моментом, который объясняет тот факт, что женщины, как правило, сидят ближе к рулевому колесу и при аварии их голова смещается к середине бокового окна. К сожалению такое положение женщины в автомобиле делает ее сильно уязвимой при боковых столкновениях.
4 . Краш-тест задней части автомобиля
Следующим не маловажным видом краш-теста является испытание задней части автомобиля. При таких испытаниях в первую очередь проверяется и контролируется высота подголовников, их соответствие людям разного роста, а также размера. Краш-тест такого вида проводится таким образом, что водительское кресло устанавливается на специальных подвижных рельсах и в него помещается гибкий манекен, который пристегнут ремнем безопасности к креплению. Испытание происходит путем имитирования удара в заднюю часть транспортного средства на скорости равной 35 километрам в час.
На испытаниях такого вида также проверяются системы АБС (антиблокировочная система) , молниеносно срабатываемые ремни безопасности и конечно же подушки безопасности. Справочно отметим, что новейшие системы безопасности также включают в себя различного рода индикаторы оповещения отклонения от прямолинейного движения, а также устройства по предотвращению возможного столкновения и ухода от удара. Но к сожалению такие устройства пока не получили массового распространения. Но можно быть уверенными, что разработчики данных систем безопасности в скором времени оснастят все выпускаемые транспортные средства такими важными механизмами, которые спасают жизни людей.
5 . Испытания связанные с безопасностью пешеходов
Следующим и также довольно важным испытанием транспортных средств являются тесты автомобилей, которые связаны с возможным столкновением с пешеходами. Цель данных краш-тестов заключается в том, чтобы выяснить и установить насколько безопасна машина относительно пешеходов. Дело в том, что большинство современных авто производителей не забывают и про безопасность пешеходов, поэтому систематически, как правило, ежегодно модернизируют и усовершенствуют кузов, подвеску и прочие элементы автомобиля.
Краш-тесты такого вида проводят по специальным заранее разработанным методикам, по которым транспортное средство должно минимизировать вред здоровью при столкновении с пешеходом. В среднем по статистике, большинство смертельных исходов происходит, тогда когда человек попадает под автомобиль и под тяжестью собственного веса бьется головой об капот и лобовое стекло.
Для того, чтобы избежать или минимизировать урон наносимый пешеходу при столкновении с автомобилем, многие авто производители устанавливают в кузов своих транспортных средств специальные гидропатроны, которые при наезде на человека слегка приподнимают капот и тем самым не позволяют ему ударится о данный элемент кузова головой. Кроме того, постоянно прорабатываются определенные зоны возможной деформации кузова с местом контакта человека при возможном наезде на него. Все вышеописанные моменты полностью учитываются при проведении испытаний автомобилей. Если например авто производитель хочет получить максимальный балл за безопасность своего транспортного средства, то ему нужно обязательно учитывать все эти нюансы. В том случае, если завод изготовитель автомобиля проигнорирует хотя бы один пункт безопасности, то это может привести к снижению итоговой оценки от тестируемой организации.
В заключении отметим, что большинство современных авто производителей, как правило, полагаются и ориентируются сугубо на свои, так сказать лабораторные испытания транспортных средств. К сожалению немногие компании, которые производят автомобили занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят большой вклад в развитие безопасности на дорогах. Справочно заметим, что наибольший вклад в развитие безопасности на дорогах внесла компания Вольво, автомобили которой по праву уже который год подряд считаются самыми безопасными на планете. Поэтому именно такие машины при стандартизированных ударах лучше других защищают водителя, пассажиров и пешеходов от возможного столкновения и последствий после него.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kak-provodiat-krashtesty-avtomobilei-5e88c73eddc8e520673dc90c