- Логические задачи по математике
- Оставьте свой комментарий
- Разомни мозг — задачки на внимательность и логику.
- 10 загадок на логику и смекалку с подвохом
- Логические задачи с автомобилями
- Предлагаем вам решить интересную логичемскую задачу — нужно определить в какой коробке автомобиль.
- Время размять мозги: решаем задачи на логику
- Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Загадка 1
- Загадка 2
- Загадка 3
- Загадка 4
- Загадка 5
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
Логические задачи по математике
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
В гараже стоят всего 750 автомобилей. У грузовых авто 6 колес. У легковых авто 4 колеса. Сколько каких автомобилей стоят в гараже, если всего колес 3024?
738 легковых авто и 12 грузовых
две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно. Первая муха бежит и вверх и вниз с одинаковой скоростью.
Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая. А вверх она бежит вдвое медленнее.
Какая из мух победит?
Первая муха достигнет потолка, а вторая будет только на половине пути к потолку. И первая уже достигнет пола, когда вторая только достигнет потолка.
В гардеробе в беспорядке лежат 20 пар ботинок.
10 пар черных и 10 пар белых.
Сколько нужно взять ботинок, чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара (правый и левый ботинок) одного цвета?
В гардеробе темно и нельзя отличить вый ботинок от левого.
Когда мы возьмем 21 ботинок, то обязательно в руках у нас окажется какая-то пара
Сколько было бревен?
Было совершено 52 распила и получили 72 полена.
Сколько всего было бревен?
Ответ и решение:
20 бревен.
Т.к. после каждого распила число бревен увеличивается на 1. Значит 72-52=20
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Математика — предмет сложный, но интересный. Заинтересовать учеников решать задачи можно с помощью нестандартных заданий. Подобные задания я использую в своей работе. В разработке представлены примеры логических задач с ответами и кратким пояснением. Подобные задачи позволяют творчески подойти к решению математических задач, развивают логику, мышление учеников, позволяют увидеть нестандартно думающих ребят. Данные задачи будут интересны для учеников среднего звена. Также материал можно использовать в рамках предметных недель и при подготовке к олимпиадам. Буду рада, если мой материал будет полезен
Номер материала: 175748
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/logicheskie_zadachi_po_matematike-175748.htm
Разомни мозг — задачки на внимательность и логику.
Привет! Вы на канале, где нужно шевелить мозгами. Кто любит это делать, заходите. У нас снова интересные задания для Вас. Кто сомневается, полюбопытствуйте. Вам может понравиться! Итак, погнали разгадывать новые ребусы!
Первое задание на внимательность: Нужно найти среди снеговиков панду. И она точно здесь есть! Не сомневайтесь. Присмотритесь получше.
Второе задание: В двух пирамидах из букв Г и Л зашифрованы два слова. Какие?
Третье задание: Перед вами бокал и внутри вишенки. Нужно переместить две спички так, чтобы вишенки оказались снаружи бокала.
Четвертая задачка: Внимательно посмотрите на необычные примеры. Нужно дать ответ на последнюю задачу.
Пятая задача: На листике нарисуйте девять точек. Нужно четырьмя прямыми линиями, без отрыва от листа, соединить все точки. Главное, чтобы ни одна не осталась незамеченной.
Шестая задача: В центре села лежит камень и его вес полторы тонны. Кукарекает петух, он начинает движение. Как такое возможно?
Седьмая задача: На электрических проводах шесть воробьев сидят. Хулиган достает рогатку и попадает в одного. Сколько остается их сидеть?
Восьмая задачка: Далеко ли забежит собака в большом лесу?
Девятая задача: Посмотрите на картинку и дайте правильный ответ, какое из решений верно.
Это были все задачки. Надеюсь, что у Вас получилось на них ответить. Если нет, то не расстраивайтесь. Я тоже ответила не на все. А теперь правильные ответы.
Первый правильный ответ: Внимательные нашли панду. Невнимательным, надо потренироваться.
Второй ответ: Если в пирамиде посчитать, то получится 100 букв Л и сто букв Г. Получаются слова: стол и стог. Как все просто. Я то думала: о чем это задача)
Третий ответ: Внимание на картинку. Показано, как переставить спички.
Четвёртый ответ: 21. Решение задачи на картинке. Нужно было просто быть внимательным.
Пятый ответ: соединить точки, оказывается, было можно вот так:
Шестой ответ: Про камень и петуха. Петух двигается, когда кукарекает. В этом ничего фантастического нет. Я тоже ломала голову: как может сдвинуться камень. Оказывается решение в самом вопросе.
Седьмой ответ: Ни одного воробья не останется. Они все улетят.
Восьмой ответ: В лес собака бежит только до его середины. После она выбегает из леса.
Девятый ответ: Оба ответы неверные, потому что в обоих вариантах ответ 15, а не 13.
Все оказалось не так сложно, как показалось на первый взгляд.
Кому было полезно и интересно, нажмите на палец вверх.
Кто хочет дальше шевелить и бодрить мозг, подписывайтесь на канал!
Спасибо за внимание!
Напишите в комментариях: все у всех получилось или пришлось поднапрячься?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c489bf39c36b000aeedf58f/razomni-mozg-zadachki-na-vnimatelnost-i-logiku-5c50302cdf2d7400ade0694e
10 загадок на логику и смекалку с подвохом
Задачи на логику на первый взгляд всегда кажутся сложными, хотя на самом деле, для того, чтобы их решить, требуется просто подключить смекалку и быть немного внимательнее. Такое под силу решить не только взрослому, но и ребёнку. Перед вами подборка из 10-ти задач, которые помогут вам развить логическое мышление.
1. Используйте своё нестандартное мышление, чтобы разгадать эту загадку. Ответ на, казалось бы, сложный вопрос лежит на поверхности.
2. Следующая головоломка займёт у вас чуть больше времени, чем предыдущая, но оно того стоит. Загадки с подвохом позволяют развить творческое мышление и улучшить память.
3. На первый взгляд эта загадка может показаться смешной и абсурдной. Но попробуйте загадать её своему ребёнку, и вы увидите, как легко дети справляются с такими «нелепыми» задачами.
4. Загадки на логику повышают вашу внимательность. Решите следующую задачу, чтобы в этом убедиться.
5. Простой вопрос, на который не каждый сразу даст ответ. Не спешите, и позвольте вашему мозгу заработать.
6. Интересная задача с неожиданным решением, улучшит вашу сообразительность.
7. Эта головоломка позволит вам всецело испытать своё абстрактное мышление. Дерзайте!
8. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.
9. Расширьте границы мышления с помощью этой задачки на логику. Хорошее упражнение для развития мыслительных способностей.
10. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.
Если вы любите логические задачки, то вам обязательно понравится магазин головоломок Кубмаркет .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b5f039e808eb400a9444f6f/10-zagadok-na-logiku-i-smekalku-s-podvohom-5d121639995cc005f846abd2
Логические задачи с автомобилями
Предлагаем вам решить интересную логичемскую задачу — нужно определить в какой коробке автомобиль.
Итак, перед вами три запечатанные коробки. Опираясь на следующие три утверждения вам нужно понять, в какой из коробок находится машина.
Коробка 1: Машина в этой коробке.
Коробка 2. Машина не в этой коробке.
Коробка 3: Машина не в коробке 1.
Из трех этих утверждений верным является только одно.
Опираясь на эти данные решите задачу.
Ну что, получилось угадать?
Ниже приведен правильный ответ!
Правильный ответ:
Машина находится в коробке под номером 2.
Решение:
Если машина находилась бы в первой коробке, получилось бы что утверждения на первой и второй коробке были бы правильны, получается машина не может быть в первой коробке. Если бы машина находилась в третьей коробке, то утверждение про вторую и третью коробку были бы верны, то есть машина не может быть в третьей коробке. Получается, что машина находится во второй коробке и таким образом только одно утверждение, про третью коробку, является правдой.
В сети также можно встретить варицию этой задачи, где место машин в коробке спрятана кошка, и там нужно угадать — в какой коробке кошка.
Источник статьи: http://www.dumaika.ru/news/ru/34/v-kakoj-korobke-mashina-logicheskaya-zagadka
Время размять мозги: решаем задачи на логику
В детстве в учебниках по математике всегда были задачи, помеченные звездочкой, так называемые «задачи повышенной сложности». Некоторые учителя по какой-то причине их либо пропускали, либо уделяли очень мало внимания, либо оставляли на самостоятельный разбор в качестве домашнего задания, либо просто не располагали временем для их разбора. На самом деле эти задачи активно развивают мышление ребенка, его интеллектуальные способности, в особенности логику.
«Зачем вообще развивать логику?» – спросите вы. К примеру, человек работает бухгалтером или филологом, биологом или тренером в спортивном зале. Вот, к чему в его практике акцентировать внимание на логическом мышлении? Ответ прост: развитая логика означает развитое мышление, способность видеть очевидные вещи, приходить к ним самостоятельно, а не с чьей-то помощью, делать практические выводы, которые помогают в обыденных ситуациях. Иногда логически поразмыслив, мы приходим к, казалось бы, простым и очевидным вещам, хотя до этого их не замечаем.
Кстати, развитие логического мышления, а также других навыков поможет вам учиться быстрее, эффективнее и интереснее. Этот же результат вы получите по прохождении нашей 5-недельной онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».
Хорошо. Допустим, момент с задачками со звездочкой упущен, не вернешь былые школьные годы. Означает ли это, что нам уже никак не получится развить логику, действительно ли поезд с интеллектуальным капиталом ушел? Однозначно нет! И в этой статье мы попытаемся потренировать нашу логику. Так что включайтесь в работу и айда решать задачки на развитие логического мышления.
Ниже вы увидите ряд заданий. Не торопитесь открывать окошко с ответом, подумайте над решением, попытайтесь подойти к решению нестандартно, рассмотрите возможные варианты, перенесите смысловые акценты в задании, в общем, постарайтесь мыслить с разнопланово. В любом случае, не отчаивайтесь, если не придете к правильному ответу. Терпение и труд все перетрут. А мы желаем вам успехов!
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…
Задача №2
Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.
В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:
- первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
- второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
- третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
- четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.
Схематично эту ситуацию можно представить так:
Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?
Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.
Задача №3
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Задача №4
Еще немного о еде.
Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.
Вопрос: как это сделать?
Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Загадка 1
Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.
Загадка 2
Что проходит по полям и городам, но остается неподвижным?
Загадка 3
Возраст матери и дочери вместе составляет 77 лет. При этом возраст одной можно получить, если поменять цифры возраста другой. Сколько лет матери и сколько лет дочери?
Здесь возможно несколько вариантов ответа.
70 и 7; 61 и 16; 52 и 25. (Вариант 43 и 34 уже сложно представим).
Загадка 4
Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.
Загадка 5
Все пять сестер чем-то заняты:
- Катя играет на пианино.
- Маша стирает.
- Ольга играет в шахматы.
- Алиса готовит пирог.
Вопрос: Чем занята Наташа?
Помимо задачек для взрослых хотелось бы предложить задачи на логику для детей, ведь важно развивать логические мышление уже на ранних стадиях. Поэтому зовите своих детей, сестер, братьев и племянников младшего возраста, устраивайтесь поудобнее и начинайте думать.
Задача 1
Профессор всегда мечтал о домашнем животном, и он решил изобрести механических хомячков:
Хомячки, как видно, разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор дал им имена: Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет и имя не совпадают.
Вопрос: Как зовут хомячков, если самого темного зовут Пятнышко?
Задача 2
Сумма фруктов по вертикали и по горизонтали представлена на картинке:
Вопрос: сколько стоит клубника?
Задача 3
Каждой из четырёх девочек подарили одну куклу:
У Ани и Маши куклы с голубыми волосами, а у Оли и Даши – с желтыми. У Маши и Даши куклы в платьях, а у Ани и Оли – в блузках с юбками.
Вопрос: кому принадлежит какая кукла?
Задача 4
Давайте обратимся к примерам:
Вопрос: сколько стоит мишка?
Задача 5
Вновь обратимся к рисунку и посмотрим, что говорят Правдиш и Вруниш:
Правдиш всегда говорит правду.
Правдиш смотрит на пирамиду сбоку, а Вруниш – сверху.
Правдиш говорит, что нижнее кольцо красного цвета.
Вруниш говорит, что видит все кольца.
Вопрос: на какую пирамиду смотрят Правдиш и Вруниш?
Задача 6
Люда собирается на вечеринку. Она смотрит на свой гардероб:
Люда располагает четырьмя платьями и тремя парами туфель. Сколько вариантов наряда есть у Люды?
На этом мы заканчиваем наши задачки. Если вам понравилось решать подобные задания, обратите внимание на это видео:
Тут приводятся десять загадок, которые помогут поработать над логикой.
Помните, что логическое мышление имеет большое значение при принятии жизненных решений. Поэтому не ленитесь – проводите свое время за решением нескучных и полезных задачек.
Источник статьи: http://4brain.ru/blog/logicheskie-zadachi/