Летучая мышь.
Давно уже нет на свете Ферруччио Ламборгини, основанная им компания переходила из рук в руки и уже пять лет находится во владении педантичных немцев, но некая аура, присущая всем без исключения итальянским автомобилям, все же исходит и от последней модели Lamborghini — Murcielago.
Дебют машины, пришедшей на смену Lamborghini Diablo, состоялся осенью прошлого года на международном автосалоне во Франкфурте. Позднее провели более эффектную презентацию — на Сицилии, у подножия дымящегося вулкана Этна. Оттанцевали свое «посланцы тьмы», представлявшие семь смертных грехов, и ровно в полночь собравшимся явился «правитель нижнего мира» — Lamborghini Murcielago, наследник Diablo, а также знаменитых Miura и Countach, покоривших автомобильный мир в шестидесятые-семидесятые годы.
Внешне машина похожа на Diablo — такая же распластанная и низкая, да и размеры практически совпадают. Но выглядит Murcielago как-то попроще.
Много общего у автомобилей и с технической точки зрения. Размещенный в базе мотор V12 повернут на 180 градусов относительно традиционной схемы, поскольку коробка расположена перед ним. Коробка шестиступенчатая. Привод полный, как у Diablo VT.
Объем двигателя составляет 6192 см куб. Добавим к этому изменяемые фазы газораспределения, впускной коллектор переменной геометрии, четыре дроссельные заслонки с управлением «по проводам» — в итоге мотор развивает 572 л.с. (7500 об./мин.) и 650 Нм (5400 об./мин.). Это на 29 л.с. и на 26 Нм больше, чем у 6 л двигателя Diablo. За счет использования системы смазки с сухим картером мотор удалось опустить почти на 60 мм, сместив вниз центр тяжести автомобиля.
Трубчатое стальное шасси Diablo изменений почти не претерпело, лишь на 15 мм подвинули вперед передний мост, добавив места для ног водителя и пассажира. В «облицовке» использовано больше углепластика (стальными остались лишь двери и крыша) — кузов стал легче и жестче. Подвеска прежняя, на рычагах неравной длины, иные лишь характеристики пружин и амортизаторов. Тормоза тоже от Diablo, шины — Pirelli P Zero Rosso, спереди 245/35ZR 18 на 8,5-дюймовых дисках, сзади 335/30ZR 18 на 13-дюймовых. Максимальная скорость Murcielago достигает 328 км/ч, до сотни он разгоняется за 3,8 сек.
В салоне изменения значительные, в первую очередь это касается свободного пространства, а также качества исполнения и отделки. Ничего удивительного — когда создавался Diablo, компанией владела Chrysler Corp., а Murcielago проектировался «под присмотром» Audi AG. Рулевая колонка регулируется по длине и углу наклона — теперь можно отказаться от положения «лежа с вытянутыми руками», когда-то считавшегося классическим для спортивного автомобиля. Но придраться все же есть к чему. Пусть салон Murcielago и обшит кожей, свои собственные машины баварцы отделывают как-то тщательнее, что ли. Или шикарнее. Не слишком уместно на автомобиле такого класса смотрятся, например, пластмассовые накладки на порогах.
Передний багажник имеет продуманную форму и приличные для суперкара размеры. Единственный дворник огромный, под стать лобовому стеклу, а его привод своей сложностью поражает воображение. Да и других непростых вещей в Murcielago немало. Взять, например, задний спойлер, угол наклона которого автоматически меняется в зависимости от скорости автомобиля. Или прижатые к бокам уши-воздухозаборники, открывающиеся по мере повышения температуры двигателя (их можно открыть и принудительно). Есть также система, которая на малой скорости почти на 50 мм поднимает передок автомобиля, чтобы можно было въехать на невысокий бордюр.
В общем, с машиной все отлично: итальянский дух плюс немецкий порядок. С названием вот только беда. С одной стороны, Murcielago в переводе с испанского — «летучая мышь». Годится. С другой — это имя доблестного быка, которого 122 года назад некий тореро проткнул клинком аж 24 раза — бык выстоял и был помилован. Тоже ничего. Но выговорить Murcielago по-русски? А ведь наверняка придется — как минимум один Diablo по Москве ездит.
Текст: Михаил Васильев
Фото: LAMBORGHINI.
Источник статьи: http://www.auto-trading.com.ua/test-drive/lamborghini/murcielago/631.html
Черная Мышь, желтый Дьявол. Леонид Голованов и завод Lamborghini
— Ваш паспорт, пожалуйста.
Девушка на рецепции непреклонна: посетители завода Lamborghini должны оставить в залог свои документы. Словно на режимном предприятии!
— Сначала мы с вами совершим короткую экскурсию по заводу. А потом вы сможете прокатиться на двух Lamborghini: на Diablo, недавно снятом с производства, и на новом Murcielago. Вы просто обязаны оценить огромную разницу в комфорте этих двух автомобилей!
И маленький энергичный Серджио Фонтана из отдела по связям с общественностью повел нас через стеклянные двери туда, где рождаются легендарные Automobili Lamborghini.
Когда пять лет назад в Сант-Агате побывал мой коллега Максим Кадаков, этих стеклянных стен еще не было. Новое фасадное здание построили совсем недавно, и обошлось оно владельцу марки Lamborghini фирме Audi (читай — концерну VW) в 25 миллионов долларов. Здесь располагаются заводоуправление, офисы продаж, бутик Lamborghini, в котором за 80 евро можно купить плюшевого фирменного быка. Но главное, за что все ценители автоистории должны благодарить «дирижера» концерна VW Фердинанда Пьеха, — все правое крыло здания отдано под музей Lamborghini. А ведь раньше все ценнейшие экспонаты из заводских запасников скромно стояли в одном из дальних углов цеха.
За стеклянным фасадом открывается длинный двор, на который с двух сторон выходят торцевыми воротами невысокие ангары с несимметричными двускатными крышами — как на черно-белых фотографиях из исторических альбомов. Словно ничего не изменилось с 1963 года, когда удачливый промышленник Ферруччио Ламборгини построил в городке Сант-Агата под Болоньей собственный завод по выпуску двенадцатицилиндровых суперкаров категории Gran Tourismo, которые по скорости и по комфорту должны были затмить Ferrari.
С тех пор прошло почти 40 лет. Проданная и преданная самим Ламборгини еще в 1974 году, фирма несколько раз переходила из рук в руки и отчаянно нуждалась в средствах для разработки новых моделей. Сейчас под патронажем Audi ситуация вроде бы стабилизировалась, и только что начат выпуск долгожданного нового суперкара, наследника модели Diablo.
Новинка носит название Lamborghini Murcielago. Испанское слово «мурсьелаго», произносимое с ударением на «е», означает «летучая мышь» и, что гораздо важнее для марки Lamborghini, связано с красивой легендой из мира корриды, откуда любил заимствовать имена своих машин сам Ферруччио Ламборгини.
В каждой из фар — по два ксеноновых «прожектора»: дальний и ближний свет
Однажды в октябре 1879 года на арене в Кордове после редкого по своей красоте боя известный матадор Рафаэль Молина по прозвищу Лагартихо («Ящерица») не стал добивать быка по имени Летучая Мышь. Зверь, выращенный на ферме Хоакина дель Валь ди Наварры, отличился такой яростью и силой, что Лагартихо с подачи восхищенной публики пощадил его. Бык Мурсьелаго был отправлен на ферму известного заводчика дона Антонио Миуры, где провел остаток своих дней в неустанных, но приятных хлопотах по воспроизводству себе подобных племенных бычков.
Об этом случае вспомнили в начале XXI века, когда менеджеры Lamborghini и Audi подбирали название для нового автомобиля под кодовым обозначением L147. Кстати, дизайн Murcielago — дело рук не итальянских стилистов, а художника Audi бельгийца Люка Донкервольке. Когда в 1998 году концерн VW приобрел Automobili Lamborghini, вариант замены Diablo был уже готов. Но дизайн от Zagato Фердинанду Пьеху не понравился. В результате новая модель была отдана на глубокую переработку в дизайн-студию Audi. И многие ценители автомобильной техники теперь обвиняют немцев в стилистическом и техническом диктате, который уничтожает самобытность итальянских суперкаров.
Опасался этого и я. Но полдня, проведенные в Сант-Агате, полностью развеяли эти опасения!
Lamborghini Countach 1973 года. Автор дизайна — Марчелло Гандини из Bertone
Хотя последний Lamborghini Diablo был выпущен в начале октября, а за ним сразу же пошел в производство Murcielago, во дворе пока что стоят машины обоих поколений. И они очень похожи! Невероятно низкие, буквально распластавшиеся по асфальту монстры, чья компоновка подчинена одному — скорости. Пожалуй, Diablo с его загнутыми вниз дверными стеклами смотрится эффектнее. На Murcielago оконная линия стала прямой, а вместо сдвоенных круглых задних фонарей появились монолитные трапециевидные рассеиватели. Но если рядом с двумя машинами поставить Lamborghini Countach образца 1973 года — первый суперкар из Сант-Агаты с распахивающимися вверх «гильотинными» дверями, — то у него окажется очень много общего с новым автомобилем! Вновь ломаные формы задних фонарей вместо «кругляшей» на Diablo, вновь развитые «ноздри» воздухозаборников.
На самом деле, Countach, Diablo и Murcielago суть один и тот же автомобиль, что бы ни говорили в Сант-Агате о новизне «Летучей Мыши». Ведь революционный Countach был последней новой моделью, разработанной в Сант-Агате в конце «золотой эры» Lamborghini! В 1970 году, когда «закладывали» Countach, фирмой полностью управлял сам Ферруччио Ламборгини. И несмотря на уход инженера Джанкарло Даллары, над моделью Countach по-прежнему работали его бывший ассистент Паоло Станцани и тест-пилот фирмы новозеландский гонщик Боб Уоллес.
ДвигательV12 на моделях Countach, Diablo и Murcielago установлен одинаково — продольно перед задней осью маховиком вперед. Крутящий момент от коробки передач назад передается дополнительным валом. А отбор мощности к передним колесам в полноприводной трансмиссии, которая впервые появилась на Lamborghini Diablo VT в 1991 году, организован от переднего торца коробки передач — там смонтирована вискомуфта. Оба межосевых дифференциала на полноприводных Diablo и на Murcielago — самоблокирующиеся (передний — с коэффициентом блокировки 25%, задний — 45%)
Но в 1972 году, спустя всего 9 лет после основания фирмы Automobili Lamborghini, на голову самого Ламборгини обрушились финансовые несчастья. Главное из них — переворот в Боливии и отказ нового правительства оплатить 5000 уже готовых к отправке тракторов — заставило Ферруччио продать сначала свой тракторный завод Lamborghini Trattori, с которого он начинал как бизнесмен еще в послевоенные годы, а потом и любимое детище. Фирма, лишенная энергии и финансов, которые вкладывал в нее отец-основатель, с тех пор выпустила только один новый автомобиль — внедорожник Lamborghini LM002. А Diablo, как и Murcielago — это лишь плод «глубокого рестайлинга» и технической модернизации модели Countach!
Последние сомнения относительно «аутентичности» Murcielago рассеиваются в цехах Сант-Агаты. О немецком менеджменте здесь напоминает только присутствие начальника производства герра Шнайдера, который в сопровождении итальянцев совершает обход своих владений. А конструкция автомобиля и способ его изготовления остались точно такими же, как в начале 70-х!
В Сант-Агате собирают вручную не только двигатели.
Под ногами — светлый линолеум, над головой — яркие лампы дневного света. Простор, чистота, порядок. Сразу у входа на передвижном стапеле, снабженном колесиками, стоит кузов полусобранного Murcielago — сложная комбинация сварных подрамников из стальных труб прямоугольного сечения, штампованных стальных панелей и легкой кевларовой «навески», приклеенной или приклепанной (!) к металлу. Никакого конвейера, подобие которого пытались устраивать в Сант-Агате в конце 60-х, нет и в помине — каждый автомобиль собирают на индивидуальной тележке, вручную перекатывая ее по цеху по мере необходимости. Сначала собирают кузов, потом отправляют его на окраску (вручную, в только что смонтированных новых окрасочных камерах), затем ведут монтаж силового агрегата, подвески, узлов трансмиссии, деталей салона и электрики. Когда Murcielago собран полностью, на него навешивают огромные 18-дюймовые колеса OZ со сверхнизкопрофильными шинами Pirelli P Zero Rosso, оклеивают передок и задний бампер защитной пленкой — и испытатель за рулем машины отправляется в пробный 120-километровый пробег по окрестным дорогам. А когда автомобиль возвращается, его ставят на подъемник и подвергают тщательной инспекции, заменяя дефектные детали и агрегаты. Судя по тому, что все три подъемника в инспекционном участке заняты (при нынешнем темпе сборки один автомобиль в день), механикам и отделу контроля качества скучать не приходится.
И это немудрено. Ведь в Сант-Агате до сих пор самостоятельно собирают не только двигатели, но и все агрегаты трансмиссии! Уже в 1966 году Ферруччио Ламборгини в целях экономии решил отказаться от массовой покупки коробок передач ZF и самоблокирующихся дифференциалов Salisbury и перейти на агрегаты собственного изготовления. Ведь делали тогда тракторные трансмиссии на заводе Lamborghini Trattori. А чем автомобильная коробка передач сложнее тракторной?
. но и все узлы коробки передач — включая самоблокирующиеся дифференциалы!
Даже в 60-х такой подход к автомобильному производству был, мягко говоря, необычным — уже тогда все понимали преимущества специализации и заказывали узлы трансмиссии фирмам-поставщикам. Сейчас, в начале XXI века, это выглядит вызывающим анахронизмом!
Вот стоят аккуратно сложенные штабели алюминиевых отливок блоков и головок, а по соседству лежат «сырые», необработанные поковки стальных коленчатых валов. Заготовки неторопливо, по одной, берут из штабеля и относят в зону металлообработки. Здесь несколько рабочих вручную неспешно очищают отливки от облоя, сверлят необходимые отверстия, нарезают резьбу для свечей, на огромных станках шлифуют плоскости блоков, головок и шейки коленвалов. Только поршни приходят сюда из Mahle уже готовыми, и специальная тетушка неторопливо измеряет их микрометром и укомплектовывает кольцами и поршневыми пальцами. Спешить некуда: на полный цикл подготовки деталей для каждого двигателя отведено ни много ни мало два месяца!
Этой тетушке поручена селективная и сборка цилиндро-поршневой группы
Точно так же на Lamborghini собирают узлы трансмиссии. На стороне закупают отливки алюминиевых картеров и готовые наборы валов, синхронизаторов и шестерен, а потом самостоятельно ведут сборку узлов. Причем, что удивительно, здесь собирают не только коробки передач, но и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы! Все эти узлы требуют особо точной сборки, которая в Сант-Агате поручена еще одной специально обученной тетушке. Она стоит у закрепленного в тисках дифференциала и неторопливо проворачивает шестерни зуб за зубом, контролируя зазоры по индикатору.
Но это еще цветочки. Сборка салона Lamborghini — вот это ягодки! Знаете, как выглядит изнутри передняя панель суперкара Murcielago стоимостью более $200000? Это гнутый лист поликарбонатного пластика, к которому по периметру прикручивают маленькие жестяные уголки для крепления к кузову. Натуральная самоделка!
Раньше кожу закупали в Италии, но сейчас сырье приходит от немецкого поставщика Audi
Правда, этот тоненький пластик вручную обтягивается, оклеивается и обшивается натуральной кожей. Для этого между агрегатным цехом и сборочным участком устроена настоящая швейно-кожевенная мастерская. Тем не менее в салоне готовой машины нет ни одного ровно простроченного шва! Впрочем, чего бы вы хотели от автомобиля «ручной сборки»?
Позже, бродя по музею, я заглядывал внутрь легендарных суперкаров прошлых лет — Lamborghini 350 GT, Miura Espada, Jarama, Urraco. Раньше качество изготовления интерьеров в Сант-Агате было еще хуже! Правда, у всех машин двери закрываются в высшей степени четко — равно как и у нынешних Diablo и Murcielago. Но эти жигулевские (на самом деле — фиатовские) клавиши, небрежно врезанные в переднюю панель, эти тракторные примитивные круглые приборы старых Lamborghini.
Кстати, высокой надежностью Automobili Lamborghini тоже никогда не славились. Например, случай с перегоном первой серийной Миуры из Сант-Агаты на Парижский автосалон 1966 года стал просто хрестоматийным. Заводскому тест-пилоту Бобу Уоллесу приходилось останавливаться для замены очередного «полетевшего» выжимного подшипника сцепления каждые 300 км!
После 120-километрового тест-пробега с оклеенными бамперами машины попадают на подъемники участка ОТК
А помните наш единственный тест Lamborghini Diablo? Он закончился еще быстрее — после единственного проезда по динамометрической дороге автополигона. У Дьявола сломался один из валов коробки передач. Причем его владельцы поломке ничуть не удивились.
За что же во всем мире так ценят Lamborghini? А вот сейчас прокатимся на Diablo и на Murcielago — и узнаем!
Два автомобиля вместе с заводским тест-пилотом Морено Конти ждут у фасада. Желтый Дьявол из последних выпусков и черная Летучая Мышь — полноприводные, с 12-цилиндровыми моторами. Даже после того, как я увидел «подноготную» этих машин, они равно очаровывают своим дизайном и неземными, совершенно «не транспортными» пропорциями. Низкий и тесный двухместный кокпит, пристыкованный к огромному моторному отсеку, — словно спускаемый аппарат, посланный на Землю с инопланетного космического корабля!
Компоновка Diablo и Murcielago одинакова. Кузов — стальная пространственная рама в комбинации со стальными и кевларовыми наружными панелями. У Murcielago кузов значительно усилен: жесткость на кручение достигла 20000 Нм/град. В подвеске задних колес стоят сдвоенные пружины и амортизаторы. Масляные радиаторы располагаются перед задними колесами, а радиаторы системы охлаждения двигателя — перед задними фонарями
Когда поднятый дверной «шлагбаум» открывает доступ в запретную для большинства смертных зону, я осторожно ныряю внутрь. Низкая посадка на удивление удобна — кожаное кресло уютно облегает тело, а маленький руль перемещается по длине и по высоте в очень широком диапазоне. Обзор вперед через низко опущенное лобовое стекло хорош, а вот назад. Во внутрисалонном зеркальце вообще ни черта не видно — лишь полоску неба в длинном узеньком заднем стеклышке. В левом наружном «лопухе» маячит только собственный желтый борт. И только в правом зеркале можно разглядеть, что творится позади.
Пристегиваться надо «наоборот», справа налево — катушки обоих инерционных ремней сгруппированы в центре между креслами. Помня рассказы наших экспертов о крутом норове Дьявола, я приготовился изо всех сил выжимать тугое сцепление и налегать на «каменный» руль. Но Diablo 2001 модельного года оказался обычным современным автомобилем с легкими педалями и эффективным гидроусилителем. Только передачи в пятиступенчатой коробке переключаются необычно. Во-первых, тонкий стальной рычаг, увенчанный точеным шариком, перемещается строго по прорезям в стальной пластине, повторяющим схему переключения передач. Хода рычага из-за этого велики, зато двигатель по ошибке не перекрутишь. Схема тоже нестандартная: первая передача здесь на месте второй, вторая — на месте третьей и так далее. А для включения задней передачи рычаг надо утопить и толкнуть влево и вперед в позицию, обычную для первой передачи.
«Надзиратель» Морено Конти садится справа. Та-а-ак, поноситься, стало быть, не удастся. Плавно трогаемся, неспешно выруливаем с заводской стоянки.
Интерьер Lamborghini Diablo 6.0 — аляповатый, но интересный. Контрольные лампы встроены над приборами — под «наплывом» верхней части передней панели
Первое, что поражает — это плавность хода. Она очень хороша! У всех Lamborghini всегда была только независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, и святая троица Countach-Diablo-Murcielago не стала исключением. У двух последних машин в «двухрычажках» стоят пружины Eibach и желтые амортизаторы Koni с четырьмя ступенями регулировки жесткости. Причем подвеска передних колес оснащена гидравлическим устройством, позволяющим при въезде на пандус приподнять передок на 45 мм. А у задних колес пружины и амортизаторы сдвоенные.
Бросаю взгляд на маленький пульт управления амортизаторами рядом с рычагом коробки: там светится только один зеленый светодиод из четырех. Сейчас, на малой скорости, электроника переключила клапаны в амортизаторах в самое «мягкое» положение. Попробовал вручную перебрать все ступени регулировки. Только в четвертой позиции машину стало потряхивать на неровностях. А в остальных трех режимах Diablo очень комфортен!
Еще один необычный момент: салон автомобиля стоимостью свыше $200000 наполняет громкое трансмиссионное подвывание — почти как на Ниве! Видать, тетушка на сборке что-то недосмотрела с зазорами. Ох, как рассвирипел бы Ферруччио Ламборгини, который особенно ненавидел трансмиссионные шумы!
Сворачиваем на узенькую дорожку, идущую вдоль окрестных деревень. Вопросительно смотрю на Конти: полетать-то можно? Как тот крокодил из армейского анекдота — низэнько-низэнько?
Газ в пол. Моментальное ускорение. Звук мотора немедленно наполняется гулкой басовой составляющей — словно прямо за спиной заклокотал разбуженный вулкан. Автомобиль при этом чуть приподнимает нос, и мы летим вперед, как гоночный катер со знаменитым двенадцатицилиндровым мотором Lamborghini Marini!
Впереди показывается грузовик, и Морено делает предостерегающий жест — мол, осаживай. Действительно, на спидометре-то уже 170 км/ч! А я только перешел на третью. Делать нечего, торможу. И вновь сюрприз — педаль под ногой начинает вибрировать неожиданно рано.
— Мы специально настраивали АБС на раннее включение, — объясняет Конти. — Автомобиль мощный, скоростной. И поворачиваемость «заточили» под недостаточную все из тех же соображений.
О том, чтобы сорвать в занос Diablo без раскачки даже на влажном асфальте, нечего и думать. Мы останавливаемся на Т-образном перекрестке, я раскручиваю двигатель до 3000 об/мин, уже уверенно включаю первую «как вторую» и резко сбрасываю сцепление. Ну, сейчас хоть вильнем чуть-чуть. Ничего подобного. Широкие задние шины даже на мокром покрытии придают Дьяволу мощный поступательный импульс раньше, чем начинается занос, — мы выстреливаем в сторону повернутых передних колес, как камень из пращи Давида! А ведь вискомуфта в приводе передних колес, похоже, даже не сработала.
Через 10 минут дорога неожиданно приводит обратно к заводу, и мы пересаживаемся в черный Murcielago.
— Обязательно оцените, насколько комфортнее стал новый автомобиль! — суетится «пиаровец» Серджио Фонтана.
Так отпирается дверь Murcielago
Странно, но плавность хода у Murcielago хуже! На «амортизаторной» панели горит только первый светодиод, а трясет так, как в Diablo на четвертой, самой жесткой, позиции.
— Да, на Murcielago мы решили «зажать» подвеску, — отрицать очевидный факт Морено Конти не в состоянии. — Это должно обеспечить лучшую стабильность на скоростных трассах. Зато попробуй, как легко переключаются передачи!
Механизм коробки на новой машине работает действительно мягче. И передач здесь уже шесть. И схема стала «нормальной» — первая передача вернулась на положенное ей место. И звук мотора в Murcielago тише, более цивилизованный.
Может быть, именно поэтому из двух машин я предпочел бы Diablo. Это в нем при пушечном разгоне двигатель так приятно щекочет спину «двенадцатицилиндровыми» вибрациями — даже через спинку кресла. Это в Diablo гулкий звук выхлопа, странная аляповатая панель приборов с маленькими круглыми шкалами приборов и черной «надбровной дугой» над ними, внутри которой загораются контрольные лампы.
Интерьер Murcielago после Diablo кажется слишком строгим и взвешенным. Дизайнер — немец с Audi Ральф Клюге
А в Murcielago все привычнее. Панель обычной формы, маленькая традиционная комбинация приборов. Двигатель не такой громкий, но более мощный — 580 лошадиных сил вместо 550. Трансмиссионные подвывания стали тише. (Но все равно никуда не делись. Может, все-таки стоит обратиться в ZF?)
«Крылья» воздухозаборников системы VACS автоматически выдвигаются, когда мотор начинает перегреваться
Кроме того, у Летучей Мыши есть система VACS — Variable Airflow Cooling System. Выдвижные «крылья» задних воздухозаборников вместе с автоматически выдвигающимся с ростом скорости задним спойлером превращают машину в настоящий бэтмобиль-трансформер! Представляете, как приятно в черном Lamborghini Murcielago наводить страх на соседей по автостраде? «Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я Черный Плащ! Я Чахлый Плющ! Я Тухлый Хрящ!»
Ой, извините, это я мультфильм вспомнил. Музыка навеяла.
Нижние воздухозаборники «обслуживают» масляные радиаторы и задние тормозные механизмы
Кстати, на Murcielago появилась еще и антипробуксовочная система. Но и без нее Murcielago — возможно, самый «активно безопасный» автомобиль на планете!
Лючок бензобака — тоже из кевлара!
Судите сами. Мощнейшие двигатели позволяют этим монстрам безопасно совершить самый рискованный обгон. Гоночные тормоза и самые совершенные из дорожных шин — быстро остановиться со скорости 330 км/ч. Ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, не острое рулевое управление (три оборота руля от упора до упора — больше, чем у Alfa Romeo) и полный привод обеспечат высокую курсовую устойчивость даже на скользкой дороге. Чем не идеальный женский автомобиль?
«Багажник» — объемом всего 140 л
Кстати, нередко Lamborghini покупают именно в подарок любимым дамам.
— Главное для нас — иметь возможность точного подбора цвета краски и интерьерной кожи, — рассказывал начальник производства герр Шнайдер. — Вот недавно один клиент прислал нам лиловую мини-юбку своей подруги и строго наказал покрасить машину именно в этот цвет. Для подарка. Справились!
А что касается азарта, адреналина. Когда Морено Конти за рулем Murcielago все-таки разогнался на узенькой деревенской дорожке до 230 км/ч и, не сбрасываясь, прошел связку пологих виражей, мне казалось, что мы едем на скорости менее сотни! Это настоящий Gran Tourismo, «Большой Туризм» в прежнем его понимании. Автомобиль категории GT должен уметь интенсивно затормозить перед поворотом, пройти его хорошим ходом и быстро разогнаться на выходе из виража — чтобы развить высокую среднюю скорость на узких извилистых дорожках Италии. Был бы жив Ферруччио Ламборгини, он гордился бы ходовыми качествами наследников модели Countach!
Но дороги в Европе изменились, а с ними — и само понятие Большого Туризма. Кто сейчас путешествует по деревенским дорожкам? А на прямых автобанах Mercedes E 55 AMG или BMW M5 будут лишь ненамного медленнее Lamborghini. Но при этом на порядок комфортнее, вместительнее, надежнее.
Так что автомобили Lamborghini воспринимаются как некие реликты. Уникальные автомобили чрезвычайно редкой в наше время стопроцентно ручной сборки, которая обеспечивает сомнительное качество изготовления, но бесспорное ощущение обладания эксклюзивом.
Сборка ведется неспешно и только вручную
Интересно, что концерн Volkswagen не довольствуется началом выпуска Lamborghini Murcielago, а готовит собственный суперкар аналогичной компоновки со знаменитым W-образным двенадцатицилиндровым мотором. Судя по тому, что при схожей мощности двигателя немецкий монстр на 300 кг легче итальянского, он будет быстрее!
А будущее легендарной итальянской марки VW и Audi, очевидно, видят не в Murcielago, а в новом проекте L140 — очередном «маленьком» Lamborghini, который пойдет в производство через полтора года. И тогда, надеется герр Шнайдер, в Сант-Агате будут собирать не один и не два, а 10 автомобилей Lamborghini в день! Коробки передач и дифференциалы для новой машины, скорее всего, сделает по заказу ZF или Getrag. А панели салона — Delphi или Johnson Controls.
Но это, конечно, будут совсем другие Аutomobili Lamborghini.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/lambo