Maserati — итальянский производитель автомобилей класса люкс, основанный 1 декабря 1914 года в Болонье. Сейчас компания базируется в Модене, ее эмблемой является трезубец. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и его итальянскому предшественнику Fiat S.p.A.
Слоган Maserati — «роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях», а миссия бренда — создание супер-роскошных высокопроизводительных автомобилей с неподвластным времени итальянским стилем, адаптированных под индивидуальные требования.
Трезубец на логотипе Maserati взят у известного фонтана Нептуна в Болонье. В 1920 году один из братьев Мазерати, художник Марио, использовал этот символ в логотипе по предложению друга семьи маркиза Диего де Стерлиха. Такое изображение особенно подходило для спортивных автомобилей компании в связи с тем, что Нептун является символом силы и энергии. Кроме того, этот фонтан является одним из символов города.
Символ Maserati
Логотип Maserati состоит из белого трезубца на синем фоне, символизирующего трезубец Нептуна на Пьяцца Маджоре в Болонье. Ниже расположен слоган «Превосходство через страсть» прописными буквами. Логотип Maserati был впервые представлен в 1926 году, когда братья выпустили свою первую модель Tipo 26.
Логотип Мазерати является одним из самых узнаваемых и популярныхлоготипов марок автомобилей в истории. Синий цвет на эмблеме символизирует силу, страсть и класс, а белый — чистоту и красоту марки.
Источник статьи: http://xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai/car-logos/maserati-logo.html
Maserati — история бренда
Maserati S.p.A. — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа FIAT.
История компании Maserati состоит из череды революций. На протяжении 80 лет компания «отметилась» в сегменте спортивных и дорожных автомобилей, побывала в одной нише с Mercedes и BMW, породнилась и «развелась» с Citroen. Что же касается технических новшеств, их в истории компании не счесть.
Имя Мазерати вызывает различные ассоциации у историков, специалистов и поклонников этой марки. Кто-то вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. На автомобилях братьев Мазерати не раз первым финишировал легендарный Нуволари. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1. Для других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х и 80-х годов. Да, они были экзотичными, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.
Для третьих же это символ престижа и мощи, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, 3200GT. Семья Родольфо и Каролины Мазерати была довольно многочисленной — они дали жизнь 7 братьям Мазерати — Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) — Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. В 1907 году он поступает в команду Bianchi. Легенда гласит, что во время одной из гонок ему сильно мешал низковольтный прерыватель системы зажигания — механикам пришлось неоднократно чинить агрегат во время состязаний. В итоге Карло стал заменять на своих автомобилях низковольтную систему зажигания высоковольтной. И вскоре приобрел небольшой заводик, ранее выпускавший лекарства, где вместе с Этторе организовал сервис по замене систем зажигания. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.
После смерти Карло флаг семейного бизнеса подхватил Альфьери Мазерати. 14 декабря 1914 года он основал в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи, компанию Societa Anonima Officine Alfieri Maserati. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати. Она специализировалась на модернизации спортивных автомобилей, двигателей и свечей зажигания. То есть занималась тем, что сегодня принято называть «автомобильным тюнингом». После перерыва в работе, вызванного Первой Мировой Войной, четверо Мазерати снова занялись подготовкой автомобилей. Братья создавали легковые и гоночные автомобили по заказам клиентов и сами участвовали в гонках. Первым двигателем, который был по настоящему оригинальной конструкцией Мазерати, стал мотор 6300 см3, установленный на шасси Isotta Fraschini.
В апреле 1926 года, на гонках Тарга Флорио на Сицилии, третий из братьев Мазерати — Альфьери управлял первым серийным автомобилем Maserati Gran Prix 1500 со знаком трезубца на капоте. На машине был установлен весьма прогрессивный для того времени мотор — 8 цилиндров в ряд. Двухлитровый двигатель позволил обойти конкурентов с моторами намного большего объема. И это несмотря на то, что ему пришлось один раз остановиться из-за разрыва шланга радиатора! С тех пор темпераментные двигатели являются фирменной «изюминкой» автомобилей Maserati.
После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. Они, например, сконструировали и изготовили 16-цилиндровый двигатель с фантастической для начала 30-х годов мощностью — 350 л.с. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 с этим мотором установил рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч. В настоящее время в мире существует только четыре автопроизводителя, обязанных своим рождением исключительно гонкам. Это Maserati, Ferrari, Lotus и McLaren, причем Maserati старейшая из всех.
Смерть в 1932 году Альфьеpи Мазеpати стала новым тяжелым ударом для семейного дела. С 1932 по 1939 год, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. Он сам проектировал двигатели и несколько раз приводил свои автомобили к победе. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях. В этом же году, пилотируя Tipo 8CM, Джузеппе Кампари выигрывает Гран При Франции, а Тацио Нуволари — Гран При Бельгии и Ниццы. 1934 год ознаменовался еще одним рекордом скорости для Maserati — Джузеппе Фурманик на Tipo 4CM устанавливает рекорд скорости в классе 1100 — 222 км/ч.
Однако ни он, ни его бpатья Биндо и Эттоpе пpи вcей cвоей иcкушенноcти в механике не были сильны в коммерции. Пять лет семья Мазерати самостоятельно пыталаcь веcти дела, но в 1937 году продала свой бизнес братьям Оpcи, владельцам компании Orsi Gruppo, состоятельным аристократам, обещавшим оказать материальную поддержку. Само собой, Адольфо и Омеp Оpcи отлично понимали, что фирма Maserati без братьев Мазеpати — пустой звук. Поэтому контракт был составлен таким образом, чтобы оставить братьев в компании на 10 лет. Тем самым Мазеpати оказались в собственной (семейной!) фирме на положении наемных работников. Братья Мазерати согласились на такие условия.
В конце 30-х гоночные автомобили Maserati начали покорение Америки. До сегодняшних дней США остаются главным рынком для итальянской компании.
В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену, где оно располагается и по сей день, а в 1947-м срок контракта завершился, и братья тут же покинули родную фирму, которой оставили свое имя. Они вернулись в Болонью и основали там новую автомобильную компанию — OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati). Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели и наивысшим достижением для них стала победа Стирлинга Мосса и Билли Ллойда пилотировавших 1500 OSCA Sport на гонках в Себринге 1954 года.
В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене. Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр. Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами «hand made», выпускались очень маленькими сериями и среди них практически не было двух похожих.
Что же касается марки Maserati, то вторая волна ее успеха пришлась на 50-е годы. В 1954 году автомобиль Maserati 250F стал победителем этапа Formula 1 в Аргентине. В 1957 году на этом же автомобиле Хуан Фанджио завоевал последний гоночный титул для Maserati. Впрочем, спортивные успехи уже не отвечали коммерческим интересам владельцев Maserati из компании Orsi Gruppo. Поэтому фирма Maserati объявила о своем уходе из гонок и поменяла специализацию: гоночные технологии она перенесла на серийные дорожные автомобили.
Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6-цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» — купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом, 3500GT стал первым итальянским автомобилем, оснащенным системой впрыска топлива.
Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей. В 60-е годы к автомобилям Maserati впервые приложил руку Джорджетто Джуджаро. Этот дизайнер сегодня является законодателем автомобильной моды, тогда же он относился к категории «подающих надежды». Купе Ghibli стало настоящей сенсацией и служило визитной карточкой Maserati в тяжелые для автомобильного бизнеса 1960-е. Одно время Ghibli был главным конкурентом Ferrari Daytona.
В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. В том же году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.
В 1968 году Maserati перешла в собственность компании Citroën. Адольфо Орси оставался номинальным президентом, но Мазерати находилась под контролем её нового владельца. Отношения начались как совместное предприятие, в котором Maserati должна была разрабатывать и изготавливать двигатель для будущего флагмана Citroën под названием SM. Запущенная в производство в 1970 году, SM представляла собой четырехместное переднеприводное купе, оснащенное 2,7-литровым 90-сильным двигателем Maserati Tipo C114 90° V6. Этот двигатель и его коробка передач использовались в других моделях, например в Ligier JS2.
Citroën заимствовал опыт Maserati и двигатели для SM и других своих моделей, а Maserati внедрила технологию Citroën, особенно в гидравлике. Инженер Джулио Альфиери был ключом ко многим амбициозным проектам этого периода.
В 1969 году была представлена модель Maserati Indy — четырехместный GT с кузовом Vignale с традиционной трансмиссией V8. Таких автомобилей было выпущено 1100 штук.
В 1971 году была выпущена Maserati Bora — первая серийная модель среднего класса, разработанная компанией. Bora положила конец репутации Maserati, как производителя быстрых, но технологически устаревших автомобилей, став первым Maserati с независимой подвеской на четыре колеса.
Citroën никогда не разрабатывала 4-дверную версию своей модели SM, вместо этого Maserati разработала Quattroporte II, которая унаследовала большинство механических частей с SM, включая расположение двигателя, расположение переднего привода и расположение фар.
Для питания этого большого автомобиля Джулио Альфиери разработал двигатель V8 мощностью в 260 лошадиных сил, доказав, что шасси легко справляется с увеличением мощности. Однако, нарастающие финансовые трудности у Citroën не позволили Maserati довести до ума свою новую модель. Было выпущено всего 12 штук Quattroporte II, на которых были установлены старые двигатели V6.
В 1972 году Maserati представила модель Khamsin, в разработке которой принимала участие легендарная компания Bertone. В ней сочетались традиционная компоновка Maserati V8 GT с современной независимой подвеской, цельная конструкция и изысканные технологии Citroën, такие как гидроусилитель руля DIRAVI.
Между тем, нефтяной кризис 1973 года затормозил амбициозную экспансию Maserati. Спрос на автомобили, требующие много топлива резко сократился. Внутренний рынок в Италии сократился на 60-70%. Все основные итальянские производители автомобилей GT сильно пострадали. Maserati получила самый сильный удар, поскольку её продажи на внутреннем рынке составляли более половины общего объема продаж. В этой ситуации единственным автомобилем Maserati, который продолжал хорошо продаваться, был Merak с небольшим рабочим объемом.
В 1974 году ситуация ухудшилась. Компания Citroën обанкротилась, после чего началось её вхождение в PSA Peugeot Citroën. Год завершился падением внутренних продаж в 1973 году с 360 до 150 автомобилей, а убытки превысили уставный капитал.
22 мая 1975 года в пресс-релизе руководства Citroën внезапно было объявлено о ликвидации Maserati. Сотрудники вышли на пикеты и производство не было остановлено. Профсоюзы , мэр Модены и местные политики мобилизовались, чтобы спасти 800 рабочих мест. Министр промышленности Италии Карло Донат-Каттин даже вылетел в Париж, чтобы встретиться с председателем Citroën Франсуа Ролье. Соглашение было достигнуто в июне 1975 года. Было объявлено, что появился возможный покупатель — Алехандро де Томазо. Citroën согласилась приостановить ликвидацию по просьбе итальянского правительства, которое, со своей стороны, гарантировало, что обеспечит выплату заработной платы сотрудникам Maserati в течении шести месяцев.
8 августа 1975 года в Министерстве промышленности в Риме было подписано соглашение, Maserati перешла от Citroën к итальянской государственной холдинговой компании GEPI, а Алехандро де Томазо, промышленник и бывший гонщик, стал президентом и генеральным директором. По состоянию на декабрь 1979 года доля GEPI составляла 88,75% акций Maserati, оставшиеся 11,25% акций контролировались де Томазо через холдинговую компанию, которая сгруппировала его автомобильные активы в Maserati и Innocenti.
С новыми владельцами, Maserati представила новые модели. Первой появилась Kyalami, созданная на основе De Tomaso Longchamp, в которой устанавливали двигатель V8 Maserati. Вслед за Kyalami была разработана Quattroporte III, созданная на основе De Tomaso Deauville, которая была представлена в 1976 году и поступила в продажу в 1979 году.
Продажи модели Bora сократились; Khamsin была снята с производства в период с 1982 по 1983 год.
В течение 1984 года Chrysler купила 5% акций Maserati. После этого было создано совместное предприятие. Maserati должна была производить автомобиль для экспорта на американский рынок — Chrysler TC от Maserati с двигателями Chrysler. В июле того же года было принято решение о слиянии Maserati и компании Nuova Innocenti; это было сделано в 1985 году. Chrysler увеличил свою долю в Maserati до 15,6% в 1986 году.
В октябре 1989 года Де Томазо купил оставшиеся акции Maserati, которыми владела компания GEPI. Бизнес Maserati и Innocenti был разделен. Innocenti Milano SpA продолжила свой бизнес под контролем компании Fiat Auto (51% акций). Все заводы в Модене и Ламбрате были переданы Maserati SpA, 49% акций которой принадлежало Fiat Auto, а 51% контролировались Де Томазо через компанию Officine Alfieri Maserati.
В начале 90-ых среднемоторная компоновка могла получить развитие в модели Chubasco, которая должна была быть представлена в 1992 году. Проект был отменен, так как он оказался слишком дорогим.
В 1992 году была представлена модель Ghibli II. Это было купе с шестицилиндровым модифицированным двигателем Biturbo в новом кузове от дизайнера Марчелло Гандини.
На основе неудавшейся модели Chubasco, была выпущена Maserati Barchetta — небольшой спортивный автомобиль с открытым верхом среднемотороной компоновкой, разработанный Карло Гайно из Synthesis Design.
В 1992 и 1993 годах была проведена гоночная серия, в которой участвовала гоночная версия Barchetta Corsa. Дорожная версия модели Barchetta — Stradale никогда не была запущена в производство. Всего было выпущено 17 единиц Barchetta. Между 1992 и 1994 годами все модели, кроме Ghibli и Shamal, были постепенно сняты с производства.
19 мая 1993 года, спустя 17 лет после спасения компании от ликвидации, Алехандро Де Томазо продал свои 51% акций Maserati компании Fiat, которая стал единственным владельцем.
В июле 1997 года Fiat продал 50% акций компании давнему конкуренту Maserati — Ferrari (сама Ferrari принадлежит Fiat ).
В 1998 году началась новая глава в истории Maserati, когда компания выпустила модель 3200 GT. Это двухдверное купе оснащалось 3,2-литровым V8 с двойным турбонаддувом, взятым от модели Shamal, который выдавал 370 лошадиных сил.
В 1999 году Ferrari взяла на себя полный контроль, сделав Maserati своим подразделением. Был построен новый завод, заменив существующий объект эпохи 1940-х годов.
Последние связи с эпохой де Томазо были прерваны в 2002 году, когда были представлены Maserati Coupé и Spyder. Разработанные на основе модели 3200, эти автомобили использовали совершенно новый атмосферный 4,2-литровый мотор V8 с сухим картером. В свою очередь Coupé и Spyder были заменены GranTurismo и GranCabrio.
Тем временем публике были показаны две новые модели: Maserati MC12 с двигателем Ferrari Enzo, а также новый Quattroporte, роскошный седан с 4,2-литровым двигателем V8 Gran Turismo.
С начала 2002 года Maserati снова вышла на рынок Соединенных Штатов, который быстро стал крупнейшим рынком в мире.
В 2005 году Maserati была отделена от Ferrari. В этом же году началось партнерство с Alfa Romeo.
9 июня 2005 года со сборочной линии сошел 20-тысячный Maserati Quattroporte V.
В 2013 году была представлена модель Quattroporte VI, которая должна была конкурировать с Mercedes-Benz S-Class. Затем была представлена Maserati Ghibli, которая должна была конкурировать с Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series.
6 мая 2014 года Maserati подтвердила разработку внедорожников Levante и Alfieri.
В мае 2014 года Maserati продала более 3000 автомобилей по всему миру, что привело к увеличению производства Ghibli и Quattroporte. За тот же месяц в Соединенных Штатах Maserati продала 1114 автомобилей, что на 406,19% больше, чем за тот же месяц в предыдущем году. Лучшим месяцем продаж Maserati в Соединенных Штатах был сентябрь 2014 года, когда было продано 1318 единиц.
2014 год ознаменовался историческим рекордом в количестве 13 411 автомобилей, проданных в Северной Америке за год, что на 169% больше, чем в 2013 году.
В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c0f3ea89e2c8400a953fc12/maserati-istoriia-brenda-5d91da9b3f548700ade70e3a