- Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
- Особенности трехслойных покрытий
- Предварительные тесты
- Упрощенный тест
- Точный тест
- Подготовка поверхности
- Нанесение бесцветной базы
- Нанесение подложки
- Нанесение «перламутра»
- Нанесение лака
- Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
- Что такое трёхслойная краска?
- Трёхслойная краска «белый перламутр»
- Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
- Подготовка поверхности
- Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
- Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…
Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».
Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Предварительные тесты
Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.
Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.
Упрощенный тест
- Сначала на все пластины наносим подложку, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают хорошей укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
- После подсыхания подложки окрашиваем первую тест-пластину одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя слоями.
- После подсыхания перламутра наносим на все пластины прозрачный лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может влиять на цвет перламутра, нужно использовать тот же лак, что и для ремонта.
После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.
Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.
Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.
Точный тест
Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.
- На все пластины наносим подложку.
- Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
- Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
- Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.
В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:
Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.
Подготовка поверхности
В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.
Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено переднее крыло.
Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).
При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.
Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.
Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.
Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.
Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.
После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.
Нанесение бесцветной базы
Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.
В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.
А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.
В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.
Нанесение подложки
Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет надобности ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить из бачка остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой может обеспечить правильную ориентацию металлических частиц (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.
Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.
Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.
Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.
Нанесение «перламутра»
Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.
Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.
При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.
Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.
Нанесение лака
Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.
Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.
Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».
Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.
Источник статьи: http://artmalyar.ru/pokraska/trehslojnyj-perlamutr-perehod.html
Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
Многие автомобили сейчас имеют трехслойное лакокрасочное покрытие красного, синего, оранжевого, жёлтого, белого (всем известный белый перламутр «снежная королева») и других цветов. Этими красками не просто красить без отличия в цвете. Для покраски трёхслойным перламутром новых панелей без отличия в цвете требуется красить более масштабную область автомобиля, чем при покраске обычной краской, обеспечивая плавный переход новой краски к оригинальной. В этой статье подробно рассмотрим, что такое трёхслойная краска, как её правильно наносить, как делать плавный переход при частичном окрашивании.
Содержание статьи:
Что такое трёхслойная краска?
Как следует из самого названия «трёхслойной краски», наносится несколько слоёв, чтобы достичь определённого эффекта. Речь идёт о разном типе слоёв. Каждый тип слоя, в свою очередь, может наноситься несколькими слоями. Обычная краска без лака – однослойная, двухслойная требует нанесения поверх базы слоя лака, трёхслойная состоит из базового слоя (так называемой подложки), потом наносится перламутр, потом лак. Вообще, перламутровые краски могут быть двухслойными (база смешанная с перламутром, покрытая лаком) или трёхслойными (база + перламутровый слой + лак).
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в «трёхслойке» оказывает меньшее влияние на общее цветовое соответствие, чем базовый слой. Если база не того цвета, вы никогда не сможете покрасить так, чтобы цвет совпадал с оригинальной краской автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать незаметный переход базового цвета в прилегающую область.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000 , чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Подготовка поверхности
- Отшлифуйте загрунтованную область шлифовальной бумагой P600-P800
- Отшлифуйте все панели, на которые будет делаться переход P1000 ‑P 1200. Можно также использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой.
- Трёхслойная краска требует больше площади для плавного перехода, чем обычная краска. Может потребоваться от 30 до 60 см.
- Обезжирьте окрашиваемую область.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец). Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
- Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
Заднее крыло покрашено встык. Цвет трёхслойной краски подобран неправильно.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP ), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
- Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если возникла необходимость шлифовать слой перламутра (к примеру, убрать дефект), то потребуется нанести дополнительный слой, что сделает общий оттенок краски темнее.
- При трёхслойной покраске слоёв получается больше, чем обычно, поэтому важно уделять достаточно времени для межслойной сушки и обеспечить дополнительное время сушки всех слоёв краски перед нанесением лака, чтобы база не была мягкой и растворитель не остался под его плёнкой, что может привести к дефектам ЛКП. Некоторые производители красок рекомендуют даже добавлять в базу специальный отвердитель, чтобы решить проблему множества слоёв и «мягкости» базы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления базы, потом просушить и обработать его под покраску, тем самым, как они говорят, обеспечивая хорошую основу для перламутра и последующих слоёв лака. Можно следовать рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, которые Вы используете. Вариант с хорошей просушкой (достаточно времени, не ускоряя продувкой из краскопульта) тоже нормально работает.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Для плавного перехода трёхслойного перламутра требуется больше места, чем при покраске обычными цветами. Сначала нужно сделать плавный переход базы, потом переход перламутра. Лучше использовать технику обратного перехода.
При обратном переходе первый слой наносится от самой дальней области к зоне ремонта включительно, формируя основной край перехода. Последующие слои наносятся внутри предыдущих, на расстоянии 8–10 см.
- Что такое обратный переход? Обычный, прямой переход делается от зоны ремонта, в сторону прилегающей области (где оригинальное ЛКП). Одним из ограничений этого способа является то, что каждый следующий слой ложится на сухой опыл от предыдущего слоя. Переход получается заметным при покраске «сложных» цветов. Эту проблему можно решить нанесением промежуточного слоя basecoat blender (средства для перехода / прозрачной базы). Этот момент мы рассмотрим чуть позже. Техника обратного перехода используется при покраске металликами и перламутрами, где важно расположение частиц, придающих эффект краске. Используя этот метод, маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней области (30–45 см от зоны ремонта в прилегающую область) и продолжает к зоне ремонта включительно. Второй слой наносится внутри первого (ближе примерно на 10–12 см). Каждый последующий слой получается меньше по площади, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх гладкого предыдущего слоя (не сухого опыла), частицы в новой краске располагаются как надо.
- Краска наносится с 75% ‑ым перекрытием проходов и плавным нажиманием курка в начале, отпусканием курка краскопульта в конце прохода (при этом движение краскопульта продолжается). Перекрытие проходов краскопульта в 75% уменьшает вероятность появления полос на металликах и перламутрах, обеспечивает равномерную плёнку ЛКП, ровную текстуру.
- Итак, для покраски трёхслойной краской плавным переходом, начните с нанесения базы на загрунтованную область, немного расширяя каждый слой на прилегающую область, создавая плавный переход. Обычно требуется 2–4 слоя, чтобы укрыть зону ремонта. При плавном переходе база не должна наноситься толстыми (мокрыми) или сухими слоями. Сушите каждый слой 5–10 минут.
- После укрытия базой грунта, нужно увеличить прозрачность базы в 2 раза. Это можно сделать, добавив в неё basecoat blender (по сути, разбавленную для распыления прозрачную базу/биндер) или смешивая с перламутром, разбавленным для распыления (в пропорции 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутру. Снизьте давление воздуха и сделайте плавный переход в смежную зону. Нужно распылить 1–2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (примерно 10 см). Соблюдайте межслойную сушку. Перед распылением перламутра переход по базе должен быть незаметным, иначе перламутр не скроет видимый край базы.
- Когда база просохла, протрите поверхность марлевой салфеткой, чтобы удалить избыточный опыл. Используйте специальные марлевые салфетки для базы. Они слабо липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
Новую панель кузова нужно красить, делая плавный переход на соседнюю панель (или панели), чтобы не было отличия в цвете.
- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
На новую панель сначала наносится база (подложка) с плавным переходом на соседнюю панель.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
Перламутр наносится методом обратного перехода. Первый слой наносится от самой дальней точки, формируя плавный край перехода, до окрашенной панели включительно. Следующие слои наносятся внутри первого, с отступом около 10 см.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Лаком покрываются полностью все детали, подготовленные к покраске.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-krasit-tryokhsloynym-perlamutrom/