- Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
- Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
- Виды царапин
- Что выбрать, пасту или гель?
- Восковой карандаш
- Реставрационный карандаш
- Подготовка к полировке
- Мелкие повреждения
- Устранение глубоких царапин
- Правила проведения работ
- Локальная полировка кузова
- В каких случаях требуется локальная полировка
- Технологические аспекты локальной полировки
- Результатом качественной локальной полировки станет:
- Финишные работы
- Константин «AcademeG» Заруцкий
- Алан Енилеев
- Эрик Давидович
- Влад Топалов
- Гурам Инцкирвели
- Артем Рублев
- Vladvyn, Vladimir
- Арсений Л.
- Marina Kachalkina
Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
Краткое содержание:
Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
нарушение целостности верхнего слоя лака;
повреждение до слоя эмали;
царапина на кузове до грунта;
глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Что выбрать, пасту или гель?
Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные. В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений. Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения. Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.
Восковой карандаш
Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.
Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:
поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.
При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.
Подготовка к полировке
Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.
Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
несколько видов грунтовки;
специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Правила проведения работ
Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:
1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.
Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777954429/
Локальная полировка кузова
Устранение дефектов кузова — вмятин, царапин, потертостей методом локальной полировки. Быстрый, недорогой и надёжный способ вернуть исходный вид и блеск машине.
Определить класс своего автомобиля
Прайс-лист на услуги локальной покраски кузова | 1 Класс | 2 Класс | 3 Класс | 4 Класс | 5 Класс |
Полировка капота, крыши, крышки багажника | от 3 000 до 7 000 |
* Также обращаем ваше внимание, что в зависимости от степени загрязнения, к указанным выше ценам могут применяться коэффициенты 1,5-2.
Даже самая бережная эксплуатация дорогостоящего автомобиля неспособна полностью защитить его от мелких повреждений — царапин, сколов, потертостей. Они слишком заметны на безупречно ровной поверхности кузова, портя настроение владельцу и заставляя его задуматься о замене поврежденной детали. Но есть и более простое решение — локальная полировка кузова, позволяющая привести в порядок поврежденный участок в течение нескольких часов. Итог — безупречный внешний вид автомобиля, полное отсутствие намеков на былой дефект и грязеотталкивающие свойства восстановленного кузова, упрощающие уход за машиной.
В каких случаях требуется локальная полировка
Поводов обратиться к специалистам по поводу локальной полировки кузова достаточно много. В перечень наиболее распространенных причин повреждений входят:
- царапины от крупных веток деревьев;
- последствия удаления снега и льда металлическим инструментом;
- следы когтей зверей и птиц;
- результаты неудачных парковок и мелких ДТП;
- последствия неквалифицированной мойки, после которой на кузове заметны царапины и тонкие трещины-паутинки;
- умышленные повреждения третьими лицами с применением острых металлических предметов.
Выполнение локальной полировки в каждом из перечисленных случаев возможно лишь при повреждении верхнего слоя краски без выраженных дефектов металлической основы кузова: вмятин, порезов, деформации и т.д.
Технологические аспекты локальной полировки
Залог успешного восстановления поверхности автомобиля — подбор качественных расходных материалов, высокий уровень квалификации специалистов и подходящие условия для работы. Что касается последних, значение имеет специальное яркое освещение, угол наклона которого можно менять для оценки качества реставрации и идентичности восстановленного участка оттенку кузова. Также в помещении для проведения работ поддерживается идеальная чистота, т.к. частицы пыли могут стать причиной помутнения полировки. Расходные составы для обработки подбираются с учетом рекомендаций специалистов бренда-производителя, чтобы восстановленная поверхность не выделялась на фоне кузова.
- На первом этапе работ поврежденный участок очищается от загрязнений и оценивается на предмет качества дефекта и выбора путей его устранения.
- Выполняется обработка с применением выбранного набора составов. Ее сложность и продолжительность зависят от глубины и площади повреждения, выраженности дефектов и качества рельефа кузова в месте появления дефекта.
Результатом качественной локальной полировки станет:
- удаление видимых дефектов, приобретенных в период эксплуатации автомобиля;
- предотвращение дальнейшего разрушения кузова;
- водоотталкивающие свойства обновленной поверхности;
- идеальный внешний вид и приятный блеск автомобиля;
- глубина цвета, скрывающая истинный возраст машины.
Финишные работы
На восстановленную поверхность наносится дополнительная защита: пленка, краска или детейлинг-покрытие, выбираемые в зависимости от пожеланий владельца и качества отделки кузова.
- локальная покраска устраняет следы повреждения и выравнивает поверхность металла;
- оклейка пленкой придает машине дополнительный «стайлинговый эффект» и защищает уязвимые участки кузова от новых дефектов;
- детейлинг-покрытия в виде воска, смол, жидкого стекла или нанокерамики предотвращают повторное повреждение или разрушение краски.
Помимо практической функции, такое решение придает машине привлекательный глянцевый блеск, водо- и грязеотталкивающие свойства, тем самым упрощая уход за автомобилем.
Константин «AcademeG» Заруцкий
«В детейлинг центре Brooklands вы можете сделать с вашей машиной то, о чем всегда мечтали! Привозите вашу машину сюда и здесь о ней реально позаботятся!»
Алан Енилеев
«Заехал в @brooklands_detailing, и здесь как всегда, есть на что посмотреть: машину намыли, прямо видно все линии, вся чистенькая. Заезжайте на помыться и подетейлиться.»
Эрик Давидович
«Забрал сегодня Тень из @brooklands_detailing Спасибо ребятам, машина как новая, Brooklands лучшие — рекомендую: отмыли, отполировали, покрасили, покрыли и защитили! Скоро кому-то очень сильно повезет»
Влад Топалов
«@brooklands_detailing — это мои друзья, которых я вам искренне рекомендую. Знаете, вот могу сказать одно — БЕЗУПРЕЧНО! Каждый раз — ни единой претензии или замечания! Обычно бывает так: скажешь, как мыть и потом всё равно подходишь и показываешь, где разводы, где не дотерли и тд. А тут — безупречно каждый раз. И это не реклама, а моя личная вам рекомендация.»
Гурам Инцкирвели
«Приехал в @brooklands_detailing на новую услугу «детейлинг-мойка». Ровно за час делается действительно большой комплекс работ. В частности: мойка кузова бесконтактно бесщелочным составом, чистка дисков слабокислотным составом, ручная фаза мойки кузова, покрытие кузова жидкой полиролью, сушка, продувка, чистка ковриков, чернение резины.
Артем Рублев
«В @brooklands_detailing всегда рады помочь — сделали полную полировку и оклейку кузова пленкой. Результатом я крайне доволен, на сегодняшний день они лучшие в Москве — проверено ни один раз. «
Vladvyn, Vladimir
«То, что я увидел во время вчерашнего визита, сильно добавило мои знания об уходе за авто. Это надо видеть… Машина в шоке, так как ТАК за ней еще не ухаживали. Хозяин машины результатом и потраченными ресурсами доволен. Теперь я знаю, что такое Детейлинг. Спасибо Илье и сотрудникам.»
Арсений Л.
«Вкусный кофе, очень придирчиво моют. Долго, дорого, ох.. отлично, в общем.»
Marina Kachalkina
«Лучшее место для бережного ухода за автомобилем. Доверяю Brooklands уже не первый год!»
Источник статьи: http://brooklandsdetailing.ru/lokalnaya-polirovka-kuzova