- Автомобили локальной сборки занимают 79% российского рынка
- Что такое локальная сборка автомобиля. Локальная сборка ISO
- MAZDA 6: ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ…
- GEELY ATLAS: ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ
- Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины
- Особенности «БМВ», собранных в России
- Что выбрать: немецкую или русскую сборку
- Немецкий бу авто или новый отечественный
Автомобили локальной сборки занимают 79% российского рынка
По итогам первых пяти месяцев этогогода в России продано 405 тысяч новых легковых автомобилей местной сборки и только 107,7 тысячи импортных машин. Это лишь 21% рынка, хотя в «жирные» докризисные 2007 и 2008 годы доля ввезенных моделей достигала 52—54%.
Уже пять иностранных марок полностью сосредоточились на продаже локализованных моделей. Импортных машин нынче нет у компаний Ford , Renault , Lifan и Brilliance . Формально к ним относится и Datsun, имеющий японские корни и представленный в других странах мира, однако в России под этим брендом продаются только перелицованные Лады. Lifan и Brilliance реализуют у нас автомобили, собранные на заводе Derways. Ford выпускает легковушки на заводах во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, у Renault две сборочные площадки: собственный завод в Москве и АвтоВАЗ. Увы, отказ от импорта сказался на ассортименте: если Ford выпускает в России шесть моделей разных классов ( Fiesta , Focus , Mondeo , EcoSport , Kuga , Explorer ), то в гамме Renault к лету остались только машины на «бюджетной» платформе B0 (Logan, Sandero, Duster, Kaptur).
Близки к 100-процентной локализации модельного ряда Kia и Skoda : из импортируемых моделей у них первой только Kia Picanto, Skoda Superb и Octavia Combi . Причем Kia лидирует в количественном исчислении: за пять месяцев продано более 56 тысяч машин российской сборки. Марка Chevrolet имеет локализацию 98,3% благодаря тольяттинской Ниве, продажи моделей Tahoe и Corvette невелики.
Даже у BMW почти 80% продаваемых автомобилей с клеймом «Made in Russia»: на калининградском заводе Автотор собирают седаны третьей, пятой и седьмой серии, а также кроссоверы X3, X5 и X6 в наиболее ходовых комплектациях. У Audi доля локализованных моделей в структуре продаж не превышает 13% (это седаны A6 и A8), а Mercedes до сих пор не начал сборку легковушек в России.
При этом трехлучевая звезда находится на втором месте по объему импорта (15,4 тысячи машин). На первом расположилась Toyota (26,9 тысячи), которая внутри страны пока выпускает только седаны Camry, хотя в конце года на заводе в Санкт-Петербурге пропишется еще и RAV4.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtomobili-lokal-noy-sborki-zanimayut-79-rossiyskogo-rynka
Что такое локальная сборка автомобиля. Локальная сборка ISO
Материал из Rosalab Wiki
Если вам хочется собрать собственный ISO-образ Росы, а доступа для сборки образов на ABF нет, можно собрать образ на локальной машине.
Если нужна сборка корневой системы, а не ISO-образа, то см. статью «Образ rootfs «.
Особых требований к системе, на которой запускается сборка, нет, единственное, что мешает ее запускать на дистрибутивах GNU/Linux, отличных от ROSA — это прямой вызов urpmi для создания базового chroot.
Для сборки используются специальные проекты, хранящиеся в Git-репозиториях на ABF и включающие в себя все необходимые для сборки скрипты и вспомогательные файлы. На текущий момент поддерживаются следующие проекты:
- LXQT: soft/build_lxqt_desktop (устарела и не подходит для текущей версии инструкции)
В каждом репозитории могут быть несколько веток. Основная ветка имеет имя актуальной платформы (rosa2016.1); могут присутствовать и различные дополнительные ветки для тестов и экспериментов. Для начала нужно в любую папку склонировать репозиторий из нужной ветки, пример:
Git clone https://foo:[email protected]/soft/build_plasma5_desktop_ee.git
Переведем терминал в директорию со скачанными скриптами:
Теперь можно запускать сборку, пример сборки с минимальным набором параметров, задаваемых переменными окружения:
Sudo env TYPES=»64u» DE=plasma5 RELEASE=R11 BUILD_ID=20001 ./MATRIX
Обратите внимание, что при запуске скрипта MATRIX терминал должен быть именно в той директории, в которой лежит скрипт MATRIX. В корне этой директории будет создана директория «ROSA.DESKTOP.$RELEASE», которая будет использоваться для раскатывания базового chroot, внутри которого будет запущена сборка с помощью livecd-tools , который сделает еще один чрут внутри существующего чрута. В общем, нужно достаточное количество свободного места. Результирующий образ будет в папке results/, если не задано иное (см. ниже).
Скрипт MATRIX запускается с set -e, из-за чего он завершит свою работу при ошибке на любой промежуточной операции, что упрощает отладку, но может создать некоторые проблемы при сборке в нестандартном окружении. Стандартным условно считаем то, что на ABF.
Смысл переменных окружения (параметров сборки):
- RESULTS_DIR: директория, куда сохранять результирующие образы и логи; по умолчанию создается папка results в текущей директории;
- TYPES: список типов образов, которые будут собираться (возможные варианты: 32, 32u, 64, 64u — соответственно, 32- и 64-битные образы с поддержкой UEFI или без оной); на данный момент можно собирать только один тип за раз, пример: TYPES=64u
- DE: суффикс у файла со списком пакетов, обычно, соответствующий графическому окружению (например, для DE=kde4 будут использоваться файлы commonkde4.lst, i586kde4.lst, x86_64kde4.lst), также $DE войдет в имя файла результирующего образа;
- RELEASE: номер релиза Росы;
- BUILD_ID: номер собираемого образа, может задаваться произвольно;
- MIRROR: зеркало, с которого брать пакеты, пример: MIRROR=http://mirror.rosalab.ru/rosa или MIRROR=http://mirror.yandex.ru/rosa или MIRROR=http://abf-downloads.rosalinux.ru ; если не задано, то ставится MIRROR=http://abf-downloads.rosalinux.ru ;
- REPO: путь к репозиторию, откуда будут скачиваться пакеты, пример: http://abf-downloads.rosalinux.ru/rosa2016.1/repository/x86_64/ , если переменная REPO не задана, то она формируется так: EPO=»$
/$ /repository/$ /»
Скрипт MATRIX делает следующее:
- устанавливает все обновления на хост;
- средствами urpmi делает chroot с целевой платформой, образ которой собирается;
- заменяет шаблонные вещи типа #ARCH# в файле.ks.template (в.ks.template много чего делается, и на данный момент делается это без set -e, то есть сборка образа не прекращается при ошибке промежуточной команды в.ks.template, что затрудняет отладку);
- в созданном chroot запускает livecd-tools , который собирает образ по.ks.template;
- в результирующий образ добавляется mirror.rosalab.ru в качестве единственного репозитория (то есть сначала собирается образ с тем репозиторием, который вы задали, а потом добавляется другой, без гарантии, что содержимое этих репозиториев одинаковое);
- копирует результирующий образ и логи в $RESULTS_DIR (results/).
Если нужно внести какие-то свои изменения, то потребуется править файлы:
- commonplasma5.lst, i586plasma5.lst, x86_64kplasma5.lst: списки устанавливаемых в образ пакетов (общий список и, при необходимости, архитектуро-зависимые; вместо «plasma5» нужно подставить значение переменной DE);
- i586repo.lst, x86_64repo.lst: дополнительные репозитории или контейнеры (например, если надо собрать образ с тестовой версией пакета, отсутствующей в основном репозитории) (эти контейнеры используются при сборке образа, но НЕ добавляются в качестве репозиториев в результирующий образ!);
- каталог extraconfig: может использоваться для прямого подкладывания или замены файлов в файловой системе образа (кажется, функционал его копирования поломан);
- .ks.template: шаблон Kickstart-файла, используемого для сборки; включает в себя в числе прочего post-скрипты, выполняющие финальную настройку и доводку системы, установленной в образе.
Volkswagen начал продажи модели Jetta в комплектации «Conceptline», созданной специально для российского рынка. Автомобиль оснащается 105-сильным бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра, который можно сагрегатировать либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом». В связи с появлением новой версии в других вариантах оснащения произошли некоторые изменения.
Volkswagen Jetta Conceptline производится на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новогороде, на специально организованной производственной линии Горьковского завода. Вратислав Страшил, руководитель марки Volkswagen — легковые автомобили в России: «Volkswagen Jetta — одна из самых популярных моделей Volkswagen в России, поэтому мы рады объявить о начале продаж автомобилей Jetta локальной сборки. Производство этой модели в Нижнем Новгороде позволяет нам предложить российским клиентам Jetta интересные комплектации и привлекательные цены».
Jetta в новой комплектации Conceptline предлагается в восьми варинатах окраски кузова, включая красный «Tornado» и синий «Storm». Также помимо стандартного набора оборудования для автомобиля доступно несколько пакетов опций.
Стоимость на комплектацию Trendline тееперь начинаются от 688 000 рублей против прежних 702 000 рублей. Другие комплектации обзавелись новым стандартным оборудованием. Впервые, как отмечают в компании, на Comfortline в списке базового набора опций появился двухзонный климат-контроль Climatronic.
Цены на VW Jetta Conceptline начинаются от 648 000 рублей за версию с «механикой», автомобиль с автоматической коробкой стоит от 696 000 рублей. В оснащение входят: электростеклоподъёмники на всех дверях, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, аудиоподготовка, кресло водителя с регулировкой по высоте.
Mercedes-Benz CLA (Мерседес-Бенц CLA) прошлого поколения и модель 2019 года отличаются коренным образом. Раньше автомобиль выполнял функцию четырехдверной версии А-класса, но сейчас она обзавелась собственным седанаом серии V177. Чтобы поддерживать стабильный спрос на CLA, в компании решили четко определить её нишу, присоединив к названию слово Coupe. Все перемены явно пошли на пользу новинке.
MAZDA 6: ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ…
Mazda 6 (Мазда 6) 2019 года можно описать с помощью известной поговорки – встречают по одёжке, а провожают по уму. Продуманный и яркий дизайн не смог спасти модель от конкурентов с более удачной начинкой. В прошлом году российским дилерам марки удалось реализовать всего 5 441 машин. Впереди оказалась даже Hyundai Sonata (Хендэ Соната), которая разошлась тиражом 6 847 единиц.
GEELY ATLAS: ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ
Российский рынок для китайских производителей – лакомый кусок, который освоить в больном объеме они пока не готовы. За первые полгода в России было реализовано 829 автомобилей и по подсчетам к концу года кроссовер преодолеет планку в 1700 единиц, что весьма неплохо для дебютанта, но явно недостаточно для загрузки сборочных мощностей БелДжи на 100%, где собирают кроссовер для российского рынка.
Немецкий концерн «БМВ» стал первым крупным автомобильным предприятием, решившим начать сборку автомобилей на территории России. Предприятие «Автотор» расположено в Калининграде, и сегодня эта компания поставляет наибольшее число «БМВ», поступающих на российский рынок. Вместе с тем у очень многих возникают сомнения: стоит ли брать собранный в России автомобиль, насколько более качественным окажется «БМВ» немецкой сборки? Мнения на форумах можно встретить прямо противоположные, притом что, объективные доказательства обеих точек зрения представить сложно.
Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины
Одно из главных преимуществ истинно немецкого автомобиля – качество двигателя. От надёжности мотора в итоге зависит долговечность всей конструкции, и именно немецкая техника по данному параметру опередила многих производителей всего мира. И именно надежности, в конечном счете, не хватает продукции российского автопрома. «БМВ» же уже во всём мире стала символом практичности, качества и комфорта.
Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем , работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.
Особенности «БМВ», собранных в России
Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:
- Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
- Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
- Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
- Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.
Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.
Что выбрать: немецкую или русскую сборку
Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.
Автомобили, собранные в Калининграде, в итоге проходят тройной контроль качества: первоначально детали проверяет компания-изготовитель, потом они проверяются при поступлении на завод, и, в конечном счете, последнюю проверку они проходят уже после сборки. Вероятность брака в этом случае сводится к минимуму, поэтому «русские» БМВ мало в чём уступают немецким. Российская сборка поступает на рынок уже в течение 13 лет.
Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой. К примеру, BMW 520i обновлённой серии с сентября прошлого года доступен у официальных продавцов по цене 1,825 млн. рублей. Машины, собранные в России не облагаются таможенными пошлинами, поэтому и накрутки на цены заметно меньше.
Немецкий бу авто или новый отечественный
Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:
- Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
- Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
- Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.
Предубеждение относительно качества российских машин, безусловно, имеют серьёзные основания. Вместе с тем времена меняются, и можно ожидать, что российская сборка скоро окажется на вполне достойном уровне, постепенно вытесняя западных представителей автопрома. Пока что выбор остаётся лишь за мнением и вкусом покупателя.
Источник статьи: http://cartpost.ru/tuning/chto-takoe-lokalnaya-sborka-avtomobilya-lokalnaya-sborka-iso-nemeckii-bu.html