- Локомобили как альтернатива маневровым тепловозам и путевым машинам
- Общая информация о локомобилях:
- Преимущества локомобиля перед маневровыми тепловозами
- Что такое локомобиль и зачем был нужен этот «паровоз без колес»
- Локомобили — паровые генераторы XIX — начала XX веков
- Миф о первом паровом автомобиле
- Появление локомобилей
- История российских локомобилей
- Локомобиль
- Содержание
- Передвижной паровой двигатель
- Экипаж с паровым двигателем для передвижения по безрельсовым дорогам
- Автомобильно-железнодорожное транспортное средство
- См. также
- Примечания
- Смотреть что такое «Локомобиль» в других словарях:
Локомобили как альтернатива маневровым тепловозам и путевым машинам
Альтернативой маневровым тепловозам среднего и легкого классов являются локомобили — универсальные рельсовые транспортные средства. Локомобили различных конструкций эксплуатируются в разных странах и уже давно доказали свою экономическую эффективность.
Сила тяги локомобиля равна произведению сцепного веса на коэффициент трения тяговых колес с рельсами. Локомобиль МАРТ максимально эффективно конвертирует мощность двигателя в тяговое усилие в любых погодных условиях.
Уникальность локомобилей МАРТ прежде всего в возможности работы с гигантским набором навесного оборудования. То есть, помимо основной рабочей специальности, он чистит снег, грязь, пыль; поднимает грузы; меняет шпалы; меняет столбы; обслуживает контактную сеть и многое другое. Локомобиль МАРТ это универсальное средство доставки людей и оборудования к труднодоступным местам чрезвычайных ситуаций: пожарный поезд, машина скорой помощи, ликвидатор разливов и завалов.
Основным местом работы локомобиля МАРТ является маневровая работа в контейнерных парках, логистических центрах, морских и речных портах, металлургических заводах, транспортных и зерновых терминалах. Характеристики локомобиля МАРТ позволяют использовать его не только на внутренних путях предприятий, но и на путях общего пользования.
Общая информация о локомобилях:
Шасси локомобиля предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям узкой, стандартной и расширенной колеи. Универсальность наших механизмов позволяет не только изготавливать маневровый локомобиль МАРТ в базовой комплектации, но и использовать шасси различных автомобилей (от большегрузных до джипов) для оснащения оборудованием, предназначенным для движения по рельсам. Существуют законченные проекты локомобилей на шасси УРАЛ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, IVECO, УАЗ.
Конструкторская доработка шасси производится строго в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза.
Оборудование для движения по рельсам включает в себя переднюю и заднюю тележки для удержания на рельсах, гидравлическую систему, электрогидравлическую систему управления рельсовым ходом и другое специальное оборудование.
Универсальность локомобилей МАРТ позволяет им работать полноценными грузовыми автомобилями и выполнять эти функции с почти 100% эффективностью.
Движителем локомобиля являются резиновые колеса, что создает следующие преимущества: коэффициент трения резины по рельсу в 3-3.5 раза выше коэффициента трения сталь-сталь, соответственно, при сопоставимом тяговом усилии локомобиль должен иметь сцепной вес в 3-3.5 раза ниже, чем маневровый локомотив. Локомобили МАРТ позволяют выполнять маневровые работы с составами до 1500 тонн.
Стоимость аналогичных импортных моделей превышает стоимость наших разработок в 3-5 раз, в зависимости от комплектации.
Эксплуатируя инновационные локомобили МАРТ, вы получаете уверенность в максимальной экономической эффективности при соблюдении высочайших требований надежности и безопасности.
Преимущества локомобиля перед маневровыми тепловозами
Основными преимуществами локомобилей перед маневровыми тепловозами являются:
- Кратное сокращение расходов на эксплуатацию (по сравнению с маневровым локомотивом)
- Возможность использования локомобиля в качестве полноценного грузового автомобиля.
- Независимость, при решении задач буксировки и маневрирования, от состояния и загрузки железнодорожных путей и графиков движения за счет следования к месту выполнения работ и обратно не по железной дороге, а по автомобильной.
- Возможность использования локомобиля в качестве ремонтного, диагностического и линейного рельсового транспортного средства.
- Возможность использования локомобиля МАРТ для расчистки путей от снега зимой и, прилегающих территорий, от веток деревьев и кустарников летом.
- Локомобиль МАРТ имеет паспорт транспортного средства (ПТС), управляется обычным водителем и передвигается без ограничений по дорогам общего пользования.
Источник статьи: http://www.lokomobil.ru/
Что такое локомобиль и зачем был нужен этот «паровоз без колес»
(Этот канал посвящен детству. Мой тесть, Иван Андреевич Губарь, написал воспоминания о своем детстве в послевоенной белорусской деревне. Мне они настолько понравились, что я решил познакомить читателей с отрывками из этой книги).
Когда я закончил училище механизации, на тот момент свободных тракторов в колхозе не оказалось, мне предложили временно поработать помощником машиниста локомобиля.
Несколько слов об истории нового рабочего места. Примерно в 1956 году правление колхоза приняло решение электрифицировать нашу деревню. Для этой цели купили локомобиль, который по конструкции и внешнему виду похож на паровоз, но без колес.
Его задача состояла в том, чтобы вращать огромный, метра полтора в диаметре, маховик, и посредством ременных передач приводить в движение генератор, мельницу и пилораму.
Возникла, правда, проблема с топливом, но ее решили, создав своеобразный вечный двигатель. Постановили, что днем локомобиль будет вращать пилораму, а получаемые опилки пойдут на топливо. Так оно и было. Только специалист поймет, как трудно было при таком топливе поддерживать постоянное давление в котле. А нет постоянного давления — нет и нормального освещения. Получаемый электрический ток был в прямом смысле переменным. Нить накаливания лампочек постоянно меняла свои цвета от ярко белого до красного. Конечно, это вызывало справедливые нарекания односельчан, но все равно даже такое освещение было лучше, чем сидеть при керосинке или сморкачке .
Кроме локомобиля, на этом предприятии были: жерновая мельница для помола зерна, мельница для получения пеклеванной муки и пилорама. Поскольку получить постоянное напряжение при помощи паровичка было очень сложно, то чуть позже там же установили дизельный мотор С-100, обслуживание которого тоже возлагалось на нас.
Пеклеванная мука – это мука, прошедшая пеклевальную установку, так называемый «пеклевальный мешок». До XVIII в. хлеб в России пекли из цельной муки, то есть непосредственно получаемой после помола зерна жерновами, от которой иногда отделяли только отруби — самые крупные фракции. С XVIII в. муку стали разделять на фракции при помощи пеклевального устройства, способного давать три фракции — мелкую, среднюю и грубую вместе с отрубями. Нынче слово не употребляется за ненадобностью, потому что цельную муку из перемолотого зерна никто не использует. Сейчас вся мука – пеклеванная, то есть сортовая.
Руководил работой локомобиля дядя Саша Авдеенко. Личность довольно интересная. Ровесник моей мамы, 1907 года рождения. Участник войны. Один из двух шоферов в нашей послевоенной деревне, более известный по деревенскому прозвищу «Хохол».
Фронтовой шофер, не выдержавший испытания самогоном, стал вначале работать машинистом локомобиля, а затем, спустя несколько лет, переквалифицировался в комбайнеры. И стал – на удивление — не простым комбайнером, а знатным, добросовестно заслужившим высокие правительственные награды.
Мне приятно осознавать, что интерес к комбайнам пробудил у него я. Спустя годы, будучи в очередном отпуске в родном селе, я встретился с дядей Сашей, и он мне показал старый потрепанный учебник комбайнера. Оказывается, эту книгу во времена работы на электростанции подарил ему я.
По ней он самостоятельно изучил устройство комбайна и попросил председателя назначить его комбайнером. Пить, конечно, не бросил, но изменил тактику употребления. Если раньше пил ежедневно, то теперь только по выходным и праздникам, но до полного изнеможения.
Но это будет потом. А пока желание выпить у сосланного на локомобиль шофера вошло в привычку, тем более что место работы этому способствовало как нельзя лучше.
Но о нашей совместной работе — уже в следующий раз.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/skazki/chto-takoe-lokomobil-i-zachem-byl-nujen-etot-parovoz-bez-koles-5e8f466db179276ef64cbf95
Локомобили — паровые генераторы XIX — начала XX веков
Мы привыкли, что наши потребности в электроэнергии в полевых условиях выполняют генераторы. Сложился миф, что раньше (особенно в XIX в.) наши предки обходились без энергетических ресурсов «в поле». С чего это так все решили? Пора разрушить этот миф!
Причём, эти устройства часто ошибаясь, называют тракторами.
Миф о первом паровом автомобиле
Сейчас устоявшаяся точка зрения, что таковы стоит считать паровую телегу Кюньо образца 1769 г.
Но, в школьных презентациях чётко засела общераспространённая ошибка.
И, ладно бы, если бы раз наткнулся.
Ошибка уже превратилась в устойчивый миф.
Давайте не ошибаться в таких вопросах — источник хорошо известен.
Появление локомобилей
Локомобиль – слово французского происхождения (от лат. Locus – место и mobilis — подвижной). Под этим название существует несколько понятий, потому много путаницы:
1) автомобильно-железнодорожное транспортное средство;
2) один из ранних терминов для автомобиля;
3) передвижной паровой двигатель для сельскохозяйственных нужд и выработки электричества в полевых условиях ;
4) Все вышеперечисленные устройства, выпускавшиеся одноимённой компанией (англ. Locomobile Company of America ).
Нас интересует только 3-я тема. Причём, некоторые конструкции обладали собственным ходом, другие были буксируемыми.
Покупали в России продукцию немецких заводов, например, «Ланц». Среди иностранных моделей преобладала продукция английских фирм Ruston & Proctor и Marshall. По окончании гражданской войны импорт английских локомобилей ненадолго возобновился, но затем был окончательно свернут.
Популярностью пользовались и «Эстерер». Российские заводы лишь в незначительной мере удовлетворяли нужды промышленности, электроэнергетики и сельского хозяйства страны в паровых двигателях. До революции почти 85% локомобилей, работавших в России, были импортными.
Так был устроен локомобиль.
История российских локомобилей
Локомобиль сначала представлял собой мобильную, либо стационарную паросиловую машину из объединенной паровой машины и котла. На Брянском заводе в 1874 г. был изготовлен первый в Российской империи локомобиль. Этот локомобиль был оснащен паровым двигателем мощностью 10 л. c., весил 8 тонн и был способен тянуть до десятка колесных прицепов-платформ с грузом. Всего построили 7 таких машин.
Автомобили Людиновского завода с 1875 г. отличались хорошим качеством сборки и экономичностью, местами даже превосходили иностранные локомобили. В 1894 г. Мальцев создал Акционерное общество Мальцовских заводов, которое строило новые цеха, и вырученные средства использовало на расширение производства. Уже с 1908 г. завод постоянно расширял производство и стал ведущим заводом в России, выпускающим локомобили. В 1912 г. завод выпустил 1000-й локомобиль. К тому моменту локомобили уже имели двигатели мощностью 45 л. с. В 1913 г. завод построил 209 локомобилей. Начавшаяся 1-я мировая война сильно понизила спрос на локомобили. В военные годы и годы Гражданской войны завод выполнял военные заказа: мины, пулемёты, снаряды. Только в 1924 г. завод восстановил выпуск серийных локомобилей. Выпуск внутри страны локомобилей вырос в десятки раз. Он достиг пика 1940 г., когда один только Людиновский завод склепал 6400 локомобилей! В 1941 г. Людиновский завод был эвакуирвоан в Сызрань, и стал Сызранским заводом. На оставшемся месте возродили Людиновский тепловозный завод, на котором в 1957 г. выпустили последний паровик в СССР.
А, до того Людиновский завод в 1950 г. выпускал серийно для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 125 л. с. марки СК-125 (модернизированный СК-1).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb7f5192548fb26d8f/lokomobili-parovye-generatory-xix-nachala-xx-vekov-5fbdf0fd6ea65c24b3544819
Локомобиль
Локомобиль в разное время может означать:
- один из ранних терминов для автомобиля;
- передвижной паровой двигатель для сельскохозяйственных нужд и выработки электричества в полевых условиях;
- Автомобильно-железнодорожное транспортное средство;
- Товарный знак для вышеперечисленных устройств, выпущенных одноименной компанией (англ.Locomobile Company of America).