- Удельная мощность (кг/л.с.): что это такое, правила расчета и для чего используется удельная мощность?
- Что такое удельная мощность автомобиля
- Новый кроссовер Lada Avira станет «убийцей» для Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Ему прочат оснащение от Koleos
- «АвтоВАЗ» уже в 2021 году перестанет быть российским: все модели Lada переходят на французские детали
- Спустя 2 дня после старта продаж Lada Niva Travel ушла с рынка: внедорожник оказался неисправным
- Как рассчитать удельную мощность автомобиля
- Пример расчета удельной мощности кг/л.с.
- Для чего используется удельная мощность
- Вывод
- Быстрые и легкие автомобили
- Автомобили с лучшим соотношением мощности к весу.
- Subaru BRZ —
- Ford Focus ST —
- Opel Corsa OPC —
- Morgan —
- Lotus Elise S —
- Альфа-Ромео 4C —
- Audi TT RS купе плюс —
- Morgan Roadster 3.7 —
- Aston Martin V12 Zagato —
- Porsche 911 GT3 —
- KTM X-Bow R —
- Radical SR3 —
- Chevrolet Corvette ZR1 —
- Lamborghini Gallardo LP 570-4 —
- McLaren MP4-12C —
- Lamborghini Aventador LP 700-4 —
- Ferrari 458 Speciale —
- Ferrari F12 berlinetta —
- Donkervoort D8 GTO —
- Porsche 918 Spyder —
- Pagani Huayra —
- Caterham Seven 620R —
- Bugatti Veyron Super Sport —
- Ferrari LaFerrari —
- Koenigsegg Agera R —
Удельная мощность (кг/л.с.): что это такое, правила расчета и для чего используется удельная мощность?
Далеко не все автолюбители имеют представление о таком показателе, как удельная мощность автомобиля. В частности, эта величина характеризует проходимость транспортного средства, а также демонстрирует тягово-динамические показатели авто. Иными словами, этот параметр напрямую воздействует на время, за которое автомобиль сможет набирать определенную скорость в зависимости от собственного веса, а также массы водителя, груза и присутствующих пассажиров. Разумеется, далеко не всего автомобилистам необходимо знать такую величину. Однако, если автолюбитель ищет для себя резвое авто, чтобы не испытывать дискомфорта при наборе скорости, следует ознакомиться с этим показателем.
Что такое удельная мощность автомобиля
Так как многие автомобилисты привыкли оценивать транспортное средство только по таким характеристикам, как мощность двигателя и величина крутящего момента, такой показатель, как удельная мощность для них остается чем-то неизведанным и малозначимым. Но в то же самое время, как показывает практика, именно эта характеристика напрямую и влияет на динамику транспортного средства. В частности, можно привести характерный пример: многие современные внедорожники оборудуются мощными силовыми агрегатами от 2,0 литров, способными вырабатывать порядка 300 и более лошадиных сил, а также 500 и выше Н*м крутящего момента. Однако, при стандартных условиях эти автомобили проигрывают в динамике менее мощным машинам с 2,0-литровыми, а порой даже и с 1,6-литровыми моторами. Кто-то скажет, что проблема заключается в разнице массы, и будет отчасти прав.
Новый кроссовер Lada Avira станет «убийцей» для Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Ему прочат оснащение от Koleos
«АвтоВАЗ» уже в 2021 году перестанет быть российским: все модели Lada переходят на французские детали
Спустя 2 дня после старта продаж Lada Niva Travel ушла с рынка: внедорожник оказался неисправным
Как раз именно от соотношения массы транспортного средства, а также числа вырабатываемых лошадиных сил и зависят его динамические характеристики. Иными словами, удельная мощность – это соотношение снаряженного веса автомобиля к числу лошадиных сил, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания в момент достаточного числа оборотов, когда выдается пиковая мощность и наивысший крутящий момент. Учитывая данный показатель, автолюбитель сможет в полной мере оценить возможности конкретного транспортного средства, а после подобрать для себя оптимальный вариант, чтобы не испытывать дискомфорт при опережении попутно движущихся авто и при выполнении такого маневра, как обгон с выездом на встречную полосу.
Как рассчитать удельную мощность автомобиля
Для того чтобы рассчитать удельную мощность своего транспортного средства, необходимо взять его снаряженную массу, а после разделить на число лошадиных сил, заявленных производителем. Также, автолюбители могут произвести замеры в специальных сервисных центрах, по той простой причине, что некоторые автопроизводители искусственно завышают такой показатель, как максимальная мощность мотора. Кроме того, необходимо помнить, что предельная отдача двигателя внутреннего сгорания достигается только при пиковых оборотах. Для бензиновых силовых агрегатов атмосферного типа это показатели от 2,5 – 3 тысяч оборотов в минуту. Что касается дизельных установок, то здесь пик наступает на низкой скорости вращения коленвала, а именно начиная с 1,5 тысяч. Если брать в пример моторы с турбокомпрессорами, то на них максимальные показатели достигаются в тот момент, когда нагнетатель генерирует максимальное давление.
Пример расчета удельной мощности кг/л.с.
Многие современные автолюбители наивно полагают, что удельная мощность транспортного средства исчисляется количеством лошадиных сил, однако, на практике это выглядит несколько иначе. Для наглядности, можно взять характерный пример с автомобилем Ford Focus седан, чья снаряженная масса составляет 1 195 – 1 360 килограмм в зависимости от комплектации, а также технического оснащения. В данном случае можно взять усредненный показатель в 1250 килограмм. С самым популярным двигателем на 1,6 литра это авто имеет максимальную мощность в 116 лошадиных сил, которая достигается в момент набора 3 тысяч оборотов в минуту. Далее снаряженную массу этого седана предстоит разделить на число лошадиных сил и получить в конечном итоге 10,775 килограмм на одну лошадиную силу. Как раз этот показатель и выступает удельной мощностью двигателя. В конечном итоге при проведении несложных расчетов выходит, что этот мотор выдает всего порядка 93 лошадиных сил на тонну веса, что не такой уже внушительный показатель, учитывая результаты других моделей в схожем ценовом сегменте.
Для чего используется удельная мощность
Мало кто из автомобилистов принимает во внимание такой показатель, как удельная мощность двигателя, и еще меньше автовладельцев знают, что делать с такой характеристикой, но если углубиться в детали, то становится очевидно, что этот параметр стоит контролировать, по той простой причине, что таким образом можно серьезно экономить на расходе топлива.
Однако, если автолюбитель планирует существенно прокачать динамические характеристики своего авто, то ему будет полезно углубиться в детали. Как правило, такие параметры используют в следующих целях:
- снижение массы транспортного средства;
- уменьшение расхода топлива при езде в комбинированном цикле;
- улучшение разгона автомобиля;
- увеличение максимальной скорости авто;
- улучшение управляемости автомобиля.
Разумеется, добиться этого можно только при материальных вложениях в транспортное средство, что на практике, готовы осуществлять далеко не все автолюбители, а лишь те их них, кто в действительности стремится довести свое авто до ума.
Вывод
Так как современный автомобиль — это сложный конструктивный механизм, для его характеристик производители предусмотрели сразу несколько показателей, чтобы автомобилистам было проще оценивать транспортное средство и подбирать для себя подходящую модель. Среди таких параметров в отдельном порядке нужно выделить удельную мощность автомобиля, которая рассчитывается в килограммах на одну лошадиную силу. С помощью этого показателя можно оценить динамику машины и впоследствии решить для себя, стоит ли приобретать данное авто, которое не обладает великолепными ходовыми качествами и динамикой либо, наоборот, впечатляет этими характеристиками и позволит автомобилисту в полной мере наслаждаться каждым мгновением пребывания за рулем. Автор: Олег Мокров
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/udelnaya-moshhnost-kg-l-s.html
Быстрые и легкие автомобили
Автомобили с лучшим соотношением мощности к весу.
Что необходимо в первую очередь автомобилю, чтоб он (автомобиль) максимально быстро смог разогнаться и достич высокой скорости? Многие из вас на этот вопрос ответят уверенно и просто, для этого нужно как можно больше лошадиных сил у двигателя. Но не спешите друзья, не все так просто, как кажется. Если бы это было так, то в больших современных автомобилях устанавливали бы реактивные моторы, чтоб они по своей мощности ни в чем не уступали более легким автомашинам.
Самое решающее значение для любого мощного автомобиля играет его вес. Оптимальное соотношение мощности и веса авто является важной и главной составляющей в конечной (окончательной) мощности машины. По этой причине, автомобили, которые имеют практически или фактически равное количество лошадиных сил, будут между собою не равны, ведь вес таковых будет составлять разное количественное значение. Уважаемые читатели, представляем Вам автомобили, которые мы выбрали специально для вас, в которых соотношение мощности двигателя и веса машины являются просто оптимальными, что делает (ставит) их вне всякой конкуренции по сравнению с другими такими же мощными автомобилями, у которых данное соотношение оставляет желать лучшего.
Subaru BRZ —
Мощность: 200 л.с.
Собственный вес: 1220 кг;
соотношение мощности к весу — 6,10 кг / л.с.
Ford Focus ST —
Мощность: 250 л.с.
Собственный вес: 1437 кг;
соотношение мощности к весу — 5,75 кг / л.с.
Opel Corsa OPC —
Мощность: 210 л.с.
Собственный вес: 1120 кг;
соотношение мощности к весу — 5,33 кг / л.с.
Morgan —
Мощность: 100 л.с.
Собственный вес: 525 кг;
соотношение мощности к весу — 5,25 кг / л.с.
Lotus Elise S —
Мощность: 220 л.с.
Собственный вес: 925 кг;
соотношение мощности к весу — 4,20 кг / л.с.
Альфа-Ромео 4C —
Мощность: 240 л.с.
Собственный вес: 995 кг;
соотношение мощности к весу — 4,15 кг / л.с.
Audi TT RS купе плюс —
Мощность: 360 л.с.
Собственный вес: 1450 кг;
соотношение мощности к весу — 4,03 кг / л.с.
Morgan Roadster 3.7 —
Мощность: 284 л.с.
Собственный вес: 950 кг;
соотношение мощности к весу — 3,35 кг / л.с.
Aston Martin V12 Zagato —
Мощность: 517 л.с.
Собственный вес: 1680 кг;
соотношение мощности к весу — 3,25 кг / л.с.
Porsche 911 GT3 —
Мощность: 475 л.с.
Собственный вес: 1505 кг;
соотношение мощности к весу — 3,17 кг / л.с.
KTM X-Bow R —
Мощность: 300 л.с.
Собственный вес: 790 кг;
соотношение мощности к весу — 2,63 кг / л.с.
Radical SR3 —
Мощность: 304 л.с.
Собственный вес: 795 кг;
соотношение мощности к весу — 2,62 кг / л.с.
Chevrolet Corvette ZR1 —
Мощность: 647 л.с.
Собственный вес: 1596 кг;
соотношение мощности к весу — 2,47 кг / л.с.
Lamborghini Gallardo LP 570-4 —
Мощность: 570 л.с.
Собственный вес: 1340 кг;
соотношение мощности к весу — 2,35 кг / л.с.
McLaren MP4-12C —
Мощность: 625 л.с.
Собственный вес: 1435 кг;
соотношение мощности к весу — 2,30 кг / л.с.
Lamborghini Aventador LP 700-4 —
Мощность: 700 л.с.
Собственный вес: 1575 кг;
соотношение мощности к весу — 2,25 кг / л.с.
Ferrari 458 Speciale —
Мощность: 605 л.с.
Собственный вес: 1290 кг;
соотношение мощности к весу — 2,13 кг / л.с.
Ferrari F12 berlinetta —
Мощность: 740 л.с.
Собственный вес: 1525 кг;
соотношение мощности к весу — 2,06 кг / л.с.
Donkervoort D8 GTO —
Мощность: 340 л.с.
Собственный вес: 695 кг;
соотношение мощности к весу — 2,04 кг / л.с.
Porsche 918 Spyder —
Мощность: 887 л.с.
Собственный вес: 1715 кг;
соотношение мощности к весу — 1,93 кг / л.с.
Pagani Huayra —
Мощность: 750 л.с.
Собственный вес: 1350 кг;
соотношение мощности к весу — 1,80 кг / л.с.
Caterham Seven 620R —
Мощность: 315 л.с.
Собственный вес: 545 кг;
соотношение мощности к весу — 1,73 кг / л.с.
Bugatti Veyron Super Sport —
Мощность: 1200 л.с.
Вес: 1840 кг;
соотношение мощности к весу — 1,53 кг / л.с.
Ferrari LaFerrari —
Мощность: 963 л.с.
Собственный вес: 1365 кг;
соотношение мощности к весу — 1,42 кг / л.с.
Koenigsegg Agera R —
Мощность: 1115 л.с.
Вес: 1435 кг;
соотношение мощности к весу — 1,29 кг / л.с.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/moistati/511521-sportivnye-avtomobili-s-luchshim-sootnosheniem-moschnosti-k-vesu.html