- ЛОТУС (автомобили)
- Смотреть что такое «ЛОТУС (автомобили)» в других словарях:
- Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus
- Пустите в небо!
- Первые ласточки
- Звездная слава «Лотосов»
- Хороший конструктор – плохой бизнесмен
- Ниже мы традиционно публикуем лучшие автомобили Lotus:
- Seven (1957)
- Elite (1958)
- Elan (1962)
- Europа (1966)
- Lotus 72 (1970)
- Esprit (1976)
- Elise (1996)
- История автомобильной легенды — бренда Lotus
ЛОТУС (автомобили)
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «ЛОТУС (автомобили)» в других словарях:
ЛОТУС (команда) — «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь
Лотус (автогоночная команда) — Лотус … Википедия
Лотус (команда Формулы-1) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лотус. Лотус … Википедия
БУГАТТИ — (Bugatti) французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка… … Энциклопедический словарь
ПРОТОН (компания) — ПРОТОН (Proton, сокр. от Perusahaan Otomobil Nasional, малайск. Национальное автомобильное предприятие) малазийская компания по производству легковых автомобилей, основана в 1983. Proton начал свою деятельность со сборки машин по лицензии… … Энциклопедический словарь
Автомобиль с открытыми колёсами — Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год … Википедия
Team Lotus — Lotus Lotus Engineering Ltd База Хорнси, Лондон/Чезант, Хертфордшир/Кеттерингхем Холл, Норфолк Руковод … Википедия
Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия
Гран-при Италии 1978 года — итал. 49o Gran Premio … Википедия
Гран-при Бразилии 1976 года — Гран при Бразилии 1976 года … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/81156/%D0%9B%D0%9E%D0%A2%D0%A3%D0%A1
Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus
Более 60 лет назад англичанин Колин Чапмен зарегистрировал компанию с громким названием Lotus Engineering. Он начинал с переборки старых моторов, а закончил созданием чемпионской машины и спорткаров, известных во всем мире. Весь модельный ряд Лотус.
Пустите в небо!
О воздушных полетах молодой Колин Чапмен мечтал всегда. После окончания школы в 1945-м он поступил в университет и параллельно с этим записался на авиационные курсы. В будущем его упорство и стремление окупятся сторицей – парня возьмут в RAF. Однако здесь случилось необъяснимое – парень попросту «перегорел» и перестал страдать от «воздушной болезни». Его начали интересовать автомобили.
Первые ласточки
Изначально Чапмен открыл гаражную мастерскую, в которой занимался ремонтом подержанных автомобилей, после чего продавал их на рынке. Пусть и выгодный, но скучный бизнес быстро надоел вчерашнему студенту. Бившую ключом энергию он решил направить… в гонки.
На снимке ниже вы можете видеть первую машину Колина Lotus MK I. T. Управляет сам Чапмен, в качестве штурмана выступила жена Хейзел Уильямс.
Первый «драндулет» был сделан из довоенной микролитражки Austin Seven. Колин облегчил машину и постарался сделать ее максимально мощной, поместив под капот 1.1-литровый нижнеклапанный мотор компании Форд. На вопрос «Почему Лотос?» Колин никогда не давал вразумительного ответа. Не исключено, что виной всему его пусть и кратковременное, но сильное увлечение буддизмом.
Первой массовой моделью фирмы Lotus стала Mk VI. На то время автомобиль разошелся весьма приличным тиражом в сто экземпляров. К тому моменту молодой лондонец окончательно забыл о самолетах и переключился на автомобили.
Звездная слава «Лотосов»
Гоночные автомобили Lotus быстро превратились в желанных участников «Формулы 750». Их хотели видеть, за них хотели болеть. И, естественно, что их покупали. В январе 1952 года Чепмен оформляет документы на создание собственной автомобильной компании.
В чем был секрет успеха Чепмена? Не стоит забывать о том, что парень был непросто автолюбителем, а специалистом в области гражданского строительства. Следовательно, он знал все или почти все о сопротивлении материалов, отлично представлял природу развития аэродинамики. Он одним из первых понял, что гоночный автомобиль – это непросто сверхмощный мотор, четыре колеса и сиденье. В первую очередь это несущая силовая структура, жесткость и масса которой намного важнее других характеристик.
Особое внимание великий конструктор уделял массе гоночного автомобиля и старался снизить ее всеми возможными способами. Легкость конструкции стала религией всех гоночных авто Lotus.
Хороший конструктор – плохой бизнесмен
Будучи гениальным по всем меркам инженером, Чепмен оказался далеким от заработка денег. Буквально первая модель Elite чуть не разорила компанию. Причиной краха стало слишком дорогое по себестоимости купе. Ситуацию спасали крупные заказы от компаний Ford, Isuzu, Chevrolet и пр. Нынешний глава компании Lotus Дэни Бэйхор куда более удачлив и умен в этом плане. Он надеется вывести «цветок» на один уровень с Ferrari и Lamborghini.
Ниже мы традиционно публикуем лучшие автомобили Lotus:
Seven (1957)
Именно стабильный спрос на эту модель заложил финансовый фундамент для дальнейшего развития компании.
Elite (1958)
Во всех смыслах легковой Lotus. Одержал шесть побед в Ле-Мане.
Elan (1962)
Стал настоящим успехом для Lotus благодаря своей доступности, легкости и привлекательному внешнему виду. Всего было продано более 17 тысяч автомобилей Elan.
Europа (1966)
Тестировавшие автомобиль Europa журналисты честно признались, что в плане управляемости он очень близок к Формуле 1.
Lotus 72 (1970)
Один из лучших автомобилей за всю историю существования Lotus. Одержал победу в 20 Гран-при.
Esprit (1976)
Первый и единственный английский представитель Lotus в сегменте Gran Turismo.
Elise (1996)
Lotus Elise — автомобиль, сочетающий в себе лучшие черты легендарных «Лотусов»: простоту, легкое шасси, феноменальную управляемость.
История компании Lotus
История компании Marussia Motors
Как закалялась сталь: история BMW M1
История компании Ferrari
Самые великие двигатели в истории
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник статьи: http://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html
История автомобильной легенды — бренда Lotus
Lotus Cars — английская компания, производящая спортивные и гоночные автомобили. Штаб квартира расположена в деревушке Хетел (Великобритания). Также компания владеет консалтинговой фирмой Lotus Engineering, которая имеет представительства в Великобритании, США, Китае и Малайзии.
Компания Lotus Engineering Ltd. была основана в 1952 году инженерами Колином Чепменом и Колином Дейром. До основания своей компании, Чепмен в конце 1940-ых создал несколько автомобилей в своем гараже и продал их. Точнее, он доработал автомобили марки Austin 7.
Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали лёгкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7, которые приобретались для участия в соревнованиях. Модель 7 имела устойчивый спрос и присутствовала в каталоге компании вплоть до 1973 года, пока Чепмен не продал права на её производство фирме Caterham.
Для финансирования своей гоночной программы фирме требовался более крупный доход от продаж, и с этой целью на рынок в 1958 году была выведена её первая дорожная машина — купе Elite с кузовом из стеклопластика. Первоначально в него должны были устанавливать оригинальный двигатель, но в силу сырости конструкции предпочтение отдали агрегату Coventry Climax. Автомобиль заслужил репутацию быстрого и маневренного, с одной стороны, и очень ненадёжного — с другой. Среди существенных недостатков был также повышенный уровень шумов и вибраций.
В 1954 году от компании Lotus Engineering отделилось подразделение Team Lotus — команда, участвовавшая в гонках Формула-1 с 1958 по 1994 год.
В 1959 году отделения, занимающиеся обычными и гоночными автомобилями, объединяются в одну компанию — Group Lotus. Однако, Team Lotus так и осталась независимой. Объединённая компания переезжает в новое здание.
К этому времени в компании понимают, что Lotus Elite является бесперспективной моделью, и этому автомобилю требуется замена. Lotus Elite перестают выпускать в 1963 году, было продано около тысячи машин.
Очень удачной оказалась модель Elan, которую собирали с 1962 по 1973 годы. Автомобиль предлагался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. Для этого проекта удалось подготовить надёжный двигатель собственной конструкции, в основе которого лежал агрегат от Ford Cortina, и он стал основным мотором дорожных Лотусов на несколько лет.
В начале 1960-х Чепмен установил плотные деловые связи с компанией Ford, и сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Lotus доработал модели Cortina и Escort Twin-Cam, и через некоторое время Чепмен получил в распоряжение своей гоночной команды мотор Cosworth DFV, который был профинансирован компанией Ford.
Рост производства заставил отказаться от небольшого здания в пригороде Лондона, также команде требовалась собственная гоночная трасса. Колин Чепмен ищет новую площадку и в 1966 году в сельской глубинке графства Норфолк, недалеко от деревушки Хетел, покупает большой земельный участок с заброшенным военным аэродромом.
Вскоре после переезда фирма представляет новую модель — Elan Plus 2. Lotus впервые отходит от своей идеологии производителя лёгких двухдверок и пытается расширить круг покупателей. Модель Plus 2 отличалась от стандартной изменённой внешностью и номинально 4-местным салоном, но уступала ей и в динамике, и в популярности. Также фирма отказывается от выпуска кит-каров — наборов для самостоятельной сборки автомобилей.
В это же время Lotus выпускает ещё один спорткар под названием Europa. Проект первоначально задумывался ещё в начале 1960-х как гоночный автомобиль, но таковым не стал. Особенностью стала среднемоторная компоновка и 16-клапанный двигатель Renault. Как и все другие Lotus, Europa часто участвовала в состязаниях и страдала от невысокой надёжности.
К концу 1960-х компания Lotus оценивалась примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов.
Единым мотором для всего модельного ряда по-прежнему оставался агрегат от модели Elan 1962 года, который в самой мощной модификации Big Valve развивал 126 лошадиных силы.
В 1974 году его заменяет 16-клапанный мотор Lotus Type 907 с 2 распредвалами, который ставится на модели Elite, Eclat и Esprit.
В середине 70-х появляются новые 4-местные модели — это Elite и Eclat, представляющие собой 3-дверные хетчбеки с традиционно стеклопластиковым кузовом. Своеобразная внешность и завышенная цена (Eclat стоил как Mercedes 450SL) отталкивали покупателей, спрос не оправдывал ожиданий — обе машины сняли с производства в 1982 году, суммарный выпуск не превысил 3,5 тысяч экземпляров.
К середине 1970-ых компания планирует выпуск нового основного спорткара вместо модели Europa, дизайн которого выполняет Джорджетто Джуджаро. Модель получила название Esprit и впервые была показана как концепт-кар в 1972 году. Производство Esprit начинается через 4 года.
В 1975 году Lotus сворачивает производство модели Europa, за всё время собрано почти 10 тысяч машин.
В 1978 году Lotus Engineering получает очередной заказ — на разработку шасси для спорткара De Lorean DMC-12 — той самой машины времени из фильмов «Назад в будущее».
К 1980 году у Group Lotus были серьезные финансовые проблемы. Производство сократилось с 1200 единиц в год до всего лишь 383. Основной причиной был всемирный экономический спад. Продажи на ключевом рынке Соединенных Штатов практически рухнули.
В начале 1982 года Чепмен заключил соглашение с Toyota для обмена интеллектуальной собственностью и прикладной экспертизой. Первоначально это привело к тому, что Lotus Engineering помогла разработать Mk2 Toyota Supra, также известную как Toyota Celica XX. Во-вторых, это позволило Lotus запустить новый Lotus Excel, чтобы заменить устаревшую модель Lotus Eclat.
В поисках выхода на североамериканский рынок к Чепмену обратился молодой профессор права и консультант по инвестиционным банкам Джо Бьянко, который предложил создать новую отдельную компанию по продажам в США для Lotus. Новая американская компания Lotus Performance Cars Inc. (LPCI) смогла предоставить новый капитал Group Lotus в Великобритании. Бывший генеральный директор Ferrari в Северной Америке Джон Шпих был приглашен для управления LPCI.
16 декабря 1982 года, в возрасте 54 лет, Колин Чепмен скончался от сердечного приступа.
К этому моменту компания Lotus была втянута в скандал, связанный с компанией DeLorean Motor Company и использованием субсидий правительства Великобритании на производство DMC DeLorean, для которого Lotus разработала шасси.
Lotus осадили инспекторы по внутренним доходам, которые арестовали на счетах компании 84 миллиона фунтов стерлингов. Чепмен умер до полного разгрома, но на одном из судебных процессов над Фредом Бушеллом, бухгалтером Lotus, судья заявил, что, если бы Чепмен сам был на скамье подсудимых, он получил бы приговор «по крайней мере 10 лет».
В середине 80-х Lotus Engineering получает контракт от Chrysler на разработку двигателей. Это подразделение приносит марке устойчивый доход в течение всего десятилетия. Статьи в прессе, связанные со скандалом о причастности Чепмена к проекту De Lorean, продолжают появляться ещё несколько лет.
В 1986 году General Motors покупает Lotus Group и практически одновременно выдаёт задание на разработку мотора LT5 для Corvette и глубокий тюнинг Opel Omega, вылившийся в модель Lotus Omega. Работы будут выполнены только к началу 1990-х.
Lotus Esprit проходит первую серьёзную модернизацию в 1987 году. Через 2 года компания представляет новую модель — переднеприводной родстер Lotus Elan, ставший на тот момент самым дорогим в разработке Lotus (55 миллионов долларов). Его появление ожидалось ещё с начала 1980-х, но из-за нехватки средств дальше прототипов дело не пошло.
1990-ые годы — трудное время для компании. Из-за кризиса падает спрос, уменьшается число дистрибьюторов, с производства снимается неудачный Excel, а продажи Elan оказываются гораздо меньше запланированного.
Закончен мотор LT5, начинаются продажи Opel Lotus Omega (в Великобритании это Vauxhall Carlton). Инженеры при доработке этого автомобиля столкнулись с множеством проблем, связанных в первую очередь с работой КПП и охлаждением двигателя. В конце концов удалось победить все недостатки. Машина была быстрее своего одноклассника BMW M5 во всех дисциплинах, но отличалась высокой ценой (почти 100 тысяч долларов) и низким спросом.
В 1993 году Романо Артиоли с группой бизнесменов выкупает всю Group Lotus у GM и становится её председателем. Главным проектом Артиоли стала модель Elise, впервые за многие годы представлявшая собой классический Lotus — очень лёгкий, маневренный и двухместный. Автомобиль получает хвалебные отзывы и завоёвывает много наград от автомобильных изданий.
В 1996 году, в год премьеры Elise, снова меняется владелец Lotus — Артиоли продаёт контрольный пакет акций малайзийской компании Proton, но ещё 2 года остаётся руководителем одного из отделов.
Lotus Engineering закрепляется в США, чтобы выполнять заказы автопроизводителей для местного рынка. Аналогичное представительство открывается в Малайзии, для доводки автомобилей Proton.
В 2000-м в Хетеле начинается сборка Opel Speedster, созданного на основе Lotus Elise. Это первый заказ для General Motors с начала 1990-х. В том же году появилась модель Exige — полугоночный Elise с закрытым кузовом и мотором Rover 1.8. Прекращение поставок этих моторов заставляет переключиться на моторы Toyota.
В 2003 году компания Proton становится держателем 100% акций Lotus Cars. Довольно благополучный период заканчивается, и марка вновь приносит убытки, её задолженности к 2007 году составляют около 80 миллионов долларов, которые в том же году полностью погашаются за счёт компании Proton.
В 2004-м прекращается выпуск модели Esprit, которая за 28 лет претерпела несколько серьёзных модернизаций, но в целом сохранила конструкцию модели 1975 года.
Частично пробел в модельном ряду восполняется 2-местным купе Europa, который выпускается с 2004 по 2010 годы на изменённой базе Elise. Также появляются планы по созданию преемника Esprit, но ведётся разработка другой модели классом ниже, которая появится в 2009 году под названием Evora. С 1996 года это первый действительно новый спорткар марки, и не имеющий прямых аналогов в её прошлом, так как сочетает среднемоторную компоновку и формально 4-местный салон. Автомобильные издания хвалят машину за традиционно хорошую управляемость, но отмечают, что цена на уровне Nissan GT-R и Porsche Cayman выглядит завышенной.
Новым исполнительным директором компании в 2009 году становится Дэни Бахар.
В начале 2010-ых Group Lotus снова в кризисе, убытки за 2011 превышают в 2 раза показатели 2010. На автосалоне во Франкфурте Lotus показывает сразу 5 концепт-каров, которые должны стать серийными в 2013—2015 годах. В некоторые из них, включая новый Esprit, планируется установить новый мотор V8 собственной разработки, работа над которым началась в декабре 2010.
Семейство Elise/Exige проходит модернизацию, причём изменения в Exige носят радикальный характер — он становится заметно тяжелее, мощнее и на 60% дороже предшественника.
Дэни Бахар был временно отстранен от должности генерального директора 25 мая 2012 года из-за нецелевого расходования средств. 7 июня 2012 года Lotus объявила о прекращении работы Бахара и назначении Аслама Фарикуллы новым исполнительным директором.
Амбициозные планы для нескольких новых моделей были впоследствии отменены после ухода Бахара.
Жан Марк Жале сменил Бахара на посту генерального директора компании в 2014 году. При нём компания начала приносить прибыль, впервые за долгое время.
В октябре 2017 года китайская компания Zhejiang Geely Holding Group, которой принадлежит Volvo, взяла под контроль компанию Lotus, приобретя 51% акций компании. Оставшиеся 49% принадлежали малайзийская компании Etika Automotive. Пост главного исполнительного директора сохранился за Жан-Марком Жале, а в новый совет директоров компании вошли трое представителей от Geely и двое — от Etika Automotive.
В июне 2018 года Жан Марк Жале покинул компанию Lotus по личным причинам и был заменен Фэн Цинфэн из материнской компании Lotus Group, Geely.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c0f3ea89e2c8400a953fc12/istoriia-avtomobilnoi-legendy-brenda-lotus-5d6cfaaa2f1e4400ae5a7268