- Как я шёл по следу или как поймать автомобильного вора
- Защита машины от угонщика может грозить водителю тюрьмой
- Примеры ловушек в машине и их действие
- Наказание за вред здоровью
- Как уберечь машину и при этом не покалечить вора
- Хочу установить в машине капкан против угонщиков
- Почему капкан — плохая идея
- Что будет, если установить не травмирующие угонщика устройства
- Как лучше защитить машину
- Что в итоге
Как я шёл по следу или как поймать автомобильного вора
Подмосковье, небольшой городок, 23 февраля 2014 года, 4:15 утра. Небольшой снежок припорошил асфальт, температура около -3 градусов, безветренно (это важно, потом поймете почему).
Вечер был потрачен на работу с сайтами, обзор ЖЖ, Хабру и кадабре. Улегся спать в час ночи, а так как впереди был воскресный день, то на телефоне отключил звук, хотелось просто поспать. Но… жизнь внесла свои коррективы.
Будит жена — сработала сигналка. Думаю, мало ли, может кто прошел рядом, сработала. Рядом еще аэродром, вдруг от звука взлетающего самолета такая реакция. Выглядываю в окно, нет — что-то явно не то: снег на ветровом смахнут наполовину рукой. Утро переставало быть томным…
Посмотрел брелок — пишет, что был удар. По смскам мне и жене пришло сообщение об ударах и срабатывании сигналки. Оделся, вышел. Так и есть — стекло водительской двери разбито. Внутри, на сидушке — полкирпича. Осколки стекол по всему салону.
Вот оно — орудие преступления
По всему салону осколки стекл
Отошел от авто на метр, набрал местное РОВД. Вызвал наряд, записали координаты, сказали «Ждите». Жду. Смотрю по сторонам. Вспомнил, что батяня работал опером, дай думаю тоже попробую. Сам хотел тоже пойти в орловку (кто знает, тот поймет), но не прошел по здоровью.
Осмотрел следы. Выше описал, что снежок был, поэтому рядом нашел несколько следов на дорожке. Подумал, что следствие ведут колобки закончилось, не успев начаться, но потом посмотрел чуть дальше — один из следов свежий, прыгает на газон-сугроб (а для этого пришлось бы прогнуться под ограждением). С чего бы нормальный человек прыгал вдруг, если есть дорожка и можно просто спокойно идти вперед? Осмотрел еще следы вокруг машины, точно он. Характерный квадратный отпечаток, вот он возле стекла стоял, протирал переднее, вот заднее боковое, вот заднее. Что-то выглядывал. Обошел вокруг машины перед ударом, потом кинул кирпич. Потом сиганул. Ок, сообщаю жене, что пошел по следу (беспокоится). След повел за угол дома.
Следы возле автомобиля и побег негодяя (маленькая стрелочка).
Иду. Вдалеке светят фонари, небольшой лесок (или рощица точнее), следы идут по диагонали. Довели они до угла дома, тут уже перекресток, машины наездили, тропинка со средним людским потоком. Сунулся по углам, в одну сторону — нет следов, Посмотрел по диагонали перекрестка, ага, вот они. Идут по дорожке. След хороший, с пяточкой характерной, виден сразу, но плотность чужих следов возрастает. Иду дальше, рядом рынок, если туда повернул, все, считай пропал, там натоптано так, что не найдешь. Нет, повернул налево, подошел к дому, вот к подъезду. Неужели тут живет? Нет, след продолжается, снова подъезд, видимо в домофон звонил. Нет, снова не заходит, идет за угол дома. Выходит на дорогу. Я по следу иду, все время говорю с женой по телефону, чтоб не волновалась.
Смотрю, на дороге стоят две авто, одна черная, вторая белая. Из машины доносят вопли, крики, смех, молодые голоса. Иду по следу — смотрю — заканчивается возле задней двери белого авто. Диктую жене номера машин, сам отхожу к перекрестку обратно, замечаю, что есть пропущенный вызов.
Звоню по нему — ровдэшный номер, спрашиваю что и как. Сказали, что подъехали к дому дежурные, мол куда пропали, сообщаю адрес и авто, сказали сейчас подъедут. Жду. В этот момент автомобили трогаются, едут ко мне, на перекрестке, влетая в бордюры (вероятно дрифт хотели кому-то показать), проезжают эти два автомобиля и заворачивают на соседскую улицу. Жду дежурных. Подъехали через 3 минуты, говорю, что уехали авто. Показал дорогу, а так как городок небольшой, то решили посмотреть магазины (достопримечательностей больше нет). Находим эти два авто возле пивного ларька. Рядом компашка, стоит, пьет пиво. Дежурный (а оказалось, что это участковый), просит документы у водителей авто. Пока ходят, смотрю по следам. У всех кроссовки, а у негодяя явно туфли или полуботинки. Отмечаю участковому: «Это не они». Парни, конечно, стали бухтеть, мол за что и как, но дежурные вызвали гаишников, так как ребята были явно под шафе, при этом не только что приложились. Участковый говорит, что будет ждать гаи, а я заявляю, что снова продолжу поиски.
Вот след, который потерялся посередине дороги. Две полоски и стрелка — след от белого авто и направление его движения.
Пешкодралом пилю к месту, где видел след в последний раз. След заканчивался аккуратно возле задней дверки, потом пропадал. Значит, либо он пошел по дороге и след закатали, либо был еще один человек в авто. Прохожу дальше и «Ура! Удача!» след сворачивает налево, обходит вдоль забора к той стоянке, где были ребята, топчется там и возвращается обратно. Значит ребята как раз спугнули его, наверняка высматривал очередное авто, благо стоянка под окнами позволяла выбор. Звоню участковому, сообщаю, что точно не те ребята, говорю, что дальше иду по следу.
Знак вопроса — место где я потерял след. На заднем плане — авто, которым сегодня повезло. Вот куда след повел дальше.
Следы появились дальше по обочине. Такая вот незамысловатая траектория горе-кидателя кирпичей. Петля — место, где он, вероятно, высматривал автомобили (см. предыдущую фото).
Дальше след петлял по дворам. Прошел еще пару дворов по следу, понятно, что высматривал еще жертву. Это было понятно и по очередному автомобилю, стекло которого протирал любитель-кидатель кирпичей. Но не решился разбить его и пошел дальше.
Вот автомобиль, стекло которого осталось целым.
А вот и следы, которые однозначно показывали мне, что я иду по верному пути — злоумышленник явно ищет, что можно взять из авто.
Обошел еще два угла и! Тадам! Смотрю, как следы ведут в подъезд, а оттуда не возвращаются. Есть только два следа — один этот квадратный след — второй явно кроссовки. И возле домофона натоптано — звонил значит и ждал пока откроют, а значит или в гостях или сообщник. Осматриваю еще раз все внимательно, действительно ли нет следов из подъезда — точно нет! Быстро отбегаю — запоминаю окна, которые горят, а их всего два — первый этаж — слева, четвертый — справа. Звоню участковому, он уже освободился от автомобилистов-бухариков. Объясняю, что нашел как следы заканчиваются возле подъезда, сказал ждите.
Вот он — след, который выдал! Сфоткан именно возле подъезда. Обратите внимание на рисунок подошвы — по нему я искал след.
А вот и дом, куда скрылся злоумышленник
Приезжают. Я показываю следы. Вижу, что да, соглашается с выводами. Говорит, что утром только получится, так как все спят (а окна действительно погасли). Сообщаю о первом и четвертом этаже и окнах, которые горели. Участковый решается посмотреть 4 этаж, звонит в домофон, представляется. Вдвоем с напарником идут туда. Пока жду у их авто, решаю удостовериться со следами, бегаю еще раз осматриваю. Только успел сфоткать, возвращаюсь, в машине участкового уже сидит молодой парень. Просят выйти, показать подошвы. Точно он! Везут его в РОВД.
Вот и негодяй — уже в РОВД
Я подъезжаю позже, но это уже тема другого рассказа.
Все это не вымысел, было со мной. Вопросы будут, задавайте, чем закончилось пока не могу сказать, так как не закончилось. Оказалось, что парень в РОВД знаком, искал на дозу, тут оказался у друга в гостях, имел ходку. В преступлении полностью сознался.
С ребятами из РОВД тепло попрощались, поздравили друг друга с праздником 23 февраля. Звали на работу
Выводы: многое совпало, что так все удачно закончилось — снежок, мало народа, кидатель кирпичей вел себя как дитё, что участковый не забил болт, а приезжал, выслушивал, соглашался помотаться по району (а мог бы просто попросить не писать заяву). Да, пришлось побегать, но приобрел опыт, буду рассказывать внукам
Источник статьи: http://ribalych.ru/2014/02/24/kak-ya-shyol-po-sledu/
Защита машины от угонщика может грозить водителю тюрьмой
Штатная сигнализация в авто не всегда способна справится со своей задачей, так как опытные преступники хорошо разбираются в электронике и легко отключают противоугонную систему. Установка механических блокираторов тоже не лучший способ защититься от угонщиков – их очень легко распилить.
В связи с этим многие автовладельцы придумывают собственные ловушки для воров, но в некоторых случаях использование таких приспособлений может грозить водителю уголовным разбирательством.
Примеры ловушек в машине и их действие
Пытаясь защитить свой автомобиль от угона, многие водители помещают в свои авто капканы, электрические разрядники, световые гранаты и распылители слезоточивого газа. Такие ловушки действительно помогут обезвредить преступника, однако, последствия таких действий могут быть непредсказуемыми.
Капкан обычно помещается под водительское сиденье так, чтобы посторонний не мог его заметить. Когда вор садится в машину, его нога угождает в ловушку. Однако не стоит забывать, что и сам владелец может забыть про опасность и получить серьезные травмы.
Некоторые умельцы умудряются установить в машине специальный электрический разрядник, который бьет током злоумышленника при попытке завести двигатель. Также в ход идут световые гранаты, взрывающиеся при открытии дверцы, и баллончики, распыляющие слезоточивый газ.
Наказание за вред здоровью
По закону никто не запрещает владельцам устанавливать в своих авто капканы, электрошокеры и другие ловушки. Однако, если покалеченный вор обратится в полицию, у водителя будут серьезные проблемы. Согласно статье 37 Уголовного Кодекса РФ, действия по защите имущества не должны выходить за рамки самозащиты.
Другими словами, человек не имеет права калечить преступника, если его жизни и здоровью ничего не угрожает.
Степень наказания будет зависеть от тяжести нанесенного вреда здоровью. За легкие повреждения по статье 115 УК (ушиб, открытая рана и др.) придется заплатить штраф в размере 40 000 рублей. За вред здоровью средней тяжести (переломы и вывихи) можно сесть в тюрьму на 3 года по статье 112. Тяжкий вред (потеря конечности или пожизненные увечья) по 112 статье грозит лишением свободы на срок до 8 лет.
При этом следует учитывать, что некоторые ловушки могут даже убить злоумышленника. И никакие оправдания владельца машины, что преступник сам нарушил закон, не помогут.
Как уберечь машину и при этом не покалечить вора
Мы уже выяснили, что надеяться на сигнализацию и штатную противоугонную систему нельзя, но и капканы тоже не поставишь. Единственный способ защитить свое авто – сделать так, чтобы угонщик не смог расправиться с ней быстро. Дело в том, что большинство злоумышленников взламывают машины за считанные секунды, так как время всегда работает против них.
Чтобы ввести преступника в замешательство, можно попробовать следующее:
- Замаскировать антенну во время ее установки. Так, угонщик не сможет заранее определить тип противоугонной системы и продумать план ее обезвреживания.
- Спрятать центральный блок сигнализации под передними сиденьями. Если похититель не найдет блок в привычном месте – под приборной панелью – это его сильно деморализует.
- Установить дополнительную сирену. Взломав автомобиль злоумышленники в первую очередь стремятся заткнуть сирену. Две или три звуковых сигнализации скорее всего спугнут вора.
Существует множество способов защитить свой автомобиль от угона, не прибегая к противозаконным уловкам. Поэтому не стоит рисковать своей свободой ради спасения авто.
Чтобы защититься от угонщиков, некоторые водители прибегают к кардинальным мерам и устанавливают в своих авто самодельные ловушки. Однако следует помнить, что нанесение вреда здоровью человека, пусть даже и злоумышленнику, карается законом. И в случае серьезных травм у преступника, автовладелец понесет уголовную ответственность.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/nakazanie-za-kapkan-dlya-avtovora/
Хочу установить в машине капкан против угонщиков
Мы с мужем купили машину. В ней есть штатная сигнализация и противоугонная система. Но мы все равно боимся, что ее могут угнать, ведь угонщики разбираются в электронике и умеют отключать все это. Механические блокираторы нам не рекомендовали специалисты: их сложно устанавливать и снимать, это надо делать каждый раз, когда оставляешь авто, а угонщики быстро распиливают такие штуки.
Все рекомендации так или иначе сводятся к тому, что «захотят угнать вашу машину — угонят».
Мы подумали поставить в машине ловушку, например распрыскиватель слезоточивого газа или даже капкан. Есть безопасные капканы, которые не ломают ногу, а просто надежно удерживают жертву на месте. Их используют, например, чтобы отловить животное и перевезти его в другое место. Грозит ли нам что-то по закону, если угонщик попадется в подобную ловушку в нашей машине? Ставим авто на уличной парковке у дома.
Олеся, я не рекомендую вам устанавливать подобные устройства. Для владельца машины они не менее опасны, чем для угонщика. А если угонщик попадется в капкан и пострадает, возможно, вам тоже придется отвечать перед законом. То, что таким образом вы пытались сохранить свое имущество, не оправдание. Причиненный вред должен быть соразмерен ущербу. Если кто-то пытается похитить ваше имущество, по закону нанести ему за это увечье нельзя.
Почему капкан — плохая идея
Закон не запрещает устанавливать в автомобиле любые устройства, которые помогут защититься от угонщиков. То есть за установку капкана или распылителя для газового баллончика, который продается в магазине, вам ничего не будет.
Отвечать придется, если такое устройство причинит вред угонщику или человеку, который случайно окажется за рулем. К сожалению, так тоже бывает. Например, владелец может забыть, что в машине стоит капкан, и сам в него попадет. Или за руль сядет поиграть ребенок.
Если кто-то пострадает, того, кто установил такую ловушку, могут привлечь к уголовной ответственности. Наказание зависит от тяжести причиненного здоровью вреда, а ее будет определять судебно-медицинская экспертиза.
За причинение легкого вреда здоровью могут наказать штрафом до 40 000 Р или арестом на срок до 4 месяцев. То есть если горе-угонщик оформит больничный на несколько дней, этого будет достаточно. От ответственности за попытку угона его это не освободит. Но вам лучше не составлять ему компанию в статусе обвиняемого, пусть и по разным уголовным делам.
За вред здоровью средней тяжести накажут строже — вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Под таким вредом понимают длительное расстройство здоровья или утрату трудоспособности менее чем на одну треть. В случае с капканом это может быть, например, сложный перелом ноги.
Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 8 лет. Например, если угонщик потеряет ногу или повредит так, что на всю жизнь останется хромым.
Оправдаться, что человек пытался угнать вашу машину, не получится. Угонщик, конечно, ответит за кражу автомобиля или его угон. Но вам тоже придется отвечать — за то, что причинили вред его здоровью.
Чисто технически установить в автомобиле капкан возможно. Но машина — это не дикий лес. Капкан придется каким-то образом закреплять, например цепью к вкрученным в кузов болтам или приваренным скобам. А их еще надо установить. Сварка или сверление отверстий в кузове не сделают машину новее и привлекательнее. У тому же капкан каждый раз придется вручную устанавливать в районе педалей, вручную взводить и как-то маскировать от угонщиков. На мой взгляд, вся эта суета только создаст лишние проблемы, а эффективность капкана окажется невысокой.
Что будет, если установить не травмирующие угонщика устройства
Устройства, которые не травмируют угонщика, например безопасные капканы и распылители слезоточивого газа, скорее всего, окажутся неэффективными.
Вы пишете, что есть некие безопасные капканы, которые не ломают ногу, а просто надежно удерживают жертву на месте. Возможно, действительно существуют капканы, нежно сжимающие в своих объятиях ногу или руку угонщика. Но польза от такого устройства лично у меня вызывает сомнения. Минусы вижу такие:
- Капкан в районе педалей отлично видно. Угонщик может легко его демонтировать и не попасться.
- Если нога не будет серьезно травмирована, угонщик сможет уехать на машине, а потом снять капкан.
- Придется устанавливать специальные крепления для капкана.
- Если нога у угонщика окажется слишком большой, есть риск причинить ему травму. А за это придется отвечать.
Установка распылителя для газового баллончика — тоже не самая лучшая идея. Я могу судить об этом на собственном опыте. Когда я готовил статью «Как пользоваться перцовым аэрозолем», я изображал злодея, в которого ребенок брызгал из перцового баллончика. Эффект был не таким, как показывают в фильмах. Я не лишался чувств и не утрачивал способность к передвижению, а только на несколько секунд терял контроль над ситуацией. Если преступник решил похитить автомобиль, ему торопиться некуда. Он может проветрить машину, а потом спокойно уехать на ней.
В целом у распылителей и капканов защитных свойств не больше, чем у механических противоугонных устройств, про которые вы говорите. А основной минус средств механической защиты в том, что их легко удалить с помощью грубой силы, например ломом или мощными кусачками, а некоторые можно вырвать руками. Даже штатное запирающее устройство, блокирующее рулевую колонку, можно сломать, если резко и с большим усилием повернуть руль. Для этого даже не требуется специальный инструмент.
Как лучше защитить машину
Действительно, угонщики сейчас очень хорошо разбираются в электронике. Но, на мой взгляд, электронные системы защиты все равно надежнее механических. Расскажу о тех, которыми пользовался сам.
Кнопка «Старт-стоп». О ней я уже рассказывал в статье «Хочу защитить машину от угона». Если коротко, штатный замок зажигания снимается, и вместо него устанавливается кнопка с электронным блоком управления. Но если нажать на кнопку, то завести автомобиль не получится. Сначала нужно поднести к спрятанной под панелью приборов антенне NFC-метку. Она похожа на ключ от домофона.
Без NFC-метки автомобиль на нажатие кнопки не реагирует, и у угонщика может сложиться ощущение, что машина неисправна. С автосигнализацией эта система никак не связана: она не запускает сирену и не включает фары. Автомобиль просто не заводится.
Р , а сейчас он стоит даже дешевле» width=»1000″ height=»667″ class=»» style=»max-width: 1000px; height: auto» > Так выглядит мой комплект. Я приобрел его на «Алиэкспрессе» за 1500 Р , а сейчас он стоит даже дешевле
GPS/GSM-модуль для вашей автосигнализации. Он никак не выдает своего присутствия в автомобиле. Даже если угонщики отключат все противоугонные системы, GPS-модуль тихо и незаметно будет передавать хозяину данные о местонахождении машины. В такой модуль устанавливается симкарта, а некоторые модели позволяют запускать или глушить автомобиль со смартфона или даже с простого кнопочного телефона: нужно ввести определенные команды с клавиатуры. Даже если преступники загонят автомобиль в гараж со специальными глушащими мобильную связь устройствами, по карте можно отследить путь до этого гаража.
Если ваша автосигнализация не поддерживает такой модуль, можно приобрести ГЛОНАСС-трекер отдельно.
Р » width=»1000″ height=»667″ class=»» style=»max-width: 1000px; height: auto» > Так выглядит ГЛОНАСС-трекер. Он подключается к бортовой сети автомобиля. Стоит такое устройство 5800 Р
Закон запрещает устанавливать такие устройства на чужих автомобилях и приобретать их для слежения за другими людьми. Но если вы купили такое устройство для себя и устанавливаете его на личном авто, вы ничего не нарушаете: имущество ваше, и вы можете контролировать его как угодно.
Мой личный совет: если можете управлять автомобилем и узнавать его местоположение с помощью смартфона, сирену на штатной сигнализации лучше отключить. Она никак не защищает автомобиль, а только дает угонщику знать, что машина оборудована защитой. Если преступник не подозревает о защите, он может решить, что все очень просто, и ограничиться набором отмычек. И если вы успеете вовремя вызвать сотрудников полиции, это будет для него сюрпризом.
Полис каско с защитой автомобиля по риску «угон». Мы не знаем марку и модель вашей машины и регион, в котором вы проживаете, поэтому примерную цену полиса я назвать не смогу. Ее можно узнать в специальном калькуляторе. Похитить ваш автомобиль угонщику полис не помешает. Зато поможет вам вернуть деньги и приобрести новую машину.
Что в итоге
Установить не травмирующий угонщика капкан или разбрызгиватель газа в машину можно. Но это слабая защита.
Если угонщик автомобиля пострадает от капкана, владельцу машины придется за это отвечать.
Электронные системы защиты надежнее и эффективнее, чем дедовские капканы.
Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Всегда поражался таким законам и судебным прецедентам. Залез в чужую машину — сам виноват: пусть там тебе хоть ногу сломают, хоть все кости. Нечего было залезать.
А за Хранение в своей машине капкана (на цепи, чтобы не потерялся) в случае вреда здоровью человека, которого собственник в автомобиль не приглашал, тоже будут привлекать? Не знаю, кто его взвёл, может этот человек поиграться решил, и надо же, как неудачно.
Марина, а тут все будет зависеть от линии защиты)
Марина, все будет зависеть от объяснений, адвоката и тяжести ущерба
С наибольшей вероятностью от таких средств защиты пострадает владелец. Он-то садится в автомобиль каждый день, и по теории вероятности хоть раз да забудет что-то отключить. Но одно дело, когда машина из-за этого не поедет, и он сразу вспомнит про свою секретную кнопку ;), а другое, когда в капкан попадёт.
Уважаемый автор, ваша статья рекомендует не ставить капканы (что и так очевидно), но стОящих советов по защите от угона не дает. Ваши рекомендации могут остановить только подростков, которые решили прокатиться, но подготовленного человека они не задержат.
Первая и самая опасная идея — что электроника может защитить от угона. Не может. Вторая неверная идея — что механическая защита бесполезна. Это тоже не верно.
С точки зрения преступника кража машины — это бизнес, в нем действуют критерии рентабельности, рисков, затраченного времени.
Защита от угона — это комплекс мероприятий — как механических, так и электронных. Их цель замедлить угонщика до того момента, пока он не сочтет угон нерентабельным. Если речь идет о людных местах общественная стоянка, во дворе, у супермаркета, то это примерно 30 минут. Противоугонный комплекс должен быть рассчитан, чтобы сопротивляться это время.
У преступника две цели — проникновение в салон для доступа к мозгам двигателя и диагностическому разъему. и проникновение в подкапотное пространство.
Затем либо просто меняется блок управления на собственный, либо перепрошивается через разъем — так отключается заводская защита от угона. Далее следует очередь систем установленных владельцем, если они не были отключены до проникновения в салон кодграббером или ретранслятором метки.
Нештатные иммобилайзеры обычно используют беспроводные реле с датчиками движения. Они могут быть на виду, а могут быть спрятаны глубоко, но и на них особо полагаться не стоит, они просто создают разрыв в цепи и достаточно одного провода, чтобы восстановить питание на бензонасосе. То же с разрывом в цепи зажигания одного из цилиндров. И тд.
Вообще, если угонщик оказался в подкапотном пространстве, то можно считать, что машина от вас уехала — просто накидывают «паука» на движок в обход штатной системы управления двигателем, а топливо подается из полуторалитровой пластиковой бутыли. А проехать нужно порой всего несколько сотен метров до ближайшего гаража, где уже спокойно вашу машинку разберут по винтикам и найдут все закладки. GPS|GSM не поможет, его глушат устройством за 15 баксов.
Поэтому все что замедляет угонщика нужно использовать. Бронирование стекол, штыревые замки дверей, бронирование доступа к ЭБУ, перепиновка OBD, механические блокираторы руля и КПП, секретки, нестандартные решения, перенос штатных блоков, грамотная электронно-механическое защита капота — бронирование+замки. диалоговая сигнализация, ну и для пользовательского спокойствия разные там метки, удаленный мониторинг, геолокация, видеонаблюдение.
Но естественно, что сложность защиты должна быть соразмерна стоимости и угоняемости вашего авто.
Источник статьи: http://journal.tinkoff.ru/ask/kapkan/