- Система охлаждения клапанов FLASHLUBE.
- Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО
- Что это такое и для чего нужна капельница
- Виды и стоимость лубрикаторов
- Установка и настройка устройства
- Монтаж
- Регулировка
- Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое «капельница» (лубрикант) и есть ли в ней смысл
- Что собой представляет лубрикатор «капельница»?
- А что по факту?
- Создателям и поклонникам данной системы хочется задать несколько вопросов, а именно:
Система охлаждения клапанов FLASHLUBE.
Рекомендуется для двигателей внутреннего сгорания с газобаллонным оборудованием.
FLASHLUBE – присадка для увеличения срока службы клапанов двигателя.
FLASHLUBE – улучшает теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров.
FLASHLUBE – предохранит клапаны от прогорания.
При длительной (пробег более 100 тыс. км) эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые “сёдла” клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. При значительном пробеге, износ этого узла может быть значительным.
Поэтому была разработана специальная система, которую в Австралии назвали VALVE-SAVER СПАСАТЕЛЬ (сохранитель)- КЛАПАНОВ. Проще говоря, это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля спец. жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел “клапан-седло” практически не подвергается износу.
P.S. Ситуация с прогоранием клапанов, более критична на территории юга России, где автомобили заправляются рафинированным газом. Например, краснодарские автолюбители заправляют свои автомобили газом, прошедшим недостаточную очистку из-за чего очень высока вероятность прогорания клапанов
Инструкция
Присадка для увеличения долговечности клапанов двигателя. Улучшает теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. Рекомендуется для двигателей внутреннего сгорания с газобаллонным оборудованием
Комплектация:
• 1 Резервуар с лубрикатором, стеклянным дозатором и соединительными шлангами
• 1 Кронштейн из хромированного металла
• 2 Саморезы для крепления
• 2 “T” образный переходник
• 1 штуцер с 3 мм резьбой из бронзы с гайкой
• 3 Хомуты для шлангов
• 1 Флакон с 500 мл FLASHLUBE VALVE-SAVER
Установка
Найдите подходящее место для установки резервуара в моторном отсеке на удалении от источников тепла. Резервуар должен быть установлен ниже входа в вакуумную систему двигателя для предупреждения возникновения эффекта сифона. Выньте резервуар из кронштейна и установите кронштейн в вертикальном положении, используя прилагаемые саморезы. Вставьте резервуар в кронштейн так, чтобы был виден стеклянный дозатор и доступен винт для регулировки потока.
Карбюраторные двигатели
Лучшим расположением для входа системы Flashlube является место после дроссельной заслонки, как показано на рисунке. Обычно можно использовать существующие отверстия в корпусе карбюратора. В таком случае к вакуумной линии соединяется Т-образный переходник, который входит в набор системы. Если Вы не можете найти доступный вход в карбюратор, то необходимо просверлить отверстие диаметром 2.5 мм в корпусе карбюратора ниже дроссельной заслонки или непосредственно во впускном коллекторе. После этого нарежьте резьбу 3 мм х 0.5 мм. Обязательно используйте консистентную смазку для предупреждения попадания во впускную систему металлических опилок. Затем ввинтите прилагаемый штуцер и закрепите контргайкой. Желательно использовать специальный герметик (например, Omnifit) на резьбе штуцера для предупреждения подсоса воздуха во впускной коллектор.
СИСТЕМА FLASHLUBE ДЛЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
(Карбюраторные двигатели)
В случае нескольких карбюраторов на Вашем двигателе Вам необходимо использовать дополнительные компоненты, которые поставляются по Вашему запросу бесплатно.
Инжекторные двигатели
Лучшим местом для входа системы Flashlube является положение между дроссельной заслонкой и впускным коллектором. Расстояние в 50 – 100 мм от дроссельной заслонки в сторону впускного коллектора дает максимальный эффект смешения с топливовоздушной смесью. Если Вы не можете найти доступный вход в карбюратор, то необходимо просверлить отверстие и нарезать резьбу, как описано выше для карбюраторных двигателей.
СИСТЕМА FLASHLUBE Общие рекомендации
Не устанавливайте соединение с подачей топлива. Не используйте вакуумную систему тормозов. При сомнении обратитесь к квалифицированному специалисту или механику по двигателям.
Установка скорости потока
В начале наполните резервуар лубрикатором приблизительно 400 мл (не переливаете больше) и плотно заверните крышку. При работе двигателя на холостых оборотах установите скорость потока жидкости с помощью регулировочного винта около 12 капель в минуту (при заворачивании скорость должна уменьшаться, а при выворачивании увеличиваться). При установленной скорости потока достигается смешение 1 мл лубрикатора с 1 литром топлива. Рекомендуется проверять остаток лубрикатора каждый раз после очередной заправки топливом (объем). Например, при заправке 50 литров бензина должно расходоваться 50 мл лубрикатора. Обратите внимание на то, что при остановке двигателя стеклянный дозатор может заполняться лубрикатором. Это нормально и не влияет на работу системы.
Проблемы:
Основные проблемы возникают с поиском места для входа системы Flashlube. Перед установкой можно воспользоваться вакуумметром или проконсультироваться со специалистом по газобаллонному оборудованию.
Примечание:
В системе предусмотрена тонкая очистка лубрикатора. Распыляющие свойства и консистенция жидкости лубрикатора определяют долговечность фильтра тонкой очистки системы. В связи с тем, что жидкость лубрикатора специально разработана для увеличения долговечности работы клапанов двигателей при работе на газу, использование других присадок не приемлемо.
Гарантия:
Flashlube гарантирует сохранение свойств жидкости лубрикатора в течение 10 лет. Использование в системе лубрикаторов другого происхождения снимает все гарантийные обязательства. Гарантийные обязательства, связанные с неправильной установкой системы, небрежностью ее использования распространяются только на стоимость системы Flashlube.
Источник статьи: http://gbo4.ru/sistema-oxlazhdeniya-klapanov-flashlube.html
Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:11
Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.
Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.
Что это такое и для чего нужна капельница
В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.
Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:
- снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
- предотвращение прогорания клапанов;
- защита от просадки сёдел;
- охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.
К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.
Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.
Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.
Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:
- каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
- зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
- те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.
Виды и стоимость лубрикаторов
Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:
- с распределённой подачей;
- с общей подачей.
Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.
Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:
Производитель лубрикатора | Вид подачи жидкости | Управление | Цена, руб. | Производитель жидкости | Стоимость за 1 литр, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Flashlube (флэшлюб) | общий | электронное | 9800 | Флэшлюб | 1500 |
Flashlube (флэшлюб) | общий | механическое | 3800 | GasLube (Диджитроник) | 780 |
JLM | распределённый | механическое | 6170 | Valvex | 1050 |
Supap Oil | общий | механическое | 3590 | Liqui Moly | 1020 |
Supap Oil | 980 |
Установка и настройка устройства
Установочный комплект лубрикатора включает:
- емкость для жидкости с дозирующим устройством;
- кронштейн с набором крепежа;
- соединительные трубки;
- хомуты, переходники, штуцера.
В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.
Монтаж
Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:
- прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
- монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
- регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
- резервуар надо монтировать строго вертикально;
- шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
- емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.
Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.
Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.
На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.
При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.
Регулировка
Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.
Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.
Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):
Источник статьи: http://gbomotor.ru/komplektuyuschie/lubrikator-dlya-gbo
Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое «капельница» (лубрикант) и есть ли в ней смысл
Проблема клапанов на двигателях с газобаллонным оборудованием, наверное, наиболее обсуждаемая. Многие автовладельцы не решаются ставить ГБО именно потому, что на многих форумах противники этого оборудования активно критикуют газовые установки за их пагубное влияние на двигатель.
В качестве доводов приводятся аргументы о клапанах, которые, как они утверждают, прогорают из-за несовместимости ДВС и ГБО. Эту тему я поднимал еще вначале создания ГБОшника, поэтому кому интересно проходите по ссылке.
Вопрос снижения нагрузки и прогара клапанов заинтересовал не только автомобилистов, но и тех, кто решил заработать на этом. Так появилась так называемая «капельница» или правильнее сказать лубрикатор, который якобы решает проблему смазки клапанов, их прогара и проблем с ГРМ в целом. Система была придумана еще в начале 80-х учеными из Австралии. Они создали специальную смазку с присадками, которая подавалась на рабочие поверхности (седло и тарелка клапана), охлаждая и смазывая их.
Что собой представляет лубрикатор «капельница»?
Как уже можно понять из названия, «капельница» представляет собой резервуар, из которого происходит подача жидкости через специальный канал. В подкапотном пространстве устанавливается емкость, в которую наливается смазывающая жидкость и подается в впускной коллектор по специальному каналу за счет разряжения. Дальше ТВС (топливовоздушная смесь) поступает через впускной клапан ГБЦ, это происходит на такте впуска. Затем смесь поступает в цилиндры, где после рабочего хода поршня лубрикант (смазка) попадает на поверхность клапана и его седла.
Как утверждает производитель, таким образом происходит смазка и охлаждение клапанов, что в конечном итоге позволяет избежать перегрева и прогара. Седла не просаживаются, а поверхности смазываются и очищаются. Также капельнице приписывают и другие полезные свойства, например: снижение уровня выброса вредного CO2, снижение расхода топлива, а также очистку топливных форсунок.
А что по факту?
А по факту, никто не может предоставить четких данных о проведенных исследованиях подобной системы и самого лубриканта. Лабораторных заключений нет, а «чудо-свойства», собственно, как и сам результат, серьезно преувеличены. Скажем так, вреда может и не быть, но и пользы от такой капельницы вряд ли стоит ожидать. Но многие автомобилисты все же поверили таким заявлениям, в результате чего система стала популярна в Штатах и во многих Европейских странах. Но есть важный нюанс — условия эксплуатации и качество топлива, которое в наших широтах, оставляет желать лучшего.
Мнение автомобилистов, а также установщиков ГБО, как это часто бывает — разделилось. Одни считают «капельницу» очередным «разводом» сравни катализатора горения топлива и чудо-магнитов на подачу топлива. Другие же утверждают, что эффект есть и готовы доказывать свою правоту с пеной у рта. Установщики все же склоняются к тому, что избежать прогара клапанов можно путем правильной установки ГБО, а также последующей его корректной настройки. Также данную проблему позволяет решить вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал.
Хотя, опять же, как я уже говорил, случаев свидетельства очевидного вреда от установки лубрикатора нет, поэтому категорически заявлять о том, что его ни в коем случае нельзя ставить, было бы неправильно. Скорее всего, эффект хоть и минимальный, но все же есть, однако этого слишком мало для того, чтобы решить проблему прогара и недостатка смазки клапанов. Как я уже говорил, данная проблема решается путем правильной настройки ГБО и установки вариатора УОЗ.
Создателям и поклонникам данной системы хочется задать несколько вопросов, а именно:
- Для чего дополнительно смазывать клапана, если штатная система смазки двигателя решает этот вопрос путем образования «масляной пыли»?
- Как происходит распределение смеси из лубриканта по цилиндрах, если их 4, или 6, или 8?
- Каким образом достигается снижение температурной нагрузки в цилиндрах, если смазка может понизить это значение не более чем на 5-10 °C, что достаточно мало для того, чтобы хоть как-то повлиять на общую температуру в цилиндрах?
- Как впрыск посторонней смазки сказывается на состоянии ЦПГ, а также выхлопной системы?
У меня все, вот такая получилась статья, незнаю, возможно со временем появятся конкретные доказательства эффективности лубрикатора и мне придется вносить коррективы.
Источник статьи: http://gboshnik.ru/smazka-klapanov-na-motorah-s-gbo-chto-takoe-kapelnicza-lubrikant-i-est-li-v-nej-smysl/