- Лучшая промывка для системы охлаждения двигателя
- Синтетическая промывка от Lavr
- Liqui Moli Kuhler Reiniger
- Hi-Gear Radiator Flush
- Лучшие средства для очистки системы охлаждения
- Что такое система охлаждения?
- Классическая промывка от Lavr
- Чем промыть радиатор печки или систему охлаждения и попасть на 10 000 рублей
- Химия для промывки радиатора печки
- Промывка радиатора печки лимонной кислотой
- Промывка радиатора сывороткой
- Промывка радиатора ортофосфорной кислотой
- Промывка радиатора печки Кротом
- Промывка радиатора печки димексидом
- Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
- Почему радиатор загрязняется
- Когда следует промывать радиатор
- Различные способы промывки радиатора без его снятия
- Промывка специальными средствами
- Промывка лимонной кислотой
- Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
- О промывке дистиллированной водой
- Промывка кока-колой
- Чем нельзя промывать радиатор
- Очистка внешних элементов радиатора
- Как избежать загрязнения радиатора
Лучшая промывка для системы охлаждения двигателя
Для очистки системы охлаждения двигателя сегодня используется множество способов, одним из которых являются специальные промывки от отечественных или зарубежных производителей. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные и популярные среди автолюбителей промывки системы охлаждения, которые вы можете приобрести по доступным ценам.
Синтетическая промывка от Lavr
Первое место в рейтинге промывок для систем охлаждения двигателя занимает отечественный препарат от Lavr — синтетическая промывка. Средняя цена средства 270 рублей за флакон. Отечественная промывка рекомендуется для любых систем охлаждения, работает максимально эффективно в любом антифризе и добавляется перед его заменой. Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения. Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.
Liqui Moli Kuhler Reiniger
На втором месте расположено не менее эффективное, однако более дорогое средство от немецкого производителя. Сегодня данная промывка используется для качественного удаления из систем охлаждения различных по составу загрязнений, которые препятствуют ее функционированию и нормальному теплообмену. Очиститель не имеет в составе агрессивных кислот или щелочей, поэтому может быть использован в любой системе охлаждения и нагрева. Цена за флакон средства составляет 520 рублей, что обуславливает его позицию в нашем рейтинге.
Hi-Gear Radiator Flush
На третьем месте расположилась чуть менее дорогая промывка для системы охлаждения двигателя, флакон которой стоит 360 рублей. Данный состав пользуется популярностью благодаря универсальности и экономичности применения — одного баллончика хватает для промывки охлаждающей системы объемом 17 литров. Быстрое действие (7 минут) и увеличение эффективности работы радиатора — отличительные черты данного препарата. Кроме того данная промывка помогает устранить риск перегрева стенки цилиндров, восстановить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, защитить сальник помпы и уменьшить риск перегрева двигателя в целом. Отсутствие кислоты в составе промывки системы охлаждения позволяет использовать ее без необходимости нейтрализации и делает средство безопасным для пластиковых и резиновых поверхностей.
Источник статьи: http://auto-ratings.ru/luchshaya-promyvka-dlya-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
Лучшие средства для очистки системы охлаждения
Сегодня существует множество способов очистки системы охлаждения в автомобиле – это как народные, так и профессиональные способы. В данной статье мы рассмотрим некоторые средства, которые на основании тестов и отзывов пользователей можно выделить, как наиболее качественные, эффективные и безопасные.
Что такое система охлаждения?
система охлаждения — одна из ключевых систем ДВС, которая отвечает за поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне. Для этого используется простой обдув и счет циркуляция жидкости, отбирающей температуру у двигателя, — антифриза.
Типичная СО состоит из двух кругов малого и большого. Первый сохраняет рабочую температуру и способствует быстрому прогреву двигателя после запуска. Второй — отводит лишнее тепло в процессе длительной работы мотора. Сначала охлаждающая жидкость движется по малому контуру, а когда температура достигает заданной, открывается клапан и она уходит на большой круг, беря на себя функцию предотвращения перегрева.
Система охлаждения включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, рубашку охлаждения блока цилиндров, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.
Несмотря на то, что система герметична, в ней со временем копятся отложения: продукты распада антифриза, износа деталей, плюс при неисправностях возможно попадание масла и других загрязнений. Они забивают препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, провоцируют перегрев и износ деталей.
Классическая промывка от Lavr
Данная промывка предназначена для сильнозагрязненных систем охлаждения и является высококачественным профессиональным средством. При помощи препарата можно справится с накипью, продуктами коррозии, а также разложениями антифризов. Профессиональные моющие компоненты, представленные в составе жидкости, распознают и расщепляют различные загрязнения – при сливе промывки можно удалить максимальное количество отложений. Более того, средство помогает защитить двигатель от перегрева и восстановить циркуляцию антифриза. Жидкость от Lavr безопасна для любой системы охлаждения, а также рекомендована экспертами как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Источник статьи: http://auto-ratings.ru/luchshie-sredstva-dlya-ochistki-sistemy-ohlazhdeniya/
Чем промыть радиатор печки или систему охлаждения и попасть на 10 000 рублей
При большом пробеге у автомобиля могут начаться проблемы с системой отопления, а также охлаждения. Это связано с накоплением в радиаторах, каналах и патрубках ржавчины и прочих отложений, что накапливаются в процессе старения антифриза.
Для промывки рекомендуют использовать профессиональные средства. Однако их эффективность не всегда оправдывает потраченных денег. Поэтому на помощь приходят народные методы, которые помогут очистить радиатор печки автомобиля. Вот только одни из них будут безопасны, а другими можно окончательно угробить или сам радиатор, либо же еще и элементы системы (при условии что очистка делалась на машине).
Ниже будет информация, чем можно удалять осадок в радиаторе, а какими средствами нельзя пользоваться, если не планируете покупать новый радиатор за 10 000 рублей (во столько, например, обходится замена радиатор печки Volkswagen Passat B8).
Химия для промывки радиатора печки
Чтобы эффективно удалить накипь и прочие отложения с каналов радиатора печки, используют различные химические средства. Практически все они есть в хозяйстве. В домашних условиях радиаторы промывают: лимонной кислотой, молочной кислотой (сыворотка), ортофосфорной, “кротом” (средство для чистки труб) и даже иногда димексидом.
Часть из этих средств реально работают, а часть способна “съесть” не только осадок, но и всю деталь. Подробный эксперимент, что может быть, если вы выберете не то средство для очистки радиатора печки от осадка, можно посмотреть в видео Дмитрия Ерошко . А основное, чем можно, а чем нельзя, читайте в статье.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Для качественной промывки радиатора печки лимонной кислотой потребуется горячая вода и 15-20 минут (так как промывать лучше пару раз). Пропорция для промывки радиатора лимонной кислотой, которая работает лучше всего, для загрязнения средней сложности — это 15 грамм кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если радиатор старый и сильно засорился, то промывку следует делать более концентрированным раствором — 100 граммами “лимонки”.
Промывка с использованием лимонной кислоты применяется двумя способами (с демонтажем и без). Самый популярный метод очистки, но и он не дает 100% результат. После пребывания раствора на протяжении 20 минут, внутри радиатора, способен лишь частично вывести отложения. Большая часть осадка так и останется не растворенной.
Промывка радиатора сывороткой
Промывка системы охлаждения и радиатора на автомобиле
Способ промывки радиатора сывороткой применяется реже, но показывает хороший эффект. За 20-30 минут чистая молочная кислота (находясь внутри радиатора) способна отмыть ржавчину и полностью удалить накипь. Для этого потребуется более 5 литров сыворотки (объем подбираеться из расчета вместительности в системе отдельно взятого авто).
Промывку радиатора печки молочной кислотой можно считать удачной, когд а после слива молочной кислоты и повторного ополаскивания дистиллированной водой с содой (50 гр. на 10 л воды, во избежание повторного процесса коррозии), из системы перестали выходить мелкие частички накипи. Наглядный эксперимент показал, что если в молочную сыворотку поместить небольшой фрагмент распиленного радиатора, с частичками грязи внутри, и подержать его там в течение 20 минут в 30% растворе при 50 градусах, то все отложения практически полностью отмоются. После ополаскивания сразу же следует заливать свежий антифриз.
Промывка радиатора ортофосфорной кислотой
Промывать ортофосфорной кислотой можно как медный, так и алюминиевый радиатор. Для промывки радиатора печки ортофосфорной кислотой потребуется навести слабый 10% раствор. Спустя 20 минут умеренно бурной реакции, алюминиевый радиатор хорошо очищается от накипи и отложений, но крупные частицы не растворяются полностью в растворе.
Промывка радиатора печки Кротом
“Крот” (гидроксид натрия) — это каустическая сода. Промывка радиатора печки “Кротом” – способ дешевый и простой. Доступное и быстрое по своему сроку действия средство моментально начинает пениться, когда он контактирует с металлом.
Правда есть 2 нюанса — радиатор обязательно нужно снимать и мыть “кротом” можно только медные радиаторы! Учитывайте, что даже промывка медных изделий проводится на свой страх и риск.
Промывка радиатора печки димексидом
Как промывается радиатор печки димексидом
Основная причина, почему его советуют применять – он за 30-40 минут способен размягчить самые мелкие хлопья осадка антифриза. Однако стоит учитывать, что Димексид является довольно агрессивным веществом, поэтому его далеко не все используют. Так этот медицинский препарат немного “ест” алюминий, но вот медь не трогает.
Для чистки радиатора печки этим средством достаточно одной бутылочки Димексида. Вливаем его в радиатор, добавляем около 400 мл теплой воды (в зависимости от объема радиатора) и ждем 30 минут. Имейте в виду, что воду со средством требуется подогреть до 40-50 градусов иначе Димексид при температуре ниже +18 градусов может закристаллизоваться!
Подождав указанное время, можно аккуратно сливать раствор. Как показал опыт, все хлопья осадка растворяются, с радиатора выходит жидкость с мелким осадком в виде песка.
Источник статьи: http://etlib.ru/lifehack/104-chem-promyt-radiator-pechki-ili-sistemu-ohlazhdeniya-i-popast-na-10-000-rublej
Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
- двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
- на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
- использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html