Лучшие формы автомобиля для

Форма автомобиля

Эволюция формы автомобиля
Первые автомобили по форме очень напоминали кареты. Машины продолжали напоминать своими очертаниями кареты примерно до 20-ых годов минувшего века. И это вполне объяснимо. Дело в том, что на заре автомобилестроения изобретатели еще не понимали, какая она — адекватная форма для только-только изобретенного средства передвижения. И действительно, изобретатели в то время мало представляли, каким внешним видом должны обладать «безлошадные» колесницы. Целенаправленная разработка внешнего облика транспортного средства началась только в 1926 году. Именно в этом году автомобильный концерн General Motors обзавелся дизайнерской группой, в задачу которой входило создание адекватной формы машины. Дело в том, что к 1926-ому году потребители уже предъявляли требования не только к характеристикам автомобиля, но и к его внешнему виду. Именно это заставляло конструкторов и дизайнеров искать новые решения и совершенствовать очертания машины.

По тому, как изменялась форма транспортного средства с начала прошлого века и до настоящего времени, вполне можно проследить основные для каждого десятилетия тенденции автомобильного дизайна.

  • В дизайне автомобилей 20-30-ых годов прослеживается стиль Art Deco.
  • Для автомобилей 30-40-ых годов характерен Streamline Modern.
  • В дизайне машин 50-ых годов прослеживаются «космические мотивы» футуристический стиль.
  • Для автомобилей 60-ых — начала 70-ых годов характерен «клиновидный» кузов, который навеян внешним видом сверхзвуковых самолетов.
  • В дизайне автомобилей 70-ых годов господствует неоклассический стиль.

Середина 80-ых годов минувшего века стала переломным моментом, так как именно с этого времени разработка формы автомобиля стала осуществляться на основе «аэродинамического» дизайна. Иными словами, с середины 80-ых годов 20 века главным в форме машины стала обтекаемость силуэта. Таким образом, острая и даже, пожалуй, «рубленая» форма кузова транспортного средства, которая была свойственна автомобилям в прошлых десятилетиях, с этого времени остается в прошлом.

Какая форма автомобиля предпочтительнее?

Наиболее широкое распространение в настоящее время получили такие формы кузова легковушек как седан и хэтчбек. Отличительной особенностью хэтчбека является укороченный задний свес кузова. Лидером в отечественном автомобильном парке является седан. Лидерство седанов в нашей стране обусловлено тем, что так сложилось исторически. Однако в последнее время российский автомобильный рынок претерпевает существенные изменения, следствием которых становится то, что темпы продаж хэтчбеков неуклонно увеличиваются и в скором времени, возможно, догонят седаны.

Читайте также:  Увеличение первоначальной стоимости автомобиля

Форма кузова — седан
Седан является традиционным и самым распространенным типом легковой машины, багажник которого отделен от салона. Данный тип автомобиля наиболее востребован среди потребителей. В седане имеется 2-3 ряда сидений. Внешний вид седана можно охарактеризовать словами «консервативность» и «солидность». И этими словами, пожалуй, невозможно дать характеристику хэтчбеку.

Плюсы седана в сравнении с хэтчбеком очевидны. В частности, из основных преимуществ этого типа автомобиля можно выделить:

  • большой размер багажника, позволяющий вместить больший объем груза;
  • небольшой объем салона, благодаря которому автомобиль быстро прогревается.

Кроме того, такая форма автомобиля, безусловно, обладает существенно лучшими аэродинамическими свойствами. Опытные автомобилисты также могли заметить, что заднее стекло седана пачкается значительно меньше, чем заднее стекло хэтчбека. Следует также отметить, что данный тип автомобиля представлен больше. Данный факт обуславливается тем, что именно седаны лидировали на автомобильном рынке в течение нескольких десятилетий. В течение этого времени так сложилось, что в глазах общества владелец седана предстает в качестве обстоятельного и серьезного человека, разделяющего традиционные ценности. Удобный и вместительный седан, благодаря грамотному позиционированию, в настоящее время представляется оптимальным выбором для тех, кто хочет приобрести семейный автомобиль.

Вместе с тем, такая форма автомобиля (седан) обладает и определенными недостатками. В частности, выполнить трансформацию салона седана довольно-таки затруднительно. Помимо прочего, стоимость седана несколько выше стоимости хэтчбека, который относится к такому же классу, что седан. Впрочем, недостатки формы целиком и полностью нивелируются комфортностью передвижения, обусловленной наличием более мягкой подвеской и солидным внешним видом.

Форма кузова — хэтчбек
В сравнении с седаном хэтчбек имеет определенные преимущества. В частности, к преимуществам можно отнести и компактность, и управляемость, и «шустрость», и маневренность. Помимо прочего, салон хэтчбеков вполне можно трансформировать путем снятия задних сидений, что позволит объединить салон с багажником. И хотя седан имеет багажник большего размера, после трансформации в багажник хэтчбека можно вместить такие габаритные предметы, как, например, детская коляска либо горный велосипед. Предметы таких габаритов сложно и даже почти невозможно уместить в багажнике седана. Таким образом, автомобиля такой формы следует выбирать тем, кто осуществляет не только транспортировку пассажиров, но и перевозку габаритных грузов. Однако следует понимать, что вследствие трансформации, т.е. вследствие объединения салона с багажником, салон хэтчбека приходится прогревать значительно дольше. По словам владельцев хэтчбеков, воздух в таких автомобилях зимой или в холодную погоду остывает крайне быстро. Для этого достаточно открытия багажника, через который, помимо прочего, в салон машины проникают и ненужные запахи, и дорожная пыль.

Читайте также:  От чего зависит комплектация автомобиля

Наличие жесткой по сравнению с седанами подвески является основным недостатком хэтчбеков. Но даже при наличии перечисленных недостатков такая форма автомобиля пользуется достаточно устойчивым спросом, который обусловлен, прежде всего, спортивным и несколько «дерзким» внешним видом.

Форма кузова — универсал
Универсал — это еще одна из популярнейших форм кузова. В качестве примера автомобилей, обладающих таких кузовом, можно привести Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan. Салон автомобиля, имеющего такой кузов, объединен с багажником, объем которого существенно выше, чем, скажем, у седана. Крыша такой машины продлена до заднего габарита. Доступ в багажное отделение обеспечивается дополнительной дверью. Автомобили, обладающие универсальной формой, имеют задний свес, длина которого сопоставима (либо длиннее) с длиной заднего свеса седана в базовой комплектации. Среди преимуществ таких автомобилей можно выделить достаточно большое пространство внутри салона, которое может оказаться очень полезным. А к недостаткам можно отнести наличие жесткой подвески, которое обуславливается большой грузоподъемностью универсала. Подвеска у таких автомобилей значительно жестче подвесок и седана, и хэтчбека.

Автомобили, обладающие универсальной формой, довольно-таки часто сравнивают с внедорожниками. В этом отношении универсалы по грузоподъемности вполне сопоставимы с внедорожниками. Более того, в некоторых случаях универсалы обладают даже большей грузоподъемностью, чем внедорожники. При этом универсалы отличаются низкой по сравнению с внедорожниками стоимостью обслуживания, превосходящей стильностью и большей маневренностью. В салоне таких автомобилей с неплохим комфортом можно разместить семью, состоящую из четырех-пяти человек. Таким образом, автомобилистам, предпочитающим путешествовать совместно с членами семьи, можно порекомендовать остановить свой выбор именно на универсале. Заметим, что в данном случае речь идет не о спортивных универсалах, так как любому водителю очевидно, что эксплуатация такой машины обойдется, конечно, дороже, нежели обслуживание внедорожника в период эксплуатации.

Резюмируя все выше изложенное, скажем, что автомобиль любой формы обладает и недостатками, и преимуществами. Чтобы не ошибиться с выбором, автомобиль должен приобретаться с учетом тех целей, для которых он будет использоваться. Тем автомобилистам, задающимся вопросом о том, какая форма автомобиля предпочтительнее, следует ответить, что выбор в конечном итоге определяется не преимуществами и недостатками той или иной формы, а исключительно индивидуальными предпочтениями автовладельца.

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/4563-forma-avtomobilya.html

TOP-10 молодежных автомобилей. Есть из чего выбрать машину с разным бюджетом.

Автомобиль давно стал не только средством передвижения, но и показателем статусности его владельца, что сегодня крайне ценится молодежью. В погоне за эксклюзивными машинами многие молодые люди не боятся тратить ни деньги, ни силы, ни нервы. Среди большого разнообразия моделей, попробуем выделить Топ 10 молодежных автомобилей как по цене, так и по внешнему виду.

Критерии отбора молодёжных авто в ТОП-10

Молодежный автомобиль – всегда яркое пятно на дороге, такие модели отличаются дерзкими формами и самыми необычными цветами. Однако не только это повлияло на отбор в данный топ. Важнейшими критериями стали:

  • мощность мотора;
  • характеристики;
  • динамика при езде;
  • оформление салона;
  • отзывы реальных владельцев;
  • надежность согласно авторитетным изданиям.

Каждый автомобиль в топе – не самое дешевое удовольствие на первичном рынке, однако на вторичном можно найти модели из списка с небольшим пробегом – до 50 000 км и относительно невысокой ценой – примерно на 30-60% ниже первоначальной. Итоговый рейтинг лучших авто для молодёжи включает в себя:

  • KIA Stinger Gt;
  • BMW 1 Series;
  • Mercedes-Benz A-Class;
  • Hyundai Sonata;
  • Skoda Superb;
  • Range Rover Vogue;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • Infiniti FX 35/37;
  • Infiniti G35;
  • Lexus ES.

Большинство машин из списка принадлежит к бизнес или премиум-классу, так как они объединяют в себе дерзкий внешний вид с хорошим оснащением и мощностью.

Kia Stinger Gt

Kia Stinger Gt – попытка корейского бренда выпустить свой пони-кар по типу Ford Mustang. Эта версия отличается от базовой комплектации тем, что имеет более дерзкое оформление салона в виде спортивных кресел, спортивное внешнее оформление в виде молдингов и накладок и разогнанную версию V-подобного 6-ти цилиндрового мотора с мощностью в 370 л.с. Основной рынок сбыта – Северная Америка, где модель вошла в список трех лучших автомобилей в своем классе.

Среди преимуществ Stinger Gt согласно мнению водителей и обзорщиков стоит выделить такие:

  • низкая цена – на 2020 год стоимость машины стартует с отметки в 40 900 долларов США;
  • скорость разгона – 4,9 секунда с нуля до 100 км в час;
  • относительно небольшое потребление топлива – из 8,2 заявленных машина потребляет около 9,4 литров в городе;
  • наличие полного привода в базовой комплектации;
  • отличная динамика при езде – быстро реагирует на смену положения руля, корму не забрасывает при поворотах;
  • внешний вид – маскулинный дизайн.

Важно: мотор автомобиля требует особых условий эксплуатации на первых 5000 км пробега – обкатки: нежелательно увеличивать скорость выше 75 км в час, а также крайне не рекомендовано проводить резкие маневры в этот период.

Среди значимых минусов стоит выделить:

  • задержка 1-2 сек в ответе связки мотор-КПП на педаль газа;
  • необходимость обкатки мотора;
  • проблемы с ТНВД;
  • быстрый износ датчика турбины.

Машина понравится всем тем, кто давно мечтал о Mustang, но по разным причинам не приобрел его из-за скупого внешнего оформления или дороговизны запчастей.

BMW 1 Series

BMW 1 Series – самая младшая модель в ряду компании. Машина выпускается с 2004 года в кузове двух- или пятидверного хэтчбэка. Автомобиль относительно компактен, при этом вмещает 5 пассажиров с большим комфортом благодаря хорошей эргономичности. Несмотря на всю претензионность марки, цена на 1 Series начинается с отметки в 24 500 долларов, исходя из данных с официального сайта. Среди самых значимых плюсов автовладельцы выделяют:

  • компактные размеры – 4,36 метра в длину и 1, 75 в ширину;
  • надежную платформу от 3 Series – отличная динамика с быстрым разгоном – всего 8,9 секунд у самой снаряженной версии;
  • большой выбор комплектаций с моторами от 105 до 170 л.с.;
  • просторный салон спереди;
  • маневренность на поворотах;
  • наличие электронных помощником для парковки и вождения;
  • отличное качество сборки кузова.

Машина больше рассчитана на ежедневное использование, поэтому многие недостатки модели весьма субъективные, из самых ярких стоит выделить следующие:

  • плохая шумоизоляция на скорости до 60 км в час;
  • небольшой клиренс – всего 11-14 см;
  • слишком дешевые материалы оформления интерьера – пластик скрипит на скорости от 40 км в час;
  • небольшой запас места для задних пассажиров;
  • дорогие запчасти;
  • необходимость в чистке мотора после каждых 35-45 000 км пробега, так как значительно снижается мощность и увеличивается потребление топлива.

BMW 1 Series — авто для молодого парня, который любит драйв, скорость и комфорт. Машина подходит как для выезда за города, так и для ежедневных поездок по городу. На вторичном рынке первое поколение можно приобрести за 7-9 000 долларов, а второе – за 12-14 000 долларов.

Mercedes-Benz A-Class

Автомобильный транспорт должен быть не только стильным, но и надежным и Mercedes-Benz A-Class – доказательство этой теории. Машина изначально создавалась для семей и выпускалась в кузове субкомпактвэна, однако с третьего поколения компания стала продвигать концепцию удобного относительно бюджетного хэтчбэка и седана, выпустив А-класс в этих двух кузовах. Цена стартует с отметки в 25 000 долларов, за которые пользователь получит мотор в 109 л.с. и коробку автомат на 5 передачи.

Сильные стороны A-Class:

  • ресурсоемкий мотор с запасом хода в 250-350 000 км пробега без необходимости проведения капремонта при должном ТО;
  • высокий потолок в салоне как для машины гольф-класса;
  • хороший уровень шумоизоляции;
  • низкий расход топлива – около 7,2 литров на 100 км в городе;
  • хорошая маневренность;
  • полностью новый дизайн третьего поколения, схожий на С-класс.

Минусы модели касаются дороговизны обслуживания и сложности в заказе некоторых комплектующих, однако, помимо этого, владельцы отмечают такие распространенные недостатки:

  • низкий клиренс – всего 12-13 см;
  • плохое качество амортизаторов сзади – автомобиль трясет на скорости выше 70 км в час;
  • маленькое пространство для багажника;
  • качество отделки салона – зимой пластик скрипит при температуре от -1 градуса Цельсия.

Обзорщики отмечают, что этот автомобиль очень удобен в управлении, хорошо справляется с заносами и поворотами, а если выбрать максимальную комплектацию с 170 сильным мотором, можно получить весьма динамичный автомобиль премиум-бренда за относительно небольшие деньги – около 38 000 долларов.

Важно: ТО А-класса лучше проводить в авторизированных СТО, где есть нужное диагностическое ПО, так как эти машины чувствительны к изменениям в части электроники – любая ошибка ПК может навредить ПО автомобиля.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata в этом рейтинге – один из самых бюджетных автомобилей, который с самых первых минут очаровывает фирменным дизайном «жидкая скульптура», основа которого – множество ломанных линий и обтекающих форм. Автомобиль относится к классу бизнес, но за счет хорошего баланса мощности, управляемости и дизайна его часто покупают молодые люди для имиджа. К преимуществам модели стоит отнести:

  • просторный салон, большое багажное отделение, удобные кресла спереди и диван сзади;
  • большой дорожный просвет – около 17 см;
  • экономичные моторы с мощностью до 250 л.с.;
  • невысокий расход топлива – около 9 литров в городе, судя по отзывам владельцев;
  • хорошее качество сборки;
  • отсутствие проблем с электроникой в первые 3 года эксплуатации.

К недостаткам машины многие владельцы относят:

  • слабая ходовая часть, в особенность шаровые опоры и передние амортизаторы;
  • плохая маневренность на поворотах;
  • недостаточный уровень шумоизоляции;
  • посредственное качество материалов отделки.

Sonata – хороший молодежный автомобиль на каждый день, купить который в 2020 году можно, начиная с цены в 23 000 долларов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4b9492fc020165b28c294c/top10-molodejnyh-avtomobilei-est-iz-chego-vybrat-mashinu-s-raznym-biudjetom-5f69510394e9b0682f6fc244

Оцените статью