- 10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1
- История ралли, лучшие раллийные автомобили 20 и 21 веков
- 10. Ford Focus RS WRC
- 9. Alpine-Renault A110 1600
- 8. Volvo PV444/544
- 7. Porsche 911
- 6. Citroen C4 WRC
- Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории
- От Lancia Delta и Audi Quattro до Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo
- Austin Mini Cooper
- Ford Escort
- Lancia Stratos
- Fiat 131 Abarth
- Audi Sport Quattro S1
- MG Metro 6R4
- Peugeot 205 T16
- Lancia Delta HF Integrale
- Subaru Impreza
- Mitsubishi Lancer Evo
- Вне рейтинга — Toyota Celica GT-Four
10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1
История ралли, лучшие раллийные автомобили 20 и 21 веков
Ралли, как вид спорта разросся до невероятных размеров но интерес среди фанатов и обывателей значительно поуменьшился, когда стало заметно прекращение развития самой рейтинговой серии, WRC. На смену динамики в развитии спорта пришла рутина.
Иными словам ралли как спорт видел лучшие времена. А какими были те времена? Чтобы лучше с ними познакомиться необходимо прежде всего изучить одну из главных составляющих ралли, автомобили.
В список попали топ 10 лучших раллийных машин, десятку открывает небезызвестный Ford Focus, и так, приступим!
10. Ford Focus RS WRC
Т ех. характеристики
Без преувеличения легендарный раллийный автомобиль. Ford Focus RS WRC. Имел 2.0L мотор, который имел имя собственное, Ford Focus built I4 Duratec WRC, стояла турбина Garrett. Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин, и 550 Нм момента силы на 4.000 об/мин.
Focus RS WRC имел постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo имевшую электрогидравлическое управление переключением передач, диски сцепления были графитовыми.
Подвеска стояла классического вида, McPherson впереди, сзади была с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар, настраивались на сжатие и отскок. Помимо амортизаторов настройке поддавались рычаги (сделанные из стали), стабилизаторы поперечной устойчивости. Подшипники стояли керамические.
В зависимости от покрытия устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии, использовались магниевые диски 7×15, на асфальтовом покрытии, диски размерностью 8×18.
Тоже относилось к тормозным дискам, 300 мм диски (спереди и сзади) с 4 поршневыми суппортами, на асфальте 370 мм (и спереди и сзади) с 8 поршневыми суппортами.
П илоты
Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали легендами ралли.
9. Alpine-Renault A110 1600
Т ех. характеристики
Alpine Renault A110 заслужил места в этом списке по причине того сколь весомый вклад он внес в International Championship for Manufactures в 70 годах, также рассматривался как лучший автомобиль Мирового раллийного чемпионата в 1973 году.
Автомобиль отличался великолепным дизайном, 1.6 литровый двигатель был выполнен из алюминиевого сплава.
Максимальная скорость 210 км/ч, Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках) и малый вес позволил автомобилю взлететь на раллийный олимп, став чемпионом в 1971 году и поднявшись на вторую ступень пьедестала в 1970 году.
После создания другими компаниями раллийных автомобилей спроектированных специально под соревнования в ралли, Alpine претерпела несколько модификаций, стараясь догнать конкурентов, из этого не получилось ничего хорошего.
Автомобиль перестал быть надежным и мало по малу Alpine принимать участия в соревнованиях и передал эту ношу Renault.
Ове Андерсон был самым именитым пилотом Alpine-Renault A110 1600
8. Volvo PV444/544
Т ех. характеристики
1.8 литровый двигатель, 3 или 4 ступенчатая коробка передач и сложная подвеска, которая обеспечивала отличную управляемость помог закрепить за Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.
Автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему несколько не хватало мощности для гонок, но этот симпатичный автомобиль выезжал победителем за счет крутящего момента, динамичного разгона на низких передачах и отточенной управляемости.
Как и наш предыдущий герой, Volvo PV444/544, пал жертвой специализированных автомобилей сделанных для ралли рейдов.
Теперь PV444/544 культовый автомобиль, его внешность до сих пор притягивает взгляд, а победы в гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.
Гуннар Андерсон «отвечал» за победу на чемпионате на этом Volvo.
7. Porsche 911
Т ех. характеристики
Не удивляйтесь, 911-й участвовал и в ралли. Причем очень продуктивно. Чемпион G3 1966 года, G1 1967 года, чемпион 1968 в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпион 1971 года ICM (Международном чемпионате производителей). Карьера очень достойная.
Автомобиль был адски сложен в управлении. Задний привод, заднее расположение двигателя, простая задняя подвеска, гонки на Porsche 911 были испытанием профессионализма пилотов. Особенно в версиях с мощными двигателями, до 125 л.с..
Этот автомобиль нуждался в движении, в прямом смысле, из-за того, что мотор имел воздушное охлаждение, он очень быстро перегревался, когда стоял без движения.
Porsche 911 также участвовал в WRC, но имел там меньший успех, хотя пилотировался талантливым гонщиком, Генри Тоивонином.
Самыми знаменитыми и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали, Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.
6. Citroen C4 WRC
Т ех. характеристики
Кто-то сказал бы, что это место должно было бы достаться Citroen C4 WRC или Xsara WRC, и были бы правы.
Суть в том, что каждый автомобиль на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб имеет все шансы стать культовым. Это автомобиль становился чемпионом WRCтри раза подряд.
Мощность 310 л.с., 560 Нм крутящего момента заключенные в 2.0 литрах объема, все по стандартам WRC сегодняшних дней.
Себастьян Лёб, один из лучших пилотов современности.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513379-10-luchshih-ralliynyh-avtomobiley-vseh-vremen-chast-1.html
Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории
От Lancia Delta и Audi Quattro до Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo
Это делает ралли, по меньшей мере, на 40 лет старше Формулы-1, и хотя последняя пользуется гораздо большей популярностью, в том числе благодаря более удобному просмотру на кольцевых треках, опыт от наблюдения вживую раллийных гонок оставляет особое впечатление.
Кроме того, поскольку большинство раллийных автомобилей базируются на производственных моделях, хотя их взаимосвязь очень слабая, это также привлекает больше внимания рядовых болельщиков. Особенно, когда они видят знакомый Ford Focus, прыгающий за горизонт.
Представленная ниже десятка лучших, на наш взгляд, раллийных автомобилей, не всегда была самой быстрой или успешной на бумаге, но каждая из моделей оставила неизгладимый след в мире ралли, продолжая и по сей день вызывать приятные воспоминания у разных поколений спортивных фанатов.
Austin Mini Cooper
Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, а также благодаря малому весу и отличным характеристикам управления, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте, находясь в категории малых автомобилей.
Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта. Являясь полной противоположностью нынешних турбомонстров, это, пожалуй, самый успешный маленький автомобиль с передним приводом в истории.
Ford Escort
Модель Ford Escort была неотъемлемой частью мирового авторалли на протяжении десятилетий, а начало экспансии положила модель 60-х годов прошлого века Escort RS1600, построенная на базе Escort Twin-Cam. Автомобили этой серии получили усовершенствованные двигателя, усиленные кузова и специальную подвеску, чтобы выдерживать сверхвысокие нагрузки.
Хорошо сбалансированный в управлении автомобиль до сих пор пользуется спросом на исторических ралли, а чтобы извлечь выгоду из успеха в автоспорте, Ford построил дорожную версию под названием Escort Mexico, получившую 1,6-литровый поперечный двигатель.
Lancia Stratos
Stratos был последним из великих автомобилей с задним приводом, перед наступлением полноприводной эры в ралли. Обладая потрясающим дизайном от Bertone и мотором Ferrari Dino V6, он сумел выиграть три Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1974, 1975 и 1976 годах.
Найти оригинальную версию раллийной Stratos в наши дни будет стоить, вероятно, как запустить целую раллийную команду в 70-е годы. Также нужно вспомнить версию Lancia Rally 037, которая в 1983 году стала последней моделью с задним приводом, сумевшей выиграть Кубок конструкторов Чемпионата мира по ралли, нарушив на мгновение гегемонию Audi.
Fiat 131 Abarth
Fiat 131 Abarth был, в некоторой степени, итальянской копией Ford Escort — автомобилем, с которым рядовой человек мог столкнуться лицом к лицу на улице. Однако он был переработан настолько, чтобы выиграть три Чемпионата мира по ралли в 1977, 1978 и 1980 годах.
По правде говоря, раллийная версия с 300 лошадиными силами под капотом имела мало чего общего с городским седаном, предназначенным для того, чтобы отвозить детей в школу. Но Fiat построил 400 дорожных версий модели 131 Abarth, оборудованных аналогичным агрессивным обвесом и 16-клапанным мотором с мощностью в 140 л.с., чего было вполне достаточно для автомобиля, весом меньше тонны.
Audi Sport Quattro S1
Представьте истребитель в автомобильном облике, и вы получите Audi, участвующую в соревнованиях по ралли в 1980-м году. Quattro S1 получил систему полного привода, усовершенствованную коробку переключения передач и укороченное шасси для лучшего управления автомобилем во время заносов и его лучшего контроля на скользких поверхностях.
Такая машина в те годы означала революцию и прорыв, и хотя в свой дебютный сезон в WRC Audi Sport Quattro S1 не сумела выиграть чемпионат из-за нестабильных результатов, все конкуренты сориентировались оперативно и приняли ту же модель постройки своих раллийных автомобилей.
MG Metro 6R4
Раллийная карьера MG Metro 6R4, появившегося в соревнованиях в 1985-м году, оказалась недолгой. Ранние успехи не вылились в регулярные победы из-за постоянных проблем с атмосферным 3-литровым мотором V6, который в зависимости от спецификации мог производить до 410 л.с. К тому моменту, когда двигатель, наконец, стал надежным, класс, для которого он был разработан, прекратил свое существование.
Автомобиль был невероятно быстрым, и едва конструкторам удалось решить проблемы с мотором, маленький Metro стал самым мощным оружием в ралли. В конечном итоге его мотор V6 в турбированном исполнении перебрался на суперкар Jaguar XJ220.
Peugeot 205 T16
С массивным задним аниткрылом, полноприводной системой и среднерасположенным 4-цилиндровым мотором, развивавшим 450 л.с. мощности, Peugeot 205 T16, выступавший классе «В» Чемпионата мира по ралли, был так далек от материнской 205-й версии с мотором 1,4 литра, как ракета Сатурн 5 от петарды — настолько велика была между ними пропасть.
Чемпион мира по ралли 1985 и 1986 годов, вероятно, продолжал бы доминировать в классе еще многие годы, если бы в конечном итоге автомобили группы «B» не запретили из-за слишком высокой опасности для гонщиков. Тем не менее, 205 T16 остался в автоспорте и продолжил доминировать на раллийной сцене в гонках Париж-Дакар до конца 80-х годов.
Lancia Delta HF Integrale
Еще одна Lancia? Что ж, а если мы скажем, что этот маленький автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC на все времена? Думаем, такой ответ вас устроил.
Lancia Delta HF Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам. Дорожные версии также стали ценными экспонатами, а раллийный вариант 10 раз выигрывал Кубок Конструкторов WRC, что позволяет Lancia оставаться самым успешным производителем в истории ралли.
Subaru Impreza
Картинка в вашем воображении при упоминания двух этих слов, это семейный седан в ярко синем окрасе с золотыми колесами и массивным воздухозаборником в капоте, пробивающийся через грунтовую трассу.
Subaru Impreza с ее желтыми логотипами и отличительным обвесом, является одним из самых запоминающихся раллийных автомобилей на планете. Три Кубка конструкторов чемпионата WRC и множество финишей на подиуме обеспечили Impreza постоянное место в зале раллийной славы.
Mitsubishi Lancer Evo
В то время, как Subaru Impreza обладала, возможно, более запоминающейся внешностью, Mitsubishi Lancer Evo стала более успешным раллийным автомобилем со спортивной точки зрения.
Выиграв четыре чемпионских титула с 1996 по 1999 года, а также два Кубка конструкторов, японский раллийный автомобиль навсегда удостоил себя звания одной их лучших раллийных моделей на планете. Было построено множество раллийных дорожных версий, и даже после того, как иссякли победы в Чемпионате мира, Lancer Evo продолжают использоваться в других раллийных дисциплинах.
Вне рейтинга — Toyota Celica GT-Four
Выиграв три титула в Кубке конструкторов WRC в 1993, 1994 и 1999 годах, Celica GT4 стал первой ультра-успешной японской раллийной моделью, которая доминировала в соревнованиях. Она обладала продвинутой полноприводной системой и высокой надежностью, что и позволило ей выйти на первое место среди производителей.
Впрочем, чуть позже Toyota оказалась поймана на махинациях с турбиной, и Celica была дисквалифицирована. Также в начале 90-х годов компаний были выпущены дорожные версии GT4 в ограниченном тираже со специальной раллийной подвеской и обвесом — эти версии до сих пор остаются серьезным инструментом на треках.
Источник статьи: http://www.livecars.ru/news/2018/11/14/top_10_rally_cars_in_history/