Лучший автомобиль для чайников

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Читайте также:  Задержка включения света автомобиля

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Читайте также:  Что нужно знать при покупке отечественного автомобиля

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/908602-vybiraem-mashinu-dlya-chajnika/

ТОП-10 автомобилей для новичков

Машины для начинающих водителей: топ-10 моделей, интересные характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто для новичков.

Содержание статьи:

  • Критерии выбора
  • «Автомат» или «механика»
  • Топ машин для начинающих автомобилистов
  • Видео про лучшие и худшие авто для новичков

Первая собственная машина для только что получившего водительские права автолюбителя – знаковое событие. Это и ответственность, и понятное волнение, и чувство свободы, и первые трудности.

О том, каким должен быть первый транспорт для новичка на дороге — в нашем обзоре.

Критерии выбора

Современный авторынок многообразен и предлагает широчайший ассортимент моделей.

Новички делятся на две категории: одни первой машиной приобретают ту, которую не жалко будет разбить за время первых месяцев вождения, другие же сразу берут шикарное дорогое авто, ради которого, собственно, и получались водительские навыки.

Опытные автомобилисты рекомендуют новичкам действительно сначала попробовать свои силы на моделях более простых и бюджетных, приобретенных на вторичном рынке. Первое время царапин, неудачных парковок, заездов на бордюры или в кусты не избежать. Кроме того, статистика аварий среди начинающих водителей неизменно высока.

Ключевой аргумент при покупке хорошего автомобиля – осторожность, повышенное чувство ответственности и комфорт. Владелец куда больше будет дорожить солидной суммой, вложенной в новый автомобиль, а потому и вести будет себя на дороге намного аккуратнее.

При этом современные модели даже эконом-класса отличаются надёжными системами безопасности, оборудуются электронными помощниками и в целом обеспечивают настолько комфортное передвижение, что водителю отводится второстепенная роль.

Таким образом, если отечественный автопром, к тому же подержаный, может навсегда отвратить от вождения, то хорошая модель поможет новичку расслабиться, лучше чувствовать машину и дорогу, не нервничать и не допускать ошибок.

«Автомат» или «механика»

Один из важных моментов в выборе автомобиля – тип трансмиссии. Практически все новые модели оснащаются «автоматами», тогда как опытные водители настаивают на умении пользоваться механической трансмиссией. Считается, что она помогает понять и почувствовать машину, научиться маневрировать и впоследствии управлять даже трейлерами и большегрузами.

С другой стороны, АКПП несравнимо проще и идеальнее для новичков, которым не придется путаться в педалях. С ее помощью при начале движение или в транспортной пробке неопытный водитель не создаст помехи прочим автомобилистам, быстро трогаясь с места и не глохнув на перекрестках.

При составлении рейтинга брались во внимание такие параметры, как лёгкость управления, безопасность и, конечно же, цена.

Топ машин для начинающих автомобилистов

Hyundai i30

Этот корейский хэтчбек в изобилии представлен на вторичном рынке, где его можно приобрести от 430 тыс. рублей.

При простом, даже скучном дизайне интерьера и экстерьера модель пользуется спросом за стабильную устойчивость, достаточную надежность и эргономичность.

В «сердце» автомобиля установлен 1,6-литровый 126-сильный двигатель, выносливый и долговечный, при грамотном обслуживании не доставляющий хлопот своему владельцу. В общем, модель ремонтопригодна, запчасти имеет во многих автомагазинах, а мелкий ремонт допускает и в неофициальных сервисах.

Форд Фокус II

При цене от 430 тыс. рублей эта модель представляет собой один из наиболее интересных вариантов для начинающего водителя.

Версия с 1,6-литровым 100-сильным двигателем общепризнана «рабочей лошадкой» — надежной, выносливой, управляемой, экономичной и эргономичной, которая даже с пробегом не доставит проблем автомобилисту.

Если позволяют средства, водитель может выбрать комплектацию с обогревом зеркал, 2-зонным климат-контролем, омывателем фар и стандартными системами безопасности.

Слабой стороной можно считать лишь недостаточную шумоизоляцию и небольшой клиренс, который не позволит водителю осваивать дикую природу и легко заскакивать на бордюры.

Citroen C4

Эта модель несколько дороже предыдущей и на вторичном рынке оценивается в 500 тыс. рублей.

Ситроен C4 обладает схожими с Ford достоинствами, но выделяется более ярким дизайном.

Среди недостатков – высокая для первого автомобиля стоимость и достаточно жесткая подвеска, которая может доставлять неудобства неопытному водителю.

Chevrolet Aveo

Вариант с пробегом вторичный рынок предлагает за 450 тыс. рублей, причем с весьма достойной комплектацией: автоматической трансмиссией, подушками безопасности по бокам и спереди, ксеноновыми фарами, трансформируемым салоном, элегантным дизайном и качественной сборкой.

Из несущественных проблем можно отметить плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. А вот действительно важным для начинающего автомобилиста окажется плохой обзор из-за очень низкой посадки водительского кресла.

Opel Corsa

Опель Корса — еще одна машина стоимостью в 0, 5 млн. рублей за базовую комплектацию.

Эта модель с 1,4-литровым двигателем идеальна для новичка благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и простоте управления, чем весьма любима автоледи.

Большим плюсом, помимо указанных выше, является столь важная для новичка управляемость, маневренность, а заодно и экономичность.

Тогда как явные недостатки можно причислить к несущественным: неудобная высадка и посадка в салон, скромный размер багажного отделения.

Шкода Фабиа

Fabia – относительно бюджетный хетчбэк стоимостью в 460 тыс. рублей в средней комплектации, обладающей 1,6-литровым 105-сильным двигателем.

Этот силовой агрегат зарекомендовал себя выносливым, надежным, экономичным и ремонтопригодным, что очень важно для первого автомобиля.

Также за свои деньги владелец получит не броский, но интересный дизайн, столь любимый женщинами, эргономичность, неплохую проходимость, допускающую даже загородные поездки, антикоррозийную устойчивость.

Неприятной стороной модели следует признать недостаточную обзорность, которая может оказаться роковой для новичка.

Nissan Tiida

Ниссан Тиида — достойная модель стоимостью в 500 тыс.рублей, относительно свежая на авторынке, с 1,6-литровым 110-сильным двигателем под капотом, трансформируемым салоном, удобной посадкой и комфортным водительским креслом.

Вот только опытные водители отмечали высокий аппетит на топливо у данной модели, слабое антикоррозийное покрытие и столь важный параметр для начинающего водителя — недостаточную управляемость.

Пежо 308

Неизменно популярная модель как в новом исполнении, так и с пробегом, оцененная на вторичном рынке чуть более в 450 тыс.рублей. Такая цена включает в себя достойную комплектацию, в том числе климат-контроль, боковые и передние подушки безопасности.

Недостатками следует считать не лучшую автоматическую трансмиссию, неудобную посадки и некомфортную подвеску.

Fiat 500

Маленький, манёвренный и по-настоящему нестандартный выбор для тех, кто хочет выделиться на дороге. Этот автомобиль несколько десятков лет неизменно популярен среди европейцев и почему-то не очень распространен в России.

Подержаную модель обойдется в 460 тыс. рублей в неплохой комплектации, предлагающей климат-контроль, боковые и передние подушки безопасности.

Машина станет отличным вариантом для девушки или подростка, только получившего водительское удостоверение, так как отличается управляемостью, небольшими габаритами, прочностью кузова и безопасностью, а также экономным силовым агрегатом.

Единственным недостатком можно назвать трудности с ремонтом, так как модель достаточно редка, а потому запчасти придется долго ждать под заказ.

Smart Fortwo II

Оригинальная малютка с 1,0-литровым 71-сильным двигателем обладает интересным обликом, невысокой стоимостью (до полумиллиона рублей), хорошей комплектацией и немецким качеством.

Новички оценят возможность почувствовать габариты машины, легкость парковки даже в узких городских пространствах, устойчивость и управляемость на трассе.

К недостаткам владельцы относят жесткую подвеску и плохую работу роботизированной трансмиссии.

Заключение

Какой автомобиль более всего подойдет новичку – вопрос спорный и неоднозначный. На выбор будет влиять не только финансовое состояние начинающего автомобилиста, но и те условия, в которых планируется эксплуатировать транспорт, а также уровень подготовки.

Водителям, которые не уверены в своем умении, испытывают за рулем тревогу, следует отдать предпочтение моделям с автоматической трансмиссией и электронными помощниками. Такие автомобили чаще всего приобретают автоледи и совсем молодые водители.

Мужчины к моменту получения прав нередко уже имеют водительский опыт, а потому способны справиться и с подержанным автомобилем, и с отечественным автопромом, и с механической коробкой.

Видео про лучшие и худшие авто для новичков:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3798-top-10-avtomobiley-dlya-novichkov.html

Оцените статью