Лучший автомобиль до 7000 долларов

Кроссовер, компактвэн или легковой автомобиль? Непростой выбор за 7000 долларов

«Не могу определиться с выбором авто до 7000$, нужен объективный совет. Семья из четырех человек, младшему год и два месяца, иногда езжу на рыбалку (Припять, Красное озеро и т.д.). Встал вопрос: взять кроссовер Toyota RAV4 2002 г., или легковушку, но намного моложе, например Citroёn C5, или минивэн Opel Zafira? Запутался совсем! Предпочтение отдаю бензиновому двигателю».

Чтобы окончательно определиться с выбором в пользу того или иного варианта, следует разобраться со своими приоритетами: какие качества действительно необходимы, а какие не столь принципиальны.

Так, в пользу RAV4 говорит повышенная проходимость автомобиля, но только если вы выбираете версию с трансмиссией AWD. Главный вопрос — насколько действительно нужен увеличенный дорожный просвет и полный привод, чтобы ради этого рассматривать к покупке более «пожилой» и в целом более затратный в эксплуатации автомобиль? Как ни крути, а расход топлива будет больше, комплект шин — дороже, чем в случае с легковым автомобилем или компактвэном.

Toyota слывут надежными, но стоимость обслуживания и ремонта также держится на достаточно высоком уровне, если использовать качественные детали и «расходники». Ну а главное — в каком состоянии будет автомобиль, недавно отметивший 15-летний юбилей? Ведь наш читатель прав: при бюджете 7000$ можно рассчитывать на экземпляры 2002 г.в., причем это не самый высокий ценник для таких машин. На наш взгляд, «подписываться» на RAV4 имеет смысл в случае, если вам действительно нужен автомобиль класса SUV.

Читайте также:  Расстояние между передними колесами легкового автомобиля

При этом периодические выезды на природу вовсе не обязательно являются «уважительной причиной»: на практике редкие владельцы таких автомобилей забираются дальше, чем умелые водители на «моноприводе». Во-первых, на серьезном бездорожье RAV4, лишенный жесткой межосевой и хоть каких-то межколесных блокировок, все равно спасует. Во-вторых, насиловать в таких условиях автомобиль мало кто готов. Так что на деле в качестве препятствий обычно выступают разбитые грунтовки, глубокие лужи или колея от лесовозов. Со всем этим может справиться тот же Citroёn C5, если «задрать» повыше гидропневматическую подвеску.

Конечно, геометрическая проходимость С5 далека от идеала даже в верхнем положении подвески: колесная база большая, свесы длинные. Но благодаря изменяемому клиренсу он может перещеголять на «пересеченке» иной кроссовер. Не хватает лишь полного привода. Зато уровень ездового комфорта заметно выше, чем у Toyota, пассажирские и грузовые возможности как минимум не хуже, если говорим про кузов универсал. В этом отношении С5 может поспорить и с Zafira, разве что уступит в числе посадочных мест.

Citroёn C5 за 7000$ — это автомобиль 2005-2007 г.в. Скорее всего, модель первого поколения после рестайлинга, хотя в эту цену вписываются и самые дешевые представители второго поколения. Но, наш взгляд, шансов найти среди них ухоженный экземпляр по понятным причинам меньше.

Opel Zafira B в эти же деньги — модель второго поколения 2005-2006 г.в., то есть версия до рестайлинга. Плавность хода и акустический комфорт ниже, чем у С5, зато в плюсах — 7-местный трехрядный салон с хорошей трансформацией. И предельные «грузовые» возможности, если сложить два задних ряда, также выше, чем у С5 Break (1820 л против 1660 л).

Подведем промежуточный итог. На наш взгляд, из обозначенных автором вопроса моделей наиболее универсален Citroёn C5: большой, вместительный и комфортный, а при необходимости и с большим дорожным просветом. Zafira чуть менее комфортна, зато готова вместить больше людей или груза. Если это принципиально, то стоит отдать предпочтение ей. Но из письма такого не следует, а значит, третий ряд и лучшая трансформация салона не самые важные бонусы. В любом случае обе модели будут примерно одного возраста, так что ориентироваться придется на другие факторы. Здесь как нельзя кстати наш традиционный совет: «примерьте» на себя каждый из автомобилей — это позволит понять, в каком из них вам комфортнее и лучше. Что касается RAV4, то брать более возрастной и чуть более дорогой в содержании автомобиль имеет смысл ради полного привода и большого дорожного просвета. Однако как часто вы в действительности будете нуждаться и в том и в другом?

Но ведь мы говорим о «бэушке», а значит, вопросы надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания стоят далеко не на последнем месте. Каждая из моделей не раз становилась героем наших публикаций, поэтому ограничимся основными моментами и приведем ссылки на предыдущие материалы.

Toyota RAV4 даже с возрастом не дает серьезных поводов для огорчений . Но при одном условии: если за автомобилем соответствующим образом следили. В противном случае «уставшая» ходовая часть или вискомуфта, отвечающая за межосевую блокировку (а это одно из немногих слабых мест модели) станут неприятным сюрпризом. Скорее всего, под капотом будет 2,0-литровый бензиновый двигатель. Не обольщайтесь по поводу цепного привода ГРМ: цепь растягивается при пробегах от 150 тыс. км и требует замены. У владельцев-разгильдяев троящий или работающий с провалами двигатель — привычное дело. Здесь все идет по замкнутому кругу: экономия на свечах зажигания приводит к «кончине» катушек, затягивание с заменой воздушного фильтра сокращает и без того небольшой срок жизни расходомера. Также не очень долговечен лямбда-зонд.

Если от такого «наездника» достанется машина с «автоматом», надо держать ухо востро: текущий сальник приводил к снижению уровня масла в коробке, выводя ее из строя. К «механике» вопросов нет. Ну а насчет не самой выносливой вискомуфты уже сказали. Подвеска вполне вынослива, но при условии, что ставились детали хорошего качества. Что установлено в 15-летнем автомобиле — вопрос…

В свое время мы отмечали, что кузов RAV4 хорошо противостоит коррозии, но годы-то бегут! Старые машины уже вполне могут иметь очаги ржавчины на задних арках и нижних кромках дверей, «рыжей чумой» также может быть поражено днище и лонжероны. Так что осматриваем автомобиль с пристрастием.

Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач. 1,6-литровый двигатель (до 2008 г. он развивал всего лишь 105 л.с.) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват и на деле не намного экономичнее более мощных моторов. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии . Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины, наоборот, уже избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.

По идее отличной альтернативой мог бы стать очень приятный в езде 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как 1,8-литровый вариант с распределенным впрыском топлива, тем более что проблемы с ТНВД случались. Вот и выходит, что 140-сильный 1.8 будет оптимальный вариантом. Хотя он тоже отнюдь не безупречен: модуль зажигания, выходящие из строя датчики, не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и простой, но все равно чувствительный к качеству моторного масла и срокам его замены.

Хуже другое: версии с моторами 1.6 и 1.8 комплектовались 5-ступенчатой МКПП F17, которая и на более легкой Astra зарекомендовала себя не самой ресурсной. А на тяжелой Zafira проблемы с подшипниками валов и дифференциалом наступают еще раньше. Так что перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Также не стоит связываться с «полуавтоматической» коробкой Easytronic: помимо «болячек» F17 возможны вопросы и с работой автоматики. Остальные коробки, в том числе автоматические, можно считать вполне надежными и беспроблемными.

В ходовой части слабые места — ступичные подшипники и проседающие со временем пружины. Zafira B уже из той эпохи, когда шутки про гниющий Opel неуместны. Но коррозия уже вполне вероятна , особенно это касается крышки багажника.

По части коррозионной стойкости С5 выглядит очень достойно, но ведь рассматриваемым к покупке машинам более 10 лет, так что все уже может быть. Это же касается и гидропневматической подвески: ее надежность выше, чем на больших Citroёn 1990-х, специалистов и запчастей хватает, так что бояться особо нечего. Вопрос лишь в том, как предыдущие владельцы следили за ходовой частью и насколько квалифицированным было ее обслуживание.

Двигатель 2.0 HPi с непосредственным впрыском топлива после рестайлинга на С5 не ставили, 3,0-литровый V6 (надежный, но довольно дорогой в содержании) встречается редко, так что, скорее всего, придется иметь дело с версией 1.8 (125 л.с.) или 2.0 (140 л.с.). Вторая встречается чаще и с точки зрения мощности предпочтительнее. А в плане надежности моторы сопоставимы. Проблемы же «копеечные»: со временем начинает течь задний сальник коленвала, требуют периодической чистки дроссельная заслонка и клапан холостого хода, возможны вопросы по системам охлаждения и зажигания. Если не запускать эти вопросы, двигатель будет радовать надежностью и ресурсом.

Механическая коробка надежна, хотя механизм переключения передач не отличается высокой точностью работы. А вот 4-ступенчатый «автомат» страдает от перегревов и может потребовать ремонта или замены гидроблока. 6-ступенчатая АКПП куда надежнее, но шла с дизельными моторами или бензиновым V6.

Что в итоге? Покупка RAV4 имеет смысл, если вам действительно нужен полноприводный кроссовер или же к продаже предлагают достойный экземпляр в приличном состоянии. В противном случае лучше обратиться к паре Zafira и C5. Из них рекомендуем взять ту модель, которая при личном знакомстве понравилась больше либо в большей мере соответствует вашим требованиям. Если важнее комфорт, то предпочтительнее С5, если грузопассажирские возможности — Zafira.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/krossover-kompaktven-ili-legkovoi-avtomobil-neprostoi-vybor-za-7000-dollarov-5ad8b0c7ad0f22a09653a044

ТОП 8 б.у. автомобилей за $5000 — $7000 по мнению автоэкспертов

Какую живую машину купить если в кармане 5 — 7 тысяч долларов?

О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.

Авто в данной ценовой категории является очень популярным потому, что это близкий к минимальному бюджет, в котором можно купить машину без технических проблем. А так как у нас не поголовная автомобилизация, то получается, что машины приобретаются из-за явной необходимости. Что можно найти за эти деньги, рассказывает эксперт Test Driver`а.

Пожалуй, только в этом сегменте автомобиль не роскошь, а средство, поэтому вопросы его практичности и надежности рассматривались в первую очередь. В ТОП не вошли автомобили китайского и отечественного производства, потому что проверка авто перед покупкой постоянно доказывает нестабильное качество сборки – в одинаковых условиях эксплуатации, в машинах одного года выпуска выявляются несистемные неисправности. Также не нашлось достойного экземпляра среди машин с пробегом более 100 тыс. км. Зато представленные ниже переднеприводные седаны и хэтчбеки способны взять на себя функцию надежного помощника в делах семейных или роль первого авто для начинающего водителя.

1. Ford Fiesta 5-го поколения 2002-2008 г.в.

Считается, что это лучшая Фиеста из всех поколений модели. Дизайн кузова отлично смотрится даже спустя почти десять лет после окончания выпуска. Пластик салона жестковат, а дизайн приборной панели выглядит аскетично. Но все это компенсируется классной звукоизоляцией в связке с грамотно настроенной подвеской – шумовой комфорт здесь лучший среди участников ТОПа. Учитывая аудиторию основных покупателей машины, проверка ЛКП обязательна. Заводская окраска и кузовной металл будут в порядке, если экземпляр не битый.

Главное достоинство модели находится под капотом: бензиновые двигатели отличаются завидной выносливостью.

Если не перегревать двигатель и регулировать клапаны каждые 100 тыс. пробега, то и мужчины, и женщины получат колоссальное удовольствие от владения Фиестой – обслуживание обходится недорого. В пределах 5-7 тыс. долларов возможно подобрать исправный 10-11-летний экземпляр с пробегом под 100 000 км., мотором 1,3 л. и «механикой». К слову, диагностика на СТО не выявляет врожденных болезней у механических КПП. Проблемы с АКП встречаются из-за сбоев электроники. Из недостатков выделяется малый дорожный просвет (140 мм.), но феноменальная управляемость и короткая база напоминают, что перед нами «городской вжик» унисекс, а не брутальный кроссовер.

2. Hyundai Accent 3-го поколения 2006-2009 г.в.

Выпуск 3-го поколения пришелся на времена, когда компания Hyundai Motors активно отвоевывала себе место на глобальном рынке. Поэтому автомобиль отличается высоким качеством исполнения – и экстерьера, и салона. Кроме того, на кузове применялась двусторонняя оцинковка, за что и любят Акцент консервативные водители. Однако после ДТП и покраски в малярном сервисе антикоррозийная стойкость заметно снижается. Применяемый при экспертизе толщиномер ЛКП помогает выявлять незаводскую окраску. От приобретения битых авто лучше отказаться. Консервативные автолюбители, на кого, собственно, и рассчитана модель, предпочитают модификации в кузове седан.

Здесь рекордная среди фигурантов рейтинга толщина металла.

Консерваторы оценят также большие зеркала, просторный для данного класса салон, энергоемкую подвеску и отличный клиренс (155 мм.). Единственное, с чем придется смириться – светлый салон и самый скучный дизайн передней консоли в ТОПе. За указанный бюджет покупатель получит ухоженный автомобиль с беспроблемным мотором 1,4 или 1,6 л., 08-09 года выпуска, в котором уже наверняка поменяли по гарантии рулевую рейку. Неудачные родные амортизаторы также скорее всего поменяны предыдущим владельцем, но за свой счет. Если диагностика авто выявит подобные изменения, то дальнейшая эксплуатация машины не вызовет проблем.

3. Nissan Almera classic 2002-2012 г.в.

Несмотря на японское происхождение, модель собиралась исключительно в Южной Корее под различными именами. Слово «классик» в названии указывает, что с Альмерой английской сборки тут лишь незначительное количество общих деталей. Единственное, что действительно роднит Almera с маркой Nissan – это неубиваемые агрегаты. Как показывает диагностика на СТО, цепной мотор 1,6 л. способен ходить «вечность», если вовремя менять цепь. Запаса прочности КПП/АКПП с лихвой хватает, чтобы переваривать момент средненького по мощности ДВС. Модель – пришелец из прошлого, когда выносливость и долговечность еще оставались в тренде.

Самый крупный (4510 мм.) седан нашего ТОПа, который также рассчитан на консервативную аудиторию.

По своей философии машина напоминает советскую Волгу – хорошо держит прямую, не любит резкие маневры, даже рулевое колесо «смотрит» чуть в сторону – таким образом конструкторы улучшили эргономику водительского места под комплекцию европейских водителей. Но подвеска здесь заметно жестче, а салон из 90-х комфортнее. Ближе к $7000 можно найти 9-ти летний седан в максимальной комплектации с гидротрансформаторной АКПП. Если проверка ЛКП не выявит проблем, то кузов прослужит еще столько же. Понятие «максимум» весьма условно – пальцев руки хватит, чтобы перечислить все опции. Однако среди них все самые необходимые – кондиционер, АБС, электростеклоподъемники… и все.

4. Citroen C4 1-го поколения 2004-2010 г.в.

Не зря основная дизайнерская идея развивается в следующей генерации модели. Под стать внешности и интерьер – здесь масса нетривиальных решений, начиная от статичной ступицы руля и заканчивая оригинальной приборной доской, размещенной по центру панели. Из плюсов по технической части выделяется классный мотор 1.6 л., который встречается на БМВ, Пежо и МИНИ. Правда, агрегат предельно требователен к качеству ГСМ и своевременному сервису.

Это самый стильный хэтчбек в ТОПе – экстерьер Ситроена до сих пор выглядит броско и современно.

Опытные ситроеноводы не рекомендуют брать машину с АКПП из-за возможных сбоев в управляющей электронике. Компьютерная диагностика авто выявляет подобные нюансы. К минусам следует отнести неважную шумоизоляцию. Жесткая подвеска оборачивается преимуществом, когда возникает желание пошустрить. Машина здорово управляется и дарит эмоции, поэтому отлично подойдет молодым парням и девушкам. За наш бюджет можно выбрать 10-летний экземпляр в свежем состоянии с механической коробкой, но проверить хэтчбек на участие ДТП не помешает. К слову, здесь пластиковые крылья, поэтому лакокрасочное покрытие любительским прибором не проверить – потребуется профессиональный толщиномер ЛКП.

5. Nissan Note 1-го поколения 2005-2013 г.в.

Хотя автомобиль и относится к сегменту городских компактных хэтчбеков, но в него также закладывалась способность к дальним путешествиям всей семьей. На наш рынок поставлялась бензиновая модификация с мотором 1,4 или 1,6 л. Агрегаты надежные, в приводе ГРМ – цепь, нельзя забывать регулировать тепловые зазоры клапанов. Недостаток – затрудненный холодный пуск при минусовых температурах, после ночевки на стоянке при – 15 завести машину проблематично. Кузовной металл отлично противостоит коррозии: если автомобиль не бывал в аварии, то переживать о появлении ржавчины не стоит.

Это самый семейный авто в нашем ТОПе. Конструкторам удалось впихнуть куб в эллипс, поэтому у просторного салона образцовая эргономика, а у кузова – аэродинамика.

От аварийного экземпляра советуем отказаться. Вопрос не только в коррозийной стойкости, но и в нарушениях геометрии кузова, которые на глаз не выявишь. Услуги автоэксперта включают проверку авто на участие в ДТП. Кроме того, толщиномер ЛКП выявляет даже незначительные подкрасы, поэтому если выбираете машину надолго, без помощи эксперта не обойтись. Исправный «Енот» станет незаменимым помощником и другом молодой семье… или баскетбольной пятерке – места в салоне хоть отбавляй, а пространства пассажирам сзади можно добавить, сдвинув задний диван. За «наши» деньги можно взять 9-10-летний хэтчбек с «механикой». Варианты с АКП – старше либо вне семитысячного бюджета.

6. Chevrolet Spark 2009-2015 г.в.

«Искра» – продолжение Матиза, только чуть взрослее и азартнее. Спарк отлично рулится и спокойно переносит плохой асфальт – упругая подвеска заставляет машинку скакать, как мячик, не допуская пробоев. В линейке два мотора – 1,0-1,2 л., которые могут выступать в паре с «механикой» или «автоматом». Агрегаты в целом надежные и проверенные на других моделях Шевроле – диагностика авто не обнаруживала характерных болезней. В салоне узнаются черты Авео, качество пластика выше, чем в Matiz. Модель популярна в Европе, поэтому на рынке встречаются свежепригнанные экземпляры.

Каждый скептик, проехавшись в этом автомобиле, будет приятно удивлен: во-первых, пространства внутри больше, чем кажется снаружи.

«Наши люди», оккупировавшие европейский рынок подержанных авто, часто поставляют в Украину уставшие экземпляры. Если толщиномер ЛКП при проверке показывает увеличенный слой краски, то дальнейшая экспертиза машины теряет смысл. За эти же деньги реально найти исправный и целый Шевик, который прослужит многие годы. Спарк с АКПП не поразит динамикой, но станет верным помощником для водителя-новичка. Вариант с «ручкой» на порядок азартнее, и порадует даже опытного драйвера. В бюджете ТОПа реально подобрать оба варианта 5-летнего возраста, но «автоматы» встречаются реже.

7. Hyundai Getz 2002-2011 г.в.

В свое время модель стала бестселлером в Украине. Найти объяснение данному факту не сложно – сдержанная внешность и по-взрослому строгий салон когда-то ценились большинством украинских автолюбителей. Если добавить сюда качественную сборку и оцинкованный на 90% кузов, то именно так выглядела мечта. Спустя годы, интерьер и экстерьер сильно устарели, а вот качество осталось. Поэтому Getz выбирают те, кого смущает явная молодежность Спарка или кто объят стереотипом насчет надежности Фиесты. К слову, клиренс у Хюндая 135 мм., как и у Шевроле, и для дачных дел такого показателя маловато. Проблемы со штатными амортизаторами те же, что и у Акцента. Вероятно, оставшиеся 10% не оцинкованного метала приходятся на пятую дверь, потому что рамку стекла со временем поражает коррозия.

Беспроблемными считаются моторы, их здесь плеяда: 1,1 л., 1,3 л., 1,4 л. и 1,6 л. Последний в сочетании с механикой позволяет Гетцу ускоряться до 100 км/ч. за 9,6 с. – это рекордная динамика в нашем ТОПе.

По остальным элементам кузова подобной проблемы не наблюдается. Ощущения от разгона обострит отсутствие шумоизоляции – минус модели. С автоматическими коробками у хэтчбека случаются неприятности при несоблюдении межсервисного интервала. Компьютерная диагностика авто через разъем ODBII выявит эти нюансы. «Ручные» коробки также ходят долго. Машина – явный унисекс, подойдет и женщине, и мужчине, и зрелой супружеской паре. В пределах отведенного бюджета возможно найти 9-летний вариант с «механикой». Экземпляры с АКПП будут старше или дороже.

8. Mitsubishi Colt 6 поколения 2002-2012 г.в.

Это самая недооцененная модель в ТОПе – в Украине приняли ее выход прохладно. Правда, было за что – здесь неадекватный «робот» и неважная обзорность в зеркало заднего вида. Поэтому целевая аудитория, а это в первую очередь девушки и начинающие водители, сразу была отсечена. В остальном машина достойная, ведь у нее со SMART`ом общие создатели. С «механикой» ездить куда приятнее, и кто предпочитает ручные переключения, сможет оценить минивэновскую компоновку образцово организованного салона, резвые отклики на педаль газа и острые реакции на поворот руля из-за высокой жесткости кузова на кручение. Спорта добавит крайне жесткая подвеска. Хотя клиренс здесь не спортивный – 150 мм.

Кольт – симбиоз Ноута и Спарка, только чуть уступает первому в объеме салона, а второму – в комфортности подвески.

Среди моторов выделяется супернадежная «четверка» 1,3 л. – двигатель охотно крутится до красной зоны без ущерба ресурсу, провоцируя водителя на рекорды скорости. В моторной линейке также присутствуют слабенький 3-цилиндровый 1,1 л. и «четверка» 1,5 л., которые встречаются довольно редко. За 5-7 тысяч долларов можно найти упакованный 9-летний Colt 1,3 л. с механикой. Среди опций выделим то, что вряд ли встретишь у других участников теста подогрев кресел и регулировку водительского сидения по высоте. Услуги автоэксперта здесь потребуются, чтобы убедится в отсутствии скрытых повреждений кузова.

Заключение:

Машины в этом ценовом сегменте не отличаются дополнительнительными опциями и наворотами. С другой стороны, если купить BMW или другой премиальный подержанный автомобиль в данном ценовом сегменте, машины будет больна сотней-другой мелких и крупных неисправностей. Что может стать финансовым якорем на долгие годы. Именно столько может потребоваться чтобы продать подобный автомобиль на рынке подержанных авто.

Источник статьи: http://testdriver.com.ua/blog/top-8-avtomobiley-za-5000-7000/

Оцените статью