Названы 10 лучших автомобилей 2010 года
Международные эксперты в области технических инноваций и современных технологий из культового печатного издания Popular Mechanics опубликовали рейтинг лучших автомобильных новинок, представленных в 2010 году.
На протяжении всего периода, специалистами отслеживались мировые премьеры серийных легковых автомобилей, проводились тест-драйвы новинок, делалась оценка функциональности и удобства, а также определялся уровень совершенства используемых электронных систем. Основным ключевым фактором при формировании экспертной оценки было ощущение новизны модели, в целом, и инновационность применяемых технических решений, в частности.
В составленном ТОП-10 нет ни одного легкового автомобиля от немецкого производителя, зато есть одна модель из Великобритании, одна — из Южной Кореи, несколько японских брендов, а остальные — представители автопрома США. Мнение специалистов Popular Mechanics получилось довольно субъективным, так как по мнению составителей авторейтинга, почти никто не умеет делать настоящие современные и технологически совершенные автомобили кроме американских производителей. Именно поэтому шесть из десяти лучших серийных легковых автомобилей собираются на территории Соединенных Штатов Америки. Справедливости ради, стоит отметить что одна модель была полностью разработана в Германии для рынка Европы, хоть и выпускается под маркой Ford.
Рейтинг лучших автомобилей 2010 года:
1. Самый лучший внедорожник — люксовый «проходимец» Jeep Grand Cherokee 2011
Любому автолюбителю прекрасно известно, что американский бренд Jeep является брендом с наиболее именитыми внедорожными корнями. А новое поколение культового Jeep Grand Cherokee 2011 занимает вершину модельной линейки компании. Автомобиль обладает мощным восьмицилиндровым 360-сильным V-образным бензиновым двигателем и роскошным интерьером. Именно на этой модели, марка Jeep стала впервые использовать независимую заднюю подвеску и пневматическую переднюю подвеску Quadra-Lift, которая позволяет использовать пять фиксированных значений высоты дорожного просвета. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2011 произвел неизгладимое впечатление на экспертов из Popular Mechanics своей превосходной проходимостью и комфортным движением на любом дорожном покрытии, которые обеспечивались инновационной пневматической подвеской.
2. Самая универсальная модель — японский микроавтобус Toyota Sienna
Хотя минивэны и сдали свои позиции кроссоверам в категории семейных автомобилей на все случаи жизни, они по-прежнему являются наиболее универсальными автомобилями. Объемное багажное отделение, семиместный огромный салон и возможность превратить комфортабельный микроавтобус во вместительный грузовой фургон — все это делает минивэн Toyota Sienna вне конкуренции.
3. Самая экономичная модель — компактный городской хэтчбек Ford Fiesta 2011
В последнее время, все больше и больше автопроизводителей устанавливают на свои автомобили электродвигатели и водородные аккумуляторные батареи, чтобы новая модель стала более экономичной или обладала минимальным расходом горючего. Однако инновационный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель Duratec является сверхэкономичным без использования электроэнергии. Естественно, что подобный расход топлива достигается только с установкой шестидиапазонной роботизированной коробкой переда PowerShift с двойным сцеплением, которая оптимизирует ритм движения автомобиля. В первое время, такая трансмиссия устанавливалась в 2005 году на Bugatti Veyron, стоимостью более 1 000 000 долларов США, и только спустя пять лет начала появляться на бюджетных серийных моделях. Основным достоинством нового поколения хэтчбека Ford Fiesta является тот факт, что сверхэкономичный автомобиль с обычным бензиновым двигателем и КПП с двойным сцеплением стоит намного дешевле, чем гибридные модели Toyota Prius и Honda InSight.
4. Самая спортивная модель — серийная версия спорткупе Ford Mustang GT 2010
В прошлогоднем рейтинге от журнала Popular Mechanics предыдущее поколение Ford Mustang Shelby GT500 уже награждалось званием самого спортивного автомобиля, и эксперты ожидали, что в этом году у него появятся достойные конкуренты, которые окажутся лучше, чем Ford. Однако спорткарам Chevrolet Corvette, Dodge Challenger, Chevrolet Camaro и BMW M3 не удалось сдвинуть «мустанга» с пьедестала в этом году. Тем более, что инженеры из компании Ford провели модернизацию силовых агрегатов для своих моделей, и теперь на новое поколение Ford Mustang GT 2010 устанавливается шестицилиндровый 305-сильный V-образный бензиновый двигатель. И даже более того, американский автоконцерн возродил свой 5,0-литровый 412-сильный монстро-мотор. А также, по официальной информации, в следующем году флагманский Ford Mustang Shelby GT500 по-прежнему будет комплектоваться тяговитым 5,4-литровым 550-сильным V8.
5. Самая оптимальная модель по соотношению «цена-качество» — нашумевший среднеразмерный седан Hyundai Sonata 2010
Стоимость этого корейского автомобиля на североамериканском рынке начинается с отметки в 19 195 долларов США (на российском — от 899 000 рублей). Специалисты из Popular Mechanics произвели точные расчеты, что наиболее выгодной покупкой является новое поколение Hyundai Sonata. На первый взгляд, новая модель больше похожа на дорогое люксовое купе, чем на бюджетный седан. Среди покупателей из Соединенных Штатов Америки наибольшей популярностью пользуются версии с атмосферным 200-сильным и турбированным 274-сильным бензиновыми силовыми агрегатами. А для того, чтобы еще больше стимулировать продажи новинки, южнокорейские маркетологи из компании Hyundai предложили потребителям беспрецендентную десятилетнюю гарантию или 160 000 километров пробега.
6. Самая динамичная и маневренная модель — английский спорткар Lotus Evora
Кроме того, этот автомобиль является наиболее дорогой моделью в рейтинге Popular Mechanics.’ После проведенного тест-драйва на извилистом серпантине высокогорных трасс, у экспертов осталось мнение, что конструкторы из компании Lotus знают об устройстве двигателя автомобиля намного больше, чем инженеры остальных производителей. И хотя новый суперкар Lotus Evora является крайне непрактичным автомобилем — в нем отсутствует даже обычный круиз-контроль, а второй ряд сидений очень тесный, но эта модель создана исключительно для получения удовольствия от вождения.
7. Самая практичная модель — полноразмерный пикап Ford F-250 Super Duty 2011
Американские покупатели всегда были ярыми приверженцами огромных и мощных пикапов, и с окончанием мирового финансового кризиса ситуация на внутреннем рынке США стала постепенно возвращаться к привычной: уровень продаж сверхэкономичных Smart ForTwo начинает идти вниз, а «прожорливые» грузовые пикапы Ford F-серии снова становятся наиболее популярными в своем сегменте. Лучшим выбором среди пикапов F-серии эксперты журнала считают модель F-250, оснащенную инновационным восьмицилиндровым 6,7-литровым 400-сильным V-образным турбодизелем.
8. Самая лучшая модель в премиум-сегменте — японский люксовый седан Infinity M37/M56
Автомобили Infiniti все еще отстают от своих немецких конкурентов по таким параметрам, как проработка конструктивных деталей и мелких декоративных штрихов, но только немного. Зато неоспоримым преимуществом японских заднеприводных седанов из премиум-сегмента является превосходная управляемость M-серии. Именно этот факт и стал ключевым фактором при определении победителя в номинации «представительский седан 2010 года».
9. Самый эффектный внешний вид — двухдверное купе Cadillac CTS Coupe 2011
Американская марка продолжает развивать выбранный дизайнерский стиль в своих новых моделях. Обилие плоских поверхностей, острых граней и необычных пропорций — возведены в абсолютный культ в дизайне кузова нового Cadillac CTS Coupe. А задняя вертикальная светотехника напоминает знаменитые «плавники акулы», которые устанавливались на автомобили в эпоху наивысшего расцвета бренда — в 60-х годах прошлого столетия.
10. Самая инновационная модель — эффектный электромобиль Chevrolet Volt
После 500-километрового тест-драйва новой электрической модели от автоконцерна General Motors, эксперты из журнала Popular Mechanics были так впечатлены увиденным, что присвоили ему звание лучшего в этой категории. Большая часть пути была проделана только на электрической тяге, которую обеспечивали литиево-ионными аккумуляторными батареями емкостью шестнадцать киловатт-часов. Когда иссякает заряд электробатарей, автомобиль переключается на четырехцилиндровый 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, который, по совместительству, представляет собой миниатюрную бортовую электростанцию, и заряжает аккумуляторы. И хотя на одной зарядке электрических батарей, журналистам не удалось проехать больше чем шестьдесят километров, Chevrolet Volt оказался весьма удобным автомобилем. Владелец подобной модели экономит множество топлива, передвигаясь на электротяге, и не рискует оказаться в безвыходной ситуации, если в дороге сядет аккумулятор, так как его в любой момент выручит бензиновый мотор. По официальному заявлению, процесс совершенствования Chevrolet Volt будет постоянным, и будет направлен на популяризацию электромобилей среди американских автолюбителей.
Источник статьи: http://autorelease.ru/news/raznoe/3638-nazvany-10-luchshix-avtomobilej-2010-goda.html
Салютуем лучшим автомобилям 2010-х в первый день 2020 года
Tesla — бренд 2010-х, по мнению Драйва. Временами казалось, что вот-вот схлопнется, но глядь — и акции-таки по 420 долларов. А Model S мы единодушно выбрали автомобилем эпохи. «Эска» мечты — это универсал а-ля Taycan Cross Turismo. Ну и чтобы уже всё делал сам.
Формально десятилетие ещё не истекло, но уже можно понемногу подводить итоги. Приглашаем оглянуться на подошедшие к концу 2010-е. Как ни странно, по-настоящему эпохальных автомобилей за этот период — кот наплакал. Даже наметить основные вехи непросто. Мы в редакции попытались простым большинством определить десятку важнейших машин 2010-х. Мнения разошлись. Тогда решили подобрать их так, чтобы любая позволяла судить о времени, если убрать прочие девять. В итоге нам потребовалось три тура голосования, чтобы выявить героев, без которых 2010-е немыслимы.
Наши суперзвёзды — вовсе не иконы, а благодатная почва для фантазии. Поэкспериментировать с ними мы пригласили дизайнера Алексея Бравермана, работавшего в том числе над линейкой Aurus. Концепция «довести автомобиль до абсолюта» позволила увидеть знакомые машины 2010-х под совершенно неожиданным углом на рисунках Алексея. Совместное творчество подарило нам как абсолютно утопичные проекты, так и дрим-кары, воплотившие мечты журналистов Драйва о недостижимом идеале. Кстати, каждый из нас выносит на суд и свою личную десятку в алфавитном порядке. А какой будет ваша?
Даже ребёнок знает: спорткар — это круто. Мощно, быстро и дорого. Но ездят на таких седые дяденьки. «Не мощный, не быстрый и не дорогой автомобиль может быть спортивным», — c этими словами Toyota дала денег Subaru на заднеприводную Импрезу для молодёжи. Так появились «тройняшки» Subaru BRZ, Toyota GT86 и канувший в Лету Scion FR-S. Увы, то, что казалось массовым билетом в спорт для вчерашних водителей педальных машинок, осталось нишевым продуктом. Но быть последним лучиком на закате доступного «тру-автомобилизма» — миссия всё равно достойная, хотя и печальная.
Помимо автомобилей и бренда 2010-х мы попытались выбирать ещё и технологию эпохи. Голоса разделились, поэтому каждый рассказывает самостоятельно, какую инновацию следует считать определяющей. По-моему, 2010-е — время камер. Лидары — это круто, но единственный на сегодня массовый автопилот Теслы обходится без них. Машинное обучение здорово продвинуло распознавание образов. Возможно, быстро дешевеющая технология ускорит бум беспилотников. Сколько мы ещё протопчемся на месте, ожидая его? Для меня это главный вопрос к наступающим 2020-м.
Duster перевернул мир дважды. Во-первых, он дезавуировал догму о том, что настоящий внедорожник должен быть рамным и «зависимым», а различные фрикционные муфты в полном приводе ― это беззлобно. Сегодня именно Duster, а не любая из Нив или УАЗ ― автомобиль глубинной России «по умолчанию». Агломерации тоже подтягиваются на Каптюрах и Арканах. А второе ― вопреки снобскому брюзжанию, Duster и его «последыши» доказывают: максимально экономичная (и дешёвая на выходе!) крепкая логановская концепция востребована в разных сегментах. Всё развалится ― останется Сибирь, глубинный народ и Duster.
Технология эпохи? В противовес нашим детским ожиданиям, в 2020 году автомобили не то что не летают, они автоматизированы лишь слегка. Тотальная электромобилизация как минимум отложена. Десятилетие не принесло прорыва в области батарей или автопилотов. В мировых топах ― аналоговые, практичные машины. Как инженер приветствую хотя бы локальное применение новых технологий. Особенно тех, что нужны именно в этой жизни ― типа матричного головного света. Глобальный прогресс оказался заложником политического нытья и научного бессилия. Вне зависимости от навязываемой модели владения, революцией в конструкции автомобиля не пахнет.
Берлинетта Ferrari 458 Italia разорвала шаблон представлений о суперкарах. Неподражаема на треке, покладиста и эмоциональна на дорогах общего пользования — она показала, сколь эффективна и дружелюбна бывает мехатроника. Даже у покупного «робота» Getrag характер Ferrari. Диапазону атмосферной «восьмёрки» позавидует оперный певец. Интерьер — сама оригинальность. А уж Speciale — контрольный в голову и сердце. С уходом последнего среднемоторного Ferrari без турбоанаболиков краски автомобильного мира потускнели.
При этом 458 — автомобиль с ключом. А главное завоевание 2010-х, на мой взгляд, заключается в том, что ключ больше не нужен ни в каком виде. Всё, что нужно современному автомобилисту, — это смартфон. Даже новый Golf можно открыть с телефона. И вообще, личные гаджеты становятся центром мобильности: у всех установлены приложения для вызова такси или краткосрочной аренды. За считанные годы стало нормой переносить в машину привычную рабочую среду, благодаря протоколам Apple CarPlay или Android Auto. Из-за этого интерьеры утратили долю индивидуальности. Мы меньше привязываемся и проще меняем автомобили. Сгораю от любопытства, как повлияют 2020-е на модель владения.
Я внесла новый Mercedes G-класса в список лучших машин 2010-х, не сомневаясь, что он попадёт в финал. Немцы подарили вторую молодость модели с 40-летней историей. И до чего элегантно исполнено: проделан колоссальный объём работы, а кажется, что секрет успеха кроется в нескольких лёгких штрихах. Теперь к внедорожнику не придраться. Оставшись брутальным и узнаваемым, он стал по-настоящему роскошным, комфортным и дружелюбным. Конечно, и его накроет тотальная электрификация, но, кажется, харизматичный Гелик ничто не может испортить.
Мне 2010-е запомнились бурным развитием всевозможных систем помощи водителю. Начиная с открытия багажника взмахом ноги, заканчивая продвинутыми автопарковщиками. Все эти активные круиз-контроли, камеры кругового обзора и прочее перестали быть прерогативой премиальных брендов и появились на по-настоящему массовых моделях. Автомобиль сегодня как никогда удобен в быту. И хотя я обожаю водить, жду, что 2020-е позволят мне просто упасть в мягкое кресло, назвать адрес и коротать время в пути за просмотром какого-нибудь сериала.
Можно сказать, Porsche 911 представляет в финале две машины марки. Одного голоса для выхода в финал не добрал новичок Taycan. Ничего, хватит нам тут и двух электромобилей. А применительно к «девятьсот одиннадцатому» мы предельно конкретны: место в золотой десятке заслужило рестайлинговое семейство 991.II. Оно демонстрирует завидную гибкость: Carrera стала ещё универсальнее благодаря наддуву, а GT-машины на радость пуристам вернулись к безошибочной шестиступенчатой «механике». Получился эталон для любого сегмента, где присутствовал 991-й. Найден рецепт идеального автомобиля? Судя по преемнику серии 992, нет — просто звёзды сошлись.
К технологии десятилетия я отношу комплекс наработок в области беспилотного транспорта. Десятые годы породили огромный массив нового софта и «железа», а также сформировали бурный рынок теоретических и прикладных специальностей. С особой симпатией слежу за попытками небольших стартапов превратить обычные автомобили в дроны. Всё-таки хочется, чтобы у наиболее удачных машин дня сегодняшнего появился шанс на интеграцию в транспортную систему будущего. Петролхэды должны иметь возможность выразить себя в том, на чём они ездят. Даже после того, как мы откажемся от бензина и будем вынуждены выпустить руль из рук.
Баварцы первыми среди крупных премиальных брендов запустили массовый электрокар. Хэтчбек BMW i3 оказался по-настоящему прорывным, благодаря инновационной конструкции с композитным пассажирским отсеком, пластиковыми кузовными панелями, открывающимися против хода дверями и удивительно просторным салоном. Как выяснилось, он и едет на зависть многим. И достаточно далеко, благодаря гуманной версии с бензиновым генератором. В комплексе i3 удалось то, что не получилось у таких электромобилей, как Jaguar I-Pace или Porsche Taycan, — сломать стереотипное восприятие бренда и предложить его поклонникам принципиально новый опыт. Для нас именно i3 стал символом инноваций в традиционном автопроме.
Одной из важнейших технологий 2010-х мне видится электрическая платформа-скейтборд. После Теслы такие есть у многих, и инвестиции всё идут. Подобная «тележка» принесла миллиарды долларов стартапу Rivian, и в ближайшие годы эта тема будет масштабироваться со страшной силой. Кроме того, уходящее десятилетие запомнится новыми союзами автопроизводителей. Мы увидели несколько важных сделок с Китаем, слияние Крайслера с Фиатом, а теперь — PSA и FCA. В историю войдёт арест Карлоса Гона и последующие пертурбации в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi. Сошлись даже BMW с Даймлером! Как будет укрупняться бизнес в 2020-х — вот, по-моему, главная интрига.
Конечно же Vesta. Первый вазовский автомобиль, поспевший ко времени. Несколько силовых агрегатов, универсал SW, приподнятые версии Cross, «подогретый» Sport — сегодня это целое семейство, замеченное покупателями даже в Европе. Для отечественного автопрома Vesta — главная веха не только 2010-х, а последних лет 30. Правда, рождена эпохальная Lada усилиями большого концерна: оригинальная платформа ВАЗа дополнена узлами из портфолио Renault-Nissan, а чтобы вывести на конвейер актуальный дизайн, потребовались варяги Стив Маттин и одиозный Бу Андерссон. Так или иначе, в 2010-х у нас появился автомобиль, за который не стыдно.
Технология десятых, по-моему, — это быстрая зарядка постоянным током в пределах часа. Ключом к массовому распространению электрокаров стали системы CHAdeMO, Combined Charging System и Tesla Supercharger. В последних опытах мощности зарядки дошли до 450 кВт, позволяя подзарядиться на 100 км пути быстрее трёх минут. Чем не аргумент в споре с набирающими темп электромобилями на топливных элементах вроде седана Toyota Mirai. Надеюсь, в 2020-х всем нам будет интересно наблюдать за схваткой принципов хранения энергии: батарей против водорода.
Не обошлось и без ретрокара. Но это не какой-нибудь электрический Mini или Fiat 500, а чистокровный driver’s car A110. Трудно представить, какое давление испытывали специалисты Renault, возрождая бренд Alpine, замахнувшись на эталонный Cayman… Сам Итан Хант не взялся бы за такую миссию. Но у французов получилось! Да так хорошо, что уже никто не вспоминает про СП c британской фирмой Caterham, чья разработка легла в основу A110. В массовом сознании это стопроцентный «француз» и полноправный наследник легендарного спорткара с тем же названием. Несмотря на скромные 285 сил, лёгкая среднемоторная машина покорила прессу, но что важнее — искушённого клиента.
Выбрать автомобили 2010-х было сложно, а технологию эпохи ― нет. Что наиболее ценно для человека? Жизнь! Поэтому по-настоящему важным стало внедрение подушки безопасности для тех, кому крепкая конструкция кузова с продуманными зонами деформации несёт только беду. Эйрбэг для пешеходов, впервые появившийся на хэтчбеке Volvo V40, прикрыл жёсткие основания лобового стекла и передних стоек, тем самым значительно уменьшив риск летального исхода при наезде. Жду, что 2020-е принесут не только новые виды краш-тестов, но и станут прорывными для технологий превентивной безопасности.
Может показаться, что след, оставленный Audi Q7 в 2010-х, не слишком глубок. Но если присмотреться, увидишь не просто отпечаток протектора, а колею, пробитую на годы вперёд. Правда, пионер общекорпоративной платформы MLB Evo, по иронии судьбы, остался самым гармоничным автомобилем на ней. Ни один из родственников не обеспечил такого же баланса комфорта и драйва, такой отрешённости и внутреннего покоя. Инженеры Audi задрали планку на недостижимую высоту. Но они больше не позволяют себе лишнего. Сегодня предел мечтаний — это восьмицилиндровый SQ7. Разве это размах?
В зеркале заднего вида растворяется десятилетие. Там, в сизой дымке, старый добрый ДВС ещё не проиграл битву с электромоторами. Но дизель в ней уже, считай, не участвует. Ставший неизбежным крах легкового дизелестроения — бесспорно разочарование 2010-х. А то и всего десятилетия — вряд ли в 2020-м произойдёт что-то столь же ужасное. Массовые моторы на тяжёлом топливе погубила жадность автопроизводителей и популизм политиков. В итоге легковые автомобили постепенно прощаются с воспламенением от сжатия. А 2020-е грозятся покончить с ДВС, по крайней мере на некоторых ключевых рынках. Как это скажется на нашем — вот уж интрига так интрига.
За кадром
Источник статьи: http://www.drive.ru/kunst/5e04b378ec05c42b1900000f.html