Лучший отечественный автомобиль для женщины

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Читайте также:  Выезд для компьютерной диагностики автомобиля

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/luchshij-otechestvennyj-avtomobil-kakuyu-rossijskuyu-mashinu-kupit

Выбираем российское авто для женщины

Так уж сложилось, что наш автопром неказист и несовершенен по сравнению с заграничным, поэтому девушки чаще всего предпочитают иномарки — комфортабельные, уютные и симпатичные. Однако неужели наши производители вообще ничего не могут предложить конкурентоспособного?

Скажем сразу — по комфорту все наши машины отстают от заграничных. Поэтому единственное, что нам оставалось — рассматривать экстерьер авто, его опции и прочие технические возможности. Начнем поиск лучшего из худшего!

Lada Samara

В Советское время, когда иномарки в нашей стране были явлением столь же редким, как появление Кобзона без парика, купе ВАЗ-2108 считалось первым и самым главным женским автомобилем. Но тогда еще не из чего было выбирать.

Несколько лет назад «восьмерка» пережила рестайлинг и теперь она, получив новое имя Lada-2113, выглядит так:

Машина оснащается 1.6-литровым мотором, мощностью 81 л.с. с крутящим моментом 120 Нм, удовлетворяющим экологическим нормам «Евро-3» — то есть в Европу на нем не пустят.

Руль — без усилителя. Коробка передач — механическая. Передним креслам не хватает боковых валиков: при скоростном маневрировании и в поворотах тело всё время норовит покинуть рабочее место. Ползунки управления микроклиматом — старомодные. Сиденья только в максимальной комплектации имеют обогрев. Зато неровности и выбоины Lada Samara преодолевает лучше многих иномарок. Что-что, а подвеску на «АвтоВАЗе» делать имеют. Мягкая езда Вам гарантирована, однако, несмотря на это, через год (если машина новая) она все равно начнет сыпаться и дребезжать. Это старая болезнь русских авто.

Безопасность. Lada Samara — очень опасный автомобиль. Мало того, что он получает регулярные «двойки» за все краш-тесты, так у него еще и нет ни одной подушки безопасности.

Samara достаточно надежно заводятся в морозы. Но в нее можно заливать лишь высококачественный АИ-95. Расход топлива при этом 10-12 л/100 км пути.

К слову, этот автомобиль имеет исполнение в кузове хэтчбэк и седан.

Цена Lada Samara: 250-290 тысяч рублей.

Lada Kalina

Современное детище нашего автопрома, которое наиболее достойно принять в свои «объятья» женщину. Плавные линии, «иномарочный» внешний вид, гидроусилитель руля… однако на этом все ее женские прелести заканчиваются. Салон выполнен из ужасных материалов — в новом автомобиле чуть ли не месяц стоит запах этой дешевой отделки, и только потом еле-еле выветривается.

Объем багажника — 350 л, но если раздвинуть задние сиденья — 650 л! Пользоваться багажником достаточно удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для закрывания — руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.

Уже в базовой комплектации Lada Kalina имеет сигнализацию с дистанционным управлением, регулировку руля по высоте и электростеклоподъемники передних дверей. Топовая версия машины продается с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электропакетом, обогревом сидений и еще несколькими приятными опциями.

Под капотом стоит 1.6-литровый мотор мощностью 97 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Цена: 270-350тысяч рублей.

Volga Siber

Вот уже несколько лет ГАЗ производит американскую машину Chrysler Sebring, только под собственным брендом — «Волга». Так что гордиться, что это самый лучший российский автомобиль, не стоит — русского в нем столько же, сколько в витаминов в «Пепси-Коле».
Но не в этом суть: заявленной в заголовке теме он соответствует, значит будем анализировать.

Внешне, это, безусловно, гораздо более современный и стильный автомобиль, нежели большинство российских «коробок на колесах». Дизайн автомобиля создан английским ателье UltraMotive c учетом современных тенденций, чтобы придать новой машине для России черты «европейки». Однако на женский он, конечно, не тянет. Это, скорее, бюджетный представительский класс, а не машинка для леди. Признаться, взял я в этот обзор ее только лишь потому, что других вариантов не было, а конкуренцию «Калине» и «Самаре» создавать было нужно.

Передняя панель архаичная из пластмассы нормального, но не прекрасного качества. На ней нет жидкокристаллического дисплея, новомодных hands-free, разъемов под iPod, как у американского прототипа. Вставочки под дерево (только в люксовой) откровенно смешат. Климат регулируется тремя «барашками». Простенькая аудиосистема c CD, но с шестью колонками, едина для всех комплектаций. Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно наощупь клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной «баранки».

Для того, чтобы положить полезные мелочи в салоне места немного: бокс-подлокотник, карманы в дверках да перчаточник, в который кроме собственно перчаток ничего и не войдет. Зато есть пепельница, прикуриватель и уйма подстаканников

Главное преимущество относительно вышеперечисленных авто — автоматическая короба передач и мощный мотор —143 л.с.

Цена: 480-550 тысяч рублей.

Обойти эту машину стороной мы не имели права. Не будь на нашем рынке столько иномарок, эта российская малолитражка стала бы хитом у автоледи, однако эта неказистая малютка не выдерживает конкуренции с более модным и современным миникаром — Daewoo Matiz.

Ока лишена каких-либо удобств, зато у нее превосходная обзорность и маневренность. Купить новую «Оку» уже невозможно — два года назад этот автомобиль сняли с конвейера. Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 100 тысяч рублей.

Выводы:

Российские автопроизводители плохо позаботились о прекрасной половине человечества, как будто забыли, что они тоже могут получать права и ездить наравне с мужчинами, и делать это они хотят не в угловатой тачанке, а в машине с плавными линиями, современным дизайном, легкой управляемостью («механика» и гидроусилитель, привет!) и удобным интерьером.

Российские же машины, как выяснилось в результате исследования, это либо чисто мужское авто, либо унисекс. Чисто женских авто, как например, Nissan Micra или Toyota Yaris, в России нет.

В завершении хочется напомнить основные плюсы и минусы отечественных автомобилей:

  • качество сборки;
  • безопасность;
  • низкий уровень комфорта.
  • цена (иномарки дороже);
  • ремонтоспособность;
  • хорошая мягкая подвеска.

Источник статьи: http://www.patee.ru/lifestyle/auto/view/?id=27003

Оцените статью