- Неумение водить автомобиль заложено в некоторых людях на генетическом уровне Наука и технологии
- Водить бы рад
- Диагноз — пассажир
- Группы риска
- Этим людям лучше не садиться за руль. Пять типов людей, которым не дано водить автомобиль
- Они талантливы почти во всем: знаменитости, которые не умеют водить автомобиль
- Леди Гага
- Кейт Бекинсейл
- Алла Пугачева
- Сергей Светлаков
- Роберт Паттинсон
- Зои Салдана
- Анастасия Волочкова
- Робби Уильямс
- Дэниел Рэдклифф
- Сати Казанова
- Барбра Стрейзанд
- Клаудия Шиффер
Неумение водить автомобиль заложено в некоторых людях на генетическом уровне
Наука и технологии
С1 марта в России начнут выдавать водительские права нового образца. В них, как обещают в МВД, появится штрих-код с данными владельца и увеличится количество категорий. Так, чтобы водить легковушку с прицепом грузоподъемностью более 750 килограммов, при замене прав придется открывать категорию BE, а водителям автобусов с «гармошкой» или автопоездов, как заявил «Итогам» заместитель директора государственного образовательного учреждения (ГОУ) «Учебный комбинат на Яблочкова» Владимир Березин, нужно будет пройти курсы подготовки заново. Но все это — детали. Главное остается неизменным — методика подготовки водителей останется прежней. По старой схеме будут принимать и экзамены: теория — площадка — город. Потребуются все та же справка из медучреждения с отметками от психиатра и нарколога. Тем не менее практически каждый человек, который хотя бы раз садился за руль в большом городе, знает о существовании чайников. А шутейное правило «трех Д» — дай дорогу дураку — даже на автомобильных курсах преподают на полном серьезе. Самое интересное, что это вовсе не стеб — ученые доказали, что существуют люди, от природы неприспособленные к вождению.
Водить бы рад
Ученым давно известно: люди неодинаково пригодны к разным видам деятельности, похудение. Заместитель заведующего кафедрой общей психологии и истории психологии Московского гуманитарного университета доктор медицинских наук Вячеслав Звоников утверждает, что «есть закономерность нормального распределения, по которой приблизительно 10 процентов людей явно непригодны к той или иной специальности. Кому-то в кружке «Сделай сам» легко даются модели любых автомобилей, а у соседа по парте что ни машина — все выходят «Жигули». Это вовсе не значит, что такие люди бесталанны, просто природа так распорядилась: не дано…
Это утверждение вполне справедливо и для водителей, что экспериментально доказали специалисты Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко. Кандидат медицинских наук Андрей Окуневский разрабатывал методику оценки предрасположенности водителей к созданию аварийных ситуаций. Для эксперимента были отобраны три референтные группы. В первой, самой многочисленной, было 118 человек, которые в последний год были участниками ДТП. Причем 44 процента из них являлись водителями-профессионалами. Во вторую группу вошли 45 учеников автошкол. А в третью, контрольную, набрали 46 водителей, которые за последние несколько лет не попадали в аварии. Во время эксперимента подопытные проходили различные психофизиологические тесты с применением специального оборудования, способного замерить скорость реакции на происходящие события, особенности переключения внимания, пространственную ориентацию, стрессоустойчивость и многие другие параметры (всего 78 показателей). Одним из основных и наиболее информативных оказался тест по сложной зрительно-моторной реакции: человеку на экране небольшого прибора, который тот держал в руках, показывали два сигнала — красный и зеленый. На сигналы нужно было реагировать, нажимая определенные кнопки (или педали) в зависимости от увиденного цвета. Тест по сути очень походил на реальную дорожную ситуацию: человек подъезжает к светофору, на котором горит красный, или на трассе приближается к резко затормозившему автомобилю с горящими стоп-сигналами. Когда времени на раздумье практически нет, все зависит от индивидуальных качеств водителя: успеет ли он нажать на педаль тормоза и не перепутает ли ее с газом.
Эксперимент длился несколько месяцев, и каждый участник проходил тестирование как минимум три раза. Все данные заносились в компьютер, с помощью которого ученые впоследствии смогли формально оценить представителей каждой из групп. Результаты говорят сами за себя: у 64 процентов водителей — участников ДТП выявился низкий уровень сенсорно-моторной реакции, в безаварийной группе таковых было почти в два раза меньше — 39 процентов, а в среде учащихся автошкол — 51 процент. Причем, как рассказал Андрей Окуневский, специалистов удивило то, что у «аварийных» водителей средняя скорость реакции на цвета была даже выше, чем у представителей контрольной группы, правда, они без конца делали ошибки. Учеников же отличало противоположное качество — они очень долго обдумывали свои действия и слишком поздно реагировали на сигнал.
Окончив эксперимент, психофизиологи обработали данные и пришли к интересному выводу: если у 38 процентов (преимущественно ученики автошколы) качество сенсорно-моторной реакции в итоге скорректировалось, то у 13,33 процента водителей (в основном из группы «аварийщиков») показатель коррекции не поддавался. Именно этот процент людей, провоцирующих аварийные ситуации, представляет группу риска. Может, этим 13 процентам стоит дать шанс исправиться, сходить к психологу или пройти дополнительное обучение у инструкторов? Андрей Окуневский дает на этот счет однозначный ответ: «Этих людей вообще нельзя допускать к вождению». Но возможно ли это?
Диагноз — пассажир
Как рассказал офицер одного из московских межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), сегодня согласно внутренним инструкциям ГИБДД экзамен на права можно сдавать хоть до бесконечности. «В случае, если вы сдали экзамен по теории, но не сдали вождение, у вас есть три месяца для пересдачи, — отмечает он. — По истечении этого срока необходимо пересдать теорию снова и можно опять пытаться пройти площадку и город». Негласный рекорд МРЭО, в котором работает наш собеседник, составляет 8 попыток. Именно столько сдавал вождение один из желающих получить права. «Сдал на девятый раз и, насколько я знаю, чуть ли не через неделю попал в аварию. Причем по собственной вине», — продолжает экзаменатор.
Инструктор ГОУ «Учебный комбинат на Яблочкова» Сергей Баранов тоже может рассказать много историй о неспособных к вождению учениках. И все они как нельзя лучше подтверждают экспериментальные наблюдения психофизиологов. По его словам, некоторые из учеников приходят в автошколу и долго не могут сделать элементарные вещи даже на площадке. «Словно впадают в какой-то ступор», — говорит инструктор. Некоторые, понимая, что им не дается вождение, бросают занятия и больше в школу не приходят. Кто-то буквально «выстреливает» к концу обучения — начинает правильно выполнять упражнения на площадке и выезжать в город. Но попадаются и те, кто до внутреннего экзамена в школе так и не способен научиться водить. Таких, по приблизительным подсчетам, порядка 10 процентов в каждой группе. Причем их нельзя распознать ни по полу, ни по цвету волос. Так что блондинки в этом плане не хуже других.
Однако случается и такое, что человек каким-то невероятным усилием воли настраивается и сдает внутренний экзамен, после чего допускается к экзамену в ГИБДД. Таких, по словам сотрудника МРЭО, видно сразу: «Человек пытается делать все механически, стремясь заученными движениями заменить шоферское чутье. То есть он садится, делает вид, что настраивает под себя зеркала, даже плавно трогается, но как только машина поехала, впадает в ступор и в результате отправляется на пересдачу. Можно, конечно, списать все эти симптомы на экзаменационный синдром новичка, но, поверьте, действительно есть люди, диагноз которых — пассажир».
Таких немного — на группу из 15—20 человек максимум двое. Их не имеют права отчислить, и большинство из них права все же получают. Что происходит дальше, прекрасно знает сотрудник группы разбора ДТП с двадцатилетним стажем майор милиции Николай П.: «Выезжая на аварии, я уже давно обратил внимание на то, что некоторые из них, что называется, происходят на ровном месте — машина исправна, условия видимости прекрасные, дорога сухая». В такие ДТП, как правило, и попадают те, кому, по выражению дэпээсника, «надо бы ходить пешком». Кстати, по наблюдению нашего собеседника, эти водители в большинстве своем очень хорошо знают Правила дорожного движения. Однако когда попадают в простенькую дорожную ситуацию — обгон, перестроение, пробка, — не могут верно рассчитать скорость, оценить дистанцию.
Инструктор Сергей Баранов постоянно общается со своим бывшим учеником, который после получения прав за четыре года пять раз попадал в аварии. Слышал еще о четырех-пяти подобных индивидах, учениках своих коллег. Люди просто не могут поверить, что им не дано водить машину безаварийно. Пытаются набраться опыта, записаться на курсы экстремального вождения. Можно ли снизить риск, вычислив чайников еще на стадии экзамена?
Ученые уже опробовали подобную методику — психофизиологическое тестирование. Понятно, что всех и сразу отсеивать нельзя. Ведь 40 процентов все же корректируют свою реакцию за время обучения. Но ведь можно тестировать претендентов при поступлении в автошколу, в середине учебы и при выпуске. На первых двух этапах людям можно давать определенные рекомендации. Но при выпуске, как полагают специалисты, нужно просто не допускать курсантов, не прошедших психофизиологический тест, к вождению. Так же, как сегодня не дают права дальтоникам или людям, состоящим на учете в наркодиспансере. Жестоко? Возможно, тем более что идеальных методик отсева пока нет. И никто не гарантирует, что этот тест нельзя будет пройти за деньги, как проходят некоторые психиатра и нарколога сегодня. И все же если хотя бы часть генетических чайников не сядет за руль, то, может, игра стоит свеч?
Группы риска
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Источник статьи: http://mywebs.su/blog/science/3966/
Этим людям лучше не садиться за руль. Пять типов людей, которым не дано водить автомобиль
Существуют водители которые не могут водить машину даже с полученными правами. Для таких водителей нахождение за рулём большой стресс. Водитель видит и создаёт сам для себя опасности, которых вовсе нет. Как следствие поведение такого водителя на дороге оставляет желать лучшего. Расскажем 5 типов людей, которым не суждено водить автомобиль.
Противопоказано водить автомобиль слишком эмоциональным людям. Эти люди бурно реагируют на любую критику в свой адрес, из-за этого они не могут сосредоточиться на дороге. Они часто подрезают другие машины, попадают на встречное движение и создают различные аварийные ситуации. Но за рулём необходимо быть сосредоточенным и хладнокровным, чтобы избегать различного рода неприятных последствий.
Слишком медлительные водители также опасны на дорогах. Существуют люди которые постоянно ездят на небольших скоростях и их скорость обычно не превышает 40км/ч. Они никуда не спешат и быстрая езда у них вызывает страх. Но автомобиль должен двигаться со скоростью потока, чтоб не создавать пробок и заторов. Такие водители часто встречаются с негативом в свою сторону из-за своей медлительности.
Люди у которых есть психологическая травма. Есть люди которые когда пережили аварию или несчастный случай связанный с машинами или дорогой. У человека после такого случая остаётся психологическая травма, которая тянется на протяжении всей жизни. У него не получается от неё избавиться и каждая поездка в автомобиле у него вызывает неприятные ощущения.
Человек, который не уважает других людей в жизни, точно также не будет уважать их и на дороге. Когда водитель не уважает других участников движения, он не может спокойно ехать и при этом никому не мешать. Он постоянно подрезает, создаёт аварийные ситуации, хами и всячески проявляет своё неуважение. На дороге есть свой этикет который необходимо придерживаться.
Алкогольное опьянение. Здесь как бы и так все понятно. Пьянство за рулём одно из самых частых причин ДТП с самыми печальными последствиями. Водитель не только рискует сам разбиться за рулём, но ещё и погубить жизни других людей. Даже небольшая доза алкоголя способна повлиять на водителя, что станет причиной аварий.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/balabolru/etim-liudiam-luchshe-ne-saditsia-za-rul-piat-tipov-liudei-kotorym-ne-dano-vodit-avtomobil-5e511185f2bc6232422384f0
Они талантливы почти во всем: знаменитости, которые не умеют водить автомобиль
Многие известные люди предпочитают нанимать водителей для передвижений по городу, ездят на велосипедах или метро. Кто-то объясняет это удобством, поскольку во время поездки можно выучить роль, послушать музыку или совершить важные звонки, а кто-то просто боится. Представляем вашему вниманию список звезд, которые добились много, но так и не научились водить автомобиль.
Леди Гага
Молодая женщина получила права только в 30 лет, чем поспешила порадовать своих фанатов в Instagram. До этого певице и актрисе никак не удавалось освоить вождение, она даже начала подумывать, что это не для нее. Сейчас певицу редко можно увидеть за рулем, она предпочитает ездить на пассажирском сидении спереди.
Кейт Бекинсейл
В одном из своих интервью актриса призналась, что испытывает страх перед вождением. Долгие годы ее мучает один и тот же кошмар, в котором она на огромной скорости выезжает на встречную полосу и врезается в другой автомобиль. Поэтому пользуется услугами личного водителя.
«У меня довольно небольшой опыт вождения, мне как-то доводилось управлять гольф-каром, я не сажусь за руль, поскольку считаю это единственным способом не допустить воплощения в реальность моего кошмара», — говорит знаменитость.
Алла Пугачева
Примадонна российской эстрады уже много лет пользуется услугами наемного водителя. Ездить самостоятельно ей никогда не хотелось. К тому же, супруг подарил певице эксклюзивный «Роллс-ройс», передвигаться на котором принято на заднем сидении.
Сергей Светлаков
Также с водителем предпочитает передвигается Сергей Светлаков. Со слов артиста, ему просто не нравится управлять автомобилем, он не получает никакого удовольствия от этого занятия. Хотя во время отдыха шоумен не против взять в руки штурвал яхты, управлять квадроциклом, лодкой или даже самолетом.
Роберт Паттинсон
Молодой человек пытался освоить уроки вождения, но у него ничего не вышло. Со слов актера, ему так и не удалось научиться пользоваться всеми рычагами и кнопками. Более того, садясь за руль, он чувствует себя очень скованно, поскольку нужно быть очень внимательным, находясь в потоке машин и контролировать ситуацию. В фильме «Сумерки» Паттинсон умело ездит за рулем, именно для этого фильма ему таки пришлось освоить азы вождения. В частной жизни актер передвигается исключительно с профессиональным водителем и охраной, поскольку безопасность и комфорт для него играют первостепенную роль.
Услугами водителя пользуется и певица Алсу. «Мне не очень интересны автомобили, я даже водить толком не умею. Точнее сказать, как большинство женщин, начинаю паниковать за рулем, поэтому предпочитаю ездить с водителем. Но я не перестаю мечтать, что когда-нибудь буду управлять собственным кабриолетом или небольшой компактной машиной», — говорит певица.
Зои Салдана
Как-то Зои Салдана призналась, что ей было просто лень посещать уроки вождения. Во время съемок актрисе предоставляют личное авто с водителем, в остальное время знаменитость ездит на собственной машине в сопровождении помощника. Однако было так не всегда. В начале своей карьеры девушка просила членов своей семьи отвезти ее на кастинг или на встречу с агентом. «Когда мне было нужно куда-то поехать, я звонила своей сестре или маме и просила отвезти меня в магазин, на тренировку или по другим делам», — рассказывает актриса. Позже она все же получила права, однако все равно не спешит садиться за руль.
Анастасия Волочкова
Вполне естественно, что когда тебе дарят автомобиль класса люкс, довольно странно управлять им самостоятельно. Поэтому звезда предпочитает ездить с водителем. Не многие знают, что у некогда известной балерины нет водительского удостоверения. Правда, Волочкова отмечает, что не всегда ей удается найти профессионала своего дела и зачастую водители обворовывали ее или небрежно относились к своим обязанностям.
Робби Уильямс
По утверждению певца, у него просто не было необходимости учиться управлять транспортным средством и сдавать на права. «В столице Британии настолько распространена проблема с пробками и парковками, что передвигаться за рулем довольно проблематично. Всегда можно вызвать такси и вовремя доехать до места назначения», — говорит известный музыкант. После переезда в Лос-Анджелес, где город значительно больше, Уильямс не исключает, что вскоре ему придется отучиться на права и начать самостоятельно передвигаться по улицам. Примечателен тот факт, что Робби гордится своим раритетным «Ягуаром», красующимся в его гараже, и является давним поклонником гонок «Формулы-1».
Дэниел Рэдклифф
Поклонников актера немало удивляет тот факт, что у их кумира нет водительских прав. Дело в том, что Рэдклифф с детства страдает редким заболеванием — диспраксией — нарушением координации движения. Актер не зациклен на своем состоянии, но последствия в случае управления авто могут быть весьма плачевными.
Сати Казанова
Сати никогда не хотела самостоятельно водить машину. По ее словам, за время поездки можно сделать массу важных дел, на которые при плотном графике работы зачастую просто не хватает времени. Поэтому пока водитель управляет авто, она успевает перекусить, подправить макияж, выложить фото на свою страничку в социальных сетях и так далее.
Барбра Стрейзанд
Еще в 90-х годах Барбра попала в серьезное дорожное происшествие, ее машина на скорости вылетела в кювет. К счастью, актриса не пострадала, однако с тех самых пор боится управлять автомобилем.
Клаудия Шиффер
В течение многих лет супермодели никак не удавалось овладеть искусством вождения авто, оно ей элементарно не давалось. Спустя годы компания Opel предложила Клаудии выгодный контракт, согласно которому она становится лицом марки и должна управлять автомобилем Opel. Только тогда девушке пришлось всерьез взяться за обучение, она даже наняла профессионального инструктора.
Как видно, список знаменитостей, не умеющих или не желающих водить автомобиль, довольно внушителен, и это далеко не все представители отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. Поэтому, если вы по тем или иным причинам не желаете садиться за руль, не стоит отчаиваться, главное — ощущать себя комфортно в любой ситуации.
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ccfc2b6bf32e000b08be1cb/oni-talantlivy-pochti-vo-vsem-znamenitosti-kotorye-ne-umeiut-vodit-avtomobil-5ccfc31955033c00b3b3e8e4