Люк бензобака у автомобиля

Как узнать с какой стороны крышка бензобака, не выходя из машины

Конструкторы и проектировщики сегодня едины во мнении, что наиболее удобное расположение топливного бака автомобиля, с точки зрения баланса, устойчивости и безопасности – в центре задней части кузова. Казалось бы, в таком случае абсолютно без разницы, с какой стороны располагать заливную горловину. Попробуем разобраться, в чём же логика автопроизводителей?

Где размещают крышку бензобака

Сегодня на наших дорогах можно встретить авто самых различных производителей, у которых бензиновые люки расположены и справа, и слева. На престижной «Волге» советского времени горловина бензинового лючка, на американский манер, находилась слева, а чтобы заправить трудягу-«Москвича» 408 и 412, горловину люка нужно было искать, вообще, на корме автомобиля.

Отчего зависит местонахождение лючка

Долгое время никто не оспаривал утверждения, что крышку топливного бака и выхлопную трубу не следует размещать на одной стороне машины, чтобы во время заправки бензин не попадал на раскалённую выхлопную систему. Но дизайнерские решения современных автомобилей упрятали трубы под конструкционные элементы кузова, а пожароопасные детали закрыли изолирующими слоями, сделав неоспоримое правило менее актуальным, хотя и соблюдаемым в настоящее время.

Читайте также:  Поставить автомобиль баланс предприятия

Как правило, в поисках инновационных решений автопроизводители руководствуются обеспечением удобства и безопасности водителя и пассажиров транспортного средства. На машинах немецких производителей горловина люка, как правило, располагается с правой стороны, чтобы при необходимости заправиться бензином из канистры, водителю не нужно было находиться на проезжей части.

На французских моделях люк бензобака также расположен справа. Это действительно удобно, так как даёт возможность парковаться предельно близко с заправочной стойкой. Водитель может широко открывать дверь, выходя из машины с противоположной стороны, без риска повредить дверь элементами заправочной стойки. Лишь «Ситроен» со своим лючком слева, является исключением из этого правила.

Обратившись к авторитетному мнению директора по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Андрея Глазкова, мы обнаружим ещё одну причину, которая связывает расположения бензинового люка с привычками водителей в странах, которые являются самыми важными рынками сбыта для того или иного автомобиля. «Чуть ли не на всех «немцах» и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа, — утверждает А.Глазков. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева — и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке — как и в России — таких тесных заправок почти нет и к заправочной колонке очень просто припарковаться с той стороны, где удобно». Добавим, что в ряде штатов США (Например: Орегон) месторасположение люка вообще неактуально, ибо местный закон запрещает водителям самостоятельно заливать бензин. Этим занимается персонал заправок. Но американский автопром упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении.

Читайте также:  Автомобиль не держит дорогу причина

Такую же традицию мы наблюдаем и у англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.

В автомобилях из Кореи и Японии лючок расположен слева. Это объясняется традиционным для этих стран, левосторонним движением, а также расположением руля с правой стороны. Но, на машинах, предназначенных для конкретного рынка, (как правило американского) бензиновый люк может быть установлен в соответствии с привычками американских драйверов.

Современные российские автомобили, как и европейские, оснащены горловиной с правой стороны.

Как видите, наш обзор позволяет утверждать, что расположение горловины бака продиктовано либо традициями страны производителя, либо направлением движения в некоторых странах (правостороннее или левостороннее) и, не в последнюю очередь, глобализацией сегодняшнего рынка, когда компоновка конкретного автомобиля, подстраивается под привычки страны-импортёра.

Так реально ли определить местонахождение крышки бензобака не выходя из машины

Если ваш автомобиль последних лет выпуска, всё решается за секунды

Внимательно посмотрите на датчик уровня топлива. Видите, на нём пиктограмму (условное обозначение) заправочной колонки? А теперь обратите внимание на маленькую стрелочку в форме треугольника сбоку от пиктограммы.

Нашли? Так вот: если стрелочка слева от пиктограммы (колонки) – с той стороны и ваш заправочный лючок. А если стрелочка находится справа, значит ищите лючок с правой стороны.

Счастливого вам пути и пусть знание маленьких автомобильных секретов сделает этот путь удобней и комфортнее.

Источник статьи: http://vazweb.ru/sovet/raspolozhenie-lyuchka-benzobaka.html

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Автолюбители привыкли видеть люк бензобака слева или справа на борту своей машины. Однако некоторые модели авто отличились неординарным расположением этого элемента кузова.

Chevrolet Bel Air

Полноразмерный хардтоп начали выпускать в 1949 году. Автомобиль отличался не только выдающейся внешностью, но и уникальным расположением горловины топливного бака. Для доступа к последней необходимо откинуть задний левый фонарь.

Еще одной интересной особенностью машины стала популяризация в южных штатах США. В большинстве ресторанов и кафе настенные скульптуры в виде передней части Bel Air являются неотъемлемым элементом интерьера заведений.

Skoda 1000 MBX

Эта модель считается отличным представителем того времени, когда бренд еще не входил в состав VAG-Group. Машина появилась в 1964 году в стране под названием Чехословакия. Авто относится к малому классу и отличается не только неординарной крышкой бензобака, но и задним расположением двигателя. Люк расположен на правом переднем крыле и замаскирован под логотип компании.

Примечательно, что автомобиль пользовался популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Больше всего их продавалось в Великобритании. Модель с легкостью сместила лидера сегмента в лице Ford Cortina.

Jaguar XJ

Представитель благородной английской компании также может похвастаться необычным доступом к двум заправочным горловинам. Последнее определяется наличием пары бензобаков с суммарной емкостью до 86 литров в зависимости от года выпуска и модификации. Их крышки располагаются с обеих сторон от багажника, ближе к заднему стеклу.

От уникального расположения кузовного элемента впоследствии отказались с приходом четвертого поколения флагманского седана в 1987 году.

Trabant 601

Немецкий производитель получил популярность благодаря выпуску так называемых микролитражных машин для широкого круга потребителей. Автомобиль начал производиться в 1957 году и отличался самой доступной ценой и завидной надежностью конструкции.

Необычное расположение топливного бака модели обусловлено ее компактными габаритами. Бензобак скрывается в подкапотном пространстве, возле 600-кубового двухтактного двигателя от мотоцикла.

ЗАЗ 968М

Отечественный производитель также довольно изобретателен. ЗАЗ 986М или «Запорожец» из-за необычной вентиляции на крыльях автолюбители прозвали «Чебурашка».

Доступ к топливному баку осуществляется из моторного отсека, но, в отличие от Trabant, для горловины было предусмотрено посадочное место.

Smart Roadster

Еще один представитель компактного класса, но уже современный. Бензобак в этой модели расположен практически на днище автомобиля, между кабиной и задней балкой. Впрочем, из-за особенностей конструкции заливную горловину пришлось разместить заметно выше — на уровне ручки открывания дверей.

Несмотря на скромные габариты, бренд относил авто к спортивному сегменту. За производительность отвечает модифицированный стоковый двигатель, который также дополнен небольшой турбиной. Так у Smart получилось построить быстрый, но экономичный автомобиль.

Москвич-408

Этот среднеразмерный седан знает большинство автолюбителей на постсоветском пространстве. Машина отличалась необычной системой заправки топлива — заливная горловина находилась в багажнике и для доступа к системе нужно было его открыть. Решение не самое удобное, зато слить бензин с такой машины куда сложнее, чем, например, с «Жигулей».

Пришедшая на замену модель 412 также использовала такую неординарную конструкцию. Машина могла похвастаться еще и уникальным магнитофоном — последний закрывался на ключ в своем посадочном месте, а при необходимости его можно было вытащить и, присоединив портативный аккумулятор, использовать устройство вне салона автомобиля.

Источник статьи: http://avtoidei.ru/sovety/12953-7-avtomobiley-s-samym-neobychnym-raspolozheniem-lyuchka-benzobaka.html

Почему у одних автомобилей лючок бензобака слева, а у других справа

Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня будет статья, которая ответит на вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе каждый человек, ну а если не задавал, то задаст после прочтения этого заголовка 🙂 А речь идёт про следующий вопрос: почему на одних автомобилях лючок бензобака слева, а на других справа?

Со стороны конструкции автомобиля сделать заливную горловину одинаково легко как слева, так и справа, но почему-то практически все европейские автомобили имеют лючок на правом борту, а автомобили из Азии и Америки преимущественно слева.

Сколько я не искал ответа на вопрос: «Почему?», определённого ответа я не нашёл. Но нашёл 3 самых популярных ответа почему лючок расположен с пассажирской стороны.

  1. Самым частым ответом считается, что расположение лючка с пассажирской стороны позволяет максимально близко подъехать к бензоколонке.
  2. На некоторых автозаправках очень высокие бордюры на колонках, а расположение лючка с пассажирской стороны позволяет водителю без проблем выйти из автомобиля.
  3. Ну и третий вариант, чтобы через открытую водительскую дверь во время заправки не попадали вредные вещества топлива лючок бензобака расположен максимально отдалённо.

Азиатские страны, похоже, тоже действуют по тому же принципу. Так как там движение левостороннее, а автомобили праворукие, то и лючок расположен слева.

Расположение лючка не является каким-то регламентом или обязательным пунктом. Это скорее негласное правило для комфорта людей, которые покупают эти автомобили, которое придумал один производитель (не знаю кто именно), а остальные подхватили эту идею и придерживаются её.

Но определённые автомобили делают под разные рынки, и для каждого они подстраивают и лючок бензобака. Таким образом можно встретить автомобили одной марки, и даже одной модели, но разных годов, у которых лючки будут с разных сторон.

Американские автомобили в силу своего менталитета в подавляющем большинстве имеют лючок слева при руле с левой стороны. Сделано это в силу лени американцев. Только не понятно кого именно: инженеров или тех, кто будет на них ездить.

То же касается и праворуких английских автомобилей, у которых и лючок тоже справа.

В виде исключения можно выделить компанию Citroen, которые в основном все с левым положением лючка и левым рулём.

Из отечественных — это все модели «Волга», ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Больше всех выделились старые «Москвичи» 408 и 412, у которых горловина вообще находится сзади.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotricks/pochemu-u-odnih-avtomobilei-liuchok-benzobaka-sleva-a-u-drugih-sprava-5e461fb4a3e296673fdf437e

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/901663-lyuchok-benzobaka-tajny-zhelezno/

Оцените статью