- Что будет, если на автомобиль поставить магниты для экономии топлива?
- Магниты для экономии топлива: что это такое
- Принцип действия магнитов
- Эффективность магнитов: сколько можно сэкономить
- Где можно купить прибор
- Как установить магнит в автомобиль
- На карбюраторном двигателе
- На инжекторном двигателе
- На дизельном двигателе
- На машине с газовым оборудованием
- Как проверить в действии
- Сертификат соответствия: есть или нет
- Официальные исследования
- Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов?
- Можно ли тратить меньше топлива?
- Магниты для экономии топлива
- Характеристики
- Кем изобретён
- Принцип действия
- Почему ставится под сомнение?
- Создаём магнитный активатор самостоятельно
- Собираем
- Проверяем
- Отзывы
Что будет, если на автомобиль поставить магниты для экономии топлива?
За последние десять лет цены на бензин в России выросли в 2,5 раза – примерно с 20 руб./л в 2009 г. до почти 50 руб. в феврале нынешнего года. Регулярные подорожания вынуждают автовладельцев искать способы уменьшить свои затраты. В качестве эффективного средства снизить «прожорливость» двигателя активно рекламируются магниты для экономии топлива (иначе – магнитные активаторы или экономители).
Магниты для экономии топлива: что это такое
Активатор в целом представляет собой заключенный в пластиковый корпус неодимовый магнит. Последний, в свою очередь, изготовлен из сплава неодима, бора и железа. Отличается высокими показателями силы магнитной индукции, которые способен сохранять в течение длительного времени. Для защиты от коррозии магнит покрывается никелем. Пластиковая оболочка предохраняет от механических повреждений, которые способны негативно повлиять на магнитные свойства.
Конструкция экономителей очень простая
Для фиксации активатора обычно используются пластиковые хомуты. Также есть варианты изделий с гайками-барашками.
Принцип действия магнитов
Как утверждают производители, устройство обеспечивает упорядочивание молекул углеводорода в топливной смеси путем воздействия на них магнитным полем индукцией до 1200 Гс. Указывается, что под влиянием внешних факторов – перепадов температуры и влажности – происходит взаимное притягивание молекул углеводорода, в результате чего они образуют сгустки и сгорают не полностью, т. к. часть молекул, находящаяся в середине, не вступает во взаимодействие с кислородом.
Заявленный принцип работы экономителя – разбивание кластеров и упорядочивание движения молекул
В свою очередь прохождение топлива через магнитное поле, создаваемое активатором, приводит к разделению сгустков на мелкие частицы, а также приобретению последними положительного заряда (что обеспечивает лучшее взаимодействие с кислородом). В результате топливная смесь сгорает полностью.
Эффективность магнитов: сколько можно сэкономить
По заявлениям производителей и продавцов, использование активатора позволяет уменьшить потребление топлива на 10-40%. Дополнительные преимущества, которые обещают покупателям таких устройств:
- увеличение мощности двигателя;
- значительное уменьшение содержания углерода в выхлопных газах;
- снижение расхода моторного масла;
- повышение ресурса свечей зажигания и каталитического нейтрализатора выхлопной системы;
- снижение количества нагара в цилиндрах двигателя.
Кроме того, в качестве преимущества установки магнита указывается стабильная работа аккумуляторной батареи.
Где можно купить прибор
Проблем с приобретением магнитного активатора возникнуть не должно. Он представлен на множестве площадок.
Объявления о продаже экономителей можно найти на маркетплейсе
В том числе в сети имеются сайты, предлагающие исключительно экономители. Они, как правило, содержат положительные отзывы об использовании устройства.
Страница отзывов на сайте продавца экономителей
Как установить магнит в автомобиль
Весь процесс монтажа магнита для экономии топлива состоит из 2 шагов:
- Приложить половинки активатора с 2 сторон топливного шланга таким образом, чтобы они находились как можно ближе к двигателю.
- Закрепить их.
Справиться с этой задачей под силу любому, какая-либо помощь не требуется.
Так как в соответствии с указаниями производителей, в поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси после установки магнита доля горючего должна быть уменьшена, необходимо провести регулировку работы топливной системы. Такая процедура имеет свои особенности в зависимости от типа двигателя, установленного на транспортном средстве.
На карбюраторном двигателе
Регулировка качества топливно-воздушной смеси (пропорции горючего и воздуха) проводится вручную. Настройка работы карбюратора осуществляется в несколько этапов:
- При открытой заслонке проводится запуск двигателя и его прогрев до 80 °С.
- Винт качества смеси закручивается до отказа, затем поворачивается назад на 2-2,5 оборота.
- Винт холостого хода закручивается на 1,5-2 оборота от точки, где он начинает поворачивать рычаг дроссельной заслонки.
- Путем вращения винта качества в одну или другую сторону смеси нужно добиться максимального увеличения числа оборотов коленвала двигателя.
- Вращением винта холостого хода выставляются минимальные стабильные обороты.
- Процедура повторяется несколько раз для получения устойчивых параметров вращения коленвала.
Регулировка карбюраторного силового агрегата ТС
Для проверки работы двигателя нужно несколько раз резко нажать и отпустить педаль газа – отсутствие перебоев укажет на то, что настройка выполнена правильно.
На инжекторном двигателе
Последовательность действий такова:
- За 10 минут до установки магнита обесточивается электронная система впрыска – с АКБ нужно откинуть клемму «–».
- После установки магнита провод АКБ подключается.
- Производится запуск двигателя.
- Для увеличения нагрузки на электрическую систему авто включается электрооборудование – приборы освещения, система климат-контроля, стеклоочистители и т. д.
- Параметр вращения коленвала задается в 2500 об/мин.
На установленных оборотах коленчатого вала нужно проехать примерно 2 км.
На дизельном двигателе
Принцип регулировки подачи топлива в дизельные двигатели, оборудованные ТНВД с электронным блоком управления, такой же, как и для инжекторных ДВС. Перед началом работ требуется обесточить машину.
На машине с газовым оборудованием
Магнитные анализаторы устанавливаются на топливопровод между двигателем и газовым редуктором. Регулировка осуществляется аналогично той, что проводится для карбюраторного (при отсутствии электронной системы контроля качества топлива) или инжекторного (при ее наличии) двигателя.
Как проверить в действии
Производители и продавцы магнитов для экономии горючего рекомендуют проводить оценку их эффективности путем сравнения показателей расхода топлива до установки активаторов и через 1500 км пробега после их монтажа (чтобы исключить воздействие нагара в цилиндрах). Для этого нужно:
- замерить расход на 300-500 км пробега;
- сравнить показания до и после установки магнитов.
При этом манера и режим езды, а также такие условия, как погода, состояние дорожного полотна, характеристика дорожного покрытия и т. д., должны совпадать, чего на практике добиться довольно сложно.
Сертификат соответствия: есть или нет
В качестве доказательства эффективности магнитного активатора продавцы размещают на своих сайтах сертификат соответствия, выданный НКО «ЦНИИ проблем денатурации» из подмосковного Красноармейска. В этом документе указано, что устройство соответствует ГОСТ Р 51634-2000 «Двигательная комплектация. Магнитный резонанс, общие и технические требования».
Такой сертификат размещают на своих сайтах продавцы магнитов для экономии топлива
Упомянутый ГОСТ Р 51634-2000 действительно существует. Однако называется он «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования».
ГОСТ Р 51634-2000 не имеет отношения к магнитам
Также в размещаемом продавцами сертификате указан код товара по классификатору ТН ВЭД России – 3403199100. Данный код фактически соответствует категории продукции «прочие материалы смазочные». Неодимовые магниты соответствуют коду ТН ВЭД РФ 8505199000.
Официальные исследования
В октябре 2005 г. Агентство по охране окружающей среды США (англ. – EPA), американский федеральный орган власти, по запросу Федеральной торговой комиссии провело исследование, целью которого являлось получение ответа на вопрос, способствует ли использование магнитных активаторов снижению расхода горючего (экономия заявлялась на уровне 27%) и уменьшению содержания CO в выхлопе.
Предметом исследования стало устройство, названное Super FUELMAX, представляющее собой «набор из двух магнитов из неодимового сплава». Тестирование активатора проводилось с использованием 2 машин и в соответствии с рекомендациями производителя. Каждое авто прошло по 2500 км.
Результаты тестов показали, что каких-либо статистически значимых изменений расхода топлива не произошло. При этом один из автомобилей показал незначительную экономию горючего, а второй – повышение его расхода. Значимые изменения произошли с показателями CO в выхлопе. Но и здесь в одном случае наблюдалось его снижение в 2 раза, в другом – увеличение в 1,5 раза.
Подробно об эффективности магнитов – в видео:
В своем заключении сотрудники EPA отметили, что использование магнитного активатора не приводит к экономии топлива. Тем не менее, несмотря на то что с момента проведения исследования прошло почти 14 лет, устройства, аналогичные подвергнутому тестированию продолжают активно предлагаться в интернете.
Источник статьи: http://ostrovrusa.ru/magnity-dla-ekonomii-topliva
Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов?
Сегодня, когда цены на бензин движутся только в направлении большей стороны и не желают снижаться, водители стараются как можно экономнее расходовать топливо. Это и неудивительно, частая заправка автомобиля существенно ударяет по бюджету среднестатистического россиянина.
Многие пытаются экономить на горючем не только посредством нечастой езды на машине, но и при помощи специальных устройств.
Одним из них является специальная магнитная конструкция, которая не так давно появилась на прилавках магазинов. Характеристики этого прибора столь привлекательны, что многие автолюбители решают его приобрести.
Но для начала следует разобраться, не являются ли обещания производителя плодом его воображения.
Перед тем как говорить о том, возможна ли экономия топлива на автомобиле магнитами, давайте разберёмся, возможно ли вообще сэкономить машинное топливо во время эксплуатации.
Можно ли тратить меньше топлива?
Для того чтобы понять, возможно ли сэкономить топливо, не сокращая при этом интенсивность эксплуатации автомобиля, нужно ознакомиться с коэффициентом полезного действия его двигателя.
Оказывается, во время езды эффективно сгорает лишь 9% залитого в бак бензина. Остальные 91% настолько существенного влияния на передвижение не оказывают.
Если активировать использование этих девяти процентов, можно сократить количество используемого топлива. Следовательно, теоретически пространство для экономии у владельцев транспортных средств есть.
Магниты для экономии топлива
Всё чаще водители интересуются вопросом, возможна ли экономия топлива с помощью магнитов. Связано это с появлением специального магнитного устройства, которое призвано сократить траты автовладельцев на бензин.
Характеристики
Производитель снабжает продажу такого механизма весьма заманчивыми обещаниями. Он гарантирует следующее:
- устройство для экономии топлива сократит расход горючего на 25%;
- магнит для экономии топлива увеличит моторную приёмистость на 20%;
- магнитный активатор топлива поможет сократить отходы;
- он увеличит цикл работы мотора, сделав его более выносливым.
Однако, прежде чем «клевать» на рекламу такого средства, нужно осведомиться о его реальной эффективности.
Кем изобретён
Идея о создании средства для экономии бензина на базе магнитов пришла в голову учёному академику В. Д. Дудышеву. Он самостоятельно разработал и проверил такой прибор, после чего запатентовал его.
Однако, говоря об этом человеке, нельзя не упомянуть, что он же является автором идеи о создании космических кораблей из полиэтиленовых пакетов и графитных карандашей.
Но тем не менее в его багаже есть масса действительно полезных разработок, благодаря которым никто из деятелей научной журналистики не станет умалять значимости его работ.
Принцип действия
Устройство академика Дудышева помогает увеличить количество эффективно сгорающего топлива. Благодаря этому меньшее количество горючего идёт на выброс и, следовательно, повышается КПД двигателя.
Такой механизм ещё имеет название «магнитный активатор бензинового топлива».
Он крепится на топливопроводе и, благодаря воздействию магнитных полей, заставляет молекулы бензина упорядочиться, что позволяет ему размеренно поступать в двигатель и более эффективно сгорать.
Но описание разработки Дудышева было бы неполным без слов о её экологической ценности. Ведь при сгорании большего количества топлива уменьшается количество выбросов горючего.
Почему ставится под сомнение?
Поверить в то, что магнитный активатор горения топлива действительно эффективен — значит поверить и в то, что частицы бензина реагируют на воздействие магнита. Во всяком случае именно так утверждают разработчики.
Молекулы, находящиеся в хаотичном строю, сменяются стройным рядом катодов, которые намного лучше взаимодействуют с воздухом.
Но тот, кто хорошо разбирается в химии и физике, прочитав такое описание, вскрикнет: «Стоп! Как же жидкий бензин поменяет порядок своих молекул?». Этот вопрос останется без ответа. С теоретической точки зрения, этот процесс невозможен.
Изобретатель утверждает, что молекулы под воздействием магнита будут измельчаться, но не нужно забывать, что каждая молекула бензина обладает своим зарядом и магнитным моментом. Для того чтобы топливо действительно сгорало эффективнее, а двигатель работал лучше, нужно добиться распада ионов. Но если бы это только было возможно с помощью магнита… Однако магнит на такие манипуляции едва ли способен.
Каждый автовладелец волен самостоятельно выбирать: довериться мнению именитого учёного, о влиятельности которого на современную науку не написал только ленивый, или перечитать школьный курс физики и химии.
Но всё-таки указанные свойства этого предмета настолько «красивы», а сам механизм так несложен, что многие водители всё-таки решат его установить по принципу «а вдруг поможет».
Тем более покупать этот прибор совсем необязательно. Изготовить его вполне реально своими руками.
Создаём магнитный активатор самостоятельно
Собираем
Чтобы сделать устройство, посредством которого должна осуществляться экономия топлива магнитом на авто, нужно понимать, что воздействие магнитных полей на топливо должно быть разнонаправленным. Поэтому магнит должен быть не один.
Чаще всего подходящие элемент народные «кулибины» находят в дешёвых динамиках.
Магниты нужно расположить таким образом, чтобы они образовали цилиндр. При этом соседствовать должны элементы с разнонаправленными полями.
Чем точнее будет параллельность деталей, тем на большую эффективность работы устройства стоит рассчитывать.
Далее, следует снять автомобильный топливный шланг и надеть на него образовавшееся магнитное кольцо.
После этого трубка устанавливается на место.
Нужно отметить, что если просто снять один магнитный обруч с динамика и надеть его на шланг, то никакого эффекта ждать не нужно. На частицы должны действовать разные поля, а не одно.
Проверяем
Далее, нам нужно проверить, работает ли магнитный активатор горения топлива.
Проще всего это будет сделать, если на борту автомобиля установлен специальный компьютер, который рассчитает для нас необходимые коэффициенты. Но посчитать расход можно и самостоятельно.
Для этого дожидаемся почти полного опустошения бака и заправляем его полностью. Далее, обнуляем пробег либо запоминаем показываемую в момент заправки цифру.
Когда бак снова опустошается, проверяем пробег. Делим литраж бака на пробег и умножаем на сто. Полученная цифра расскажет нам, сколько литров бензина использует наш автомобиль, для того чтобы преодолеть сто километров пути.
Такие замеры нужно произвести до и после установки активатора. Тогда вы сможете составить своё мнение об эффективности его работы.
Отзывы
Что же говорят об этом устройстве остальные автолюбители? Отзывы тех, кто приобрёл прибор Дудышева, делятся на положительные и отрицательные. Но поразительно то, что положительных сравнительно больше.
С чем это связано, непонятно. Возможно, академик, гонимый жаждой экономии с сопутствующей заботой об экологии, действительно сумел одержать верх над законами физики. Либо даже автомобилям присущ эффект плацебо.
Так или иначе, все автомобилисты, хочется верить, взрослые и здравомыслящие люди, которые способны самостоятельно решить, нужно ли им устройство, бессмысленное в теории, но заслужившее признание на практике.
В наше время вопрос об уменьшении трат на топливо перед многими владельцами машин стоит так остро, что грех не опробовать такой простой прибор.
Если вы уже использовали такое устройство, напишите, пожалуйста, отзывы в комментариях. Нам действительно важно знать ваше мнение.
Источник статьи: http://carextra.ru/sovety/ekonomiya-topliva-magnitami.html