Урок технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля».
план-конспект урока технологии (4 класс) по теме
Цели урока
Для учителя Для ученика
Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса. Узнать об особенностях работы дизайнера.
Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу;
Изготовить заданную конструкцию по рисунку и доступным заданным условиям
Дать возможность самостоятельно проанализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;
Смоделировать и изготовить заданную конструкцию, пользуясь ранее приобретёнными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_konspekta.docx | 472.44 КБ |
dizayn_tehniki.ppt | 1.53 МБ |
pamyatka.docx | 349.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.
Зебзеева Инна Станиславовна, учитель начальных классов
Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса.
Узнать об особенностях работы дизайнера.
Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу;
Изготовить заданную конструкцию по рисунку и доступным заданным условиям
Дать возможность самостоятельно проанализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;
Смоделировать и изготовить заданную конструкцию, пользуясь ранее приобретёнными навыками.
Изготовить несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям.
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой (словарём);
- по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;
- по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частичнопоисковый;
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуально-обособленная форма, фронтальная форма познавательной деятельности, групповая форма организации познавательной деятельности, работа в парах.
Оборудование и ресурсы:
Ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.
Прежде чем мы определим тему урока, давайте проверим вашу готовность. Отгадайте загадки , найдите отгадки и объясните для чего они нам нужны.
Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы) Или: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые.
Я — молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, планки, рейки и бумажки, что водой не разольешь! ( КЛЕЙ)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Горшочек умен, пять дырочек в нем. ( голова)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши . (руки)
Введение в тему.
— Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Чему вы хотите научиться?
-Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги.
Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.
-Как вы понимаете значение этого слова?
-Сегодня на уроке я хочу помочь вам выяснить что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.
Поработайте в парах со словарями, которые лежат на ваших партах. Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.) Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».
До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)
«Словарь русского языка» дает следующее определение: « Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование » (Словарь русского языка,1981 (Т. 1): 398).
«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн : «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок),как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности , имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».
«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как « художественное конструирование предметов ; проектирование эстетического облика промышленных изделий».
(Далее идёт работа с демонстрацией презентации.)
Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л.П. Малиновская:
« Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения .»
– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)
-Как называется профессия человека, который занимается дизайном? ( Дизайнер )
-Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.
Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).
Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении.
Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».
1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21 . Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.
2)По дизайну « Волга» ГАЗ-24 напоминает американские машины середины 1960-х годов.
3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.
4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.
5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.
Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему?
А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.
Работать будете по схеме, указанной на карточках. ( Ученикам предоставляется возможность выбрать нужные для работы материалы и инструменты из следующего списка: линейка, угольник, циркуль, карандаш, клей, степлер, цветная бумага, писчая бумага (белая и в клетку), альбомная бумага.)
Имитационное моделирование предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить навыки производственного процесса.
Изготовление машины по макету:
- Вырежи развёртку.
- Выполни сгибание в соответствии
с условными обозначениями:
-.-.-. место сгиба «на себя»
— — — место сгиба «от себя»
* место нанесения клея
5. Оформи машину по своему вкусу.
(Играющие конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства. Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз – конфета или мандарин.)
Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?
(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)
-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?
( Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся.)
Разноуровневое домашнее задание:
Задание базового уровня
Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик. Для этого тебе необходимо построить развертку.
На клетчатом листе выполни эскиз развертки домика по данному рисунку. Дорисуй на развертке окно и дверь. Вырежи и изготовь пробный макет домика.
Задание повышенного уровня
Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик.
Для его изготовления необходимо построить развертку.
Выбери из всех разверток, изображенных ниже, только те, из которых получится такой домик. Отметь ответы .
В этих развертках раскрась донышко домика.
Выбери одну из правильных разверток домика. Подбери размеры для небольшого домика, нужный материал. Разметь деталь развертки. Изготовь макет домика.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/03/15/urok-tekhnologii-v-4-klasse-modelirovanie-iz-bumagi-dizayn
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Ненашева Инна
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока
Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.
Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера.
Обучающая: дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса, научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу.
развивать умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;
развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа;
развивать умение работать с разверткой, словарем, в парах.
Воспитывающая: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся, создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии – дизайнера.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.
Ход урока
I. Мотивация. Стадия вызова
-Здравствуйте, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я готова к работе и у меня отличное настроение.
II. Активизация мыслительной деятельности. Определение темы урока.
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Впереди каникулы, пофантазируйте, куда бы вы хотели съездить?
— Многие из вас желают посетить город…. (выбор детей)
— А какой вид транспорта доступен для путешествий? (автомобиль)
— Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны знать в какое время нам выехать, сколько времени нам потребуется, чтобы добраться до пункта назначения, для того, чтобы не пропустить экскурсии.
— Как найти скорость, время, расстояние?
— Сейчас решите задачу и выясните, что мы успеем с вами посетить. (Слайд)
— Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?
— Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги. Это будет автомобиль.
— Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.
(дизайн)
III. Создание проблемной ситуации.
— -Как вы понимаете значение этого слова?
-Сегодня на уроке я помогу вам выяснить, что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.
VI. Решение проблемы. Открытие новых знаний. Стадия осмысления
Работа в парах со словарями.
— Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.)
— Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».
— До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)
«Словарь русского языка»дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1): 398).
«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн: «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок,как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».
«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий».
— Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л. П.Малиновская:
«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.»
– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)
— Как называется профессия человека, который занимается дизайном? (Дизайнер)
— Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.
— Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов). Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении. Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. — Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».
(Сообщение готовит ученик)
1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.
2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24 напоминает американские машины середины 1960-х годов.
3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.
4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.
5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.
— Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему (Слайд)
— А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.
— Рассмотрите схему, указанную на карточках.
— Назовите материалы, которые необходимо использовать для изготовления изделия?
— Я считаю, что нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. (Слайд)
1. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
V. Самостоятельная работа.
Изготовление машины по макету:
1. Вырежи развёртку.
2. Выполни сгибание в соответствии
с условными обозначениями:
. место сгиба «на себя»
— — — место сгиба «от себя»
* место нанесения клея
5. Оформи машину по своему вкусу.
Учащиеся конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение.
— Закончите предложения, начало которых вы видите на экране
V1I. Итог урока.
— Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие.
— Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?
— Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?
Прикреплённые файлы:
dizayn-tehniki-1_952f6.ppt | 2039 Кб |
Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.
Конспект урока по технологии во 2 классе «Башкирский ковёр» Учитель: Гараева Алсу Ахатовна Проведено: 19 декабря 2018 г. Класс: 2 «А» Тема: «Башкирский ковёр» Тип урока: изучение нового материала.
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.
Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда» Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.
Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.
Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.
Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.
План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-4-klas-modelirovanie-iz-bumagi-dizain-avtomobilja.html