Максимальная скорость автомобиля чайка

ГАЗ 14 Чайка

Эксплуатационные характеритсики ГАЗ 14 Чайка седан

Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15 c
Расход топлива на 100км по городу: 29 л
Расход топлива на 100км по трассе: 20 л
Объем бензобака: 100 л
Снаряженная масса автомобиля: 2615 кг
Допустимая полная масса: 3175 кг

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5530 см3
Мощность двигателя: 220 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 451/2700-2800 н*м
Система питания: Карбюратор
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 100 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 8,5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка 3
Передаточное отношение главной пары: 3,58

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 6114 мм
Ширина машины: 2020 мм
Высота машины: 1525 мм
Колесная база: 3450 мм
Колея передняя: 1580 мм
Колея задняя: 1580 мм
Дорожный просвет (клиренс): 180 мм

Модификации

ГАЗ-14-05 — парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров. Самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ». В отличии от ГАЗ-13Б электроподъемники боковых стекол установлены только на передних дверях, а вместо кабриолетного механизма простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением.

РАФ-3920 — санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е, уже после прекращения выпуска «Чайки» ГАЗ-13. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в черный цвет.

ГАЗ-14-07 — автомобиль получил имитированную под ГАЗ-3102 решетку радиатора, и новые пластиковые очки для блока передних фар. На автомобиль установили первую Советскую климатическую установку «Весна». Сидения оснастили электрорегулировками с памятью на 2 персоны, а также встроенным подогревом. Ко всему прочему, электропакет пополнился электроприводами регулировки зеркал заднего вида и электрошторками. Комфорт водителя был улучшен регулируемой по высоте рулевой колонкой. Мотор новой «Чайки» доработали, добавили еще по одной свече на каждый цилиндр, что повлекло за собой увеличение числа клапанов до 32. На автомобильный двигатель, впервые в СССР были установлены два инжектора ИС-52. В результате этих доработок мощность двигателя возросла с 220 л.с. до 485 л.с. Был внедрен ручной и принудительный режим повышения и понижения передач. Так как максимальная скорость увеличилась со 175 до 220 км/ч, то двухконтурную тормозную систему дополнили задними дисковыми тормозами.

Несмотря на отличные характеристики, автомобиль не пошел в серию, в связи с постановлением М. С. Горбачева о снятии автомобилей «Чайка» с производства.

Производство

Год выпуска: с 1977 по 1988

Источник статьи: http://kuruh.ru/gaz-14-chayka

Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»: технические характеристики и фото

ГАЗ-14, известный как «Чайка», советский автомобиль представительского класса, выпускался на Горьковском заводе в период с 1977 по 1988 год. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1 120 экземпляров. Предшественник — модель «Чайка» ГАЗ-13, которая долгое время считалась лучшей представительской машиной в СССР и использовалась как транспортное средство для правительственных структур и высшего партийного руководства страны.

Новый советский лимузин

Разработка новой «Чайки» началась в 1967 году, при этом прослеживалась явная тенденция подражания стилю американских автомобилей того времени. Однако лимузины и кадиллаки из США хоть и отличались великолепным дизайном, но обладали целым рядом недостатков, как, например, большой расход топлива или слишком широкие габариты. В итоге внешние параметры «Чайки» второго поколения в чем-то перекликались с американскими моделями, но были более скромными. Тем не менее для СССР ГАЗ-14 «Чайка» стал настоящим прорывом в легковом автомобилестроении.

Машина создавалась на шасси ГАЗ-13, но при этом кузов планировался совершенно другой конфигурации. Разработчики сразу столкнулись с проблемами компоновки. Двигатель оказался слишком высоким, капот пришлось поднять более чем на 8 сантиметров, и в сочетании с низко посаженной крышей возникло визуальное несоответствие пропорций. Над экстерьером пришлось поработать.

В 1971 году собрали первый прототип автомобиля, колесная база которого стала длиннее на 200 миллиметров. Двигатель удалось расположить ниже, и постепенно кузов приобрел проектные очертания. В 1975 году несколько опытных экземпляров прошли дорожные испытания, а спустя год автомобиль был принят государственной комиссией и рекомендован к серийному производству.

ГАЗ-14: технические характеристики

Тип кузова — четырехдверный седан, тип — лимузин, вместимость — 7 мест. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/час, объем топливного бака — 100 литров.

  • длина кузова — 6 114 мм;
  • высота — 1 525 мм;
  • ширина — 2 020 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) — 210 мм;
  • база колесная — 3 450 мм;
  • задняя колея — 1 580 мм;
  • вес автомобиля — 2 605 кг;
  • полная масса — 3 165 кг.

Силовая установка

Двигатель для нового автомобиля взяли от предшественника ГАЗ-13, но его кардинально модернизировали. За счет изменения фазы газораспределения, замены впускного коллектора и других мер удалось повысить мощность с 195 до 220 л.с. Это существенно улучшило динамические показатели ГАЗ-14 «Чайка», возросли скорость и приемистость автомобиля.

  • модель ЗМЗ-13;
  • тип карбюраторный, бензиновый;
  • рабочий объем цилиндров — 5526 куб. см;
  • число цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 100 мм;
  • расположение V-образное;
  • ход поршня — 88 мм;
  • привод клапанов гидравлический;
  • степень сжатия — 8,5;
  • мощность 220 л.с.;
  • расход бензина в городе — 29 литров на 100 км;
  • расход топлива в смешанном режиме — 24 литра на 100 км;
  • охлаждение — тосол, антифриз;
  • топливо рекомендуемое — бензин АИ-95 «Экстра»;

Двигатель ГАЗ-14 оснащался электронной системой зажигания, которая позволяла экономить до 15 % топлива.

Трансмиссия

На автомобиле была установлена автоматическая коробка передач, созданная на основе американской Fordomatic. Трансмиссия получилась достаточно эффективная, трехступенчатая, с двумя режимами Т (торможение двигателем) и одним Р (режим стоянки). Коробка оснащена двойным сцеплением, которое взаимодействует с редуктором типа «Равинье», регулирующим переключения первой передачи и заднего хода.

Вторая передача включается обычным порядком. Третья, прямая, начинает работать после включения обоих механизмов сцепления и снятия ленточных тормозов.

Кроме планетарного редуктора отдельную роль в коробке передач играет гидротранформатор, который обеспечивает расширенный диапазон соотношения передаточных чисел.

Ходовая часть

Передняя подвеска ГАЗ-14 была заново переработана, шкворни и резьбовые втулки, регулирующие схождение колес, заменили на поворотный кулак с шаровыми опорами. Двойные поперечные рычаги крепились на балку посредством резино-металлических шарниров. Задняя подвеска, зависимая, на параболических, малолистовых рессорах, не нуждалась в доработке, но гидравлические амортизаторы были заменены на более современные.

Сегодня рессорная подвеска считается анахронизмом, а в то время она была наиболее эффективным средством для достижения комфорта. Плавное раскачивание машины вызывало чувство покоя и расслабленности у пассажиров советского лимузина.

Тормозная система

Автомобиль ГАЗ-14 модернизировался практически по всем направлениям. Усовершенствование коснулось и тормозной системы, которая должна была отвечать самым высоким техническим требованиям и обеспечивать безопасность машины. На передние колеса установили лицензионные Lucas-Girling, вентилируемые диски с двойным суппортом. Задние тормоза оставили прежние, барабанного типа, с автоматически регулируемым зазором колодок. Ручник был связан только с задними колесами.

Система тормозов ГАЗ-14 двухконтурная, с диагональным действием, переднее левое колесо связано трубопроводом с правым задним, а левое заднее — с правым передним. На автомобиле установлен специальный датчик нагрузки, который регулирует интенсивность торможения заднего моста. При увеличении веса машины срабатывает клапан, открывающий прямоток гидравлики в тормозные цилиндры задних колес, и коэффициент их действия в этом случае достигает 100 %.

Интерьер

Оснащению внутреннего пространства ГАЗ-14 уделялось много внимания, поскольку автомобиль предназначался для перевозки не только советских руководителей, но и зарубежных гостей. Обращали на себя внимание многочисленные сервоприводы, установленные по всему салону. Автоматика, электроподъемники, сенсорные переключатели — все это работало на повышение комфорта салона, который был оборудован двумя автономными отопителями, сложной и эффективной системой вентиляции, автоматическими заслонками воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивающим многослойное распределение зоны охлаждения.

В салоне находились стереофонический радиоприемник Рижского завода «Радиотехника», кассетная приставка «Вильма» и четыре компактных динамика, обеспечивающих стереозвучание. В то время вся эта аппаратура считалась верхом достижений и воспринималась как суперсовременное оборудование.

Салон ГАЗ-14 постарались сделать максимально безопасным, даже обивку сидений и дверей применили из утолщенного велюра, который мог в случае аварии послужить смягчающим удар амортизатором.

Хронология производства

Серийным выпуск советского лимузина ГАЗ-14 можно было назвать только условно. Машину собирали не на конвейере, а в специальных цехах, методом ручной сборки на стапелях. В год таким методом производилось около ста автомобилей. Каждая машина проходила ответственные испытания с получением номерного сертификата, в который были вписаны все инженеры и рабочие, участвовавшие в сборке.

В 1988 году по распоряжению известного политического деятеля М. Горбачева ГАЗ-14 был снят с производства. Выпуск автомобиля прекратился, была уничтожена вся документация. Уникальная машина канула в небытие.

Но тем не менее в 2008 году автомобилю было присвоено звание культурно-технического объекта бывшего СССР.

ГАЗ-14, цена которого колеблется от 650 000 до 2 400 000 рублей, можно приобрести в специализированных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/182578/new_avtomobil-gaz—chayka-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Автомобили ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 представляет собой второй по счету вариант легендарного семейства советских автомобилей «Чайка». Будучи машиной немногочисленного представительского класса, она производилась методом ручной сборки на Горьковском автозаводе. Между тем история обновленной «Чайки» оказалась относительно недолгой. Ее выпуск продолжался с 1977 по 1988 годы. Причем в грустном конце этой истории решающую роль сыграли не технические моменты и не старение самого проекта, а политические особенности тогдашнего СССР.

Так выглядит автомобиль Газ 14 Чайка

История создания

ГАЗ-14 стал продолжением модели ГАЗ-13 легендарной представительской серии. Первая «Чайка» выпускалась в течение почти двух десятилетий — с 1959 по 1978 год. Примечательно, что неповоротливый советский автопром, создав в принципе отличную машину для высшего партийно-государственного руководства, в случае с «Чайкой» уже при ее рождении безнадежно отставал от американского автомобилестроения, задававшего тон в автодизайнерской моде. Стиль 1940-х с преобладанием аэрокосмических килей, хромированных молдингов, вычурных радиаторных решеток, в США к середине 1950-х стал отходить в историю.

Вид сзади автомобиля Чайка газ 14

Тем не менее диссонанс между стилем советских представительских авто и веянием времени весьма скоро почувствовали и в Советском Союзе. Потребность что-то в корне менять усилилась на фоне произошедшего в первой половине 1960-х резкого перехода к более строгому, угловатому стилю авто. Таким образом, элегантная машина многими отечественными специалистами стала восприниматься как старомодная и малоперспективная машина.

Пример представительского ЗИЛа 111

Но одного этого понимания оказалось слишком мало, и работы над проектом 14-й модели стартовали только в 1967 году. Правда, уже через год был готов полноразмерный макет новой «Чайки», в обводах которой угадывались черты американских автомобилей высокого класса. Макетная комиссия утвердила проект в 1969 году, после чего началась сборка прототипов. Первые прототипы второго поколения, собранные на шасси ГАЗ-13, не прошли строгий отбор.

Схема шасси автомобиля ГАЗ 13

Технические нюансы ГАЗ-14 и его отличия от ГАЗ-13

Технически автомобиль ГАЗ-14 является глубоко модернизированной версией своего предшественника — ГАЗ-13.
При этом новая «Чайка» имеет несколько существенных отличий от ГАЗ-13.
Прежде всего, машина второго поколения оказалась намного крупнее.

Габаритные размеры Чайки ГАЗ 14

Двигатель фактически остался таким же, хотя силовой агрегат «четырнадцатой» сделали более мощным — 220 л.с. против 195 л.с. у ГАЗ-13.

Этого добились изменением фаз газораспределения, оснащением топливной системы 2 карбюраторами, установкой новых коллекторов, внедрением других новшеств. В итоге по сравнению с ГАЗ-13 у новинки на 25% сократилось время разгона до 100 км/час. Конструкторам удалось уменьшить степень вибрации двигателя, снабдив шкив коленвала специальным гасителем колебаний, возникающих при вращении вала.

Двигатель Чайки газ 14

Примечательно, что все элементы дополнительного оборудования для салона производились на отечественных предприятиях.

  • двигатель — 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный ЗМЗ-14, с передним продольным расположением;
  • рабочий объем — 5,5 л;
  • мощность (максимальная) — 220 л.с.;
  • ход поршня — 88 мм;
  • степень сжатия — 8,5;
  • число оборотов — 4200;
  • крутящий момент — 451/2700-2800 Н•м;
  • топливо (рекомендуемое) — бензин АИ-95;
  • объем бака — 100 л;
  • расход топлива — 20 л (на трассе) и 29 л (в городе);
  • механизм газораспределения — ОНС;
  • система зажигания — электронная;
  • макс. скорость — 175 км/час;
  • разгон до 100 км/час — 15 секунд;
  • передняя подвеска — пружинная, независимая;
  • задняя подвеска — рессорная, зависимая;
  • тормоза передние — дискового типа;
  • тормоза задние — барабанного типа;
  • трансмиссия — гидромеханическая, планетарная, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП);
  • сцепление — двойное;
  • тип кузова — седан;
  • масса снаряженная — 2605 кг;
  • масса полная (допустимая) — 3165 кг;
  • длина — 6114 мм;
  • ширина — 2020 мм;
  • высота — 1525 мм;
  • база колесная — 3450 мм;
  • колея — 1580 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) — 180 мм;
  • количество посадочных мест — 7;
  • количество дверей — 5.

Вернуться к оглавлению

Модификации автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»

За весь период производства базового автомобиля «Чайка» ГАЗ-14 было выпущено 3 модификации указанной представительской модели. Самая известная из этих модификаций — модель ГАЗ-14-05. Это парадный фаэтон, который выпускался с 1982 по 1988 годы. За этот период всего было собрано 15 экземпляров автомашины, которую особенно любили советские военачальники за возможность покрасоваться на военных парадах. Один из этих автомобилей, которые традиционно окрашивались в серый цвет, был передан в дар кубинскому лидеру Фиделю Кастро.

Несущий каркас этой машины был усилен в некоторых точках. В сравнении с парадным аналогом «Чайки» первого поколения — моделью ГАЗ-13Б, у нового фаэтона была немного упрощена конструкция.

В частности, у ГАЗ-14-05 отсутствовал полноценный кабриолетный механизм подъема боковых стекол (стекла с помощью электропривода поднимались и опускались только на передних дверях), а механизм подъема тента заменил вариант ручной установки уменьшенного тента (только над передним сиденьем).

Особое место занимает универсал — санитарная модификация «Чайки». Потребность в ее производстве и технические характеристики вытекали из того, что в партийно-государственном руководстве было немало людей преклонного возраста, которым периодически необходимо было обеспечивать комфортную медицинскую перевозку без посторонних глаз. Всего было изготовлено 5 таких автомашин. Все они, естественно, не несли на своих кузовах обозначения скорой помощи.
Выпуском санитарной модификации занимался рижский завод РАФ, а модель получила индекс РАФ-3920.

Внешний вид автомобиля РАФ 3920

У нее появились новая оригинальная радиаторная решетка, пластиковые передние фары, первый в СССР автокондиционер «Весна». Кресла были оснащены встроенной системой подогрева и электромеханическими регулировками с памятью на двух пассажиров.

Был существенно доработан и силовой агрегат. Так, каждый цилиндр получил по дополнительной свече, а клапанов стало 32. Впервые в СССР на автомобиле установили два инжектора типа ИС-52. В результате всех доработок мощность мотора увеличилась в 2 раза — до 485 л.с., а максимальная скорость выросла со 175 до 220 км/час.

Интересные факты об автомобиле

Первый автомобиль ГАЗ-14 вишневого цвета собрали в 1976 году досрочно, ко дню рождения генсека КПСС Леонида Брежнева. Каждый узел представительского авто имел свой техпаспорт, каждый экземпляр после сборки проходил индивидуальные государственные испытания. Суммарно в машине находилось 17 электродвигателей. Все новые «Чайки» окрашивались в черный цвет. В то же время обивка имела либо бежевый либо серо-зеленый цвет.

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/drugie/gaz-14-chaika.html

Читайте также:  Диагностика автомобиля своими руками параметры
Оцените статью