Технические характеристики ГАЗ-3110
Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.
Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110
Одинаковые детали с ГАЗ 31029
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Новая модель ГАЗ 3110
Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.
Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.
Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».
Технические характеристики 3110
Габариты
Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.
Скорость
Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.
Клиренс
Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:
- Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
- Рессоры прокатываются;
- Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.
Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
Масса
«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.
Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.
Расход топлива
Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:
Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.
Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.
Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.
Схема конструкции 402 мотора
406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.
При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/tehnicheskie-harakteristiki-gaz3110.html
Максимальная скорость автомобиля волга
В какой-то теме уже писАл, повторюсь.
ГАЗ-3110, ЗМЗ-402- 159 км/ч.
ГАЗ-3110, ЗМЗ-406- 168-173 км/ч
ГАЗ-31105, Крыса- 185 км/ч.
/результаты тестов Авторевю, За Рулём и заводских испытаний на полигоне, проведённых самим ГАЗом./ Первая цифра кстати, совпала с моим собственным «рекордом»- разогнался на 3110 с 402-м мотором до 159 км/ч по милицейскому радару:) На спидометре было чуть больше 170.
Для сравнения: ВАЗ-21093- 153 км/ч, ВАЗ-2106 с двигателем 1,7 /специальная модификация для милиции/- 151 км/ч.
В общем, максимальная скорость Волги даже с древним 402-м мотором чуть выше, чем у восьмёрки- девятки и тем более, «классики»!
Добавлено через 22 минуты 0 секунд
ГАЗ 3110 Волга 2.3i Максимальная скорость, км/ч 173
ГАЗ 3110 Волга 2.4 (90 л.с.) Максимальная скорость, км/ч 147
ГАЗ 3110 Волга 2.4 (80 л.с.) Максимальная скорость, км/ч 140
ГАЗ 3110 Волга 2.1 TD Максимальная скорость, км/ч 155
ГАЗ 31105 Волга 2.4i (Chrysler) Максимальная скорость, км/ч 178
ГАЗ 31105 Волга 2.3i Максимальная скорость, км/ч 165 — карэксперт.ру.
ГАЗ в отличии от большинства автопроизводителей, указывает в паспортных данных реальную /а в некоторых случаях- даже немного заниженную!/, а не завышенную максимальную скорость. Что делает ему честь! В случае с 406-м двигателем опять же, честно указано /см. мануал/: максимальная скорость- 163-173 км/ч. Подобное вряд ли встретишь, можно над этим посмеяться, но пожалуй, всё же не стоит- ведь дело обстоит именно так- по признанию самих инженеров с ЗМЗ /общался с ними лично/- мощность 406-го мотора- величина не постоянная- она может существенно отличаться от «эталона»- это зависит как от сборки так и от настройки «мозгов».
мощность 406-го мотора- величина не постоянная- она может существенно отличаться от «эталона»- это зависит как от сборки так и от настройки «мозгов».
Эту фразу надо в писать в инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗ 31105 «Волга» большими жирными буквами
Такое может быть только у нас.
Эту фразу надо в писать в инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗ 31105 «Волга» большими жирными буквами
Такое может быть только у нас.
Думаешь у других по другому? Каждую машину на динамометре гоняют? Разброс есть всегда и везде, просто все молчат!
Ниссан ГТР тоже не достиг заявленных показателей ни на одном стенде, причём недобор был очень существенным, около 30-50 лс. японцы плохие машины делают? Нет.
не вижу смысла ехать на машине со скоростью, на которой не можешь справиться с машиной. А на Волге после 140 ИМХО так и есть.
Мне кажется, самое главное — не поддаваться ребячеству на дороге и не устраивать гонки.
Просто солидно ехать , будучи уверенным в своей машине и себе.
Это наверное такая русская забава, покласть стрелку и не накласть в штаны
Вообще по нашим дорогам не стоит и 110 ездить. А 200 км это СМЕРТЕЛЬНО опасно.
Согласен с каждым из вас, но вопрос все таки был не в этом.
Какая максимальная скорость?
Стрелку спидометра на какую отметку ложили максимально, и на какой машине?
Будет время только помолиться про себя «Господи. «.
Люди! Даже в Германии с их идеально ровными дорогами рекомендуемая скорость НЕ БОЛЕЕ 130кмч! У нас даже 100 — смертельно опасно!
Люди! Даже в Германии с их идеально ровными дорогами рекомендуемая скорость НЕ БОЛЕЕ 130кмч! У нас даже 100 — смертельно опасно!
То что не убивает нас, делает нас сильнее ))
По мне, так просто нужно быть уверенным в тех. состоянии своей машины, а главное-соблюдать дистанцию, всегда соблюдал, единственный раз подтолкнул в зад, когда ехал на скорости 40, успел притормозить, повреждений не было. Опасности на такой скорости-заклинит подшибник или поворотный кулак, откажет ГУР, сдохнет вакуумник. Так что нужно следить за машинкой.
Так что нужно следить за машинкой.
И за законами физики. а с качеством наших зап.частей следить за машиной практически бесполезно.
120 000 км пробега было, еще до капиталки двигателя) разгонял до 160 км/ч по спидометру один раз.
один раз было 150(больше дорога не позволяла) но почемуто повторять «подвиг» желания не возникает.
а по поводу того что спидометр врет, так я как то ехал 120-125, у гайца на радаре 126 было 🙂
и вопрос не в тему
на волговском тахометре нет красной зоны. кто-нибудь знает где она начинается и есть ли она вообще? 🙂
Sonador, Красная зона должна быть не на тахометре а в мозгах.
ездил 160 на своей, чемто сверхьестественным непоказалось. на нормальных дорогах есть намерения и дальше так ездить.
на волговском тахометре нет красной зоны. кто-нибудь знает где она начинается и есть ли она вообще?
На 6000 — отсечка(у 406го). красная зона думаю с 5000.
Sonador, Красная зона должна быть не на тахометре а в мозгах.
Вот в этом ты прав! Подписываюсь под каждым словом! 🙂
про разгон на 402 до 165621661км/ч это бред
Даже на самолёте — это бред!
про разгон на 402 до 165621661км/ч это бред
Если речь идёт о 165, о которых я писал, то это скорость по спидометру (об этом я написал, насколько меньше реальная — не знаю). И это не бред. Со всей ответственностью заявляю, что я ездил на такой скорости не в бредовом состоянии и не в бредовом состоянии об этом писал. Я бы тоже не поверил, если бы не сам был за рулём. Причём эта скорость была зафиксирована когда уже впереди мешала другая машина. Скажу лишь, что на этом моторе (4021) я относительно легко уходил от всех десяток-двенашек и многих иномарок, включая Ford Scorpio, который по-честному пытался меня обогнать, но видимо испугался ехать быстрее 150.
Почему такая прыть была в моторе — сказать не могу. Я ему откровенно удивлялся сам, так как пересев на 406-й, почувствовал, что машина «не едет». Но он был очень прожорлив — 16 литров (естественно, 76-го) по городу летом и 18-20 зимой. Никакие регулировки и экономия не помогали. У меня были бы подозрения на то, что у него поршневая 100 мм, но вот дело в том, что я эту машину брал сам лично с завода — нулёвую, а в паспорте был двигатель ЗМЗ-4021, а вовсе не ЗМЗ-410. Пока машина была у меня, я всё время хотел залезть в мотор и выяснить это — но так и не удалось. Обороты на разгонах на этом движке развивались до 5500, причём совсем незаметно как-то. А ведь я даже сейчас на 406-м редкий раз до таких оборотов довожу.
Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-15008.html
ГАЗ‑3103 и другие Волги, которых никто не увидел
Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».
В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще .
Революционная ситуация
Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.
Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году — еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.
Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.
Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.
Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства . Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина займет именно эта, совсем новая Волга.
В 1992 году было объявлено о начале производства. ГАЗ‑3105 собирали штучно в расчете на государственные структуры. Машина в то время стоила около 80 тысяч долларов — сравнимо с ценой BMW седьмой серии . Покупать пусть совсем новую, но Волгу за такие деньги не хотели даже чиновники. Инвестировать в расширение, а значит, удешевление производства тоже никто не рвался. Получилась революционная ситуация наоборот: верхи не хотят, низы не могут. В 1996 году производство вполне предсказуемо свернули, успев выпустить всего 55 машин. Но история попыток въехать в ХХI столетие на новой Волге на этом не закончилась.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/916131-avtomobili-volga-1990-h-godov/