Максимальное давление шины автомобиля

Советы автолюбителю

Статистика

Обо мне

Follow by Email

Количество просмотров за прошлую неделю

суббота, 15 марта 2014 г.

Максимальное давление в шинах

Максимальное давление в шинах автомобиля
До 64,1% автомобилей имеют неправильное давление в шинах. Из более, чем 10 тыс. автомобилей, проверенных в стране во время общенациональной акции Michelin „Давление под контролем”, обнаружено, что только 35,9%, автомобилей имеют правильное давление в шинах.

В период с 26 по 30 октября 2013 года на 30 станциях технического обслуживания автомобилей проводились бесплатные измерения давления в шинах и проверка состояния шин. По результатам исследования проведенного во время акции следует, что только 35,9% автомобилей имело правильное давление в шинах.

Из опроса владельцев автомобилей о важности правильного давления в колесах автомобиля, только 40,19% человек правильно ответили о рабочем и максимальном давлении в шинах своего автомобиля, а 70,49% автомобилей эксплуатировались с наихудшими показателями давления в колесах своего авто.

Последующие показатели среди автомобилей с нормальным давлением в шинах имеют новые автомобили управляемые опытными водителями, которые контролировали давление в шинах регулярно. Таких было 39,59%.

Читайте также:  Вин код автомобиля кадиллак

Из всех исследованных автомобилей у 8,98% было давление более чем на 1 атмосферу ниже, чем рекомендовано производителем, а 24,39% между 0,5 и 0,9 атмосфер ниже, и у 30,1% автомобилей имели максимальное давление в шинах своего автомобиля. Это означает, что 33,38% автомобилей имели опасное или очень опасное давление в шинах, представляющее серьезную угрозу для безопасности движения.

Согласно измерений максимального давления в шинах автомобилей, выполненных во время ежегодной акции Michelin „Давление под контролем”, только 35,9% водителей заботятся о надлежащем состоянии шин своих автомобилей. Эксперты отмечают, что давление в шинах следует проверять регулярно, не менее раз в месяц, а также перед каждой серьезной поездкой.
Контроль давления должен проводиться „на холодных шинах» — не ранее, чем через час после остановки автомобиля или проехав около 3 километров, при небольшой скорости. Величина давления в накачанных шинах должна быть совместима с рекомендациями производителя автомобиля, и с учетом текущей нагрузки автомобиля.

Поддержание необходимого давления в колесах автомобиля влияет на:
— безопасность движения, так как повышает уровень сцепления и тормозной путь;
— долговечность шин, соответственно, время использования в течение одного сезона;
— экономичную эксплуатацию автомобиля, правильно накачанные шины уменьшает расход топлива на 0,3 л на 100 км.

Водители должны понимать, что правильная эксплуатация шин не ограничивается только их сезонной заменой с летних на зимние и наоборот. Есть много факторов, которые влияют на падение давления в шинах, как, например, снижение температуры в зимний период, повреждение клапана, маленькие трещины в шинах и повреждения шин. Поэтому регулярная проверка состояния шин должна стать привычкой каждого водителя.

Возникла проблема и появился такой вопрос, «Какое максимально возможное давление выдержит шина легковушки? Для работы необходимо давление 4-4,5 атм».
Ответ: «Накачать шину автомобиля можно до давления 4 атм, но шина потеряет деформацию, может стать овальной, любая ямка на дороге или камень — лопнет как воздушный шарик».
В субботу в телевизионной передаче «Главная дорога» провели эксперимент и шину накачали до 10 атмосфер, больше шина не выдержала и взорвалась.

Специалисты и опытные автомобилисты советуют, исходить от радиуса диска, чем больше радиус и ниже профиль диска, тем давление в шинах должно быть больше. Максимальное давление в шинах автомобиля допускается до 3.2 атмосфер.

Относительно велосипеда, то многие качают до 4 атмосфер. Для дорожного велосипеда с тонкими колесами и новой покрышкой некоторые велосипедисты накачивают до 9 атмосфер.

Сам видел, как на шиномонтаже ставили на колёса новые шины, покрышка только при 7 атмосферах встала на место! Резина: «Мишелин», диски: отечественное литьё, 16 радиус.

При накачке шин не нужно стремиться к максимальному давлению, так как избыточное давление в шинах чревато отрицательными последствиями:
Происходит повышенный износ центральной части протектора шины, разбивается подвеска автомобиля;
Ухудшается упругость шины, что создает дискомфорт при езде в автомобиле;
Повышается риск повредить шину при наезде на камень или попадании в яму;
Снижается сцепление колес с дорогой, машина теряет надежность в управлении, так уменьшается площадь контакта шины с полотном дороги.

Рекомендую прочитать статью Замена шин в Европе.

Смотрите видео красивых автомобилей:



Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.
Поделиться в соц. сетях

Источник статьи: http://schofervodila.blogspot.com/2014/03/blog-post_15.html

Качайте шины по максимуму!

Сколько атмосфер в колесах считается оптимальным?

Для каждого автомобиля, как вы знаете, есть инструкция по ремонту. И в каждой книге есть рекомендуемые диапазоны накачки шин автомобиля. Но накачивают их все по разному.

Я выделил 4 типа людей, которых мы вкратце рассмотрим с моей точки зрения:

1. Накачивают по минимальным границам — для лучшего сцепления с дорогой.

2. Накачивают по середине — золотая середина и сцепление приемлемое и управляемость.

3. Накачивают по максимальным границам — для лучшей управляемости.

4. Вообще не следят за давлением — видят, что накачены и хорошо 🙂 (даже рассматривать не будем)

Минимальные границы

Если у автомобиля сказано , например, что давление в шинах должно быть 1.8 — 2.2 , то данный тип людей накачивает 1.8.

Данное давление обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой, но с другой стороны оно так же обеспечивает быстрый износ шин (примерно на 20% быстрее по сравнению с максимально допустимым давлением) и повышает расход топлива.

Такое давление (минимально допустимое), как правило, используют внедорожники для прохождения по бездорожью , где сцепление с поверхностью крайне необходимо для преодоления сложных участков .

Средние значения

Между 1.8 и 2.2 это, как вы уже догадались, 2.0 атмосферы.

Так накачивают большинство автовладельцев, считая такое давление оптимальным . Ведь на нем и сцепление с дорогой приемлемое, и управляемость на уровне, и кочки с ямами проходят под колесами без особого дискомфорта .

Но всё как то средненько , и управление немного не то , как хотелось бы. И расход вроде чуть выше заявленного стандарта.

Максимальные границы

Мой фаворит , поэтому его и буду нахваливать 🙂

На максимальных границах вы не заметите особой разницы в сцеплении с дорогой с накачкой по средним значениям, но от улучшения управляемости вы будете в восторге. И расход бензина будет поменьше , и ресурс шин увеличится, особенно по сравнению с минимальными границами.

Но, как говорится, где-то прибыло , значит где-то убыло . А убыло в данном случае — это в подвеске , хоть и не сильно, но она становится жестче , и чувствовать неровности на дороге вы будете лучше .

Вывод

Сколько людей, столько и мнений. Я выразил свое мнение, и это не инструкция как нужно делать, а как нет. Это просто разбор изменений в автомобиле при разном давлении в шинах. Лучше всего испытать это всё самому на практике и покататься какое то время с каждым из давлений и проверить всё на себе.

Самое главное держать давление одинаковым во всех колесах и не выходить за рамки допустимых значений .

Ведь кто-то не придает абсолютно никакого значения к давлению в шинах, хоть это и является одним из основных пунктов в увеличении расхода топлива и управляемости автомобиля.

Спасибо , что дочитали до конца! Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotricks/kachaite-shiny-po-maksimumu-5c502a28a2ce3100adc299ca

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Источник статьи: http://ka4nikoleso.info/

Оцените статью