Свес (автомобили) — Overhang (vehicles)
Свесы — это длина дорожного транспортного средства, которая выходит за пределы колесной базы спереди и сзади. Обычно их называют передним и задним свесами . На практичность, стиль и производительность влияют размер и вес свесов.
Наряду с клиренсом длина свесов влияет на углы въезда и съезда , которые определяют способность автомобиля преодолевать крутые препятствия и пересеченную местность. Чем длиннее передний свес, тем меньше угол въезда и, следовательно, меньше способность автомобиля подниматься или спускаться по крутым склонам без повреждения передних бамперов .
Содержание
Преимущества
Большие свесы способствуют увеличению габаритов автомобиля и связанным с этим преимуществам габаритов. На седанах / седанах с передним расположением двигателя измерение заднего свеса помогает предсказать размер багажника . У этих же автомобилей большие передние свесы позволяют устанавливать более крупные двигатели. Порше 911 , выпускаемый с 1964 года, всегда содержал весь свой плоские 6 двигателя в пределах его задний свеса, с центром масс двигателя снаружи колесной базы. Большие свесы также способствуют безопасности благодаря увеличенному объему, а также пространству для зон деформации, которые обеспечивают защиту пассажиров при лобовых и задних столкновениях. В случае 911 двигатель , расположенный сзади, обеспечивает повышенную практичность в виде небольшого заднего ряда сидений, что было бы невозможно в спортивном автомобиле со средним расположением двигателя .
Недостатки
Чрезмерный вес, сосредоточенный за пределами колесной базы, может помешать точному прохождению поворотов на высокой скорости. Porsche 911 с задним расположением двигателя, с двигателем далеко позади, на заре своего существования был печально известен опасной избыточной поворачиваемостью , а автомобили с двигателем далеко впереди часто страдали от противоположной проблемы недостаточной поворачиваемости , из-за которой многие старые американские автомобили с тяжелым двигателем Печально известны двигатели V8 . Феррари с передним расположением двигателя , такие как Ferrari 612 Scaglietti, размещают свои двигатели в пределах колесной базы, чтобы избежать проблемы недостаточной поворачиваемости. Снижение веса в спортивных автомобилях обычно является приоритетной задачей, за исключением модели 911.
В отличие от этого, отличная управляемость Mini, с его колесами, выдвинутыми далеко на каждом углу, частично объясняется небольшим свесом. Классический Mini и New MINI — это автомобили с очень небольшим свесом, поэтому они очень хорошо управляются в экстремальных условиях. Благодаря минимальному свесу Mini выглядит как бульдог.
Задний свес может стать проблемой для больших транспортных средств, таких как автобусы. Длинный задний свес заставляет водителя обращать внимание на близлежащие автомобили при повороте на 90 градусов. Поскольку задний свес находится за пределами колесной базы, он может ударить автомобиль на соседней полосе движения, особенно при повороте на 90 градусов вправо (в стране с правым рулем).
Кроме того, некоторые специализированные автомобили (такие как AM General HMMWV и связанный с ним Hummer H1) разработаны без лобового свеса, что позволяет им обладать невероятными способностями, такими как лазание по вертикальным стенам. Однако это делает передние колеса этих транспортных средств самой дальней точкой впереди транспортного средства, что может привести к катастрофическим последствиям в случае лобового столкновения.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Overhang_(vehicles)
Максимальный передний свес автомобиля
Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
Motor vehicles. List of outside dimensions. Methods of measuring
Дата введения 1979-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27.10.77 N 2508 дата введения установлена 01.01.79
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 16.11.83 N 5385
ИЗДАНИЕ (февраль 2007 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1985 г. (ИУС 9-85).
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС): легковые и грузовые автомобили, автобусы (далее — автомобили), прицепы и полуприцепы.
Стандарт устанавливает номенклатуру наружных размеров автотранспортных средств и методы их измерений.
В стандарте учтены требования ИСО 612-78.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. НАИМЕНОВАНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ
1. НАИМЕНОВАНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ
База автомобиля, прицепа , .
База полуприцепа , .
База по опорному устройству полуприцепа .
Габаритная длина автотранспортного средства .
Длина прицепа без дышла .
Передний свес автомобиля .
Свес дышла прицепа .
Длина дышла прицепа .
Задний свес автотранспортного средства .
Свес тягово-сцепного устройства грузового, легкового автомобилей, прицепа .
Монтажная длина рамы грузового автомобиля .
Максимальная длина загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Минимальная длина загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Длина бокового проема грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа , .
Длина грузового автомобиля при откинутой кабине .
Длина легкового автомобиля с открытым задним бортом или дверью багажника (кузова) .
Смещение седельно-сцепного устройства тягача .
Расстояние нижней точки поднятого кузова автомобиля-самосвала от оси задних колес .
Колея колес автотранспортного средства .
Габаритная ширина автотранспортного средства .
Максимальная габаритная ширина автотранспортного средства .
Максимальная ширина загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Ширина грузового, легкового автомобилей при открытых дверях .
Минимальная ширина загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Дорожный просвет автотранспортного средства .
Габаритная высота автотранспортного средства .
Максимальная габаритная высота автотранспортного средства .
Монтажная высота рамы грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа .
Погрузочная высота грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа , .
Максимальная высота загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Минимальная высота загрузочного пространства грузового, легкового автомобилей, прицепа, полуприцепа .
Высота расположения подножки грузового автомобиля, автобуса , .
Высота расположения буксирного устройства автомобиля , .
Высота расположения тягово-сцепного устройства грузового, легкового автомобилей, прицепа .
Статический радиус колес автотранспортного средства , .
Высота расположения переднего буфера автомобиля , .
Высота расположения заднего буфера автотранспортного средства , .
Высота расположения наружных зеркал заднего вида грузового автомобиля, автобуса , .
Высота расположения запорных устройств бортов платформы и дверей фургона грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа , .
Высота расположения наружных ручек дверей кабины грузового автомобиля , .
Высота грузового автомобиля при откинутой кабине .
Высота легкового автомобиля с открытой крышкой (дверью) багажника .
Высота оси качания дышла прицепа .
Высота расположения опорного листа полуприцепа .
Высота расположения опорного устройства полуприцепа в транспортном положении .
Рабочий ход опорного устройства полуприцепа .
Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача .
Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача относительно въездной кромки .
Высота автомобиля-самосвала с поднятым кузовом .
Высота нижней точки поднятого кузова автомобиля-самосвала .
Радиус габарита передней части полуприцепа .
Внутренний радиус передней части полуприцепа .
Радиус габарита задней части седельного тягача .
Внутренний радиус передней части седельного тягача .
Продольный радиус проходимости автомобиля, прицепа .
Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа , , .
Угол переднего свеса автомобиля .
Угол заднего свеса автотранспортного средства .
Углы вертикального качания дышла прицепа , .
Углы продольной гибкости автопоезда , .
Углы поперечной гибкости автопоезда , .
Максимальный угол подъема кузова автомобиля-самосвала .
Максимальный угол разгрузки автомобиля-самосвала , где буква означает размеры по длине;
— размеры по ширине;
— размеры по высоте;
— размеры радиусов;
, , — угловые размеры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
2.1. Условия проведения измерений основных наружных размеров
2.1.1. Техническое состояние и комплектность автотранспортных средств, предназначенных для измерений, должны соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации.
2.1.2. Опорная поверхность, на которой проводятся измерения, должна иметь ровное и твердое покрытие.
Отклонение от плоскостности опорной поверхности — не более 6 мм, отклонение от горизонтальности — не более ±5′.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.3. Автотранспортное средство для измерений устанавливается на опорной поверхности в положение прямолинейного движения. При проведении измерений на полуприцепе (в отцепленном состоянии) плоскость платформы последнего устанавливается в горизонтальное положение.
2.1.4. Линейные размеры следует измерять в миллиметрах, угловые — в градусах и минутах.
Погрешность измерений не должна превышать 20% поля допуска на проверяемый размер.
Погрешность измерений размеров, допуски на которые не указаны, не должна превышать:
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200010011
Что такое геометрическая проходимость автомобиля
Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?
Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.
Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.
Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.
Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.
Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:
- клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
- угол въезда;
- угол съезда;
- угол рампы, или продольный угол проходимости;
- угол опрокидывания.
Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.
Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.
Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.
Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.
Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.
Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.
Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.
Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.
Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.
Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.
Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya