Skoda Citigo: цена, фото
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Ambition | 20 950 € |
Style | 23 350 € |
Относительно новый автомобиль от Чешской автомобильной компании Skoda, который создавался производителем именно для городской езды и поэтому он имеет небольшие характеристики – это Skoda Citigo.
Представили этот автомобиль публике на автосалоне во Франкфурте и происходило это в 2011 году и с этого же года стартовали продажи этого автомобиля, а для российского рынка автомобиль поступил в продажу чуть позже, но перед этим его в 2012 году представили на автосалоне в Москве.
Экстерьер
Внешность хэтчбека современная и привлекательная, он выглядит слегка необычно, но именно этим он нравится. Морда обладает крупной галогенной оптикой и чуть-чуть рельефным капотом. Массивный бампер очень простой, он имеет решетку и круглые противотуманные фары. Радиаторная решетка сделана в фирменном стиле, а вокруг она имеет хромированную окантовку.
Профиль автомобиля имеет сильно раздутые колесные арки, элегантные линии сверху и небольшую выштамповку снизу. Все с этой стороны выглядит просто, но со стилем.
Сзади модель Шкода Ситиго обладает небольшим спойлером на крышке багажника, который получил стоп-сигнал. Крышка багажника проста по дизайну, она подчеркнута обычной высокой оптикой. Бампер массивный, рельефный, но в остальном он прост.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3560 мм;
- ширина – 1650 мм;
- высота – 1480 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- клиренс – 144 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 95 H*m | 14,4 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 13,2 сек. | 171 км/ч | 3 |
Подробнее
Модель может быть оборудована любым из двух видов силовых агрегатов. Первый двигатель, это литровый, бензиновый, 3-х цилиндровый двигатель, выдающий 60 лошадиных сил. Динамика конечно же не впечатляет, мотор позволит набрать скорость в сто километров в час за 15 секунд, а максимальная скорость будет составлять 160 км/ч. Здесь небольшой расход и это радует – всего лишь 5 литров в городе и 4 на трассе.
Второй вид двигателя является точно таким же, но теперь его мощность увеличена до 75-ти лошадиных сил. Разгон соответственно стал лучше, но все равно 13 секунд это много, 171 км/ч максималки, этого достаточно. В связи с увеличением мощности, поднялся и расход топлива, агрегат кушает почти 7 литров по городу и 4,4 по трассе.
В качестве КПП предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот. С роботизированной коробкой передач ухудшаются динамические показатели и слегка увеличивается расход топлива. Модель имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, их вполне достаточно для такой машинки. Также еще присутствует система Sity-Save-Drive, которая в случае возникновения опасности самостоятельно остановит автомобиль.
Интерьер Skoda Citigo
Внутри автомобиль вряд ли чем-то может удивить своего покупателя, но оно и понятно, автомобиль создавался для городской езды и скорее всего он должен быть дешевым. Вывод: денег на все было потрачено мало и поэтому чего-то удивительно в салоне ожидать не следует.
Руль в салоне трехспицевый с логотипом компании Skoda, за ним расположена приборная панель, на которой посередине находится большой спидометр, а слева и справа остальные необходимые датчики, но более маленькие по диаметру.
На центральной консоли есть маленькая панель различных устройств, на которой находятся селектора кондиционера и печки, кнопки выбора подачи воздуха и магнитола. Ниже находится ниша для мелочей с подстаканником в которую влезет стакан кофе и телефон. У авто есть электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. Этот автомобиль был проверен на безопасность и по результатам теста он получил 5 звезд безопасности.
Багажное отделение хоть и небольшое, зато обладает системой для надежного закрепления груза. Объем багажника равен 234-м литрам, если задний ряд свободен, то его можно сложить и получить 939 литров.
Модель за свою относительно небольшую стоимость получит 5-дюймовый дисплей с навигационной системой, что уже не может не радовать. Стоимость данного автомобиля будет начинаться от 8 800 евро. В нашей стране данная модель скорее всего продаваться не будет.
Также будет доступен список дополнительного платного оборудования, там мало чего интересного, кроме датчиков парковки.
По итогу хочется сказать, что Шкода Ситиго – не особо качественный автомобиль, но он не дорогой и это нормально. Также в салоне бедно и тесно, но главное в этом автомобиле расход топлива, который малый по городу для чего и создавалась эта модель.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/skoda/skoda-citigo.html
Эксплуатируем «малолетку» Skoda Citigo
В то время как первоисточник Volkswagen up! обзавёлся пятидверной модификацией лишь недавно, Skoda Citigo берёт старт сразу в трёх- и пятидверном исполнении. Продажи обеих версий в России начнутся во второй половине нынешнего года, но «чешка» с роботизированной коробкой передач до нас доедет только ближе к зиме.
Коробка, две дорожные сумки, пакеты с подарками, фотокамера. Едва заполучив ключи от малышки Skoda Citigo, мы с коллегой отправились… за покупками. А что ещё делать на автомобиле со столь провокационным именем? Вот только укладка пожитков в маленький багажничек Шкоды оказалась сродни игры в тетрис. Тут нужен вдумчивый подход. Итак: сначала дорожные сумки, затем коробка, фотокамера, а сверху пакеты с подарками. Go-о-о!
Во время короткой презентации Citigo председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд улыбнулся лишь однажды: вспоминая, как здорово едет автомобильчик по извилистым горным дорожкам. Оно и понятно. Это ведь для фольксвагеновцев их малыш up!, что презентовали в Риме осенью прошлого года, будто рождение позднего ребёнка: счастье, надежды. А для чехов их первый отпрыск класса А — приёмное чадо. Тот же литровый моторчик отдачей 60 и 75 л.с., что и у Апа, та же коробка передач в механической и роботизированной ипостаси и два типа кузова: на три и пять дверей. В общенемецкой формуле «квадратиш + практиш = гуд» шкодовский дизайнер Йозеф Кабан подправил лишь первое производное, когда пририсовывал к Апу новую мордашку. Какие уж тут улыбки? Но и цены будут ниже. Если в Германии up! стоит 9850 евро, то ценник на Citigo обещает быть сотни на четыре меньше.
Но в России маленькой «чешке» едва ли светит роль бестселлера. У нас лямку бюджетной Шкоды по-прежнему будет тянуть базовая версия Фабии (от 409 000 рублей), а Citigo уготована роль наиболее доступной Шкоды с автоматической коробкой передач. Сейчас это та же Fabia с мотором 1.6 л по цене от 549 000 рублей. То есть, обозначив края, мы ещё до официального объявления рублёвых цен можем более или менее точно определить вилку для начальных комплектаций Citigo: 450–500 тысяч рублей в зависимости от выбранного мотора и коробки передач. Дорого? На первый взгляд да, но не будем забывать про немецких инженеров, которые даже в формате А-класса работают с предельной концентрацией. Когда я вспоминаю, как миниатюрный автомобильчик кружится по круговым развязкам Лиссабона, то, как и Винфрид Фаланд, улыбаюсь — хороша, чертовка!
Однако повод для улыбок есть не всегда. Итак: дорожные сумки, коробка с португальским портвейном, две фотокамеры и пакеты с подарками. Всё вместе тянет килограммов на пятьдесят. Ещё 160 кг — это мы с коллегой после плотного завтрака. Пока мельтешим по городу — никаких проблем. Трёх передач 60-сильной Шкоде хватает, чтобы держаться в потоке, а временами и опережать его. Длинная первая ступень разработанной специально для Апа и его команды механической коробки передач отсекается на 60 км/ч, вторая упирается в ограничитель немногим раньше ста. И не беда, что до первой трёхзначной отметки спидометра нашей малютке требуется лишнее движение рычагом КПП и почти 15 секунд. Орудовать чёткой «переключалкой» одно удовольствие, да и опережать уже некого — все позади. Четвёртая…
Сначала на излёте затяжного подъёма мимо проплыл автобус, затем сквозь тёмные очки нас разглядывал промчавшийся мимо скутерист. Конечно, мой напарник мог и даже должен был вновь подоткнуть третью передачу, но тяга к экспериментам оказалась сильнее чувства позора: ничего, сейчас на спуске отыграемся! Увы, но если в городе минусы слабого моторчика проявляются в основном при старте с места, когда из-за сильно задемпфированного акселератора приходится подгазовывать и очень аккуратно отпускать сцепление, то за его пределами Citigo даже с частичной загрузкой едет крайне вяло. На подъёмах управление тягой на четвёртой передаче невозможно в принципе. Ну go-o, go-o!
А вот более мощную версию с тем же литровым моторчиком отдачей 75 л.с. подгонять ни к чему. Смотрю на тахометр и не верю глазам: на рубеже двух с половиной тысяч оборотов стал заметен явный подхват, да и выкручивать каждую передачу в звон теперь нет нужды. С 15-сильной прибавкой по мощности трёхцилиндровый двигатель оказывается достаточно эластичным, позволяя разгоняться вполпедали. В результате сплошные плюсы: шума в салоне меньше, расход топлива ниже, а мы с коллегой наконец-то вспомнили, что у малышки Citigo есть ещё и пятая передача.
Зато грамотно настроенное шасси положено обеим версиям малютки. Автобанные прямые Citigo утюжит с железобетонной уверенностью. Пологие скоростные виражи проезжаются в одно движение руки: отклоняешь баранку на небольшой угол в начале изгиба трассы и чертишь геометрически правильную дугу до начала следующего прямика. Хорошо чувствовать машину не мешает даже искусственный поток обратной связи, выдаваемый электроусилителем. Этот маленький минус нивелируется картинговой точностью ответных реакций на команды водителя. Skoda откликается на малейшие перемещения руля и при этом не утомляет излишней остротой при прямолинейном движении. На Citigo можно было бы смело отправляться в дальние вояжи, если бы не одно «но»: на открытых участках трассы порывы ветра сбивают лёгкий автомобильчик с курса, а попутные фуры засасывают его в свой фарватер, словно пустой целлофановый пакет.
На извилистых дорожках Citigo вновь в своей тарелке. И пусть слабым звеном здесь снова оказывается двигатель, который при внушительных перепадах высот способен ехать вверх только на второй передаче. Зато крутится моторчик аж до семи тысяч оборотов, наполняя салон задорным жужжаньем. И никакой вертлявости, присущей короткобазным автомобилям. В пределе плавный снос всех четырёх колёс, который легко сбить уменьшением подачи топлива. А опасное скольжение задней оси можно спровоцировать только грубой работой рулевым колесом. Но даже в этом случае заносы развиваются прогнозируемо и легко контролируются. Для малоопытных водителей — то, что доктор прописал.
При этом сам автомобиль абсолютно нейтрален. Он не подстёгивает водителя к необдуманным поступкам и старается по максимуму сгладить его ошибки. Он не пугает кренами в виражах и не страдает двуличностью в поворотах из-за подламывания узеньких шин. Всё предельно понятно и честно. Если уж довёл дело до срабатывания системы стабилизации — это полностью твоя вина. Кстати, высокопрофильные покрышки 165/70 R14 здорово помогают короткоходным амортизаторам сглаживать неровности. Привычной для машин такого класса «табуреточности» нет и в помине, хотя упругие элементы задней полузависимой балки инженерам пришлось настроить жёстче, чем передний McPherson. Это хорошо заметно на крупных неровностях, где задняя ось откровенно пасует, пропуская удар. Зато на мелких и средних газ можно не сбрасывать. Немного портит радужную картину комфортного перемещения разве что вертикальная раскачка кузова. Она досаждает и на пустой машине. В нашей же трёхдверке багажник завален под полку: дорожные сумки, пакеты с подарками, коробка с портвейном…
В Европе новинка ориентирована прежде всего на молодых покупателей, коим заводной ездовой характер важнее вместительного багажника. Причём, как и в случае с Апом, чехи тоже заявляют, что для многих Citigo станет первым новым автомобилем. Другая категория пользователей — люди пенсионного возраста, которым нужен небольшой, лёгкий в управлении автомобиль. В России ни то, ни другое, скорее всего, не сработает по причине более примитивного мышления. У нас интерес к машине — это прямая зависимость её стоимости от размеров. Своим родителям я такую малютку точно не куплю. Им для поездок на дачу больше подойдёт Sandero или даже Duster, а вот супруге как раз нужна новая сумка на колёсиках. Если вы думаете в том же направлении, что и я, значит, российская карьера маленькой Шкоды строго очерчена ролью женского автомобильчика, что будет пылиться в углу гаража рядом с Супербом мужа.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/skoda/4f5f07a209b6022025000037.html
Чешская малышка Skoda Citigo
Шкода Ситиго — цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека «Citigo» и обзор с фотографиями.
Субкомпактный хэтчбек (с трех- или пятидверным кузовом) Skoda Citigo, являющийся самой компактной моделью чешского автопроизводителя, был впервые представлен мировой общественности в октябре 2011 года, однако его официальная премьера состоялась только в марте 2012-го на Женевском автосалоне.
В июле 2016 года малолитражка подверглась модернизации «по сокращенной программе» (в результате которой получила легкие доработки внешности и новое оборудование), а уже в феврале 2017-го была обновлена во второй раз – ей более существенно преобразили экстерьер и вновь добавили не доступных прежде опций.
Внешность Skoda Citigo лишена вызывающих элементов, однако и излишняя скромность ей не присуща – в целом хэтчбек выглядит симпатично, пропорционально и современно, причем независимо от количества дверей.
Аккуратная светотехника, граненые черты капота, радиаторной решетки и бамперов, выразительные боковины и рельефные очертания колесных арок – снаружи автомобиль хорош, хоть и далеко не оригинален.
«Ситиго» является трех- или пятидверным хэтчбеком A-класса по европейской классификации и обладает следующими габаритами: длина – 3560
3563 мм, ширина – 1645
1650 мм, высота – 1478
1480 мм. Межосевое расстояние у машины занимает 2420 мм, а ее просвет под днищем достигает 136
Внутри Skoda Citigo обладает вполне себе «взрослым» интерьером – трехспицевый руль оптимальных размеров, лаконичная комбинация приборов с крупным спидометром, съемный 5-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса и весьма симпатичная центральная консоль, украшенная тремя регуляторами климатической установки и блоком аудиосистемы.
Салон чешской малолитражки отделан преимущественно бюджетными материалами, но скроен достаточно качественно.
«Ситиго» – автомобиль четырехместный, причем на заднем диване более-менее просторно даже для двоих взрослых седоков (правда, на трехдверных версиях доступ на второй ряд затруднен узким проемом). Передние кресла обладают минимумом регулировок, но удобным профилем с интегрированными подголовниками.
Для своего класса Skoda Citigo демонстрирует вместительный багажник – узкий и глубокий. Его объем (в зависимости от количества дверей) в стандартном виде насчитывает от 234 до 251 литра, а со сложенной «галеркой» – от 939 до 959 литров. Подполье у «чеха» занято малоразмерной «запаской» и набором инструментов.
Технические характеристики. Под капотом сити-кара содержится полностью алюминиевый трехцилиндровый мотор серии AE211 объемом 1.0 литра (999 кубических сантиметров) с многоточечной подачей топлива, 12-ю клапанами, индивидуальными катушками зажигания и фазовращателями на впуске, который предлагается в двух уровнях мощности:
- В «базе» он генерирует 60 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 95 Нм вращающего момента при 3000-4300 об/минуту.
- Более мощный вариант имеет на «вооружении» 75 «скакунов» при 6200 об/минуту и 95 Нм пикового потенциала при 3000-4300 об/минуту.
По умолчанию силовой агрегат устанавливается вкупе с 5-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, однако в качестве опции ему полагается 5-диапазонный «робот» с одним сцеплением.
В зависимости от модификации, с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется спустя 13.2-15.3 секунды, предельно разгоняется до 160-171 км/ч и «переваривает» порядка 4.3-4.7 литров топлива на каждую смешанную «сотню».
В основе Skoda Citigo лежит переднеприводная архитектура «NSF» концерна Volkswagen с независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой системой с упругой поперечиной сзади, а его кузов на три четверти состоит из высокопрочных марок стали (из которых 8% – горячей формовки).
Машина укомплектована реечным рулевым комплексом, в который интегрирован электромеханический усилитель управления. На передних колесах сити-кара размещены вентилируемые тормозные диски, а на задних барабанные механизмы.
Комплектации и цены. В Чехии рестайлинговый «Ситиго» продается по цене от 197 900 крон (
482 тысячи рублей по действующему курсу), однако на российский рынок хэтчбек официально не завозится.
В «базе» автомобиль может похвастать: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, двумя электростеклоподъемниками, усилителем руля, 14-дюймовыми стальными колесами, бортовым компьютером, аудиоподготовкой и некоторым другим оборудованием.
Стоит отметить, что руководство «Škoda Auto» не видит «перспектив» для данной модели и «её дни уже сочтены» – в обозримом будущем она покинет конвейер, не обзаведясь преемником (об этом, в июне 2017 года, сообщил руководитель отдела глобальных продаж компании – Петер Сольц).
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/skoda-citigo_2051.html