Марка автомобиля бывшего гдр

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР

После Второй мировой войны все страны начали восстанавливать, в первую очередь, промышленность. В Германии моментально приступили к налаживанию автомобильного производства. Однако, восточная часть приступила к этому процессу раньше, чем западная.

Сразу после войны ГДР вышла в список лидеров среди других социалистических стран по качеству и количеству производства автомобилей. Сегодня эксперты говорят о 6 транспортных средствах, которые собирались на территории Восточной Германии и были уважаемыми в СССР.

Trabant P601. Малолитражное транспортное средство производили около 30 лет — автомобиль получил статус символа социалистической Германии. К выпуску автомобиля приступили в 1957 году, уже тогда модель назвали Trabant — в переводе с немецкого означает «спутник».

Такое название машина получила не просто так — в честь первого спутника в космосе, который запустили в Советском Союзе в этом же году. Обновленную версию модели Trabant P601 начали выпускать в 1964. Она представлялась на рынке в нескольких вариантах — 2-дверный седан, 2-дверный универсал и уникальная версия без дверей и крыши, которую эксплуатировали в теплых странах.

Под капотом автомобиля стоял 2-цилиндровый двигатель, который мог развивать до 23 л.с. У машины не было бензонасоса — топливный бак располагался под капотом и топливо шло туда само по себе. Панели кузова изготавливали из дуропласта. Модель пользовалась спросом в Восточной Европе, ведь она была выносливой, долговечной и бюджетной.

Читайте также:  Как покупать автомобиль во владивостоке

Wartburg 353. Среднеразмерная машина, которая полюбилась многим семьям, производилась в период с 1966 по 1988 год. Автомобиль оснащался 3-цилиндровым мотором, объем которого составлял 1000 куб/см, а мощность — 45 л.с. На эту модель устанавливали коробку передач нового образца, которая имела функцию «свободного хода».

Главная особенность Wartburg 353 заключается в наличии полноценной рамы и навесных кузовных панелей, которые закреплялись болтами и могли без труда сниматься. Немного позже компания стала выпускать 2-дверный пикап, у которого была грузовая площадка и усиленная подвеска, универсал и раллийное авто, который получил популярность в гоночном мире. Всего компания произвела свыше 1 млн Wartburg 353.

IFA W50. Грузовой автомобиль производили с 1965 по 1990 год. В конструкцию пытались собрать все передовые идеи, которые существовали в то время. На рынке модель была представлена в двух вариантах колесной базы — на 3.2 и 3.7 метра. Кроме того, производился выпуск различных модификаций — пожарных, строительных, военных. Большинство экземпляров оснащалось кабиной на 2 места, однако, были и такие, которые вмещали сразу 10 человек. С самого начала в грузовик ставили дизельные моторы на 100 л.с., позже появился двигатель 4 VD, который развивал до 125 л.с. Помимо того, что новый агрегат имел большую мощность, он еще имел систему непосредственного впрыска топлива.

Грузоподъемность модели составляла 5 тонн. Ее поставляли не только на территорию Советского Союза, но и в Восточную Европу, страны Азии, Африки и Южную Америку.

Barkas B1000. Один из самых известных автомобилей, производимых в ГДР, который выходил с конвейера с 1961 по 1991 год. Грузоподъемность машины составляла 1 тонну. Она была оснащена передним приводом, двигателем в передней части и цельнометаллическим несущим кузовом.

На рынок автомобиль выходил в нескольких вариациях — фургон, 8-местный микроавтобус, грузовик и авто специального назначения. Вес модели составлял около 1200 кг — здесь не было карданного вала, а оптимальной высоты пола удалось добиться, благодаря торсионным подвескам. Для эксплуатации в холодное время были придуманы отопители салона, которые встраивали в пассажирские модификации. Для жаркой погоды производитель сделал люк в потолке. В 70-е годы модель подвергли модернизации — это было необходимо для соответствия новым международным требованиям. Машины были оборудованы ремнями безопасности, получили новую оптику и усовершенствованное рулевое управление.

Melkus RS 1000. Спорткар из ГДР собирался с 1969 по 1979 год. Первый экземпляр для дорог представили на автосалоне в Брюсселе — он был посвящен 20-летию образования ГДР. Кузов купе изготавливался из полиэфирной смолы, которую армировали стекловолокном. Двери спорткара выполнили в форме крыла чайки.

Под капотом здесь стоял 3-цилиндровый мотор жидкого охлаждения, объем которого составлял 1 литр и развивал до 70 л.с. Вес модели приближался к 750 кг, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 165 км/ч. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, у автомобиля уходило 12 секунд. В гоночной модификации двигатели имели мощность в 102 л.с., а максимальную скорость — 210 км/ч. В свет вышло около 100 экземпляров, а до наших дней дожили более 50 штук, которые до сих пор передвигаются по дорогам.

Multicar-24. Multicar — это единственный автопроизводитель, который смог продолжить работу после того, как страна объединилась. Компактный грузовичок предназначался для эксплуатации коммунальными службами — его производили с 1974 по 1978 год.

В кабину умещался только один человек, под капотом устанавливали 4-цилиндровый мотор на 1.9 литра, который развивал до 45 л.с. Грузоподъемность модели составляла 2.2 тонны, а максимальная скорость — 50 км/ч. Большинство поставок направлялись в Советский Союз — им находили применение в промышленности и сельскохозяйственном сегменте.

Итог. Несмотря на сложное время после Второй мировой войны, многие страны сумели наладить производство автомобилей в краткие сроки. В качестве примера выступает ГДР — на территории производили транспортные средства, которые эксплуатировались и славились в СССР.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/85881-6-avtomobiley-kotoryie-proizvodilis-v-gdr-i-slavilis-v-sssr/

Автомобили ГДР: обзор моделей

Автомобильная промышленность оккупированной после Второй мировой части Германии имела хорошие корни. ГДР, или Германская Демократическая Республика, не была чисто аграрной страной. Здесь оставались заводы такого промышленного холдинга, как Auto Union, филиал BMW и несколько более мелких предприятий. Немецкие инженеры до разъединения учились в одних и тех же учебных заведениях, поэтому научно-промышленная база страны была на высоком уровне. Чем же в итоге нас удивила автомобильная промышленность ГДР?

Парк легковых автомобилей ГДР

Автомобили ГДР отличались хорошим разнообразием. Здесь выпускались доступные и известные всем «Трабанты», «Вартбурги», EMW, «Хорьхи», «Цвиккау» и ДКВ. Основные отличительные особенности легковых автомобилей советской части Германии следующие:

Многие предприятия после разделения Германии были объединены в один большой автомобильный холдинг под названием IFA («Ифа»). Чаще всего под IFA подразумевали грузовые автомобили. Самая известная модель среди них — W50L — была очень популярна и имела народное название «Элли».

Рассмотрим более подробно автомобили ГДР, модификации и время, в течение которого они выпускались.

DKW — немецкий автомобиль

История этой фирмы начиналась с небольшого двигателя для велосипеда. Во время Второй мировой войны на заводе было налажено военное производство. Но владелец компании умел смотреть наперед и заранее позаботился о разработке более сильного двигателя по умеренной стоимости. Была идея создать автомобиль, который мог бы себе позволить почти каждый человек.

До войны была выпущена модель DKW-F1. Она представляла собой двухцилиндровый автомобиль с воздушным охлаждением. Имелась независимая подвеска и шарниры равных угловых скоростей, или ШРУСы. «Автомобиль из ГДР» — так могли называть модель DKW-F8. Кроме неё, была моделька F9, которая выпускалась даже в кузове комби. Для всех этих машин была характерна переднеприводная конструкция и воздушное охлаждение силового агрегата.

Заводы, на которых шёл выпуск ДКВ, располагались в Цвиккау и Айзенахе. Приставка к марке машины для моделей Ф8 и Ф9 была IFA. Это говорило о её принадлежности к объединенному автомобильному концерну ГДР.

«Цвиккау AWZ P70»

Следующей за ДКВ разработкой были «Цвиккау». Вместо фанерного кузова, обтянутого кожзаменителем, стала применяться пластмасса — дуропласт. Это удобный для штамповки композитный состав из фенольной смолы с добавками хлопковых очёсов. Благодаря удобству производства, лёгкости и относительной прочности, материал быстро завоевал популярность в среде бюджетных автомобилей.

Так же как и его предшественник DKW-F8, «Цвиккау» имел поперечное расположение двигателя. Здесь уже было водяное охлаждение и бортовая сеть на 12 Вольт. Коробка передач была трёхступенчатой. Из особенностей конструкции следует отметить тросик переключения передач. Он проходит прямо через радиатор охлаждения. Автомобили ГДР, технические особенности которых могли удивлять, заставляют сегодня восхищаться ими.

Автомобиль AWZ Р70 сошел с конвейера в 1955-м и имел некоторые недоработки. В частности, чтобы получить доступ к багажному отсеку, необходимо было опустить задние сиденья. Также отсутствовали опускающиеся боковые стёкла. Через год появился вариант комби, который обладал большим багажником и легкой крышей из утепленной искусственной кожи. Ещё через год была выпущена спортивная модель, имевшая значительно переработанный кузов, но стандартный для этих машин двигатель.

Популярный «Трабант»

Trabant в переводе с немецкого означает «Спутник». Выпуск этой культовой машины был начат в 1957 году, когда в космос был запущен первый советский спутник. Общее количество автомобилей, вышедших под маркой «Трабант», включая предшественников Р70, превысило 3 миллиона. Эта марка автомобиля ГДР являлась настоящим символом страны. Как ни ругали «Траби», а благодаря этой машине большое количество населения смогло «встать на колёса». Итак, что же это был за автомобиль?

Так же как и его предшественник «Цвиккау Р70», «Трабант Р50» (а также версии Р60 и Р601) имел дуропластовый кузов на металлическом остове. Силовой агрегат был двухтактным мощностью всего 26 л. с. и имел 0,5 или 0,6 л объёма. Охлаждение двигателя было воздушным. Топливо в карбюратор поступало самотёком из бензобака, расположенного здесь же, в моторном отсеке. Чадящий мотор стал впоследствии огромным минусом. Из-за него у «Трабанта» была кличка — «четырёхместный мотоцикл с общим шлемом».

Передняя и задняя подвески являлись независимыми. Конструктивно это было выполнено на поперечных рессорах. Точное рулевое управление осуществлялось благодаря зубчатой реечной передаче. Часть авто, предназначенных для инвалидов, имели полуавтоматическую КП. Передачи включались водителем вручную, а сцепление производилось автоматически через специальный электромеханический узел.

В 1988-м «Трабант» обновился до модели Р1.1. Главное изменение — новый двигатель от WV Polo мощностью 41 л. с. и с рабочим объёмом 1.1 л. Кроме классического седана, Trabant выпускался в кузове универсал. Была еще модель открытого типа трамп для военных и охотников. Легковые автомобили ГДР, история создания которых развивается вместе с промышленностью, становятся наиболее близки населению. «Траби» — один из таких авто.

«Вартбург» из ГДР

Марка автомобиля ГДР «Вартбург» — вторая по известности после «Трабанта». Эти автомобили собирались на заводе в Айзенахе ещё с 1956 года. Основой для авто послужил «Ифа Ф9» или ДКВ Ф9, которые выпускались ранее. Обозначение модели было Wartburg 311. В отличие от «Трабанта» и его предшественников, у «Вартбурга» имелось больше металла в конструкции. Кузов был больше, за счёт чего в салоне автомобиля было гораздо просторнее.

Силовой агрегат у 311 Wartburg стоял 3-цилиндровый двухтактный. Нормальная система смазки до сих пор не была придумана. Поэтому из выхлопной трубы шел конкретный дым, а при работе двигателя был слышен характерный мотоциклетный шум. Также, в отличие от Trabant, «Вартбург» имел водяное охлаждение. К плюсам модели стоит отнести достаточно современный для тех лет вид.

В 1965 году «Вартбург» переживает модернизацию. Был значительно переработан кузов. Круглые линии постепенно сменяются на прямые. Модификация получила номер 353. Большой вместительный багажник ещё больше преображался в моделях универсала и пикапа. Внешним видом авто чем-то напоминало советский ВАЗ-2101. Главным минусом модели был всё тот же 2-тактный мотор. Мелкосерийное производство делало «Вартбург» более дорогим, в отличие от того же «Траби». Однако в целом его цена была доступна, и автомобиль успешно экспортировался в соседние страны.

Последняя модернизация «Вартбурга» произошла в 1988-м. Тогда автомобиль получил номер 1.3 и обзавелся нормальным мотором от WV Polo объёмом в 1,3 л. Однако общее технологическое отставание уже было сильным, и в 1991 году завод выкупается фирмой Opel. На сегодня Wartburg, как и остальные автомобили ГДР, — раритет.

Советские BMW

Известно, что на территории советской Германии (или ГДР) остался один из заводов BMW. Что за автомобили выпускались на этом предприятии, которое также было национализировано? Сразу после окончания войны здесь производились BMW 321 и BMW 327. Последняя модель представляла собой классический спортивный автомобиль тех времен. За достаточно привлекательным внешним обликом машины скрывался 6-цилиндровый и почти 2-литровый мотор. Топливо поступало в двигатель от 2 карбюраторов. 327 модель могла разогнаться до 125 км/ч.

После образования ГДР пользоваться маркой BMW стало нельзя. Поэтому было придумано свое обозначение — EMW, что в переводе означало «Эйзенахские Моторные Заводы». И первым образцом нового предприятия в 1949 году стал EMW 340. Это был переработанный BMW 326 и, по сути, первый собственный автомобиль ГДР. Полностью переделали кузов, оставив практически неизменным силовой агрегат. Теперь в автомобиле можно было проехаться впятером. Крутящий момент был увеличен до 4200 об./мин. Правда, за счёт большей массы максимальная скорость стала меньше — 120 км/ч.

Выпускалось 3 модификации EMW 340: седан, универсал или комби и фургон, который делался из дерева. Автомобиль активно использовался в народных службах, таких как полиция, в медицинских учреждениях и государственных структурах. Большинство из тех машин сегодня участвуют в ретровыставках и ведут довольно активную жизнь. Многие технические решения EMW были использованы и затем воплощены в «Вартбурге 311». Реальные автомобили ГДР, фото, описание которых можно найти в данной статье, сегодня — настоящие раритеты.

Автомобиль для кольцевой гонки — «Мелькус RS1000»

Речь идёт о гоночном автомобиле из ГДР, который собирала небольшая мастерская под руководством Хайнца Мелькуса. Этот человек был заядлым кольцевым гонщиком. Сначала он открыл автошколу, а затем возникла идея собирать на базе «Вартбургов» гоночные авто.

В 1959 году вышел первый спортивный вариант от Мелькуса. Наименование модели было простым: «Мелькус-Вартбург». В 1968 году была начата работа над кузовом в форме спорт-купе из стеклопластика. В этой модели предполагались двери типа крыла чайки. В качестве силового агрегата использовался 70- или 90-сильный мотор объемом 1-1.2 литра. Благодаря ему гоночный автомобиль мог развить скорость до 165 км/ч (за 9 сек до 100 км/ч). Эта модификация получила обозначение Melkus RS1000. Всего было выпущено около 100 экземпляров. К сожалению, после смерти Хайнца продолжить дело по изготовлению спорткаров не получилось.

Полноприводные авто ГДР

Автомобили ГДР не могли похвастать проходимостью, хотя были и настоящие полноприводные (4 х 4) машины, о которых не распространялись. Самым первым был «Хорьх». Внешне это был Horch 901, но название имел иное — HK1. Здесь был установлен V-образный двигатель, имевший 80 л. с. при объёме в 3,6 л.

Второе полноприводное авто выпускалось на бывшем филиале BMW в Айзенахе. Основное имя — Р1, но имелись и другие варианты: EMW 325/3, KFZ 3. На автомобиле имелся 2-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат в 55 л. с. До того как завод полностью перестроился под «Вартбурги», успели сделать порядка 160 штук Р1.

Основной же полноприводной моделью ГДР считался Р2. Он выпускался на засекреченном «Объекте 37» в период с 1955 по 1958 год. За это время было выпущено около 1800 единиц. Внешне автомобиль был совсем неказистым. Угловатые плоскости кузова были разве что дешевы в производстве. Зато за этим внешним видом прятался мощный 6-цилиндровый мотор объемом в 2.4 литра при 65 л. с. и короткая полноприводная база.

Финальной разработкой конструкторов ГДР стала модель Р3. Дорожный просвет стал ещё больше — 330 мм. Количество моторных «лошадок» также увеличилось до 75. Также стал более презентабельным внешний вид кузова. Здесь имелась 4-ступенчатая механическая КП и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Можно было заблокировать межосевой дифференциал.

Легкий грузовик «Баркас»

Автомобили ГДР, марки которых имели обозначение IFA, на самом деле включали изделия разных предприятий. Одним из известных микроавтобусов и легких грузовичков являлся «Баркас». Двухтактный мотор от «Вартбурга», конечно, не самое лучшее решение. При этом «Баркас» имел независимую подвеску на торсионах для каждого колеса. Благодаря переднему приводу пол в салоне микроавтобусов был максимально занижен. Это значительно добавляло внутреннего места.

3-цилиндровый двигатель с объёмом в 1 л разгонял микроавтобус вместимостью 8 человек до 100 км/ч. Первая версия «Баркаса» имела обозначение V 901/2 и уже была со сдвижной боковой дверью. Выпускался такой автомобиль в 1951-1957 годах.

После были модификации авто с двигателем от ИЖ: «Москвич 412». Такой образец получил имя Barkas B1000. Позднее, в 1989 году, на «Баркас» стали устанавливать дизельный 4-тактный мотор от WV. Индекс модели при этом изменился на B1000-1.

Основная база «Баркаса B1000» получила большое количество специализаций. Здесь были:

  • собственно микроавтобусы;
  • авто для скорой помощи;
  • пожарные машины;
  • авто для реанимации;
  • изотермические фургоны.

Автомобили ГДР «Баркас» были сильно востребованы. За все время их производства было выпущено почти 180 000 единиц.

Грузовики «ИФА»

За словосочетанием «грузовик «ИФА» трудно разглядеть принадлежность конкретного автомобиля к определенному концерну. В своё время было много путаницы, но в конце концов грузовиком IFA принято считать автомобиль W50L с народным названием «Элли». Буква W в названии обозначает город, где было спроектировано данное авто — Вердау. А буква L — город, где оно выпускалось — Людвигсфельде. Цифра 50 говорит о том, что грузовик может перевозить 50 центнеров, или 5 тонн.

IFA W50L имел дизельный силовой агрегат сначала с 110 л. с., а после модификации — со 125 л. с. Выпускалось огромное количество спецификаций этого грузовика. Здесь обязательно были пожарные, краны, самосвалы, буровые установки. На фото военного грузового автомобиля ГДР также мог быть изображен именно W50L.

Грузовой автомобиль «Элли» пользовался большим спросом и был очень популярен не только в ГДР, но и за рубежом. СССР также активно использовал модификации самосвала и бортового грузовика. За весь 25-летний период с конвейера сошло более 570 тысяч единиц.

Грузовички «Робур»

«Робур» представлял собой среднетоннажный грузовик, выпускавшийся с 1961 года в городке Циттау. Модель LO 2500 могла перевозить до 2,5 тонн полезного груза. Также была дизельная версия LD 2500 и полноприводный военный вариант LO 1800А, бравший груз в 1800 кг.

В 1973 году произошла модификация в сторону увеличения грузоподъёмности. Теперь дизельный автомобиль поднимал 2,6 тонны, а бензиновые — 3 и 2 тонны. Силовые агрегаты стали мощнее. 75 «лошадок» стал иметь бензиновый «Робур» и 70 — дизельный. Кабина автомобиля осталась без изменения и так же вмещала 3 человека.

Автомобиль не был так популярен, как IFA W50L, а к середине 70-х стал морально устаревать. Практически все грузовые автомобили ГДР, фото которых можно видеть в данной статье, обладали простыми угловыми формами. Но главное отставание было, конечно, техническим.

Удобный универсал мультикар

Автомобили ГДР составляли парк легковых и грузовых автомобилей. Но были среди них и такие изделия, как Multicar. Это легкие грузовики разнообразного назначения. Фирма, выпускавшая мультикары, так и называлась — Multicar. Просуществовала аж до 2005 года.

Первые мультикары ГДР предназначались для развоза грузов внутри складских и заводских помещений. Это дизельные аппараты DK2002 и DK2003. Позднее модифицированная модель DK2004 была названа Multicar M21. Этот грузовик также постоянно дорабатывался. Если сначала водитель мог только стоять, то затем он присел, и в конце концов кабина мультикара стала двухместной.

Автобусы ГДР

Кроме парка легковых и грузовых автомобилей, в ГДР существовала фирма по производству автобусов. Их выпускало частное предприятие Fritz Fleischer. Марки автобусов S1 и S2 были сконструированы на базе IFA H6B. В 70-х годах у первых моделей заменили кузова и наименование: S4 и S5 соответственно. Автомобили ГДР марки S4, S5 до конца 80-х оказывали большую услугу, ведь кроме зарубежных «Икарусов» автобусов в Союзе больше не было.

Вместо заключения

Рассматривая модели автомобилей ГДР, познаешь целый пласт истории. Угловатые и неказистые на вид автомобили являлись полноценными помощниками людей тех времён. А в нынешнее время автомобили ГДР — только раритеты.

Источник статьи: http://fb.ru/article/272670/avtomobili-gdr-obzor-modeley

Оцените статью