Марки топлива для автомобилей 2016

Марки бензина

Всем, кто безбожно прогуливал уроки химии в школе и сейчас об этом жалеет – краткий экскурс по видам и характеристикам качества бензина, доступно и без лишней специализированной терминологии. Также в обзоре появится немало полезной прикладной информации о том, как выбрать подходящую марку топлива, сэкономить денежные средства и при этом не навредить автомобилю. Начнем с классификации бензина в России: выясним, какие требования выдвигаются к любым смесям, зачем нужны присадки, и как выбрать оптимальное качество среди разных марок топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

Что такое октановое число

Нормаль-80

Регуляр-92

Премиум-95

Супер-98

Как расшифровать названия марок бензина

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Что будет, если лить не тот бензин

Можно ли смешивать разные марки бензина

Способы экономии на оплате бензина

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

В Российской Федерации и странах СНГ относительно разных типов бензинов действуют сразу несколько стандартов:

Читайте также:  Автомобиль 21114 ваз 2005 год

ГОСТ 2084-77 (стандарт межгосударственный, для автомобильных бензинов, условия документа распространяются на производство и торговлю бензином в таких такие государствах, как Украина, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Грузия, Азербайджан и Армения.);

ГОСТ Р 51105-97 (требования и описания физико-химических свойств для марок неэтилированного бензина Нормаль-80 и Регуляр-92);

ГОСТ Р 51866-2002 (для экспорта и продажи на российском рынке горючего марки Премиум-Евро-95 и Супер-Евро-98);

Также качество топливной продукции регулируется ТУ 0251-001-12150839-2015.

Всего автовладельцам, согласно условиям Государственных стандартов доступно 4 марки топлива с разным октановым числом – это Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Что такое октановое число

Это самый важный параметр сортности автомобильного бензина, показатель определяет детонационную стойкость топлива. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания при старте должно образовываться воспламенение смеси, именно оно приводит к запуску и дальнейшей работе мотора. Высокое октановое число – выше сопротивление детонации, дольше сгорание топливно-воздушной смеси и, как следствие, ровный, стабильный запуск и работа двигателя, если его конструкция допускает пользование высокооктановыми марками.

Определить точное октановое число автомобильного топлива можно только лабораторно, на специализированных установках, двумя способами. Разные методы тестирования покажут отличающиеся значения, что является нормой и вот почему:

исследовательский – это имитация нагрузок в режиме «город», то есть нагрузка устанавливается частичная. Это 600 об/мин при температуре впрыскиваемого бензина 52 0 С;

моторный – изучение антидетонационных свойств топлива при полной нагрузке на двигатель, то есть 900 об/мин и 1490 С.

Бытовые приборы для экспресс-оценки октанового числа, октанометры, не всегда показывают истинные данные: некоторые недобросовестные производители и поставщики для повышения этого параметра добавляют в бензин определенные присадки. Рекомендуем заправляться только на проверенных, надёжных АЗС, найти одну из ближайших заправок можно на этой карте.

Нормаль-80

Таким бензином заправляется коммунальная и сельскохозяйственная техника, массивные грузовые авто, мотоциклы и даже бензопилы. Топливо также знакомо под названием «народное» и маркировкой А-76 и АИ-80, а на заправках чаще всего пистолет с этим горючим обозначен синим цветом с надписью Н-80 или просто 80.

Разные цифры в маркировке объясняются просто: 80 – это октановое число, измеренное исследовательским методом, а 76 – это же октановое число, но после проведения моторного тестирования.

Экологические характеристики такой бензин имеет не самые образцовые – только 2-й, ограниченный для выпуска класс присвоен марке Нормаль-80, что в целом не так и плохо. Но на фоне требований существующего уровня Евро-6 характеристики этой марки хотя и остаются умеренно безопасными, но уже не выглядят достойно.

Регуляр-92

Это не что иное, как АИ-02, в России и соседних странах у этой марки бензина популярность довольно высока. Вполне приемлемое качество, умеренная стоимость, при этом даже моторный метод исследования октанового числа, при высоких нагрузках равен 83, что выше, чем у Нормаль-80.

Область применения Регуляр-92 – та же, что и у Нормаль-80, но к тому же бензином АИ-92 заправляют почти все несовременные автомобили, выпуска старых годов, топливо подходит и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Минимальный класс экологической безопасности – 2, но разные производители, уменьшая содержание серы и других токсичных элементов, увеличивают эко-класс до четвертого, крайне редко – до безоговорочно чистого пятого.

Обе марки, и Нормаль-80, и Регуляр-92 незаменимы для разных видов автомобильной и ручной техники, моторных лодок, иномарок давних лет выпуска. Но такие виды топлива не рекомендуется использовать для заправки современных автомобилей, о чем производители машин всегда предупреждают своих покупателей. Для двигателей тонкой настройки, тех, что устанавливаются в машины, выпущенные даже в начала 2000-х годов, требуется бензин с более высоким октановым числом. Это Премиум-95 и Супер-98. Относительно сотой марки бензина (АИ-100, Экто), экспертами автомобильной сферы ведутся продолжительные ожесточённые споры.

Премиум-95

Вопреки распространённым заблуждениям убеждениям, приставка «премиум» означает для бензинов такой группы только соответствие описаниям ГОСТ, а на практике Премиум-92 – то же топливо марки АИ-95, с октановым числом соответственно указанию в наименовании. В государственном стандарте этот вид горючего именуется, как Премиум-Евро-95.

Отличие от двух предыдущих марок – в более высоком октановом числе: 95 по исследовательскому и 85 по моторному методу. По мнению автовладельцев, это некая золотая середина среди всех видов топлива: доступная стоимость, удовлетворительное качество, соответствие эко-нормам.

Область применения – любые моторы, установленные на отечественных и зарубежных авто, пожалуй, за исключением турбированных. Но окончательное решение об экономии на бензине для турбодвигателей целиком остаётся на усмотрение владельца такого автомобиля.

Супер-98

Как и для марки Премиум, название используется в ГОСТ, отображено, как Супер-Евро-98, а на АЗС этому типу топлива соответствует маркировка АИ-98, где цифры – это октановое число по исследовательскому методу. Моторный тест покажет значение, равное 88. Достаточно высокое октановое число и хорошая очистка топлива от токсичных, разрушающих примесей позволяет отдать предпочтение такому бензину, если требуется заправлять, в том числе, высокофорсированные, турбомоторы.

Разные производители могут добавлять в состав, регламентированный ГОСТ, определенные присадки, улучшающие параметры качества такого бензина, подобные действия являются нормой, если соответствуют требованиям предельной концентрации соединений и веществ в смеси.

Область применения – любые двигатели внутреннего сгорания, и инжекторные, и карбюраторные, независимо от того, на каких видах транспортных средств они установлены.

Для производства марок АИ-98 и АИ-95 изначально могут применяться присадки и кислородосодержащие компоненты (оксигенаты), например смеси с трет-бутанолом (фэтерол). Это не является показателем недостаточного качества, а напротив, позволяет добиться полного сгорания состава и придаёт бензину равномерности детонационной стойкости.

Как расшифровать обозначения марок бензина

Запоминать все соответствия между указаниями на АЗС и в ГОСТах нет никакой необходимости. Определить какой бензин соответствует техническим условиям производителя моторов довольно просто. В России принято буквенно-цифровое обозначение каждой марки бензина для автомобилей. Такое сокращение утверждено в требованиях ГОСТ Р 54283-2010 и на самом деле является предельно информативным. И буквы, и цифры – это простой код, разъясняющий характеристики топлива. На примере популярного среди автомобилистов бензина АИ-92 рассмотрим, как именно расшифровывается такая маркировка.

Эта система распознавания применяется также и к любому другому автомобильному бензину – в буквенно-цифровом коде всегда указывается октановое число по исследовательскому методу, то есть протестированное в режиме умеренных нагрузок типа «город». Выбирать эко-нормы не приходится, такие параметры больше свидетельствуют о том, что изготовитель топлива заботится об окружающей среде (имея, конечно же, налоговые послабления за соблюдение природоохранных требований). Чем больше последняя цифра в обозначении марок, тем чище выхлоп отработки горючего, и меньше содержание токсичных веществ, влияющих, в том числе, на дыхательную систему водителя и пассажиров. По состоянию на 2020 год наивысшим показателем чистоты топлива считается шестой класс экологических требований к бензинам (Евро-6). В России действует стандарт Евро-5, а к финалу 2021-го года планируется всемирное введение нового эко-стандарта Евро-7.

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Первый параметр – соответствие топлива конструкции двигателя. На современных авто производители указывают не одну конкретный вид, а марки бензина от определенного октанового числа и выше. Но не менее важный аспект выбора – конечное качество на АЗС, так называемый «палёный» бензин, который, к сожалению, нередко можно приобрести по неосмотрительности на сомнительных заправках. Разовое, кратковременное использование такого топлива, скорее всего, не навредит автомобильному двигателю, но постоянно заливать состав с множеством нерегламентированных в ГОСТ присадок определенно не стоит.

Что будет, если лить не тот бензин

Относительно того, может ли «неправильный» бензин ухудшить состояние мотора, существует много полярных мнений, и ни одного единственно правильного ответа на такой вопрос. Чтобы определить наилучшую марку топлива для авто, следует учитывать конструкцию двигателя, систему впрыска, настройку мотора, наличие/отсутствие датчиков контроля, репутацию АЗС и множество других параметров.

Можно ли смешивать разные марки бензина

Можно. Но никакого смысла, кроме экспериментального, в этом нет. У бензинов с разным октановым числом разная плотность, и более «тяжёлый» состав ожидаемо окажется на дне бензобака, что приведёт к неравномерному расходу топлива. Вдобавок стоит помнить, что у смесей разных производителей может оказаться отличающееся количество и концентрация присадок, и это также может негативно сказаться на работе клапанов и поршневой группы ДВС. Результат таких экспериментов зависит и от конструкции двигателя: если он рассчитан на работу с АИ-95 и выше, а в остатки рекомендованного топлива залить АИ_92, итог может оказаться крайне деструктивным.

Как не попасться на «палёный» бензин

Всеми возможными способами избегать покупки бензина на заправках-клонах, с названиями, похожими на проверенные брендовые, или на тех АЗС, что не вызывают доверия по причине неустановленного «происхождения». Не забывайте, что выбор правильной, подходящей для эксплуатации марки бензина – это только половина заботы об автомобиле и его двигателе. Выбирайте доверенных производителей, поставщиков любых услуг и конечных продавцов топлива.

Мы снова напоминаем, что для быстрого поиска достойной автозаправочной станции всегда можно воспользоваться нашей списком АЗС. Все точки, предложенные на карте, имеют высокий рейтинг доверия, проверены на предмет возможного подлога, являются участниками глобальной всероссийской партнёрской программы оплаты бензина топливными картами.

Источник статьи: http://gpc-store.ru/article/marki-benzina/

Какой бензин предпочесть: обычный или «улучшенный»?

Когда стрелка указателя топлива на приборной панели стремится к цифре «0», перед водителем снова остро встает вопрос: какое топливо залить в этот раз? Достаточно проехать вдоль любого оживленного шоссе и посмотреть на вывески многочисленных автозаправочных комплексов, принадлежащих различным нефтеперерабатывающим компаниям, чтобы убедиться в двух вещах:

  • кроме обычных марок автомобильного бензина и дизельного топлива, предусмотренных ГОСТом, на АЗС можно купить новые оригинальные марки топлива, у которых в названиях присутствуют слова «extra», «super», «premium» или др.;
  • цена за литр любого «премиального» топлива выше, чем стоимость обычного бензина АИ-95 или стандартного ДТ.

Так в чем же смысл существования «премиального» бензина или дизтоплива? Это на самом деле качественный продукт или обычная маркетинговая уловка? Бензин с приставкой «экстра» или «премиум» стоит заливать в бак, или его лучше избегать? Попробуем разобраться в этих и других вопросах.

Почему и как появляются «премиальные» марки бензина?

Качество автомобильного бензина и дизельного топлива в России регулируется государственными стандартами. Они описывают минимальные требования к качеству топлива: физико-химическим параметрам и эксплуатационным характеристикам. В частности, ГОСТ устанавливает минимальное октановое число для бензина и требования по чистоте топлива (по наличию нежелательных добавок, которые отрицательно влияют на износ двигателя и состав выхлопных газов).

Но государственные стандарты РФ устанавливают только нижнюю планку качества топлива для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. В некоторых аспектах они частично устарели. Поэтому многие российские нефтеперерабатывающие компании и операторы розничного рынка нефтепродуктов, имеющие доступ к более современным технологиям переработки нефти, предлагают «премиальные» марки топлива, качество которых выше, чем требует ГОСТ. Они отличаются от обычного бензина, в первую очередь, по химическому составу (содержанию бензола, смол и ароматических углеводородов).

  • Сера , которая содержится в автомобильном бензине или дизтопливе, при высоких температурах в цилиндрах двигателя окисляется, реагирует с водяными парами и превращается в раствор серной или сернистой кислоты. Взаимодействие с кислотами деструктивно влияет на металлические детали двигателя и приводит к их интенсивной коррозии. Поэтому топливо с высоким содержанием серы быстро уничтожает двигатель. Премиальные марки топлива, в отличие от обычного бензина «по ГОСТу», проходят глубокую многоступенчатую очистку, которая уменьшает содержание серы до минимального уровня. Поэтому они значительно более безопасные для двигателя вашего авто.
  • Бензолы , которые входят в состав топлива, при сгорании образуют плотные и стойкие смолистые нагары. Смолы и нагары откладываются на деталях двигателя. Они «закоксовывают» поршневые кольца, забивают выпускную систему и свечи и, нагреваясь внутри цилиндра до температуры, превышающей температуру самовоспламенения бензина, нередко являются причиной «раннего зажигания» и детонации топлива в камере сгорания. Максимальное содержание бензола в топливе ограничено ГОСТом, но производители «премиальных» марок бензина стремятся уменьшить его до минимальных значений, достижимых с помощью современных технологий.
  • Ароматические углеводороды – это отличные растворители. Они агрессивно действуют на фильтры, патрубки и уплотнения и другие детали топливной системы, сделанные из резины или пластика. Ароматические углеводороды, которые входят в состав любого топлива, также являются причиной нагарообразования, которое негативно влияет на ресурс и характеристики ДВС. При этом они повышают октановое число топлива. Поэтому нефтеперерабатывающим предприятиям приходится решать дилемму: как уменьшить содержание «ароматики» в бензине, но при этом сохранить высокое октановое число. Одни производители используют для этого различные присадки, другие – добавляют в топливо катализаторы горения для оптимизации процессов сгорания топлива в цилиндрах.

Таким образом, видно, что разница между обычным бензином и «улучшенным» топливом заключается в их качестве, химическом составе и физико-химических характеристиках.

Свойства «улучшенного» бензина: реклама и реальность

На что может рассчитывать покупатель «премиального» или «фирменного» автомобильного бензина или дизельного топлива? Придадут ли они двигателю вашего автомобиля «сверхспособности» или «вылечат» изношенный мотор? Можно ли увеличить мощность авто в два раза, просто заправившись на «правильной» АЗС? К сожалению, чудес не бывает. Несмотря на постоянный прогресс в области нефтепереработки и нефтехимии, современные технологии пока не достигли того уровня, при котором подобные рекламные слоганы могут стать действительностью. «Улучшенные» марки топлива на самом деле отличаются от обычного бензина или дизеля и дают реальную экономию при постоянном использовании, но не следует ожидать от них невозможного.

Рассмотрим реальные цифры на примере популярного улучшенного топлива EXTRA, которое можно купить в любом регионе России.

Топливо EXTRA содержит катализаторы горения, которые раньше использовались только в ракетной индустрии. Они обеспечивают более полное, равномерное и чистое сгорание автомобильного бензина или топлива. За счет этого достигается реальный эффект, который можно выразить в цифрах.

  • Мощность и крутящий момент. Обычное топливо сгорает в цилиндрах двигателя не полностью. Всего 70–90% потенциальной химической энергии, заключенной в «классическом» АИ-95 или ДТ, преобразуется в кинетическую энергию вращения коленчатого вала. Остальное – это потери, вызванные неполным или поздним сгоранием. В отличие от обычного бензина, топливо с катализаторами горения сгорает равномерно и отдает до 97–99% своей энергии. Это обеспечивает увеличение крутящего момента на 6–10%. Разницу можно ощутить во время разгона авто: улучшаются приемистость автомобиля и эластичность работы двигателя.
  • Топливная экономичность. Благодаря полному сгоранию топлива и повышению КПД двигателя уменьшается потребление топлива. Экономия достигает 10% и больше по сравнению с обычным бензином или дизтопливом. Заправившись «до отсечки» топливом EXTRA на любой из заправок, где представлена данная марка, вы сможете проехать на одном баке бензина на 50–100 км больше.
  • Выбросы вредных веществ. Топливо EXTRA сгорает почти в полном объеме. Результаты замеров показывают, что в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине или дизтопливе EXTRA, содержится меньше сажи, оксида углерода CO и токсичных оксидов азота NOX, чем при работе на обычных марках топлива. Заправляясь топливом EXTRA, вы вносите свой вклад в заботу об окружающей среде и чистоте атмосферы в российских городах.
  • Ресурс двигателя. На топливе EXTRA двигатель работает в условиях, близких к оптимальным. При полном сгорании топлива в цилиндрах остается намного меньше сажи, смолянистых отложений и лака. Зеркало цилиндра, кромки выпускных клапанов и маслосъемные кольца поршня остаются чистыми. Это увеличивает моторесурс ДВС на 25–30%.

Итак: обычный самый дешевый бензин с ближайшей заправки или качественное улучшенное топливо EXTRA, но чуть дороже? Наши расчеты показывают, что на том же объеме бензина типичный городской автомобиль, заправленный топливом EXTRA, проезжает за год на 2400 км больше и экономит своему владельцу до 7200 рублей ежегодно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b4f309e90865100a8b32ed9/kakoi-benzin-predpochest-obychnyi-ili-uluchshennyi-5b7ad3c027def200a9b6ab47

Оцените статью