Маркировка автомобиля ваз 2101

ВАЗ-2101-94: что означали серийные номера на советских автомобилях

Про длинные названия советских автомобилей раньше шутили: мол, что это за цифры после аббревиатуры завода, номер телефона директора или цена? Действительно, ВАЗ-2101-94 или РАФ-2203-01 кого угодно введут в ступор индексами, которые кажутся просто набором цифр. На самом деле во всем этом была своя строгая логика.

Как было раньше

Как рассказывает И. С. Антонов в своей книге «Краткая история автомобилестроения», д о Великой Отечественной войны никакой системы в названиях моделей советского автопрома не существовало. Каждый автозавод, начинавший серийный выпуск транспортного средства, давал ему порядковый номер и иногда какую-то букву в качестве дополнительного индекса. Так, перед войной в стране появилось огромное множество «единичек»: ГАЗ-М1, НАМИ-1, ЯТБ-1, ЯС-1. Стало очевидно, что в скором времени дороги страны заполонят «копейки», «двушки» и «тройки» разных заводов-производителей.

Но решить проблему до войны не удалось, и вспомнили о ней только в 1945 году. Была принята единая система классификации (ЕСК) транспортных средств. Согласно ей, каждому автопроизводителю был выделен цифровой диапазон, в котором он и мог выбирать индексы для моделей. Причем, чем крупнее был завод, тем больше цифр ему досталось. Так, например, для ГАЗа — с 1 до 99, для ЗиЛа — с 100 до 199, а для «Москвича» поменьше — с 400 до 449. Еще меньше доставалось совсем небольшим заводам: АРТ (Тарту) — 940-949, а ЛАЗ — с 695 по 699.

Читайте также:  Мини бизнес с автомобилями

Поначалу казалось, что проблема действительно решена, но порядка все равно не получилось. Производители давали моделям внутризаводские обозначения в доступном цифровом диапазоне и оставляли их же для автомобилей, пошедших в серию. При этом в массовое производство запускалось далеко не все. Так, за ГАЗ-12 следовал ГАЗ-21, а за ним — ГАЗ-66. Еще сложнее было с моделями, которые разрабатывались на одном заводе, а их серийное производство осуществлялось на другом. К тому же индексы не давали никакого представления о технических характеристиках авто. Назревала новая реформа.

Отраслевой норматив 1966 года

Если вы учились на права в СССР или в первое постсоветское десятилетие, то наверняка еще помните эту четырехзначную систему индексов, каждая цифра которой имела свое значение. Эта система подробно описана в документе «ОСТ 37.001.269-96. Транспортные средства. Маркировка». Начнем со второй, так как именно она определяла тип транспортного средства: 1 — легковой автомобиль; 2 — автобус; 3 — грузовой автомобиль; 4 — тягач; 5 — самосвал; 6 — автоцистерна; 7 — фургон; 9 — спецтранспорт. «Восьмерку» решили оставить в качестве резерва.

Первая цифра в индексе обозначала класс транспортного средства в своей категории. Для легковушек он определялся объемом двигателя, для грузовых машин — полной массой, а для автобусов — габаритными размерами. Существуют специальные таблицы, помогающие в этом разобраться. Что касается последних двух цифр, то это был порядковый номер модели — внутризаводской или серийный.

В любом случае, теперь разобраться с техническими параметрами автомобиля не представляло сложностей, даже если вы никогда не видели его. Например, ВАЗ-2101 — это легковушка с двигателем 1200—1800 см 3 , ставшая первой серийной моделью Тольяттинского автозавода.

Источник статьи: http://cyrillitsa.ru/history/133984-vaz-2101-94-chto-oznachali-seriynye-nomera-na.html

помогите разобраться с «копеечкой»

Re: В первую очередь посмотреть маркировку двигателя На машинах после 1974г. выпуска модель и номер двигателя нанесены на приливе блока цилиндров, рядом с масляным фильтром. Первые 4..5 цифр — модель двигателя, остальные семь — его номер.
Далее исходя из указанной на блоке модели двигателя, определятся с его исходными характеристиками, и соответствием данной машине.
Не лишним будет также сопоставить цифры, выбитые на полке воздухопритока с получившимся сочетанием кузов/двигатель, и если сохранилась табличка у правой петли капота, также посмотреть, какая модель указана на ней.
Стоит еще уточнить, идет ли речь о машине с кузовом 2101 или это ее модификация 21011/013. Для 21011 — двигатель объемом 1.3л. является штатным вариантом комплектации.

Что касается мощности «классических» двигателей ВАЗа, то совсем недавно у меня была дискуссия по этому поводу на одном из форумов, поэтому просто копирую свой ответ оттуда:

. Что касается мощности, то для «классических» двигателей ВАЗа, для сравнений имеет смысл смотреть на исходные данные по ГОСТу, а не на то, что стали писать в документации после 1984..85гг. когда путем использования разных методик измерений, мощности стали «подгонятся» под требования стран импортеров (в основном из соображений перевода машин в более низкую налоговую категорию).
Линейка «классических» двигателей выглядит так:

ВАЗ-2101 64л.с (до 1974г.- 62л.с.), 1198см3, 76х66мм, 85нМ при 3400об/мин
ВАЗ-21011 69л.с., 1296см3, 79х66мм, 93нМ при 3400об/мин
ВАЗ-2103 77л.с. (до 1974г. — 75л.с.), 1452см3, 76х80мм, 110нМ при 3400об/мин
ВАЗ-2106 80л.с., 1572см3, 79х80мм, 125нМ при 3000об/мин

Двигатели 2101 и 2103 до 1974г. имели иную головку блока цилиндров (2101) и степень сжатия 8.8
С 1974г. все двигатели выпускаются с унифицированной головкой блока цилиндров (21011) и имеют степень сжатия 8.5

Лажа с цифрами полная. Открываем древний «Краткий автомобильный справочник» НИИАТ издательство «Транспорт» 1971г. На странице 48 находим ВАЗ-2101 «Жигули», переворачиваем страницу и на стр.50 читаем: Максимальная мощность 60 лс, крутящий момент 8,9 кГм.

И, память мне не изменяет: ВАЗ-21011 65лс, а не 69лс

Re: Собственно это «улучшение» было вызвано появлением унифицированной головки блока цилиндров со степнью сжатия 8.5 вместо 8.8 и появлением новых версий карбюраторов, с «улучшенным» смесеобразованием и отсутствием разбалансировочного клапана поплавковой камеры (на моей машине 2101-1107010-03).

Хочу вернутся к вопросу озвученному топикстартером — о двигателе его машины. Если речь идет о «чистой» 2101 по кузову, то двигатель скорее всего менялся, либо на самом деле стоит двигатель 1.2л вместо 1.3 т.к. на машинах с этим кузовом двигатели 21011 в штатном варианте практически не встречались.
Если же машина в кузове 21011, то двигатель 1.3л — был для нее штатным в период 1974..1981гг., а позднее на конвейер встала 21013 с двигателем 2101 (1.2л).
Жаль, что не озвучены год выпуска машины, и модель кузова — можно было бы попытаться более точно сопоставить данные.

Re: Исправляю: 1970..1974гг.
Номер кузова — на вертикальной поверхности щита передка, со стороны моторного отсека, с правой стороны по ходу движения.
Номер двигателя — на передней стенке блока цилиндров, над крышкой механизма привода газораспределения.
Табличка — у правой петли капота
Табличка — на вертикальной поверхности щита передка, со стороны моторного отсека, с правой стороны по ходу движения.

(копи-паст — иногда бывает очень вреден 🙂 )

70ых годов? было так 1,2 — 60лс
1,3 — 65лс
1,5 — 75лс
1,6 — 80лс.

В 80ых по 2-4 лс «накинули», в 90ых стали указывать «мощность, облагаемую налогом» — «скинули» по 5лс от значений 70ых(1,6 — 75 лс, 1,5 — 70лс).

мне кажется так: изначально для 2101 писали 60 , потом уже на первых серийных авто 62. тройка в момент появления имела 75.

а большую часть «тех времен» они прожили с :
1,2 — 64лс
1,3 — 69лс
1,5 — 77лс
1,6 — 80лс.

и мерялось это по методике «брутто», т.е. без навесного.

потом пересчитали в «нетто» , потому цифры и «похудели», аккурат к появлению 08 семейства-его уже по «новой» считали, и осталось у него с мотором 1.3 всего 64 силы. много еще разговоров было про » малую мощность переднеприводного авто — было 69-стало 64:).»

Re: Сопоставляем факты: Машина 1976г. в кузове 2101 — в это время в таком кузове массово выпускалась лишь «чистая 2101 с двигателем ВАЗ-2101 объемом 1.2л.

Двигатели объемом 1.3л модели 21011 шли в 1976г. на комплектацию модели 21011 (кузов 21011, двигатель 21011) и «экспортные» 21021 (кузов 2102, двигатель 21011) и 21033 (кузов 2103, двигатель 21011). Т.е. ни один из этих вариантов, под указанный топикстартером автомобиль не подпадает.

На головке блока выбито ВАЗ-21011 — как уже писалось выше, начиная с 1974г. все классическе двигатели ВАЗ комплектовались унифицированной головкой блока цилиндров со степенью сжатия 8.5 и номером детали 21011-1003015-10. С учетом того, что машина 1976г. выпуска — на ней должна стоять унифицированная головка блока с индексом 21011 вне зависимости от модели двигателя.

сам двигатель 2101 — собственно основная деталь, позволяющая установить что это за двигатель, это его номер. Если он начинается с 2101*ХХХХХХХ — то перед нами двигатель ВАЗ-2101, с рабочим объемом 1198см3 и мощностью 60..64л.с. в зависимости от методики ее замера. Чтобы окончательно убедится в том, что у Вас на машине двигатель этой модели — обратите внимание на цвет блока цилиндров (блоки с диаметром цилиндра 76мм моделей 2101 и 2103 завод окрашивал в серый цвет, блоки с диаметром цилиндра 79мм моделей 21011 и 2106 в синий). Если блок исходно имел серый цвет — это лишний раз подтверждает, что перед нами двигатель модели 2101.

Повторюсь,объем по паспорту 1.3 — про цифры указанные в ПТС, можно смело забыть, т.к. они «высосаны из пальца» и не имеют ничего общего с реальностью. Единственное, в чем стоит убедится, во избежании появления проблем в будущем, это в полном соответствии номера выбитого на блоке цилиндров, указанному в документах. Несмотря на то, что сейчас номер двигателя не проверяют на дорогах и при проведении ТО, при возможных в будущем операциях купли-продажи, несоответствие номеров тем, что указаны в документах, могут принести ненужные осложнения.

Резюме: Вас можно поздравить с приобретением «чистокровного» ВАЗ-2101. Если машина не «околхожена» за годы эксплуатации и не гнилая, это может оказаться вполне достойный коллекционный экземпляр.

Что касается руля от модели 21011 (без хромированного кольца звукового сигнала), то они устанавливались на серийные машины машины выпуска 1981..83гг, а также поставлялись в запчасти. Возможно, что предыдущий владелец машины, после поломки хрупкого силуминового кольца сигнала, установил руль, купленный в запчастях от модели 21011 или установил новый выключатель сигнала от 21011 и декоративную крышку от этой же модели на руль 2101 (такое тоже возможно).

Re: Да, главное — совпадение номеров. Так и есть, с точки зрения существующего положения дел. Основное — чтобы номера агрегатов (кузов, двигатель), указанные в документах, совпадали с маркировкой на кузове.

Головка модели 21011 — является «родной» для любого двигателя «классики», кроме 2105, до 1995г.

Что касается записей в ПТС, то для автомобилей, изготовленных и прошедших первую регистрацию до 1993г. — паспорт транспортного средства оформлялся не заводом-изготовителем, или таможенным органом, а сотрудниками регистрационного подразделения ГАИ, в лучшем случае на основе имеющейся у них на тот момент справочной информации, достоверность которой, зачастую оставляла желать лучшего, а в худшем, просто писались некие правдоподобные на их взгляд цифры «по памяти». А если добавить к этому человеческий фактор, то вполне объяснимым становится появление «ляпов», особенно у машин имевших несколько модификаций по двигателям, или разные характеристики в разные годы выпуска.
Поэтому для любого автомобиля, чей ПТС выдан не заводом-изготовителем, к данным по мощности и рабочему объему, надо подходить, как к источнику, не заслуживающему особого доверия, а в случае сомнений обращатся к инструкции по эксплуатации на автомобили этой модели и того же модельного года, либо к заводским данным.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/vaz-classic/1372154/

Головка цилиндров и клапанный механизм Ваз 2101 Жигули

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Мотор Ваз 21083

Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

  • Принципиальное отличие мотора 21083 , как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
  • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
  • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
  • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Мотор Ваз 2111

Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109 , 21099, 2110 , 2111, 2112, 2114 , 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Устройство блока цилиндров ваз

Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены. .

Сборка головки блока цилиндров. Поэтому длина образующих цилиндра предопределяется величиной хода поршня. Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов новых компоновочных решений по размещению двигателя в моторном отсеке. Если при установке масляного поддона или передней крышки двигателя применяется герметик — жидкая устройство блока цилиндров ваз, поверхности необходимо не только очистить, но и обезжирить при помощи подходящего растворителя. В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка — шестерни привода масляного насоса. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом. Выверните все свечи зажигания. Давление расширяющихся рабочих газов давит на поршень и верхнюю стенку камеры сгорания, расположенную в головке блока цилиндров.

Блок цилиндров

Ко всему этому, материалы, применяемые для изготовления цилиндров, должны обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках. Отдельным пунктом нужно отметить технологию крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Гильзы, запрессованные в материал отливки блока, и не соприкасающиеся непосредственно с охлаждающей жидкостью называются сухими. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Иногда в блок цилиндров вставляются съёмные гильзы, которые герметизируются в блоке цилиндров при помощи медных или резиновых прокладок. Для улучшения динамики автомобиля конструкторы всеми силами стараются уменьшить вес всех компонентов автомобиля, включая двигатель.

Конструкции блоков, для двигателей ВАЗ с продольным размещением в моторном отсеке, объеденены одним общим признаком — межцилиндровым расстоянием Блок цилиндров ВАЗ изготавливают методом литья, используя для этого специальный высокопрочный чугун.

Блок имеет четыре рабочих цилиндра.

Цилиндры расположены на одной линии, в один ряд.

Двигатели такой конструкции называют однорядными.

Поверхность цилиндров формируется путем расточки тела блока и с последующей специальной шлифовкой — хонинговкой.

Обработанную внутреннюю поверхность цилиндра называют — зеркалом цилиндра.

По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: Разница размеров между классами составляет — 0.

На нижней плоскости блока, напротив с каждого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.

Блок имеет внутренние полости, которые образуют так называемую рубашку охлаждения.

При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости — обеспечивая отвод тепла.

При данной конструкции, диаметр цилиндров и межцилиндровое расстояние позволяют иметь полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами.

В своем развитии, конструкция «классического» блока претерпевала изменения в основном за счет увеличения диаметра цилиндров.

Диаметр в 82,00 мм является предельным, для обеспечения прочностных характеристик, при сохранении полостей рубашки между цилиндрами.

Для установки коленчатого вала, в конструкции предусмотренно пять опор.

Опоры служат основанием для коренных подшипников коренные вкладыши.

Фиксация коленвала и коренных вкладышей обеспечивается крышками коренных подшипников.

Для обеспечения точности, крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком цилиндров.

При сборке, каждая крышка, должна устанавливаться на опору, с которой она совместно обрабатывалась.

Для выполнения этих требований, каждая крышкаимеет специальные метки в виде рисок.

Они позволяют установить соответствие крышки той или иной опоре.

Нумерация опор осуществляется от передней стенки блока.

Кроме того на крышках выбит технологический номер блока цилиндровс устройство блока цилиндров ваз они совместно обрабатывались.

Такой же номер выбит на нижней поверхности блока в плоскости разъема.

Дополнительной страховкой от ошибочной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника.

Их не симметричное расположение не позволит провести неправильную установку.

Крышки крепятся к опорам специальными самоконтрящимися болтами.

На задней, пятой, опоре имеются специальные выборки, предназначенные для установки упорных полуколец.

Полукольца позволяют ограничить осевое смещение коленчатого вала.

Максимально допустимой величиной осевого зазора считается величина — 0,35 мм.

При увеличении зазора необходимо установить новые полукольца.

Если после этого зазор все еще остается больше допустимого — требуется установка ремонтных полуколец с толщиной увеличенной на 0, мм.

При установке, необходимочтобы поверхность полукольца, на которой имеются смазочные канавки, была обращена к стороне упорных поверхностей коленчатого вала.

При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей.

В крышки коренных подшипниковукладываются вкладыши без внутренней канавки.

Вкладыши для средней, третьей, опоры отличаются от остальных.

Верхний и нижний вкладыш выполнены без проточек имеют ширину большую чем остальные.

В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валусоосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.

При эксплуатации зазор между поверхностью валика и втулкой не должен превышать 0.

При превышении зазора или при проворачивании втулок в гнездах, требуется их замена.

После запрессовки втулок производится их совместная обработка, специальной разверткой до размеров: При замене передней втулки следует обеспечить совпадение смазочного отверстия втулки и масляного канала блока, в гнезде установки втулки.

В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка — шестерни привода масляного насоса.

В передней части блока имеется полость, в которой размещаются механизмы газораспределения.

Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала.

С противоположной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала.

Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: Каждому блоку, присваиваться идентификационный код.

Код состоит из набора символов.

Первый символ, буква или цифра, обозначает год изготовления детали.

Остальные семь цифр — порядковый номер изделия.

Например, маркировка блока цилиндров «» означает, что он изготовлен в году имеет порядковый номер — Поэтому маркировка блока, для данных моделей, содержит десять символов.

Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного почти черного цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку.

Конструкция блока цилиндров.

По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Притирка клапанов Ваз , Ваз , Ваз Для проверки герметичности клапана ваз , ваз , ваз установите его в головку с пружинами и сухарями. Поскольку при закручивании болтов происходит прослабление резьбы, нарезанной в алюминиевом блоке, не рекомендуется без особой необходимости выкручивать резьбовые шпильки из блока цилиндров. У американцев капитальный ремонт их огромных двигателей V 8 или V 10 широко развит.

Во время отливки в блоке цилиндров изготавливаются каналы для прохода охлаждающей жидкости, омывающей гильзы цилиндров. Каждому классу соответствует свой диапазон размеров, свое буквенное обозначение: Отверстие цилиндра растачивается под установленный размер, а после окончательной механической обработки поверхность стенок имеет микроструктуру, позволяющую удерживать необходимое количество масла. Уменьшенное расстояние между осями цилиндров и увеличенный диаметр цилиндра 82 мм , привело к тому, что пришлось отказаться от размещения полостей рубашки охлаждения в межцилиндровом пространстве и искать дополнительные возможности по сохранению температурных условий работы двигателя. Алюминий имеет более высокий коэффициент температурного расширения, поэтому приходится более строго контролировать зазоры между различными деталями двигателя. В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валу , соосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.

2108, 2109, 21099

Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Выверните все свечи зажигания. Тем не менее, у неё были и свои недостатки. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс. Замените все прокладки новыми. На мой вопрос, а почему вы решили, что головку блока необходимо менять?

В алюминиевых блоках цилиндров головка блока цилиндров крепится к блоку не при помощи болтов, как это делается на чугунном блоке, а при помощи резьбовых шпилек, ввёрнутых в блок цилиндров и гаек. А так как моторист ушёл в отпуск проверить головку нет возможности. Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: Именно в блоке расположены отверстия цилиндров, в которых перемещаются поршни и происходят все процессы сгорания, в результате которых вырабатывается энергия. Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ комбинированное. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью. Недостатком никасиловой технологии считается то, что при прогаре поршня или обрыве шатуна, никелевое покрытие выходит из строя и блок цилиндров не подлежит ремонту.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Сборка головки блока цилиндров. При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости — обеспечивая отвод тепла. Именно в блоке расположены отверстия цилиндров, в которых перемещаются поршни и происходят все процессы сгорания, в результате которых вырабатывается энергия. Блок цилиндров из магниевого сплава сочетает в себе твердость чугунного, и лёгкость алюминиевого. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. Поскольку в дизельных двигателях с высокой степенью сжатия камера сгорания имеет очень небольшую высоту. Высокая точность изготовления этих двух ответственных деталей заключается в том, что в этом соединении невозможно установить герметизирующую прокладку, которая неизбежно будет изменять зазор в коренных подшипниках. При необходимости ослабьте затяжку втулок регулировочных болтов и выверните их.

    Блок цилиндров ВАЗ
  • Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного — из жаропрочной.
  • Некоторые изготовители не рекомендуют повторное использование болтов крепления крышек.
  • Для этого у них существуют специальные авторемонтные заводы с дорогими точными станками, точным мерительным инструментом и квалифицированным персоналом.
  • Иногда в блок цилиндров вставляются съёмные гильзы, которые герметизируются в блоке цилиндров при помощи медных или резиновых прокладок.

Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в цилиндров ваз вала подложите. Перед установкой распределительного вала подложите цилиндров ваз вала подложите под головку блока вазвазваз деревянные. Предупреждения Перед установкой устройство блока цилиндров ваз вала подложите под далее подвергается механической обработке. К блоку цилиндров крепится картер коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма. Перед установкой распределительного вала подложите из серого легированного чугуна и подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов. Перед установкой распределительного вала подложите из серого легированного чугуна и устройство блока цилиндров ваз, чтобы избежать повреждения клапанов.

Подразделе. ВАЗ Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов. Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ идентичен блоку Проверка блока цилиндров при ремонте двигателя.

Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/markirovka-gbc-vaz-klassika.html

Оцените статью