Устройство автомобилей
Обозначения контактных выводов генератора
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Источник статьи: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/26-generator/
—>Автозапчасти и СТО —>
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:
A — то же, что и IG плюс аккумулятора;
AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;
B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;
B- батарея — (-) минус аккумулятора;
BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;
C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;
COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;
D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;
D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;
D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;
D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;
DF — то же, что и F внешний регулятор;
DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;
E ( Earth ) «земля», батарея (-);
F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;
FLD — то же, что и F внешний регулятор;
FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;
G ( Ground ) — то же, что и C ;
I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;
IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;
IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;
L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;
LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );
M ( Monitor ) — то же, что и FR ;
N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;
N/C (no connect ) — нет подключения;
P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;
RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;
RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)
RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;
S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;
S ( Stator ) — то же, что и P ;
SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;
STA ( Stator ) — то же, что и P ;
Stato r — то же, что и P ;
W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;
15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;
30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4
61 — то же, что и L контрольная лампа;
67 — то же, что и F .
Дополнение:
P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/generator_oboznachenie_kontaktnykh_vyvodov/2020-01-02-117
Условные обозначения в помощь автоэлектрику.
A то же, что и «IG»
AUX Вспомогательный терминал (+) в генераторах BOSCH
AS (Alternator Sense) — (Ford) то же, что и «S»
B+ батарея (+)
B- батарея (-)
BVS (Battery Voltage Sense)- то же, что и «S»
C (Computer) — вход регулятора напряжения с блока управления двигателем (Honda). При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V. Это один из методов снижения нагрузки на генератор, подобный функции LRC регуляторов
COM двунаправленная шина управления и диагностики генератора с интерфейсами BSD (Binary Serial Data) или LIN(Local Interconnect Network).
D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора
D (Drive) — вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, 626 1997-2000 гг.) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.)
DF (Field Terminal) то же, что и «F»
DFM (Dummy Field Mode) — то же, что и «FR»
E (Earth) — Земля, батарея (-)
ER/EF Внешний регулятор/внешний потребитель
ER/IF Внешний регулятор/внутренний потребитель
Ext. Внешний
F (Field) — выход регулятора напряжения
FLD то же, что и «F»
FR (Field Resistor) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем
G (-)
GEN Терминал генератора
GRD Терминал земля
I (Indicator Light Terminal) — (Ford) световой индикатор то же, что и «L»
IG(IGN)-(Ignition) вход включения зажигания
IND световой индикатор
Int. внутренний
IR/EF Внутренний регулятор/внешний потребитель
IR/IF Внутренний регулятор/внутренний потребитель
L (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора
LI (Load Indicator) — (Ford) то же, что и «FR» ,только с инверсией контроля загрузки
LIN двунаправленная шина управления и диагностики генератора с интерфейсами LIN (Local Interconnect Network)
LRC (Load Response Control) — функция задержки реакции регулятора напряжения на увеличение нагрузки на генератор. Обычно составляет от 2.5 до 10 секунд. При включении большой нагрузки (свет, вентилятор радиатора) регулятор плавно добавляет напряжение возбуждения, тем самым, обеспечивая стабильность поддержания оборотов двигателя. Особенно заметно на холостых оборотах.
M (Monitor) – то же, что и «FR»
N (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
N/C терминал без подключения
NEG (-)
P (Phase) (output to vehicle PCM) — выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
PF пресс-пригодный
POS (+)
P/T статор
R то же, что и «IG»
Reg. Регулятор
RC (Regulator Control) — (Ford) то же, что и «SIG»
S (Sense) — сенсор , вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE)
S (Stator) — регуляторы Ford(Visteon), то же, что и «P»
SIG (Signal) — вход кодовой установки напряжения на выходе генератора (Ford , Magneti-Marelli)
STA (Stator) — то же, что и «P»
Stator то же, что и «P»
W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
w/ С
wo/ Без
15 то же, что и «IG»
30 то же, что и «B+»
31 то же, что и «B-»
61 то же, что и «L»
67 то же, что и «F»
BM модуль зажигания — Bosch
BR Regulator/Rectifier — Briggs Stratton
C Regulator — Chrysler
CE Regulator — CAV
CM модуль зажигания — Chrysler
CR Rectifier — Chrysler
D Regulator — Delco
DE Regulator — Delco (non-USA)
DER Rectifier — Delco (non-USA)
DET Diode Trio — Delco (non-USA)
DM модуль зажигания — Delco
DR Rectifier — Delco
DT Tester — Diode or Diode Trio — Delco
F Regulator — Ford
FB Regulator — Ford
FM модуль зажигания — Ford
FR Rectifier — Ford
GCR Rectifier — EZ-GO
GH Regulator/Rectifier — Grasshopper
H Regulator — Harley Davidson
HEC модуль зажигания / катушка
HM модуль зажигания — Hitachi
HN модуль зажигания — Honda
IB Regulator — Bosch
IBR Rectifier — Bosch
ID Regulator — Ducellier/Valeo
IDR Rectifier — Ducellier/Valeo
IF Regulator — Femsa
IH Regulator — Hitachi
IHR Rectifier — Hitachi
IK Regulator — Iskra
IL Regulator — Lucas
ILR Rectifier — Lucas
IM Regulator — Mitsubishi
IMR Rectifier — Mitsubishi
IN Regulator — Nippondenso
INP Terminal Block — Nippondenso
INR Rectifier — Nippondenso
IP Regulator — Paris Rhone/Valeo
IPR Rectifier — Paris Rhone/Valeo
IR Regulator — Lada
IS Regulator — SEV/Valeo
ISR Rectifier — SEV/Valeo
IW Regulator — Sawafuji
IX Regulator — Marelli
IXR Rectifier — Marelli
IY Regulator — Mando
IYR Rectifier — Mando
IZ Regulator — Nikko
JDR Regulator/Rectifier — John Deere
KH Rectifier — Kohler
KNR Rectifier — Kawasaki
KNV Regulator — Kawasaki
KW Regulator/Rectifier — Kawasaki
L Regulator — Leece-Neville
LM Ignition Module — Lucas
LR Rectifier — Leece-Neville
M Regulator — Motorola
MAP Sensor — MAP
MER Rectifier — Motorola/Valeo
MM Ignition Module — Mitsubishi
MP Regulator — Magneton Pal
MR Rectifier — Motorola
NM Ignition Module — Nippondenso
P Regulator — Prestolite
PR Rectifier — Prestolite
RM Ignition Module — Lada
RT Tester — Rotor
S Regulator/Rectifier — Motorcycle
ST Tester — Stator
TRI Repair Circuit – схема ремонта
TRR Regulator/Rectifier — Mercury Marine
V Regulator — Voyager Series
VM Ignition Module — Valeo
VR Voltage Reducer – преобразователь напряжения
VRC Tester — Regulator
WAF Wire Harness – используемый провод
XM Ignition Module — Marelli
Источник статьи: http://avtostarter.od.ua/a103206-uslovnye-oboznacheniya-pomosch.html