Маркировка выводов генератора автомобиля

Устройство автомобилей

Обозначения контактных выводов генератора

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Источник статьи: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/26-generator/

—>Автозапчасти и СТО —>

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Читайте также:  Экономия топлива для автомобиля вода

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

E ( Earth ) «земля», батарея (-);

F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G ( Ground ) — то же, что и C ;

I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect ) — нет подключения;

P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S ( Stator ) — то же, что и P ;

SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

STA ( Stator ) — то же, что и P ;

Stato r — то же, что и P ;

W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F .

Дополнение:
P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/generator_oboznachenie_kontaktnykh_vyvodov/2020-01-02-117

Условные обозначения в помощь автоэлектрику.

A то же, что и «IG»

AUX Вспомогательный терминал (+) в генераторах BOSCH

AS (Alternator Sense) — (Ford) то же, что и «S»

B+ батарея (+)

B- батарея (-)

BVS (Battery Voltage Sense)- то же, что и «S»

C (Computer) — вход регулятора напряжения с блока управления двигателем (Honda). При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V. Это один из методов снижения нагрузки на генератор, подобный функции LRC регуляторов

COM двунаправленная шина управления и диагностики генератора с интерфейсами BSD (Binary Serial Data) или LIN(Local Interconnect Network).

D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора

D (Drive) — вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, 626 1997-2000 гг.) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.)

DF (Field Terminal) то же, что и «F»

DFM (Dummy Field Mode) — то же, что и «FR»

E (Earth) — Земля, батарея (-)

ER/EF Внешний регулятор/внешний потребитель

ER/IF Внешний регулятор/внутренний потребитель

Ext. Внешний

F (Field) — выход регулятора напряжения

FLD то же, что и «

FR (Field Resistor) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем

G (-)

GEN Терминал генератора

GRD Терминал земля

I (Indicator Light Terminal) — (Ford) световой индикатор то же, что и «L»

IG(IGN)-(Ignition) вход включения зажигания

IND световой индикатор

Int. внутренний

IR/EF Внутренний регулятор/внешний потребитель

IR/IF Внутренний регулятор/внутренний потребитель

L (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора

LI (Load Indicator) — (Ford) то же, что и «FR» ,только с инверсией контроля загрузки

LIN двунаправленная шина управления и диагностики генератора с интерфейсами LIN (Local Interconnect Network)

LRC (Load Response Control) — функция задержки реакции регулятора напряжения на увеличение нагрузки на генератор. Обычно составляет от 2.5 до 10 секунд. При включении большой нагрузки (свет, вентилятор радиатора) регулятор плавно добавляет напряжение возбуждения, тем самым, обеспечивая стабильность поддержания оборотов двигателя. Особенно заметно на холостых оборотах.

M (Monitor) – то же, что и «FR»

N (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения

N/C терминал без подключения

NEG (-)

P (Phase) (output to vehicle PCM) — выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

PF пресс-пригодный

POS (+)

P/T статор

R то же, что и «IG»

Reg. Регулятор

RC (Regulator Control) — (Ford) то же, что и «SIG»

S (Sense) — сенсор , вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE)

S (Stator) — регуляторы Ford(Visteon), то же, что и «

SIG (Signal) — вход кодовой установки напряжения на выходе генератора (Ford , Magneti-Marelli)

STA (Stator) — то же, что и «

Stator то же, что и «P»

W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями

w/ С

wo/ Без

15 то же, что и «IG»

30 то же, что и «B+»

31 то же, что и «B

61 то же, что и «

67 то же, что и «

BM модуль зажигания — Bosch

BR Regulator/Rectifier — Briggs Stratton

C Regulator — Chrysler

CE Regulator — CAV

CM модуль зажигания — Chrysler

CR Rectifier — Chrysler

D Regulator — Delco

DE Regulator — Delco (non-USA)

DER Rectifier — Delco (non-USA)

DET Diode Trio — Delco (non-USA)

DM модуль зажигания — Delco

DR Rectifier — Delco

DT Tester — Diode or Diode Trio — Delco

F Regulator — Ford

FB Regulator — Ford

FM модуль зажигания — Ford

FR Rectifier — Ford

GCR Rectifier — EZ-GO

GH Regulator/Rectifier — Grasshopper

H Regulator — Harley Davidson

HEC модуль зажигания / катушка

HM модуль зажигания — Hitachi

HN модуль зажигания — Honda

IB Regulator — Bosch

IBR Rectifier — Bosch

ID Regulator — Ducellier/Valeo

IDR Rectifier — Ducellier/Valeo

IF Regulator — Femsa

IH Regulator — Hitachi

IHR Rectifier — Hitachi

IK Regulator — Iskra

IL Regulator — Lucas

ILR Rectifier — Lucas

IM Regulator — Mitsubishi

IMR Rectifier — Mitsubishi

IN Regulator — Nippondenso

INP Terminal Block — Nippondenso

INR Rectifier — Nippondenso

IP Regulator — Paris Rhone/Valeo

IPR Rectifier — Paris Rhone/Valeo

IR Regulator — Lada

IS Regulator — SEV/Valeo

ISR Rectifier — SEV/Valeo

IW Regulator — Sawafuji

IX Regulator — Marelli

IXR Rectifier — Marelli

IY Regulator — Mando

IYR Rectifier — Mando

IZ Regulator — Nikko

JDR Regulator/Rectifier — John Deere

KH Rectifier — Kohler

KNR Rectifier — Kawasaki

KNV Regulator — Kawasaki

KW Regulator/Rectifier — Kawasaki

L Regulator — Leece-Neville

LM Ignition Module — Lucas

LR Rectifier — Leece-Neville

M Regulator — Motorola

MAP Sensor — MAP

MER Rectifier — Motorola/Valeo

MM Ignition Module — Mitsubishi

MP Regulator — Magneton Pal

MR Rectifier — Motorola

NM Ignition Module — Nippondenso

P Regulator — Prestolite

PR Rectifier — Prestolite

RM Ignition Module — Lada

RT Tester — Rotor

S Regulator/Rectifier — Motorcycle

ST Tester — Stator

TRI Repair Circuit – схема ремонта

TRR Regulator/Rectifier — Mercury Marine

V Regulator — Voyager Series

VM Ignition Module — Valeo

VR Voltage Reducer – преобразователь напряжения

VRC Tester — Regulator

WAF Wire Harness – используемый провод

XM Ignition Module — Marelli

Источник статьи: http://avtostarter.od.ua/a103206-uslovnye-oboznacheniya-pomosch.html

Оцените статью