- Экипаж идет на таран: скорые и пожарные смогут сносить мешающие машины
- Разрешение скорым и пожарным таранить машины
- Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против
- С крестом и тараном: скорой помощи могут разрешить пробивать себе путь
- Портрет нарушителя
- На таран!
- Воспитательная мера
- Простой из-за царапины
- Не пропустил — садись в автобус!
- Мировой опыт
Экипаж идет на таран: скорые и пожарные смогут сносить мешающие машины
Пожарным и скорым могут дать право таранить автомобили, которые мешают им приехать на вызов. Общественная палата выступила с такой инициативой, и уже 7 декабря ее обсудят с участием депутатов и представителей страховых компаний. Кто будет платить за ремонт дорогой иномарки, снесенной во дворе скорой? И что думают об этом страховщики и владельцы личного транспорта?
Пока они нежны и обходительны с автомобилями граждан во дворах. Пожарный расчет теряет время, но он готов эти машины носить на руках.
С этим сталкиваются не только все оперативные городские службы — пожарные, скорая и полиция, но и коммунальные: аварийная газовая, вывоз мусора, уборка снега.
Но в Общественной палате предлагают освободить от ответственности только тех, чья работа связана со спасением жизни. Другими словами, машинам с синими маячками позволить сдвигать мешающие проезду машины местных жителей. Или проще — таранить.
«Это не новый закон, это — тема для обсуждения. Инициатива по снятию ответственности конкретно с экстренных служб за нанесение вреда в случае, если автомобили, припаркованные в придомовой территории, мешают собственно исполнению их служебного долга», — поясняет общественник Дмитрий Чугунов.
Детский сад. Опять скорая проехать не может.
На самом деле существующий Кодекс административных правонарушений допускает нанесение ущерба с формулировкой «в состоянии крайней необходимости». Пожар или сердечный приступ — несомненно, и есть такая крайняя необходимость. Но ни один водитель спецмашины на таран не пойдет — ведь судиться придется долго.
«200 метров — пожар вон там! Нам приходится разворачивать магистральную линию, все это тащить с собой, все оборудование. А если бы подъехали прямо к этому подъезду, то за одну минуту могли бы развернуть», — поясняет казанский пожарный.
В доме №5 на улице 1905 года на пятом этаже пожар блокировал выход из горящей квартиры. Пожарные машины в это время пытались попасть во двор. Хозяйка горящей квартиры ждать не могла, она выпрыгнула из окна.
Женщина погибла. Говорят, что пожарные автомобили так и не смогли сюда заехать. На первом этаже — детский досуговый центр, его сотрудники были свидетелями трагедии.
Здесь всегда много машин и пожарная не пройдет. Потом — еще два шлагбаума установлены и во дворе все заставлено.
После пожара прошел год, а ситуация в этом дворе, конечно, не изменилась. По-прежнему, такой же узкий проезд — не сделаешь здесь двухполосную дорогу! Проехать здесь может только легковушка, пожарная машина не пройдет.
Правда, посередине проезда появился этот пожарный красный квадрат, но на нем паркуются машины, кто сейчас оставляет это место свободным? И этот квадрат, скорее, для отчетности местной власти. И если здесь произойдет новый пожар, то ситуация будет ровно такая же.
Таранить дворовые машины позволено оперативным службам Канады и Израиля. Для того чтобы ввести такую норму у нас — необходимо скрупулезно проработать вопрос возмещения ущерба. Просто объявить водителей спецмашин невиноватыми — не получится.
«В правилах дорожного движения записано, что водители спецмашин с включенными спецсигналами могут отступать от некоторых правил, не создавая аварийной ситуации. Они выполняют оперативно-служебные задания. Если машина спешит на пожар, едет с умирающим пациентом, больным, тем не менее, она не должна создавать дорожно-транспортных происшествий», — разъясняет депутат Вячеслав Лысаков.
То есть это только пока общественная инициатива. Вопрос — сколько еще фельдшерам бегать с носилками через весь двор или тянуть сотни метров магистрали пожарным?
Источник статьи: http://www.vesti.ru/article/1535259
Разрешение скорым и пожарным таранить машины
Кто води машину, то тот знает, что бывает ситуация, что ну прям на 1-2 минуты отбежал «ключи отдать». И вдруг такая ситуация что тебя протаранили. Ты хоть и виноват, но ты видимо государство не ремонтировало ни разу машину, не знает каких денежных средств это стоит даже убрать царапину на двери.
А скорая которая протаранит, конечно я понимаю что может, но она же не на танке и какова вероятность того что она дальше сможет ехать?
Я не хочу сказать фиг с ним, человек умирает , если это так, но лишь бы машинку мою не поцарапали, тут конечно пусть царапает, но как я узнаю кто поцарапал и что мне страховка скажет?
Я сейчас хочу сказать о том, что медицинская помощь восстанавливать ни при каких условиях твое авто не будет. И не важно, прав ты или нет. Бывают такие дворы, где и «в одну машину» трудно поехать.. Я не за то, чтобы парковаться «как свинья», просто если разрешат скорой так кататься, то «будет хана» нашим авто. Из-за того, что дворы так расстроены. Не считая людей, которые специально коряво паркуются.
Железо конечно не может весить больше жизни. Другой вопрос обеспечение домов парковками. Подземные строить дорого. Занимать площадь тоже не вариант. Вообще надо знакомиться и вместе ездить в нужных направлениях.
Вся проблема в том, что наши распрекрасные власти застраивают любой свободный кусок земли пятидесяти этажным скворечником и не делают ни парковок нормальных и бесплатных, ни дорог широких, что бы к ним проехать.
Вот люди и ставят машины друг на друга от безысходности, а не от вредности! Лучше бы запретили сдавать дома в эксплуатацию без парковок и подъездных дорог, чем разрешили долбить машины людей.
Даже если стоянка, надо оставлять место проезда скорой и пожарной машины. Конечно не приятно когда произойдёт со своей машиной такое, но лично я думаю когда ставлю машину, смотрю есть ли место для проезда и прохода пешеходам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myvforme/razreshenie-skorym-i-pojarnym-taranit-mashiny-5d08a37c0f19f200ae0036b3
Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против
Global Look Press
В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.
Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.
По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.
При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.
Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.
С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.
Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.
И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.
С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.
«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.
Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».
Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».
Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».
Источник статьи: http://www.vesti.ru/article/1575361
С крестом и тараном: скорой помощи могут разрешить пробивать себе путь
Тема ужесточения ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб вновь всплыла после громкого инцидента на Камчатке, который произошел 10 января. Водитель светлой малолитражки отказался пропустить карету скорой помощи, которая спешила на вызов, в заставленном припаркованными машинами дворе. В течение 10 минут водитель скорой уговаривал освободить дорогу, однако разъехаться удалось только после прибытия вызванного фельдшерами наряда полиции. Когда врачи наконец добрались до пациента, им оставалось только констатировать смерть.
Согласно статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), непредставление преимущества автомобилю со включенными маячками синего цвета и звуковой сиреной в самом крайнем случае приведет к тому, что водителя лишат прав на 1–3 месяца или оштрафуют на 500 рублей. В некоторых случаях нарушитель может отделаться предупреждением. На несоразмерность наказания и возможных последствий указали авторы петиции на сайте Change.org, под которой на данный момент подписалось более 47 тысяч человек. Они требуют привлечь водителя, из-за которого скорая не успела к пациенту, к уголовной ответственности.
То, что случилось на Камчатке, стало широко известной и обсуждаемой новостью, однако ситуации, подобные этой, происходят регулярно. К счастью, итог чаще всего менее печальный. Например, поздно вечером 15 января в социальных сетях появились фотографии, на которых видно, как черный «Лексус» не пропускает пожарный автомобиль в Санкт-Петербурге. Чтобы потушить пожар, огнеборцам пришлось прокладывать шланги на значительное расстояние от грузовика. Очевидцы в комментариях утверждают, что водитель кроссовера равнодушно заявила: «Не мой дом горит, и ладно». Впрочем, некоторые пользователи предполагают, что дама просто не смогла включить нужную передачу и двигаться задним ходом в узком дворе.
Портрет нарушителя
«Такими людьми движет врожденное хамство. Есть те, кто от рождения ставит себя выше других, пренебрегает всем и вся», — рисует психологический портрет водителя, не пропускающего машины со спецсигналами, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. — Он считает себя выше всех и не думает о том, что кто-то может умирать, кого-то надо срочно везти в роддом. Это крайняя степень эгоцентризма». Виноградов уверен, что такой человек не будет агрессивно себя вести по отношению к автомобилистам, чей транспорт стоит дороже, чем его: «Агрессия направлена только в отношении тех, кто, как он считает, ниже него по статусу. По отношению к тем, кто выше или равен, он будет как шелковый».
Другое мнение у врача скорой помощи с 35-летним стажем Михаила Коневского. Он не видит никаких критериев, по которым можно выделить водителей, которые не пропускают авто оперативных служб: «Так поступают независимо от марки машины, от дохода, от пола водителя. Как взбредет человеку в голову, так он и поступает. А в свете того, что сейчас на медицину льется очень много негатива, люди считают, что с медиками можно вести себя как заблагорассудится».
На таран!
Радикальный вариант решения проблемы водителей, не пропускающих скорую, обсуждает Министерство здравоохранения. Он заключается в том, чтобы разрешить водителям спецавтомобилей повреждать транспорт нарушителей. «Инициативы по ужесточению законодательства в отношении автомобилистов, не пропускающих скорую помощь, обсуждаются в Минздраве РФ, однако от самого ведомства не поступало предложений разрешить скорой таранить блокирующие автомобили», — рассказал 17 января ТАСС официальный представитель Минздрава Олег Салагай.
Ранее подобная инициатива уже выдвигалась членом Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) Дмитрием Чугуновым: «Мы предложили этот законопроект, потому что автомобили экстренных служб — скорой, спасателей, службы газа — не могут попасть во дворы из-за плотной застройки и ситуации, когда машин покупается больше, чем свободных мест, и все заставляется хуже, чем в «тетрисе».
По мнению Чугунова, водитель кареты скорой помощи, заезжая во двор, пытается прокрасться как по минному полю, потому что он понимает, что за повреждения чужой машины ему придется расплачиваться собственной зарплатой.
По словам автора инициативы, в КоАП уже есть статья 2.7 «Крайняя необходимость», которая позволяет любому человеку повредить чужое имущество, если речь идет о спасении жизни. Однако в настоящий момент суды не встают на сторону экстренных служб, и в случае повреждения чужих автомобилей их ремонт оплачивают из зарплаты водителя скорой или пожарной, уверен Чугунов.
Воспитательная мера
Автор инициативы считает, что ее цель — воспитать россиян. «Нужно прописать в законе и донести до людей, что цена металла всегда ниже цены человеческой жизни. Пока этого понимания нет», — констатирует Чугунов. Он заявляет, что оно может появиться, если через СМИ доносить до людей информацию о праве экстренных служб деформировать автомобиль, если он мешает выполнению обязанностей.
С ним согласен и Виноградов: «Я много езжу за рулем и часто наблюдаю: идет сзади скорая — и подавляющее большинство сдвигается в сторону и пропускает. Один или два водителя остаются. Скорая должна получить все права — бить машины, таранить, чтобы, когда авто такого хама побьют, он платил за ремонт».
Врач Коневский рассказывает, что предпочитает «воспитывать» нарушителей словами: «К счастью, случаи, когда меня не пропускают, бывают очень редко. Я выхожу из машины, подхожу к нарушителю с милой улыбочкой и объясняю ситуацию, что если я сейчас не успею на вызов, и из-за этого умрет ребенок, то тебя точно растерзают его родители. И он отъезжает».
Простой из-за царапины
Врач скорой с длительным стажем считает вредным закон, который разрешит ему и его коллегам таранить другие авто. «Это предложение не ново. И это полная чушь и ерунда. По правилам поврежденную машину скорой помощи нужно отправлять на ремонт, бригада не может работать. Таким образом мы перебьем весь автопарк. И на чем мы будем работать?» — недоумевает Коневский.
Чугунов признает, что, с учетом действующих норм, его предложение может парализовать работу оперативных служб. Но полагает, что эти стандарты стоит изменить. «У нас действуют архаичные нормы, которые остались еще со времен СССР, что, если у автомобиля скорой помощи есть даже небольшие повреждения, он не может выйти на линию. Нужно вносить отдельный законодательный акт, по которому если автомобиль не имеет серьезных повреждений, которые могут быть помехой для осуществления деятельности, то он может ее продолжать». Кроме того, член ОП РФ заявляет, что какие-либо действия для прокладки своего пути машина скорой может предпринимать только в том случае, если в салоне нет пациента.
Не пропустил — садись в автобус!
Председатель ЛДПР Владимир Жириновский на своем сайте предложил существенно увеличить штрафы за это нарушение: «Конфискация автомобиля и штраф 500 тысяч. 500 рублей — это просто насмешка, это просто дикость, что такое 500 рублей, для автохамов это не деньги! И конечно, нужно вводить уголовное наказание за подобные вещи». По мнению Жириновского, водитель, не уступающий дорогу экстренным службам, «является соучастником преступления — он мешает спасению жизни».
Михаил Виноградов считает, что нужно не только увеличивать штрафы, но и лишать таких водителей прав. Того же мнения придерживается и Чугунов. «Я написал от своего имени письмо (председателю Государственной думы Вячеславу. – Прим. ТАСС) Володину с предложением увеличить штраф в 20 раз, с 500 рублей до 10 тысяч, и в случае повторного нарушения — лишение прав на год и больше.
Мировой опыт
На видеохостингах можно увидеть множество примеров того, как дисциплинированно разъезжаются по разные стороны дороги автомобили жителей других стран, как только они услышат звуки сирены. Чаще всего в пример приводят Германию. Однако самые суровые штрафы не в этой европейской стране, а в Сингапуре: там за непропуск машины оперативных служб водителю грозит штраф в 5 тысяч местных долларов (208 500 рублей) и тюремное заключение на шесть месяцев.
В Канаде и Америке автомобилисты должны прижаться вправо и обязательно остановить машину, а на широких дорогах организовать «коридор» между крайней левой и следующей за ней полосой. В той же Канаде, а также в Израиле водители спецмашин вправе таранить гражданский транспорт, если это необходимо.
Размеры штрафов за непропуск спецмашин в разных странах в пересчете на рубли смотрите в графике ниже. Отметим, что, кроме денежного штрафа, в некоторых странах водителя ожидает лишение прав или получение штрафных баллов.
Источник статьи: http://tass.ru/obschestvo/3948762