Масла для автомобиля тад

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло ТМ-5-18 (ТАД-17И)

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Свойства

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Читайте также:  Водяной радиатор автомобиля размеры

Полная замена проводится после 80000 пробега.

Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.

Как расшифровать маркировку

ТАД-17И

Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.

Д – в состав входит дистиллятное масло;

17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

И – наличие в смазке многофункциональной добавки.

ТМ 5-18

ТМ – трансмиссионное масло.

5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.

18 – класс вязкости.

Правила безопасного применения ТАД-17И

Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.

После окончания работы обязательно вымыть руки.

Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.

Отработанное масло категорически запрещается сливать в землю или воду. Оно должно сдаваться в специализированные пункты приема.

Где применяется

Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:

  • В легковых автомашинах с задним приводом,
  • Грузовом, отечественном транспорте.
  • Сельскохозяйственной технике.
  • Тяжелых автомобилях.
  • Строительных агрегатах.

Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.

SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.

  • Предупреждает появление задиров.
  • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
  • Увеличивает срок эксплуатации коробки.
  • Никогда не пенится.
  • Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
  • Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.

Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.

Источник статьи: http://prem-motors.ru/maslo-tm-5-18-tad-17i/

Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка

Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.

Состав и маркировка

Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).

В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:

  1. Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м 3 .
  2. Дистиллятное масло.
  3. Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
  4. Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
  5. Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).

Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм 2 /с при 100 º С. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.

В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.

Физико-механические свойства

Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Плотность, кг/м 3 , при атмосферном давлении – 905…910.
  2. Среднее значение вязкости, мм 2 /с, при 100ºС, не более – 18.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
  4. Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
  5. рН – нейтральный.

Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.

Тад-17 и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм 2 /с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 , не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм 2 /с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120 º С. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Источник статьи: http://avtozhidkost.ru/tad-17-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-analogi-vyazkost/

Характеристики масла ТАД-17, применение, совместимость

Рынок нефтеперерабатывающих продуктов предлагает автовладельцам разнообразный ассортимент смазок, в том числе и автомасло ТАД-17, пользующееся спросом у отечественных потребителей – трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Под цифрой 17 указывается индекс вязкости.

По классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Соответственно, для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25C + 140C. Категория смазочного продукта GL5 относится американскому институту нефти API. Согласно принятым стандартам API, в составе ТАД содержится не менее 6,5% добавок с противозадирными свойствами.

Автомобильное масло ТАД 17 предназначено для смазывания механизмов МКПП. Его используют для бесперебойной эксплуатации раздаток и ведущих мостов. Также стоит отметить, что ТАД активно применяется для систем рулевого управления легковых автомобилей.

Сфера применения ТАД 17

Трансмиссия включает в себя детали и механизмы, для которых характерны постоянные движения. Некоторые узлы в системе воздействуют друг на друга, а при больших скоростях они подвергаются трению и износу.

В трансмиссионной системе установлены зубья, подвергающиеся серьезному воздействию и давлению при езде на автомобиле. Если смазочный продукт не соответствует характеристикам и выдавливается из зоны контакта шестерен, то зубья начинают изнашиваться и деформироваться.

Поэтому специалисты рекомендуют анализировать технические характеристики масла в процессе выбора. ТМ ТАД-17 используются для защиты механизмов и деталей путем создания прочной и тонкой пленки на трущихся поверхностях. Таким образом осуществляется защита и смазывание всех узлов.

Стоит отметить, что микропленка должна обладать максимальной прочностью, поскольку механизмы трансмиссии подвергаются сильному трению. Защитная пленка ТАД-17 обеспечивает быстрое смазывание при максимальном скольжении и защиту узловых механизмов трансмиссии: шестерен, уплотнителей, сальников, подшипников. При этом смазочный продукт способен работать в независимости от климатических условий и давления.

Отечественные владельцы авто предпочитают использовать трансмиссионную смазку ТАД. Эта всесезонная жидкость обеспечивает полноценную функциональную работу системы трансмиссии. Поэтому ее рекомендует использовать для КПП в независимости от климатических зон российских регионов. Смазочный продукт рекомендуют заливать в коробки передач:

Эти КПП подвергаются максимальным нагрузкам и поэтому нуждаются в применении качественного ТМ. Также масло рекомендуют для промышленных систем, трансмиссий электрокаров и тракторов.

Свойства и особенности

Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.

Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.

Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.

Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.

Поскольку ТАД-17 представляет собой материал, полученный из дистиллятов, содержащий комплекс противозадирных добавок, то его замена в трансмиссионной системе авто производится по достижению 60 000-80 000 км.

Характеристики

В качественной смазке для трансмиссии не должны содержаться вредные добавки и компоненты. В продукте ТАД-17 зольность составляет около 0,3%, а содержание серы, не превышает 2-2,3%. Критическая температура вспышки составляет 200С.

Так как автомасло обеспечивает смазывание трансмиссионных механизмов, то к нему предъявляются особые требования. Благодаря формированию защитной микропленки на деталях, жидкость уменьшает их износ, а также исключает возможность сваривания механизмов в зонах соприкосновения.

Кроме того, масло ТАД-17 продлевает эксплуатационный период трансмиссии благодаря содержанию противозадирных добавок и комплекта серно-фосфорных присадок.

Если проанализировать спецификации SAE, то оно относится к индексу вязкости 80w90. Термоустойчивое, позволяющее уменьшать звуки и шумы, возникающие при работе трансмиссии. Благодаря высоким антипенным свойствам, предохраняет механизмы системы от коррозийного воздействия.

Замена масла в трансмиссионной системе

ТАД-17 принято заливать согласно установленным срокам интервала замены, обозначенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Непосредственно перед заливкой масла необходимо узнать, какой тип жидкости были использован прежде.

Дополнительно к периодичности замены, производитель авто указывает информацию в сервисной книге по поводу индекса вязкости, плотности и стабильности того или иного продукта в трансмиссионной системе.

По сравнению с моторными жидкостями, замена трансмиссионной смазки производится значительно реже. К примеру, если для ДВС периодичность составляет от 7000 до 10 000 км, то для трансмиссии этот показатель – 50 000-60 000 км.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/prem_motors/harakteristiki-masla-tad17-primenenie-sovmestimost-5afddf8f55876bc71b5c96ae

Оцените статью