- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Трансмиссионные масла для автомобилей ВАЗ
- ВАЗ-2107
- ВАЗ-2110
- Шевроле Нива
- Лада Приора
- Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
- Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики
- Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП
- Лучшие трансмиссионные масла
- Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Трансмиссионные масла для автомобилей ВАЗ
При выборе трансмиссионного масла для отечественных машин ВАЗ, каждый водитель учитывает характеристики смазочной жидкости. Несколько лет назад, специальную смазку для российских автомобилей почти не продавали. Альтернативой было моторное масло. Сегодня промышленность выпускает специальные виды масел для отечественных «Жигулей».
Переднеприводные автомобили оснащены коробкой передач, в которую можно заливать несколько различных видов масла. Для «девятки» подходит:
- Лукойл-Супер -15W40 API CD/SF,
- М6з12Г1,
- Рексол ТМ-4-12,
- ТАД-17И.
Из всех пересиленных смазок, идеальной считается ТМ-4-12. Но, при выборе масла нужно обязательно учитывать его вязкость. Слишком густое масло затрудняет работу синхронизаторов, оно не очень быстро доходит до вращающихся деталей. Его единственным преимуществом можно назвать только прочную масляную пленку.
ВАЗ-2107
В основном все водители стараются залить в коробку масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Только специальные автомасла, имеющие определенные допуски, обеспечивают длительную и надежную работу КПП отечественной «семерки». Самыми популярными трансмиссионными смазками для этого автомобиля стали:
- Лукойл ТМ-5 85w-90,
- ТНК Гипоид 80w-90,
- Spektrol 80w-90.
Конечно, в этот список не вошли все подходящие варианты, однако указанные выше прошли тщательную проверку. Их высокое качество подтверждено определенными допусками.
Надо сказать, что водители с большим опытом не всегда придерживаются рекомендаций. Они считают, что большинство трансмиссионных жидкостей подходит для коробки ВАЗ2107. Можно заливать и недорогую бюджетную продукцию.
ВАЗ-2110
Автомобиль оснащен надежной и очень выносливой коробкой передач. Однако ее долголетие зависит от правильной эксплуатации, а также своевременного обслуживания. Самыми лучшими для «десятки» считаются синтетические продукты. Их свойства позволяют эксплуатировать коробку в очень тяжелых условиях.
К сожалению, синтетика стоит очень дорого, не каждый может залить в коробку такую жидкость. Альтернативой такой смазки может стать полусинтетическая продукция.
Важно! Категорически запрещается смешивать полусинтетические продукты с синтетикой.
Для ВАЗ 2110 выпускаются трансмиссионные масла с различным коэффициентом вязкости. Они бывают:
Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.
Можно заливать в коробку также голландскую трансмиссионную синтетику Valvoline SynPower. Конечно, за такую смазку придется заплатить намного больше, зато ее эксплуатационные характеристики всегда находятся на высоком уровне.
Шевроле Нива
Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:
Только при соблюдении вышеперечисленных требований, работа коробки будет бесшумной и долгой.
Водители, эксплуатирующие «Шевроле Ниву» много лет, отлично знают какие масла, больше всего подходят для такой коробки. Очень много положительных отзывов о масле Eneos 80W90 Gear GL5. Когда температура опускается ниже нуля, жидкость сохраняет свою текучесть.
Достаточно дорого стоит трансмиссионная жидкость Castrol Syntrax Universal Plus. Однако она создает мягкое переключение передач, а интервал замены достигает 300000 километров.
Лада Приора
Большинство владельцев этого автомобиля предпочитают лить в коробку Лукойл ТМ-412, рекомендованное производителем. Смазка отличается безупречным качеством, стоит недорого, продается в любом автомагазине.
Можно, конечно, и не придерживаться советов производителя. Альтернативной заменой могут стать ТМ:
Наиболее предпочтительными считаются последние два вида. Они стоят немного дороже, зато имеют отличные характеристики и высочайшее качество.
В коробку Приоры запрещается заливать минеральную трансмиссионку. Она слишком быстро окисляется, ее придется часто менять. Из-за такого масла трущиеся детали начнут быстро и неравномерно изнашиваться. В результате возникнут физические колебания, КПП быстро сломается.
Если пользоваться всесезонной синтетикой, соблюдать срок замены, не создавать тяжелые условия работы, коробка будет работать долго без ремонта.
Лучше всего использовать рекомендованную трансмиссионную жидкость. Это особенно касается водителей, которые сильно не нагружают машину.
Для КПП, испытывающей повышенные нагрузки, нужно применять специальные составы. В принципе, отечественные автомобили оборудованы очень надежной коробкой передач. Нужно только всегда помнить об ее своевременном обслуживании. Только в этом случае она прослужит без ремонта более 300 тыс км пробега.
Источник статьи: http://prem-motors.ru/transmissionnyie-masla-avtomobiley-vaz/
Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Место заправки или смазки | Сколько масла, л |
---|---|
Картер коробки передач (КПП) | 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст) |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки (раздатка) | 0,75/0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Рекомендуемый диапазон температур применения:
- 80W-90 — от -26 до +40 градусов Цельсия.
- 85W-90 — от -12 до +45 градусов Цельсия.
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.
Ключевые слова: коробка передач 4х4
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews/lada-4×4-reviews/773-transmissionnoe-maslo-dlya-nivy-kakoe-luchshe.html
Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики
Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.
Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП
Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.
Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.
Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.
Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.
Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:
- защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
- эффективно смазывать подшипники качения;
- не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
- длительное время исполнять свои функции.
Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.
Лучшие трансмиссионные масла
Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.
Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.
Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.
Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:
Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.
Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ
Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.
- ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
- Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.
- Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
- Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
- Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.
Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.
Источник статьи: http://avtozhidkost.ru/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe-dlya-vaz/