Масло для автомобиля белого цвета

Эмульсия на щупе уровня масла

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО — хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Читайте также:  Регулировка кулисы автомобиля маз

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1826-emulsiya-na-schupe-urovnya-masla.html

Использование белых масел и некоторые требования к ним 26.07.2016

Существуют различные названия белых масел: масло медицинское вазелиновое, масло вазелиновое, масло техническое вазелиновое, масло парфюмерное, масло парафиновое, масло белое, масло светлое и т. д.

Требования:
PhEur 2000 — European Pharmacopeia
DAB 10 — Deutsches Arzneibuch
BP 1993 — British Pharmacopoeia
USP ХХIII — US Pharmacopeia
FDA 178.3620a — Food & Drug Administration (food — пища, drug — лекарство)

Медицинские вазелиновые масла можно использовать вместо технических вазелиновых, наоборот — нельзя!

Медицинские белые масла по Deutschen Arzneibuch часть 10 (DAB 10) подразделяются на две группы по вязкости:
— низкой вязкости — Paraffinum perliquidum — (3 — amino, 1 — propanol), вязкость при 20° С max. 70 mPas;
— высокой вязкости — Paraffinum subliquidum — (3 — dimethylamino, 1 — propanol), вязкость при 20° С min. 100 mPas.

В западных странах, для белых масел используемых в медицине, фармацевтике и пищевой промышленности, в основном акцептируются требования, которые устанавливают американские центрыU.S.Pharmacopeia (USP ), U.S.National Formulary (NF ), U.S.Food and Drug Administration (FDA ), а также National Sanitary Fund (NSF ) — Национальный Санитарный Фонд (Международный ), с 1998г данная организация заменила F.D.A. Европейские требования согласованы с американскими, хотя могут различаться в деталях.
Пример : FDA разрешает использовать в пищевых продуктах только белое (медицинское ) минеральное масло, если оно соответствует требованию FDA § 178.3620 (a ). В пищевых продуктах запрещено использовать техническое белое минеральное масло, которое соответствует требованию FDA § 178.3620 (b ). Его можно использовать только технических узлах, которые могут соприкасаться с пищевыми продуктами (при этом цвет по Сейболту* в ASTM** D 156 — 1987г. должен быть не менее +20).

Одним из важнейших технических показателей у белого масла по ***DIN 51 378 или ASTM D 2140 является процентное распределение углеводородов — ароматических (СА ), нафтеновых (СN ), парафинистых (СP ).
А особенно, при этом, % содержание ароматических углеводородов (СА ):
— технические белые масла менее 7%
— медицинские белые масла менее 0,1%
(чем меньше содержание СА, тем лучше, так как ароматические углеводороды токсичны).

Другим важнейшим показателем является цвет (по Сейболту в ASTM D 156 показатель цвета должен быть):
— технические белые масла более +10
— медицинские белые масла не менее +30
(чем больше число, тем масло чище и прозрачнее. +30 — это практически бесцветный продукт).
Цвет иногда может указываться и в нормах ASTM D 1500. Как у технического, так и у медицинского белого масла этот показатель должен быть менее 0,5.

Об использовании белых масел в медицине и фармацевтике:
— в лабораторных и лечебных приборах, аппаратах и механизмах как рабочее масло (чаще всего покупают больницы и станции переливания крови);
— для защитной обработки медицинских инструментов;
— в производстве капсул и таблеток;
— как базовая основа в изготовлении жидких мазей и других лекарств для наружного применения больницами, аптеками и ветеринарными заведениями (больше всего покупают крупные аптеки и аптечные управления);
— для приема внутрь как слабительного (в медицине и ветеринарии);
— в больницах и клиниках для смазывания кожи при проведении различных процедур (особенно как массажное масло);
— как база для изготовления зубных паст, индустриальных защитных средств для кожи;
— как пластификатор и адгезивное средство при изготовлении коммерческих и медицинских клеящихся лент;
— как формовочное масло при производстве стеклянной и пластмассовой посуды и упаковки для медицинских целей.

Об использовании белых масел в косметике.
Белые масла имеют ряд ценных преимуществ по сравнению с растительными и животными жирами и маслами — они стойки в химическом отношении: не горкнут, на воздухе не окисляются, при длительном хранении не изменяют консистенцию, цвет или запах, индифферентны по отношению ко всем химическим продуктам, применяемым в косметике. При этом необходимо учитывать, что белые масла в кожу не всасываются, значит их употребление целесообразно и абсолютно безвредно в тех косметических препаратах, которые предназначаются для кратковременного применения в качестве лечебных кремов, в средствах для удаления веснушек и загара, для периодически производимого массажа или для нанесения на небольшие или менее чувствительные участки, например на волосы или ногти в бриолинах, репейном масле, в карандашах для бровей, туши для ресниц и во всех случаях, когда кожа не подвергается инсоляции.
Белые масла очень хороши для изготовления защитных кремов, содержащих большие количества белил (ZnO TiO и др.), кремов для массажа, жирных «умываний », для гримов и как химически стойкая, нейтральная и индифферентная среда для разбавления химических веществ, высокая концентрация которых нежелательна (например , салициловая кислота, ртутный преципитат, окись цинка).

Об использовании белых масел в пищевой промышленности:
— в производстве и хранении вина, пива, уксуса: добавляется в емкости для предотвращения доступа воздуха на поверхность жидкостей (против испарения и брожения);
— как связующее, изолирующее, против слипания и формовочное: при изготовлении конфет, различных кондитерских изделий, дрожжей, гематогена и т.д.;
— для увеличения срока хранения и против слипания мороженого мяса;
— для улучшения хранения и транспортировки — фрукты, овощи и ягоды покрываются тонким слоем белого масла;
— как связующее в изготовлении капсул, гранул, таблеток и порошков пищевых концентратов;
— как противопыльное при изготовлении и расфасовке зерновых продуктов, круп и мучных изделий, сухого молока и яичного порошка;
— как формовочное (смазываются формы и противни) при печении кондитерских изделий (булочки , пирожные, печенье, вафли…) и хлебобулочных продуктов (особенно формовой хлеб);
— как смазочное и разделительное: смазываются смесители теста (хлебобулочного , макаронного и др.), резаки теста и ножи-резаки хлеба. Белое масло — в системах централизованной смазки оборудования хлебокомбинатов;
— как противопенное средство при производстве различных продуктов (например , при рафинировании сахарной свеклы на сахарных заводах);
— для увлажнения оболочки сыров и колбас. Также используется в самом процессе изготовления искусственных оболочек (особенно колбасных);
— как защитное и гигиеническое средство: белым маслом покрываются (после мытья) куриные и перепелиные яйца. Это обязательное требование в Европе. Такое же требование должно соблюдаться при экспорте из России, стран СНГ и Прибалтики;
— как замедлитель роста бактерий и защита от плесени во многих полуфабрикатных продуктах.
— как основное масло в узлах линий оборудования консервной, молочной, лимонадной, пивной и алкогольной промышленности (как смазывающее, гидравлическое, разделяющее, антикоррозионное);
— как абсорбент для поглощения гексана из отходящего воздуха на установках по производству соков.
— белым маслом смазываются винные пробки при закрытии бутылок; смазываются жестяные крышки перед завальцовкой банок и сами вальцовочные узлы автоматических линий; белое масло является технологическим в процессе изготовления жестяных консервных банок и алюминевых баночек для пива и напитков;
— как смазочное — смазываются захваточные механизмы и узлы этикеточных машин (пивзаводы , ликеро-водочные, лимонадные);
— на базе белого масла изготовляется клей для этикеток винных, пивных и лимонадных (и минеральной воды) бутылок;

Использование в других отраслях:
— в бумажной промышленности — как технологическое при изготовлении пергаментной бумаги и других видов прозрачных упаковочных пищевых видов бумаги; при изготовлении салфеток, туалетной бумаги, бумажных полотенец и гигиенических средств; как смазывающее и гидравлическое в оборудовании по изготовлению белой бумаги (также в полиграфическом оборудовании, прессах и резаках);
— в текстильной — как смазывающее в вязальных и швейных машинах (где происходит соприкосновение в белым или цветным материалом); как технологическое — обрабатывается поверхность материала для плащей, зонтов и спортивной одежды;
— в стекольной — как формовочное при изготовлении пищевой посуды и бутылок (а также при изготовлении медицинской и лабораторной посуды);
— в химической — при изготовлении пластиков: полипропилена и полиэтилена (как пластификатор и средство для удаления пигмента); целлофана (Ethyl Cellulose), пенопласта (Polysterene ), поливинилхлорида (например : пластик для рам и дверей, линолиум) и поливинилацетата (пластификатор для клея ПВА); как базовая основа при изготовлении красок (полиграфических , для печатей); при изготовлении стекловолокна (пропитывается стеклянная нить); как база при изготовлении чистящих и полировочных (паст ) хозяйственных и автомобильных средств; как пылесобирающее при изготовлении различных порошков, удобрений, кормовых концентратов и гранул; противослипающее (изготовление удобрений);
— в мебельной — как полировочное масло; как пылезащитное при изготовлении матрацов и обивки мягкой мебели;
— в строительной — как влагозащитное при изготовлении минеральной ваты, картона, настенных плит.
— Кроме этого потребителями белого масла могут быть:
ювелирные заводы (для обработки и полирования камней и изделий из металлов); табачные фабрики (как смазочное для оборудования и пылесобирающее); типографии (рабочее масло в оборудовании и машинах; чистящее и формовочное средство); центральные нефтебазы, порты и крупные заводы (белое масло — как эталонная жидкость в термостатах в лабораториях по контролю качества нефтепродуктов); городские и районные химчистки (белым маслом чистятся кожаные изделия); водоочистные станции (как смазочное в насосах, аэраторах и других узлах оборудования; как опалубочное при бетонном строительстве водоочистных сооружений); монастыри, церкви и молильные дома (как лампадное).

* — хромометр Сейболта ( цвет по Saybolt) в стандарте ASTM D 156 и ГОСТ Р 51933-2002, служит для определения цвета неокрашенных автомобильных и авиационных бензинов, реактивных топлив, нафты и керосинов, а также нефтяных парафинов и медицинских белых масел. Определение цвета более темных нефтепродуктов, в случае надобности, производится по отдельной таблице (смотрите приведённые стандарты).
** — American Society for Testing and Materials ( ASTM) — Американское общество тестирования и материалов.
***
— Deutche Industrie Normen ( DIN) — Немецкие индустриальные (промышленные ) стандарты (нормы ).

ВНИМАНИЕ! Стандарты DIN и ASTM включая стандарты DIN-ISO, DIN-ISO-IEC DIN-IEC, DIN-EN DIN-EN-ISO DIN-EN-ISP DIN-ETS и ASTM D, а также все относящиеся к ним планы, приложения и предварительные стандарты (далее все разновидности обозначаются как стандарт DIN или ASTM D) защищены Законом об авторских правах.

В соответствие с данным законом Немецкий Институт Стандартизации DIN (далее упоминается как DIN) и Aмериканское Общество Тестирования и Материалов (далее как ASTM) являются носителями исключительного права на использование и реализацию стандартов.

Источник статьи: http://autokomplekt.com/info/articles/the-use-of-white-oils-and-some-requirements/

Оцените статью