- Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
- Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
- Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
- Влияет ли основа масла на его характеристики
- Влияет ли производитель на качество масла
- В заключении
- Выбираем лучшее дизельное масло для автомобиля: рейтинг ТОП 7, отзывы, цена
- Содержание:
- Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
- Totachi NIRO CI-4 15W-40
- Total Rubia 4400 15W40
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
- Shell Helix HX7 5w30
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
- Motul Specific DEXOS2 5w30
- Сравнительная таблица характеристик
- Списки лучших
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
- На что смотреть при выборе
Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
Дата публикации: 23 марта 2016 .
Категория: Автотехника.
В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.
Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.
Устройство турбины компрессора:
- Компрессорное колесо;
- Подшипник;
- Актуратор;
- Штуцер подачи масла;
- Ротор;
- Картридж;
- Горячая улитка;
- Холодная улитка.
При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.
Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.
Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.
Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:
- API – относится к смазывающим материалам американского университета;
- ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
- ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.
Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.
Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.
Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:
- S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
- C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.
Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:
- CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
- CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
- CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
- CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
- CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.
Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:
- B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
- B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
- E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
- E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
- E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.
Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.
Влияет ли основа масла на его характеристики
Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.
Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.
Влияет ли производитель на качество масла
Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.
Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.
В заключении
Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/53-motornoe-maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja-s-turbinoj.html
Выбираем лучшее дизельное масло для автомобиля: рейтинг ТОП 7, отзывы, цена
Двигатели, работающие на дизеле, считаются более выносливыми и дешевыми в эксплуатации. Но экономия касается не только расхода топлива, но и стоимости. Интервал между техническим обслуживанием у дизельных двигателей больше, однако, заливать в них требуется исключительно качественную смазку, так как в ином случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел: сделайте выбор наиболее качественного состава уже сегодня.
Содержание:
Итак, сегодня мы рассмотрим моторные масла по категориям их конкретного применения. Ведь каждому отдельному двигателю, в первую очередь, нужна заданная производителем вязкость масла.
- Высокотемпературная вязкость 40 (5W-40) – лучший вариант для двигателей, выпущенных в 1990-2000-е годы.
- 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать и в бюджетных иномарках, и в более дорогих люксовых моделях авто.
- OW-20 – маловязкое масло, применяется, в основном, современными двигателями. Заливать более вязкие масла в них не рекомендуется, так как они не справляются с более прочной масляной пленкой.
- 5W-50 – подойдет владельцам, жестко эксплуатирующим свои авто, недаром данный вид масел в обиходе также называют “спортивными”.
- 10W-40 – стандартное масло, которое подойдет владельцам старых авто.
- 5W-30 – один из самых популярных видов, который не дает заметный твердый осадок и имеет минимальный угар масла.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:
- Totachi NIRO CI-4 15W-40;
- Total Rubia 4400 15W40;
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
- Shell Helix HX7 5w30;
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
- Motul Specific DEXOS2 5w30.
Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.
Totachi NIRO CI-4 15W-40
Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!
Объем (л) | 19 |
Вязкость | 15W-40 |
API | SL |
Тип | минеральное |
Страна | Япония |
Цена: от 3300 до 3400 р.
Плюсы
- одобрено американским стандартом API (подтверждение – наличие в его названии индекса CI-4);
- рекомендовано для тяжелой техники;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA;
- подойдет не только для обычных дизельных моторов, но и с турбонаддувом;
- удобная ручка, расположенная на таре, позволят переносить масло с большой емкостью;
- небольшое количество подделок;
- подойдет системам ERG.
Минусы
- не используется во время сильных морозов (-21 градус и ниже).
Масло использую больше года, давно стало моим любимчиком. Ведет себя отлично в любое время года: как летом, так и зимой нет никаких проблем с запуском автомобиля. Так что рекомендую всем!
Total Rubia 4400 15W40
Лучшее дизельное масло для автобусов. Поставляется в тарах разного объема – от 5 до 208 литров. Техническую смазку можно использовать в любое время года, что позволяет эксплуатировать транспортное средство круглый год.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 15W40 |
API | SJ |
Тип | минеральное |
Производитель | Франция |
Цена: от 5390 до 5400 р.
Плюсы
- подойдет всем видам 4-тактных дизельных двигателей;
- соответствие стандартам ACEA;
- лучшее “автобусное” масло;
- с составе имеются специальные присадки, которые препятствуют налипанию сажи;
- имеются антикоррозийные свойства;
- можно использовать круглогодично;
- подойдет владельцам техники, работающей с большими нагрузками;
- имеются противоизносные присадки.
Минусы
- не используется при температуре ниже -20 градусов.
Данное дизельное масло мне посоветовали механики, рекомендовали его как одно из самых качественных на современном рынке. Мне оно понравилось, меняю его каждые 7000 километров, “полет” отличный.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Среди синтетических масел, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 считается одним из лучших. Обеспечивает качественную смазку двигателя даже при повышенных нагрузках. Может похвастаться чистотой работы. Производитель рекомендует использовать состав владельцем европейских, американских и японских авто.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | SL |
Вид | синтетическое |
Производитель | Финляндия |
Стоимость: от 5740 до 5890 р.
Плюсы
- правильный уровень окислительной стабильности, обеспеченной смеси базы и присадок;
- уменьшает количество отложений;
- увеличивает срок эксплуатации двигателя;
- уменьшает шламообразование;
- можно использовать в любое время года;
- неплохо прокачивается при низкой температуре;
- обеспечение стабильного давления в масляном фильтре.
Минусы
- могут встречаться подделки.
По моему мнению, один из лучших вариантов дизельного масла. От ТО до ТО я практически его не доливаю, хватает. Зимой также мотор заводится без каких-либо проблем. Советую к покупке!
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
Полусинтетическое масло от проверенного временем российского производителя. Популярен среди покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества. 1 литр продукта, например, стоит около 200 рублей. Поставляется в удобных бутылках, которые не выскользают в процессе заливки масла в двигатель.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | CF |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | Россия |
Стоимость: от 920 до 1310 р.
Плюсы
- подойдет любой технике, оснащенной дизельным двигателем;
- работает и в старых, и в новых моделях с турбонаддувом;
- легко запускается в зимнее время года;
- имеются антиокислительные свойства;
- поддержание функционирования системы снижение выбросов.
Минусы
- темнеет после 8000 километров пробега, что никак не влияет на качество или эффективность работы.
У меня фиат. Попробовал масло пару лет назад. Как только залил масло первый раз, не узнал свою родную машину – она стала гораздо шустрее, дыма из выхлопа вообще нет, ездит как новенькая. Все благодаря проверенному “Лукойлу”. За такие деньги найти подобный товар просто чудо!
Shell Helix HX7 5w30
Синтетическое масло американского производства, отличающееся наибольшим числом положительных отзывов. Продается в темно-синей таре вместительностью 1 и 4 литра. Двигатель с данным маслом можно будет завести даже в суровые морозы – при -30 градусах.
V емкости (л) | 4 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | РФ |
Стоимость: от 1142 до 1180 р.
Плюсы
- рекомендовано автокомпаниями Фольксваген и Мерседес;
- можно использовать круглогодично;
- не густеет зимой;
- легко запускается;
- мотор работает без шумов;
- имеется много полезных присадок.
Минусы
- могут встречаться некачественные подделки;
- очень текучее.
Я покупала масло на Хендай Солярис. Жалоб никаких нет, масло вполне устраивает и стоит своих денег. Зимой оно не загустевает, машина запускается быстро. Посторонних шумов никаких нет. Так что масло заслуживает твердой пятерки.
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
Немецкое качество – не миф, а реальность, и данное масло тому доказательно. Оно отличается высокими смазывающими свойствами и препятствует истиранию ключевых узлов в моторе авто. Производиться в разных тарах, от 1 до 208 литров, что очень удобно для использования в автопарке. Рекомендуется использовать исключительно владельцами легковых машин.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | синтетическое |
Производитель | Германия |
Стоимость: от 1859 до 2100 р.
Плюсы
- высокое качество, проверенное временем;
- удобные емкости разной вместительности (от 1 до 208 литров);
- подойдет машинам с сажевым фильтром;
- переносить емкость можно без дополнительных приспособлений;
- рекомендовано автокомпаниями БМВ, Мерседес;
- высокий уровень прокачиваемости по внутренним каналам;
- соответствует всем стандартам.
Минусы
- часто встречаются подделки.
Качественное масло, которое точно стоит своих денег. Не пожалеете, если приобретете, ведь с ним авто будет служить гораздо дольше, чем во время использования масел более дешевых. На качественный продукт не жаль тратить денег, машина того стоит.
Motul Specific DEXOS2 5w30
Синтетика, проверенная временем, и одобренная концерном General Motors. Масло с хорошими смазывающими способностями и высокими энергосберегающими характеристиками. Стандарт dexos2 означает отличный уровень термической устойчивости, так что как при низкой, так и высокой температуре, состав не увеличивает уровень вязкости и проявляет исключительную стойкость.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | синтетическое |
Производитель | Франция |
Стоимость: от 3090 до 3880 р.
Плюсы
- известный французский производитель;
- высокая устойчивость к любой температуре;
- подойдет любому типу топлива;
- хорошие смазывающие качества;
- одобрен концерном General Motors;
- хорошие энергосберегающие свойства.
Минусы
Использую французское масло Motul Specific больше года. Прошлая зима была холодной, суровой, лето жарким. И во время каждого время года масло проявило себя более чем достойно. Не было никаких изменений в худшую сторону, так что состав прекрасно выполняет свою основную задачу. Рекомендую.
Сравнительная таблица характеристик
Основные технические особенности каждого из масел содержатся в таблице.
Модель | V (л) | SAE | API | Вид | Производ. |
Totachi NIRO CI-4 15W-40 | 19 | 15W-40 | SL | минерал. | Япония |
Total Rubia 4400 15W40 | 20 | 15W40 | SJ | минер. | Франция |
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | 20 | 10W-40 | SL | синтетич. | Финляндия |
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 | 5 | 10W-40 | CF | полусинтетич. | РФ |
Shell Helix HX7 5w30 | 4 | 5W-30 | SN | полусинтетич. | РФ |
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 | 5 | 5W-30 | SN | синтетич. | Германия |
Motul Specific DEXOS2 5w30 | 5 | 5W-30 | SN | синтетич. | Франция |
Списки лучших
Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.
Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.
Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды. Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования. Главное – соблюдать интервалы замены.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 15W-40 |
Класс API | SG |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Цена: от 534 до 720 р.
Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 0W-30 |
Класс API | SM |
Вид | синтетич. |
Страна | Германия |
Цена: от 2700 до 3329 р.
Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 10W-40 |
Класс API | SF |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Стоимость: от 640 до 720 р.
На что смотреть при выборе
Выбрать масло – дело нелегкое, особенно учитывая реалии суровой русской зимы. Именно поэтому нужно обращать внимание на пару важных критериев:
- Во многих российских регионах солярка содержит высокий концентрат серы, которая приводит к возникновению кислой среды в цилиндрах мотора и смазочной жидкости. Именно поэтому, дизельное масло обязательно должно отличаться высокими антиокислительными свойствами – уточняйте данный параметр у продавца.
- Загустевшее от холодной зимы масло становится дополнительным препятствием, которое значительно затрудняет работу стартера. Однако если вам даже удастся запустить двигатель, то механизмы и детали ощутят масляное голодание по причине низкой текучести. В такой момент случаются действительно дорогостоящие поломки, как, например, проворачивание вкладышей коленвала. Но выход есть: если вы планируете использовать машину зимой, то заливайте синтетику с обозначением вязкости 0W или 5W до наступления морозов.
- Стоимость. Важный, тем не менее, не главный параметр при покупке. Не надейтесь найти недорогое масло от проверенного топового производителя. На современном рынке можно найти много подделок, так что покупать продукт следует исключительно в проверенных автомагазинах.
Источник статьи: http://oxsy.ru/7-luchshih-dizelnyh-masel-dlya-avtomobilya/