Масло для компрессора кондиционера автомобиля pag 100

Масло PAG для автокондиционера

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Читайте также:  Центр тяжести автомобиля тойота королла

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.

Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru

На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.

В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.

Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.

Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:

Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.

Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

Источник статьи: http://holodps.ru/informations/pagoil.html

Масло PAG

Полиалкиленгликоль (ПАГ, PAG) — полностью синтетическое масло

Под конец эпохи хладагентов ХФУ, в конце 1980-х годов, полиалкиленгликоль был идентифицирован химиками и автомобильными компаниями, как лучший вариант для работы с тогда еще новым хладагентом R134a в автомобильных системах кондиционирования. Однако, для статичных промышленных систем выбрали полиэфирные масла (ПОЭ) из-за опасений по поводу того, что ПАГ сильнее поглощает влагу из воздуха. ПАГ обладает исключительно высокой производительностью во фреонах R134a и R1234yf, так как он имеет отличную смешиваемость с хладагентом и прекрасные смазывающие свойства. ПАГ хорошего качества, как правило, обладает лучшими гидродинамическими и смазочными свойствами, чем ПОЭ. Высокий кинематический индекс вязкости обеспечивает постоянную смазку при высоких температурах, и ПАГ химически стабильны с компонентами системы, даже при высоких температурах. Преимущества энергоэффективности также очевидны при запуске системы.

ПАГ также обладают способностью поглощать воду, но в отличие от ПОЭ, вода связана водородом с эфирными связями ПАГ, и, следовательно, не существует свободно внутри системы. Это означает, что поглощенная вода полностью не реагирует с ПАГ, поэтому не образуются кислоты. Их гигроскопичность часто ошибочно указывают как недостаток, но их способность безопасно поглощать влагу в системе на самом деле может рассматриваться как преимущество.

PAG делятся на 2 категории: одноконечные (SEC) и двуконечные (DEC). Одноконечные PAG часто называют стандартными или обычными PAG, тогда как двуконечные называются OEM-маслами, или «оригинальными маслами». Это абсолютно справедливо потому, что большинство производителей компрессоров и автомобилей используют именно двуконечные ПАГ (например ND OIL8). Специальные масла PAG, необходимые для R1234yf, CO2 и для гибридных электромобилей – это также в базе двуконечные PAG. Но они произведены из оптимизированного базового масла с добавлением специальных присадок для создания требуемой смешиваемости с R1234yf и дополнительной смазывающей способности.

Самые популярные типы вязкости ISO VG для PAG: 46, 68, 100 и 150.

Преимущества двуконечных PAG

Стандартный полиалкиленгликоль обычно состоит из полимерной цепи с концевой гидроксильной группой только на одном конце молекулы, которая является химически неактивной, тогда как двуконечный PAG имеет химически неактивные группы на обоих концах молекулы.

Это дает им следующие особенности:

  • Лучшая экстремальная производительность и противоизносные свойства, особенно при высоких давлениях и температурах
  • Лучшая смешиваемость с R134a
  • Уменьшенное водопоглощение
  • Лучшая химическая, гидролитическая и термическая стабильность

Тем не менее, стандартные ПАГ доминируют в автомобильной промышленности на вторичном рынке из-за низкой стоимости.

Следует иметь в виду, что DEC и SEC PAG гораздо менее гигроскопичны, чем тормозные жидкости DOT3. Если обращаться с PAG маслом с той же осторожностью, что и с тормозной жидкостью, то гигроскопичные свойства PAG не вызовут никаких проблем. Хоть и DEC и SEC PAG очень терпимы к воде, избыток воды в системе ухудшит производительность охлаждения.

Двуконечный PAG стоит дороже, потому что эти масла дороже в производстве. На смазывающую способность PAG масла больше всего влияют: качество материалов из которых синтезируется масло, индивидуальный пакет присадок и качество обработки и упаковки. Итак, DEC PAG от одного производителя будет работать лучше, чем SEC PAG того же производителя. При постгарантийном обслуживании не у официального дилера чаще всего экономят и льют SEC PAG.

Источник статьи: http://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/maslo-pag/

Разновидности масла для автомобильных кондиционеров

В автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторах применяются различные типы масел. В зависимости от производителя и назначения состав их может быть различным — условно выделяют три группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

В зависимости от типа компрессора: с механическим (от двигателя автомобиля) или электрическим (на гибридах) приводом, используемого хладагента (фреона), уплотнительных материалов к маслам предъявляются различные требования. При выборе масла в следует обращать внимание на такие свойства как вязкость, растворимость используемого типа хладагента, диэлектрическая проницаемость, совместимость в материалами контура кондиционера, смешиваемость с используемым в маслом в системе.

Наиболее правильным путем будет использование оригинального рекомендованного производителем масла для автомобильного кондиционера. При поиске аналога следует внимательно изучить свойства оригинального и заменяемого масел, а так же их смешиваемость, поскольку полностью удалить остатки старого масла из системы — процесс сложный и затратный.

Вязкость масла

В соответствии с ISO 3488 промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм 2 /с при 40ºС. Каждый класс вязкости обозначается целым числом, а пределы каждого класса составляют ±10% от этого значения. Иногда класс вязкости промышленных масел обозначают без указания ISO, например, VG 10, где VG (Viscosity Grade — марка вязкости) показывает, что это классификация по ISO, а цифра — значение класса вязкости. Следует помнить, что эта классификация не дает оценку качества промышленного масла, а позволяет получить информацию только о кинематической вязкости и только при температуре 40ºС. Вязкость при других температурах зависит от температурно-вязкостных характеристик масел и определяется дополнительно.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром.

PAG-масла

PAG — синтетическое полиалкиленгликолевое масло, применяется для компрессоров автомобильных кондиционеров с механическим приводом совместно с хладагентами R134a и R1234yf. ПАГ не является изолирующим маслом — его категорически нельзя использовать для электрокомпрессоров гибридных автомобилей. У компрессор масел на основе полиалкиленгликоля отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства. Эти масла отличаются высокой антиокислительной стабильностью. ПАГ-масла сильно гигроскопичны — во избежание насыщения влагой из воздуха, ёмкость с маслом необходимо хранить закрытой и в сухом месте.

Большинство компрессорные масел PAG представлены тремя видами вязкости: ISO 46 (вязкость 41,4-50,6 мм 2 /с), ISO 100 (вязкость 90-110 мм 2 /с), ISO 150 (вязкость 135-165 мм 2 /с). Но есть и исключения: PAG 244 — вязкость 53 мм 2 /с (возможная замена PAG-46), PAG 488 — вязкость 130 мм 2 /с (возможная замена PAG-150).

ND-8
Denso ND-Oil 8
Honda ND-Oil 8
Toyota ND-Oil 8

ND-9
Denso ND-Oil 9
Honda ND-Oil 9
Toyota ND-Oil 9

PAG 244
TOTAL PlanetElf PAG 244

SP20
Sanden SP20
Planet Elf PAG SP20

Volvo 1161407
Volvo 1161627

VW G052 154 A2
VW G053 154 A2
VW G052 200 A2
VW G052 300 A2

Источник статьи: http://24adrenaline.ru/refrigeration-oil

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.


Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Источник статьи: http://auto-ac.ru/stati/maslo-dlja-avtokondicionerov-%E2%80%93-vibor-po-vsem-pravilam

Оцените статью
Торговое наименование Вязкость, мм 2 /с при 40ºС Аналог, PAG ISO
53 PAG 46
PAG 488
TOTAL PlanetElf PAG 488
UCON RL488
130 PAG 150
SP10
Sanden SP10
46 PAG 46