- Масло PAG для автокондиционера
- Масло PAG
- Полиалкиленгликоль (ПАГ, PAG) — полностью синтетическое масло
- Преимущества двуконечных PAG
- Разновидности масла для автомобильных кондиционеров
- Вязкость масла
- PAG-масла
- Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам
- Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
- Категории автомобилей – подсказка водителю
Масло PAG для автокондиционера
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:
Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
Источник статьи: http://holodps.ru/informations/pagoil.html
Масло PAG
Полиалкиленгликоль (ПАГ, PAG) — полностью синтетическое масло
Под конец эпохи хладагентов ХФУ, в конце 1980-х годов, полиалкиленгликоль был идентифицирован химиками и автомобильными компаниями, как лучший вариант для работы с тогда еще новым хладагентом R134a в автомобильных системах кондиционирования. Однако, для статичных промышленных систем выбрали полиэфирные масла (ПОЭ) из-за опасений по поводу того, что ПАГ сильнее поглощает влагу из воздуха. ПАГ обладает исключительно высокой производительностью во фреонах R134a и R1234yf, так как он имеет отличную смешиваемость с хладагентом и прекрасные смазывающие свойства. ПАГ хорошего качества, как правило, обладает лучшими гидродинамическими и смазочными свойствами, чем ПОЭ. Высокий кинематический индекс вязкости обеспечивает постоянную смазку при высоких температурах, и ПАГ химически стабильны с компонентами системы, даже при высоких температурах. Преимущества энергоэффективности также очевидны при запуске системы.
ПАГ также обладают способностью поглощать воду, но в отличие от ПОЭ, вода связана водородом с эфирными связями ПАГ, и, следовательно, не существует свободно внутри системы. Это означает, что поглощенная вода полностью не реагирует с ПАГ, поэтому не образуются кислоты. Их гигроскопичность часто ошибочно указывают как недостаток, но их способность безопасно поглощать влагу в системе на самом деле может рассматриваться как преимущество.
PAG делятся на 2 категории: одноконечные (SEC) и двуконечные (DEC). Одноконечные PAG часто называют стандартными или обычными PAG, тогда как двуконечные называются OEM-маслами, или «оригинальными маслами». Это абсолютно справедливо потому, что большинство производителей компрессоров и автомобилей используют именно двуконечные ПАГ (например ND OIL8). Специальные масла PAG, необходимые для R1234yf, CO2 и для гибридных электромобилей – это также в базе двуконечные PAG. Но они произведены из оптимизированного базового масла с добавлением специальных присадок для создания требуемой смешиваемости с R1234yf и дополнительной смазывающей способности.
Самые популярные типы вязкости ISO VG для PAG: 46, 68, 100 и 150.
Преимущества двуконечных PAG
Стандартный полиалкиленгликоль обычно состоит из полимерной цепи с концевой гидроксильной группой только на одном конце молекулы, которая является химически неактивной, тогда как двуконечный PAG имеет химически неактивные группы на обоих концах молекулы.
Это дает им следующие особенности:
- Лучшая экстремальная производительность и противоизносные свойства, особенно при высоких давлениях и температурах
- Лучшая смешиваемость с R134a
- Уменьшенное водопоглощение
- Лучшая химическая, гидролитическая и термическая стабильность
Тем не менее, стандартные ПАГ доминируют в автомобильной промышленности на вторичном рынке из-за низкой стоимости.
Следует иметь в виду, что DEC и SEC PAG гораздо менее гигроскопичны, чем тормозные жидкости DOT3. Если обращаться с PAG маслом с той же осторожностью, что и с тормозной жидкостью, то гигроскопичные свойства PAG не вызовут никаких проблем. Хоть и DEC и SEC PAG очень терпимы к воде, избыток воды в системе ухудшит производительность охлаждения.
Двуконечный PAG стоит дороже, потому что эти масла дороже в производстве. На смазывающую способность PAG масла больше всего влияют: качество материалов из которых синтезируется масло, индивидуальный пакет присадок и качество обработки и упаковки. Итак, DEC PAG от одного производителя будет работать лучше, чем SEC PAG того же производителя. При постгарантийном обслуживании не у официального дилера чаще всего экономят и льют SEC PAG.
Источник статьи: http://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/maslo-pag/
Разновидности масла для автомобильных кондиционеров
В автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторах применяются различные типы масел. В зависимости от производителя и назначения состав их может быть различным — условно выделяют три группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
В зависимости от типа компрессора: с механическим (от двигателя автомобиля) или электрическим (на гибридах) приводом, используемого хладагента (фреона), уплотнительных материалов к маслам предъявляются различные требования. При выборе масла в следует обращать внимание на такие свойства как вязкость, растворимость используемого типа хладагента, диэлектрическая проницаемость, совместимость в материалами контура кондиционера, смешиваемость с используемым в маслом в системе.
Наиболее правильным путем будет использование оригинального рекомендованного производителем масла для автомобильного кондиционера. При поиске аналога следует внимательно изучить свойства оригинального и заменяемого масел, а так же их смешиваемость, поскольку полностью удалить остатки старого масла из системы — процесс сложный и затратный.
Вязкость масла
В соответствии с ISO 3488 промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм 2 /с при 40ºС. Каждый класс вязкости обозначается целым числом, а пределы каждого класса составляют ±10% от этого значения. Иногда класс вязкости промышленных масел обозначают без указания ISO, например, VG 10, где VG (Viscosity Grade — марка вязкости) показывает, что это классификация по ISO, а цифра — значение класса вязкости. Следует помнить, что эта классификация не дает оценку качества промышленного масла, а позволяет получить информацию только о кинематической вязкости и только при температуре 40ºС. Вязкость при других температурах зависит от температурно-вязкостных характеристик масел и определяется дополнительно.
Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром.
PAG-масла
PAG — синтетическое полиалкиленгликолевое масло, применяется для компрессоров автомобильных кондиционеров с механическим приводом совместно с хладагентами R134a и R1234yf. ПАГ не является изолирующим маслом — его категорически нельзя использовать для электрокомпрессоров гибридных автомобилей. У компрессор масел на основе полиалкиленгликоля отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства. Эти масла отличаются высокой антиокислительной стабильностью. ПАГ-масла сильно гигроскопичны — во избежание насыщения влагой из воздуха, ёмкость с маслом необходимо хранить закрытой и в сухом месте.
Большинство компрессорные масел PAG представлены тремя видами вязкости: ISO 46 (вязкость 41,4-50,6 мм 2 /с), ISO 100 (вязкость 90-110 мм 2 /с), ISO 150 (вязкость 135-165 мм 2 /с). Но есть и исключения: PAG 244 — вязкость 53 мм 2 /с (возможная замена PAG-46), PAG 488 — вязкость 130 мм 2 /с (возможная замена PAG-150).
Торговое наименование | Вязкость, мм 2 /с при 40ºС | Аналог, PAG ISO |
53 | PAG 46 | |
PAG 488 TOTAL PlanetElf PAG 488 UCON RL488 | 130 | PAG 150 |
SP10 Sanden SP10 | 46 | PAG 46 |