Масса автомобиля маз 5549

МАЗ-5549 самосвал

Выпуск автомобилей МАЗ-5549 с самосвальным механизмом кузова был налажен на Минском заводе в 1977 году. Машина стала продолжением линейки и была разработана на базе предыдущей модели МАЗ-5335. Изменения преимущественно коснулись безопасности использования и наружного оформления. Советский автопром готовил технику, соответствующую требованиям времени. В 1990 году МАЗ-5549 самосвал был снят с производства и заменен на более продвинутые модели.

МАЗ-5549 самосвал: технические характеристики

МАЗ-5549 самосвал разрабатывался для нужд строительства и промышленности. Техника предназначалась для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Грузоподъемность автомобиля составляет 8 тонн, что уже является вполне приличным показателем для советской техники. Не отличающиеся привлекательным дизайном, МАЗ-5549 показали себя не только работоспособными, но и долговечными в российских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5549 мало отличались от базового шасси модели 5335. Даже силовой агрегат базовой версии остался на месте. Автомобиль использует ЯМЗ-236 шестицилиндровый 12-клаппаный дизель с V-образным расположением цилиндров. Одиннадцатилитровый мотор выдает 180 л.с. максимальной мощности. Максимальная частота вращения коленвала достигает 2100 об/мин. Максимальное значение крутящего момента отмечается уже на 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Степень сжатия составляет 16,5. Дизельный мотор работает в смешанном цикле, не оборудован турбонаддувом и потребляет 22 л на 100 км пути.

Силовой агрегат дополнен механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и заднеприводной ходовой системой. Сцепление двухдисковое сухое. Рулевая колонка снабжается гидроусилителем. Передняя подвеска располагается на продольных полуэллиптических рессорах, задняя оснащается дополнительными рессорными механизмами. На МАЗ-5549 самосвал не устанавливается ограничитель скорости, что позволяет автомобилю развивать 75 км/ч на твердых покрытиях.

Читайте также:  Прогрев двигателя автомобиля сколько по времени

Тормозная система представлена передними и задними барабанными механизмами и пневматическим приводом. Автомобиль может преодолевать уклон в 25 градусов вверх и 26 градусов при движении вниз. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются подъемным кузовом с автоматическим приводом. Разгрузка осуществляется назад. Полный объем грузовой платформы равняется 5,7 кубическим метрам.

  • снаряженная масса — 7225 кг;
  • полная масса — 15 375 кг;
  • длина — 5785 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2620 мм;
  • продольная база — 3400 мм;
  • колея переднего хода при движении по грунту — 1970 мм;
  • колея заднего хода между серединой диска внутреннего колеса — 1865 мм;
  • минимальный дорожный просвет под передней осью — 270 мм;
  • минимальный радиус поворота — 7,5 м;
  • передний угол свеса при максимальной загрузке — 24 градусов;
  • задний угол свеса при максимальной загрузке — 48 градусов;
  • угол подъема кузова — 55 градусов.

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются типовой трехместной кабиной, лишенной особых изысков. Советские инженеры на первое место ставили работоспособность техники, а не комфорт водителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник статьи: http://spectehnika-info.ru/maz-5549-samosval/

Технические характеристики МАЗ-5549

МАЗ 5549 – один из знаковых грузовых автомобилей советских времён. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 годы. Автомобиль никогда не отличался комфортабельностью или выдающимися техническими характеристиками, но за счёт своей неприхотливости, компактных размеров и способности работать под большими нагрузками завоевал популярность на городских строительных площадках.

Описание МАЗ-5549, фото

Технические характеристики МАЗ 5549 не подвергались улучшению с 1977 года. Единственное, что было доработано – фары переместились с кабины на передний бампер в соответствии с требованиями безопасности. В остальном конструкция осталась без изменений.

Модель 5549 представляет собой двухосный самосвал с бортовым кузовом с задней разгрузкой. Кабина – трёхместная, без места для отдыха. На фото МАЗ 5549 хорошо видны двойное лобовое стекло, заглушки на месте фар на кабине и другие признаки того, что дизайн не менялся с доперестроечных времён. То же касается и конструкции. Уровень комфортности для водителя можно с натяжкой назвать базовым: водительское кресло установлено на рессорах, что несколько снижает тряску, а руль снабжён гидроусилителем. Зато само рулевое колесо тонкое и расположено строго горизонтально, что увеличивает нагрузку на руки при многочасовой работе. Пассажирское сиденье жёстко крепится к полу, что заставляет прочувствовать все неровности дороги.

Несмотря на то что автомобиль был предназначен для перевозки сыпучих материалов, его проходимость оставляет желать лучшего. Трогаться следует с особой осторожностью, чтобы избежать пробуксовки (без нагрузки – со второй передачи). Грузовик легко застревает в грязи, мокром песке, может забуксовать даже на мокрой траве. Прочная рама, способная выдерживать перегрузки, оказалась требовательна к процедуре разгрузки: опорожнять кузов необходимо только на ровной площадке, иначе в раме быстро появляются трещины и разрывы.

Тем не менее, компактные грузовики пользовались высоким и устойчивым спросом на городских строительных площадках. Со своей основной задачей – перевозить грузы – 5549 справлялся идеально. Песок, щебень, строительный мусор, древесина – на МАЗах возили всё. Лимит в 8 тонн соблюдали редко – на самосвалах даже увеличивали борта, чтобы можно было грузить больше. Ещё одно бесспорное достоинство – маневренность. Максимальный угол поворота передних колёс составляет 38 градусов, что позволяло лавировать по загруженной стройплощадке и подвозить грузы точно в отведённое место.

Работая с постоянной перегрузкой, с редким непрофессиональным ремонтом, автомобили успешно функционировали, даже выработав заводской ресурс. До сих пор их можно увидеть на строительных площадках, где их держат за дешевизну и простоту обслуживания, доступность запчастей и ремонта.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5549

Размеры:

  • длина – 7,25 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 2,72 м;
  • колёсная база – 3,4 м;
  • дорожный просвет – 270 мм.

КПП — механическая пятиступенчатая. Объём кузова – 5,7 м3. Угол подъёма груза – 55 градусов.

Двигатель:

  • объём – 11 л;
  • мощность — 180 л. с.;
  • топливо – дизельное;
  • расход топлива – 22 л / 100 км;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • топливный бак – 200 л.

Вес автомобиля

Полный вес МАЗ 5549 — 15,375 т. Снаряжённая масса – 7,225 т.

Грузоподъемность

Штатная грузоподъемность – 8 т. (на дорогах с твёрдым покрытием).

Устройство МАЗ-5549

На самосвалы устанавливали дизельный мотор ЯМЗ-236 (производства Ярославского машиностроительного завода). Безотказный и выносливый, он обеспечивает бесперебойную работу автомобиля на площадке, но на трассе не позволяет ни быстро разогнаться, не набрать скорость выше 70–75 км/ч. Также его нельзя назвать экономичным – фактический расход топлива, особенно на старых машинах, может превышать 30 л / 100 км.

В целом устройство автомобиля не претерпело изменений по сравнению своими предшественниками 503А и 5335. Из улучшений, коснувшихся 5549 можно отметить повышенную прочность рессор, прошедших специальную закалку, повышающую усталостную прочность.

Заключение

Сегодня маневренные и выносливые самосвалы 5549 можно увидеть на городских и загородных стройплощадках, реже – на приусадебных участках и в частных грузоперевозках. Большинство из этих машин выработали свой ресурс много лет назад, однако пользуются небольшим, но устойчивым спросом.

Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-5549.html

Технические характеристики самосвала МАЗ-5549 и аналогов минского производства

МАЗ-5549 является грузовым автомобилем-самосвалом, выпускавшимся Минским автозаводом в 1977-1990 гг. Машина не отличается совершенством, но популярна из-за надежности и неприхотливости.

Технические характеристики

Машина разработана на основе платформы МАЗ-5335, является модификацией модели 503А. Свой индекс получила с учетом действовавшей отраслевой нормали. Изменения произошли:

  • в кабине закрытого типа, которая получила округлые формы, является штампосварной, снабжена спальным местом, системой вентиляции, отопления;
  • в расположении фар головного света, которые были перенесены на бампер, что соответствует международным стандартам для грузовиков;
  • в декоративной решетке радиатора, ставшей агрессивнее;
  • в поворотниках, установленных в местах, предназначавшихся ранее для головных фар;
  • в лобовом стекле, ставшем двойным;
  • в рессорах, которые для снижения вибраций из-за бескапотной конструкции стали мягче.

Область использования автомобиля — перевозка преимущественно сыпучих материалов. Оптимальной считается работа с экскаватором, оборудованным ковшом емкостью 0,5-1 м³, с плечом перевозки — более 1 км.

  • бескапотная компоновка силовой установки, которая упростила сборку машин (снизила количество сложных штампов), уменьшила их габариты, массу, улучшила управляемость, доступ к двигателю, некоторым узлам, что упростило обслуживание, проведение ремонтов;
  • привод на задние колеса;
  • расположенный почти вертикально руль с 3 спицами и тонким ободом;
  • запасное колесо, прикрепляемое в середине и снизу рамы;
  • кузов с задней разгрузкой — борт открывается/закрывается автоматически.

Описание указывает на неудобства машины, которые из-за ее неприхотливости, ремонтопригодности, доступной стоимости, надежности не отпугивают потребителей:

  • часть узлов имеет неудачное расположение, что усложняет их обслуживание;
  • медленный разгон;
  • кабина с минимальным комфортом для водителя, пассажиров;
  • требующее больших усилий переключение передач.

Технические характеристики

Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.

Другие параметры МАЗа:

  • снаряженный вес — 7,225 т;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
  • клиренс — 27 см;
  • углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
  • кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
  • скорость передвижения — до 75 км/ч;
  • пневматический привод тормозов;
  • объем топливного бака — 200 л.

Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:

  • 6 цилиндров, расположенных V-образно;
  • мощность — 180 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 13 см;
  • рабочий объем -11,2 л;
  • степень сжатия — 16,5.

Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.

Цена и аналоги

Купить машину сегодня из-за снятия ее с производства сложно. Рабочий грузовик выпуска 1988-1990 гг., находящийся на консервации, стоит 120-160 тыс. рублей.

По тем же причинам ограничен рынок услуг проката грузовика. У единичных предложений цена аренды — от 500 руб./сутки.

Аналог машины — модель МАЗа с индексом 5551.

Источник статьи: http://specmahina.ru/maz/5549.html

Самосвал МАЗ-5549

МАЗ-5549 выпускался серийно с 1977 по 1990 год. Это была очень популярная машина с колесной формулой 4х2 и кузовом, выгружающимся назад. Самосвал использовался, преимущественно, в строительстве. В его конструкции не внедрялись какие-то особенные новшества, но, постоянно работая в сложных условиях, он показал себя превосходной «лошадкой» — выносливой, неприхотливой и долговечной.

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,5 х 2,72
  • База, м: 3,4
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,97 / 1,865
  • Клиренс, м: 0,27
  • Min радиус поворота (по бамперу), м: 8,5
  • Масса снаряженная, тн: 7,225
  • -**- полная, тн: 15,375
  • Грузоподъемность, тн: 8,0
  • Объем кузова (без фальшбортов), куб. м.: 5,7
  • Угол въезда / съезда, град: 24 / 48
  • Бак, л: 200
  • Max скорость, км/час: 75
  • Расход ДТ, л/100 км: 22
  • Мощность, л.с.: 180
  • Рабочий объем, л: 11,15
  • Частота вращения к/вала, об/мин: 2100
  • Крутящий момент, Нм: 667
  • Шины: 11,00-20 или 12,00-20

Описание

Минский самосвал приводился в движение V-образным 4-тактным 6-цилиндровым 12-клапанным атмосферным силовым агрегатом ЯМЗ-236. Он был оборудован всережимным центробежным регулятором количества оборотов, двумя масляными фильтрами, принудительной жидкостной системой охлаждения и инерционно-масляным воздушным фильтром. Для пуска в холодное время года применялся жидкостный подогреватель ПЖД-44.

Сцепление ЯМЗ-236К – двухдисковое, фрикционное, сухое. КПП ЯМЗ-236П механическая, на 5 скоростей вперед, плюс 1 задняя, с синхронизаторами. Кардан открытый, с трубчатой средней частью. Рулевое сделано с зубчатой парой и винтовой передачей, а также гидроусилителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом. Есть компрессионный тормоз-замедлитель с заслонкой в глушителе и ручной стояночный.

Впереди стоят полуэллиптические рессоры, сзади – еще и подрессорники. Кроме того, на передней подвеске есть двойные гидроамортизаторы. Чтобы повысить усталостную прочность, листы закалялись в формах заданной кривизны. Колеса бездисковые. Кузов сварной металлический, поднимается на 55 град, задний борт открывается автоматически. Подъемник – телескопический цилиндр с гидроприводом. Есть клапан, при помощи которого производится встряхивание поднятого кузова.

Кабина сварная, цельнометаллическая, двухместная. Спальника нет. Чтобы открыть доступ к двигателю, она откидывается вперед на шарнирах. Лобовое стекло разделено на 2 части. Кресло водителя подрессорено.

Заключение

МАЗ-5549 – машина не идеальная. Но ее достоинства многократно перекрывали любые недостатки. Малокомфортабельный салон, тугой рычаг КПП (а включать надо обязательно плавно), медленный разгон, шумная и тряская езда по кочкам. Старт с пробуксовкой, разгрузка – только на ровной площадке, а то можно и раму порвать. Да и проходимость не ахти какая, явно «городской житель». Зато – простая, надежная, недорогая в покупке и эксплуатации, с выносливым и безотказным мотором, даже при интенсивной эксплуатации.

Стоимость самосвала б/у – от 75 до 250 тыс. руб., чаще всего – от 120 до 150 тыс. руб.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/samosval-maz-5549

Оцените статью