- Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
- Что такое снаряженная масса автомобиля
- Масса полезной нагрузки
- Максимально допустимая (полная) масса
- Как рассчитать, сколько можно погрузить в ваш автомобиль
- Максимальные, допустимые и разрешенные массы
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
- Марки грузовиков до 1 тонны
- Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов
- Марки грузовиков до 2 тонн
- Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов
- Марки грузовиков до 3 тонн
- Самые востребованные трёхтонные грузовики для перевозки
- Марки грузовиков до 5 тонн
- Марки надежных пятитонных грузовых машин
- Сфера применения грузовых автомобилей до 5 тонн
- Марки грузовиков до 10 тонн
- Самые востребованные десятитонные грузовики
- Марки грузовиков до 20 тонн (фуры)
- Популярные двадцатитонные машины для доставки больших грузов
- Видео: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ грузовиков в России.
Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
Интересный факт! Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.
Что такое снаряженная масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.
Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.
Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.
Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.
Масса полезной нагрузки
Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.
Знаете ли Вы? В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.
Максимально допустимая (полная) масса
Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.
Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.
В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.
Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/otlichiia-snariajennoi-polnoi-i-maksimalno-dopustimoi-massy-avtomobilia-5c0d51f16f88d200aae64a69
Как рассчитать, сколько можно погрузить в ваш автомобиль
В какой-то моменты, мы все берем с собой большое количество вещей, будь то это, поездка к морю или переезд. Иногда задача проста — рюкзак, или не большая сумка. В других случаях мы более обременены. Большинство из нас пытались перенести тяжелые пакеты с продуктами, из машины до дома, разлив по пути молоко, или разроняв фрукты. Перегрузка наших не всегда накачанных рук, слишком большим весом, делает процесс перемещения более сложным и опасным, так как наши тела не предназначены для этого.
То же самое моно сказать и для автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые помогают нам в этом. Мы постоянно перевозим вещи из одного места в другое, и перегрузка транспортного средства может привести к серьезным нагрузкам на двигатель, трансмиссию и другие рабочие механизмы. В то же время, водители в перегруженных транспортных средствах, подвергают себя опасности и на дороге.
Зная, сколько полезной нагрузки , которую может обработать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник, — важно! для собственной безопасности.
Полезная нагрузка — это не просто любая нагрузка, которую несет транспортное средство. Знание это, поможет вам определить, сколько вы сможете поместить в свой автомобиль груза, и сколько поездок для этого вы должны будете предпринять. И прежде чем подсчитывать все, что вы хотели бы положить в свой автомобиль, не забывайте: пассажиры тоже считаются полезной нагрузкой.
Расчет полезной нагрузки
Для расчета полезной нагрузки вам необходимо знать — массу без нагрузки , (как указано в ПТС) вашего автомобиля, (т.е. совокупный вес автомобиля, со всем необходимым для его работы, таким, как — полный бак топлива, масла, различные жидкости, стандартный набор инструментов и запасное колесо, не включая водителя, пассажиров и груза).
Итак, как можно узнать, сколько полезной нагрузки вы можете себе позволить в своем автомобиле или грузовике? Чтобы рассчитать грузоподъемность вашего автомобиля, вам нужно знать только две вещи: общую массу без нагрузки транспортного средства и его разрешенную максимальную массу (максимально допустимая масса авто с грузом, экипажем и пассажирами).
Таким образом, полезная нагрузка — количество грузов, которые вы можете безопасно перевозить после того, как вы вычли общую снаряжённую массу транспортного средства, из его максимально допустимой разрешенной массы .
Например: В вашем ПТС указана Разрешенная максимальная масса – 1750 кг, а Масса без нагрузки -1430 кг, соответственно исходя из разницы, —
Полезная нагрузка = Разрешенная максимальная масса — Масса без нагрузки = 1750кг – 1430кг = 320кг
Полезная нагрузка = 320кг
Большинство из нас, кто управляет автомобилем, не думают так серьезно, о полезной нагрузке , как те, кто управляют грузовыми автомобилями.
В конце концов, кто-нибудь из вас задавался вопросом: «Сколько у вас осталось свободной полезной нагрузки ?» после того, как жена, дети и багаж разместятся в машине, отправляясь в дальнюю поездку. По сравнению с грузовиком полезная нагрузка на автомобиль, как правило, будет намного ниже. Некоторая часть груза автомобиля может быть тяжелой, и все, те тяжести, что превышают пределы полезной нагрузки, и считаются опасными.
Вам всегда следует учитывать факторы при загрузке автомобиля, которые могут повлиять на вашу поездку. Это помогает помнить, что пассажиры также считаются полезной нагрузкой, и нужно так же учитывать их совокупный вес. Это означает, что, когда вы рассматриваете, сколько веса вы можете разместить в своем автомобиле, вы должны учесть каждый килограмм.
Можете ли вы увеличить грузоподъемность?
Если вы когда-либо задумывались об увеличении грузоподъемности транспортного средства, то вероятнее всего знаете, что производители автомобилей, предлагают оборудование для буксировки автоприцепов, с помощью которого вы сможете перевозить дополнительное количество грузов.
Помните, что перегрузка транспортного средства, избыточным весом — опасная ситуация, которая может нанести вред вам, вашим пассажирам и другим водителям.
Уважаемые гости — если Вам было интересно переходите на мой канал, кликнув — Pit stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/kak-rasschitat-skolko-mojno-pogruzit-v-vash-avtomobil-5a874ed4a815f128bff4f482
Максимальные, допустимые и разрешенные массы
Сегодня немного теории про массы и осевые нагрузки
До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,«10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.
Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».
В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».
Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различаться (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески). Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально допустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»
Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.
Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.
Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59c34f3ea815f12961cf381a/maksimalnye-dopustimye-i-razreshennye-massy—59c4fbf357906a5fe29f840d
Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Хотите узнать грузоподъемность машин для перевозки грузов? Здесь собраны таблицы грузоподъемности грузовых автомобилей по маркам и тоннажности.
Для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т.
Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т). Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).
Марки грузовиков до 1 тонны
Марка, модель, (тип авто / кузова) | Колесная формула (проходимость) | Грузоподъемность, т. | Размеры кузова, м. | Объем кузова, м 3 . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия, страны СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,4 | 1,78х1,335 | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иж-27175 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,575 | 1,84х1,60х1,14 | 3,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-2345 (пикап) | 4х2 | 0,49 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-2345 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,49 | — | 1,83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») | 4х2 | 0,54 | 1,77х1,54х1,04 | 2,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-23452 (фургон изотерм) | 4х4 | 0,35 | — | 3,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) | 4х2 | 0,49 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВИС-2346-10 (пикап) | 4х4 | 0,49 | 1,85х1,56х0,33 | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4х4 | 0,8 | 1,40х1,50х0,65 | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Импортные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4х2 | 0,61 | — | 2,75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Crafter 35 | 4х2 | 0,9 | 4,30х1,78х1,94 | 14,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью. Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном. Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:
Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:
Такие же машины обычно заказывают службы доставки интернет-магазинов. Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузовПеревозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели. Массовое производство и экспорт бортовых автомобилей и цельнометаллических фургонов малой грузоподъемности позволило решить проблему перевозки грузов весом до 1 тонны по разумной стоимости за км. Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц. Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м). Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan. Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз. Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку. Марки грузовиков до 2 тонн
|