Мчс разведка автомобиль разведки

Техника МЧС России. УАЗ «Патриот»

Автомобиль радиационной и химической разведки предназначен для организации и ведения радиационной и химической разведки, мониторинга и контроля территорий и объектов и размещен на шасси автомобиля повышенной проходимости УАЗ «Патриот». Его комплектация включает в себя: набор специального оборудования, содержащий стационарно размещенные программно-аппаратные комплексы радиационной и химической разведки, мониторинга и контроля; систему сбора, обработки и передачи данных; средства связи и автономной навигации, а также носимое оборудование радиационной и химической разведки; приспособление отбора проб и вспомогательное оборудование.

Автомобиль радиационной и химической разведки содержит автоматизированное рабочее место оператора, рабочее место начальника группы и место для работы с переносными приборами и оборудованием.

· проведение радиационной и химической разведки местности и объектов;

· проведение гамма-съемки местности в движении и визуализацию радиационной обстановки на электронной карте местности;

· мониторинг радиационной обстановки, поиск источников ионизирующих гамма излучений и аномально высоких уровней радиации на местности;

· определение химического состава газообразных источников загрязнения;

· сбор, хранение и передачу данных контроля радиационной и химической обстановки в режиме реального времени на автоматизированном рабочем месте комплекса;

· доставку личного состава оперативной группы радиационной и химической разведки к месту чрезвычайной ситуации, в том числе и в труднодоступные места и в условиях завалов и бездорожья.

Источник статьи: http://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/informacionnye-proekty/2020-30-letie-mchs-rossii/30-let-mchs/4115524

Найти и уничтожить за секунды: как работает военная разведка

Войсковая разведка всегда действует в жестких условиях — на переднем крае или в тылу противника. Добыть ценную информацию, навести артиллерию или авиацию на цель, причем выполнить задачу в максимально сжатые сроки и уйти незамеченными, — вот основная работа российских разведчиков. О том, какие задачи для разведки являются приоритетными, какие вооружение и техника поступают в разведподразделения, и о многом другом накануне профессионального праздника — Дня военного разведчика — «МК» побеседовал с начальником разведки — заместителем начальника Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-майором Владимиром Марусиным.

— Владимир Николаевич, войсковая разведка и подразделения спецназа выполняют во многом схожие задачи. Объясните, пожалуйста: чем же они отличаются?

— Вообще у нас есть три уровня деления разведки. Это стратегическая разведка, оперативная разведка или разведка округа (фронта). На них мы останавливаться не будем. Затем идет разведка тактического звена. Этот уровень — дивизия, бригада. Так вот, тактическая разведка — это и есть войсковая разведка, разведка переднего края, та, которая непосредственно работает с противником.

Специальная разведка — спецназ — работает на глубину от 400 километров и дальше. В ее задачи в первую очередь входит вывод из строя средств стратегического сдерживания. Это тоже разведчики, просто у каждого — свои задачи и глубина применения, своя зона ответственности. Кстати, мы используем спецназ и при решении задач в тактической глубине. Это нормальная практика.

Сейчас у нас будет вводиться такое понятие, как глубинная разведка. Она по глубине применения будет стоять между войсковой разведкой и специальной разведкой.

— Какие новейшие образцы вооружений поступают сейчас в разведподразделения, какие образцы вы ожидаете?

— Сегодня войсковая разведка тактического звена оснащается в первую очередь радиолокационными средствами. Они необходимы, когда мы не можем вести разведку другими средствами. К примеру, при плохой видимости, тумане, сильном снегопаде, дожде наши РЛС могут увидеть очень много. Кроме того, наши подразделения оснащаются комплексом разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец-М». Отличный комплекс, который хорошо зарекомендовал себя в Сирии. Также наше тактическое звено оснащается комплексом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Это БПЛА «Элерон-3», «Орлан». Получаем новейшие радиостанции.

Кроме того, войсковая разведка оснащается разведывательно-сигнализационной аппаратурой. С этими комплексами возможности разведки увеличиваются. Позволяют они очень многое — к примеру, с земли отслеживать летящие вертолеты. А благодаря сейсмическим датчикам можно распознавать передвижение техники, людей и даже животных. Вся эта информация тут же идет на пульт управления разведкой и появляется на мониторе начальника разведки. Если сравнивать аналоги, то ближайший — это американские разведывательно-сигнализационные приборы (РСП) «Рембасс» (REMBASS — Remotely Monitored Battlefield Sensor System. — Ред. ).

— Какие задачи на поле боя сейчас для разведчика становятся первоочередными?

— Стремление к качеству и уменьшение временного показателя открытия огня по цели. Задача одна: как можно быстрее обнаружить, передать и нанести огневое поражение. Алгоритм такой: средства разведки сразу дают информацию на средства огневого поражения — и пошел удар. Мы провели много экспериментов в этой области — получается хорошо. Сегодня этот цикл (разведка — огневое поражение) составляет буквально десятки секунд. Этого мы достигли.

Благодаря этому мы оперативно вычисляем координаты целей, высоту целей, затем эта информация мгновенно передается на средства огневого поражения.

Проводится большая работа в тактическом звене. Здесь идет развитие межвидовой автоматизированной разведывательно-ударной системы (МАРУС).

— Как информация от разведчиков поступает на пульт начальника разведки?

— Сейчас средства радиоэлектронной разведки позволяют прослушивать все телефоны. Передавать информацию по телефону сегодня никто нам не позволит. Связь типа «Дуб, я Ясень, как слышите?» уже ушла в прошлое. Сегодня информация идет безречевая. То есть прошел шифрованный сигнал, а пока будут разбираться, от кого он пришел, цель уже накрыта. Это что-то типа СМС, только в несколько раз быстрее, и она «ложится» только тому, кто может ее принять, — начальнику разведки.

— А на какой технике должна передвигаться разведка, ведь зона ответственности разведподразделений тактического звена довольно большая.

— Средства доставки разведорганов любого уровня — это наземный, морской или водный и воздушный транспорт. Если говорить о нюансах, то по статистике каждые 30 км у нас — водная преграда. Ее нужно с ходу форсировать и двигаться дальше, поэтому основное требование к технике — умение преодолевать такие преграды.

Опять же сегодня разработаны такие технические средства разведки, что они могут с ходу засечь передвижение в тылу бронетехники — БМП, бронетранспортеров, танков. Совершить рейд по тылам на них проблематично. Это техника для переднего края.

В тылу, на удалении от линии фронта, передвижение — либо на своих двоих, либо на животных, либо на легком транспорте, малошумной технике. Сейчас мы опробуем квадроциклы, наши коллеги из ВДВ пробуют багги. Если говорить о передвижении по воде, то здесь средства доставки — лодки.

Учитывая все эти нюансы, наши офицеры-разведчики проходят и водолазную, и воздушно-десантную подготовку. Большое внимание уделяется выходу в тыл противника ночью. Одно из упражнений — прыжок с парашютом с 1200 метров и открытие купола на высоте 200–300 метров. Также отрабатываем десантирование посадочным способом. Все равно, несмотря на все новейшие разработки, бреши в ПВО противника будут, поэтому все средства хороши, и мы их будем использовать.

— Но у вас на вооружении стоит и бронетехника — она как-то должна отличатся от классических образцов Сухопутных войск?

— Разведчики являются производной от мотострелков, поэтому разведтехника, по крайней мере визуально, не должна отличаться от техники Сухопутных войск. Это делается для того, чтобы невозможно было определить, кто работает на переднем крае. Конечно, нюансы есть. Понятно, что роль боевой разведывательной машины высока. Это наши глаза и уши.

Сейчас открыта ОКР, и в скором времени мы получим боевую разведывательную машину на базе БМП-3, которая полностью отвечает нашим требованиям. Конечно, она отличается от БМП своей начинкой. Там будет стоять новейшие технические средства разведки — РЛС, дальномеры, тепловизионные прицелы, даже беспилотные средства там предусмотрены. Машина будет способна при выходе из строя спутниковой навигации спокойно определить свои координаты на местности. Ведь никто не исключает, что в какой-то момент может отказать спутниковая группировка, и придется действовать в автономном режиме.

— Какую помощь оказывают разведчикам беспилотные летательные аппараты?

— Современный опыт еще раз доказал, что беспилотники нам очень нужны. Сейчас более 60 процентов разведывательных задач совершается при помощи БПЛА. Как я уже говорил, мы используем БПЛА «Орлан» и «Элерон». Уже запланирована модернизация этих комплексов по улучшению технических и массогабаритных характеристик.

— Средства радиоэлектронной борьбы противника могут воздействовать на беспилотник — можно ли его перехватить?

— У наших ПБЛА — закрытый, защищенный канал. Прежде чем они будут приняты на вооружение, то проходят государственные испытания, где мы на разных частотах воздействуем на них. И прицельное воздействие также практикуется. Мы включали ПВО и в активном, и пассивном режиме. У нас система задумана так, что как только будет воздействие на канал, беспилотник прекращает задачу и самостоятельно отправляется на базу. Перехватить его управление невозможно.

— Авианаводчики и корректировщики огня артиллерии тоже относятся к разведке?

— Никаких передовых авианаводчиков и корректировщиков огня артиллерии нет. Сидеть на одном месте и давать целеуказание — это самоубийство. Это отжило себя как класс. Эти функции сейчас выполняет разведгруппа. Разведчик дает координаты, подсвечивает цель. Для этого и разработан КРУС «Стрелец». Разведчики для корректировки авиации проходят специальную подготовку. Но специально у нас на авианаводчиков не учат.

— На разведчика готовят в Новосибирском высшем военном командном училище. Рассказываете ли вы, с какими трудностями приходится сталкиваться людям, выбравшим эту профессию?

— Конечно, я беседую с курсантами. Объясняю, что разведка — это труд и пот, а не романтика. В наше училище поступают ребята, прошедшие тщательный отбор, поэтому они уже в основном знают, с чем им придется столкнуться. Мы готовы научить их всему — было бы желание. Сейчас конкурс в наше училище составляет 4,5 человек на место. Повторюсь, отбор очень тщательный, и он ведется задолго до момента подачи документов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b4b88c245515100a9e1f547/naiti-i-unichtojit-za-sekundy-kak-rabotaet-voennaia-razvedka-5b5b1ef2ec039500a9cc2057

Какие автомобили использует МЧС России

Долгое время спасательные работы при ликвидации природных и техногенных катастроф в нашей стране выполнялись «случайными» силами и подручными средствами. Лишь с появлением в 1991 году Российского корпуса спасателей началось стремительное развитие производства отечественной специализированной техники.

Крупные аварии и техногенные катастрофы происходили, происходят и, как это ни печально, будут происходить всегда и везде. Катастрофы, требующие участия организованных сил для эвакуации людей, спасения потерпевших и оказания им первой помощи происходили в СССР не чаще и не реже, чем в других странах.

Населенные пункты страдали от сильнейших наводнений, в южных регионах случались землетрясения, обваливалисынахты, загорались нефтехранилища, сходили с рельсов поезда. Советские средства массовой информации старались замалчивать факты, не вписывающиеся в идеалистическую картину безоблачной жизни общества, но сами катастрофы власть не игнорировала — для спасения людей задействовались все имеющиеся ресурсы.

Увы, «ресурсы» были весьма ограниченными. Разумеется, на период чрезвычайной ситуации создавался оперативный штаб, но его функции ограничивались координацией работ и не имели директивной силы.

Более или менее организованные аварийно-спасательные службы существовали лишь на железных дорогах и в горах. На каждой дистанции железнодорожных путей дежурили специальные ремонтно-восстановительные поезда — составы с жилыми вагонами и платформами с техникой: как мобильной (бульдозеры, путевые машины), так и стационарной (мощные железнодорожные краны).

Главной задачей этих составов было обеспечение скорейшего восстановления движения поездов на аварийном участке. Поисково-спасательные работы в горах также требовали как высокой квалификации спасателей, так и специальной техники. Именно поэтому в районах, особо привлекательных для альпинистов и лыжников, дежурили отряды горных спасателей, располагавшие не только альпинистским оборудованием, но и специальными вездеходами, приспособленными для передвижения по заснеженным высокогорным кручам — так называемыми «ратраками».

Выполнение определенных функций, связанных с работой в зоне чрезвычайных ситуаций, в 70-е годы XX века было возложено на созданные регулярные формирования Гражданской обороны (ГО). До 1971 года эта организация подчинялась МВД и не располагала своими подразделениями. С сентября 1971 года непосредственное руководство системой ГО стало осуществлять Министерства обороны, и вскоре были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.

В число возложенных на них задач входило проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления. Несмотря на то, что эти отряды были малочисленны и расквартировывались лишь в нескольких крупных мегаполисах страны, принято считать, что они стали «предтечей» сил МЧС.

При этом до 1991 года в случае чрезвычайных ситуаций, требующих использования наземного транспорта, на месте катастрофы можно было увидеть обычные «уазики» и типичные для любой стройки грузовики, краны, экскаваторы и бульдозеры.

80-е годы были для СССР чрезвычайно тяжелыми: в это время случились особо разрушительные катастрофы, подстегнувшие государство к созданию института профессиональных спасателей. 26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В декабре 1988 года страна пережила одно из самых тяжелых землетрясений за свою историю — Спитакское землетрясение в Армении.

В районы бедствия перебрасывались спасательные силы со всей страны. В Армению были передислоцированы 8 полков Гражданской обороны. Разрушения были столь масштабны, а количество жертв настолько велико, что для спасательных работ пришлось задействовать силы и средства не только со всего Советского Союза, но и из других государств.

Сто одиннадцать стран оказали СССР помощь, предоставив спасательное оборудование, специалистов, продукты и медикаменты. Работа бок о бок с зарубежными спасателями позволила оценить эффективность использования спецсредств. Кроме того, необходимость создания регулярных профессиональных формирований «чрезвычайщиков» стала очевидной.

Некоторое время ушло на бюрократическую раскачку, однако уже 17 июля 1990 года Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР было принято решение об образовании Российского корпуса спасателей (РКС). 27 декабря того же года Постановлением Совета министров РСФСР № 606 был образован Российский корпус спасателей. Именно эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем РКС Сергея Шойгу, а несколько позже РКС переименовали в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года на базе ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР.

10 января 1994 года Государственный комитет был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Во главе нового министерства также стоял Шойгу. Создание министерства в числе прочих благ сулило долю в государственном бюджете, позволяющую оплатить разработку и производство технических средств.

Применительно к автомобильному транспорту речь шла о модификациях автомобилей, приспособленных к перевозке личного состава спасателей и специального оборудования, а также для оказания пострадавшим первой (доврачебной) медицинской помощи. Специализированные автомобили спасателей «архитектурно» родственны пожарным машинам АПП и АБР с поправкой на специфику «профильных» техсредств.

Зарождение автопарка спасателей начиналось с переоборудованных Land Rover и «Нив»; в 1995 году спецавтомобили начали выпускать на базе УАЗов, а в 1996 году к ним присоединились «ГАЗели». Впоследствии модельный ряд базовых платформ постоянно расширялся.

В настоящее время подвижной состав сил МЧС столь обширен, что возникла необходимость подразделить его на классы: легкий — на платформе «Лада 4×4» (экс-«Нива»), например АСМ-41-011 и УАЗа-3151 (АСМ-41-013); средний — на платформе «газелей» и «соболей» (АСМ-41-02-2М), а также ульяновских «буханок» (АСМ-41-022), и тяжелый — на шасси КамАЗов, «уралов» и прочих грузовиков (АСМ-48-03 «Спасатель»), а также автобусов ПАЗ (АСМ-48-031П).

И, наконец, отдельный класс составляют машины специального назначения, предназначенные для аварийно-спасательных работ в специфических условиях. Например, в зонах радиационного и химического загрязнения (АСМ-48-031РХ).

Машины среднего класса составляют основу подразделений МЧС, выезжающих на оперативные вызовы для проведения локальных аварийно-спасательных работ. Обычно такие машины, рассчитанные на выезд бригады до 7 человек, выполняются на базе отечественных автомобилей УАЗ или «газель». При этом «газели» могут быть как в полноприводном варианте (ГАЗ-27057), так и с приводом только на заднюю ось (ГАЗ-2705).

Естественно, область применения последних намного сужается, так как по специфике своей работы аварийно-спасательным автомобилям даже в городах часто приходится съезжать с асфальта, заезжая в лесопарковые зоны, на территорию строительных объектов, да и просто удобнее подъезжать к месту чрезвычайных ситуаций через бордюры и газоны. Полный привод таким машинам жизненно необходим.

На многих оперативных автомобилях МЧС спереди стоит силовое ограждение с электрической лебедкой, что существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защищает машину при небольших ДТП. Кроме того, цельнометаллические «газели», как правило, оборудуются боковой подножкой, которая обеспечивает более удобный доступ экипажа в пассажирский отсек, а также защищает боковую сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие или ДТП.

Экипажи спасательных машин с соответствующим спасательным оборудованием могут обеспечивать широкий спектр спасательных работ: от эвакуации пострадавших из очагов разрушений, в том числе с объектов высотой до 50 метров (17-этажный дом) с применением альпинистских технологий, до остановки течи в трубопроводах с помощью пневмопластырей.

Для перемещения и разрушения силовых элементов конструкций (металл, бетон и т.д.) на борту каждой машины имеется комплекс малогабаритных гидравлических инструментов. Это кусачки, резаки, ножницы, расширители, домкраты. В распоряжении спасателей, как правило, имеется еще пневмо- и электроинструмент, питающийся от автономных источников на борту машины.

С помощью этих инструментов спасатели могут быстро извлекать пострадавших из искореженных в ДТП автомобилей, вскрывать металлические двери в квартирах и подъездах, перекусывать металлические стержни арматуры до 32 мм, приподнимать бетонные плиты и другие грузы весом до 10 тонн на высоту до 260 мм или расширять узкие проемы в завалах до 790 мм.

В спасательных машинах также имеются специальные укладки для хранения и транспортирования набора лекарственных средств, медицинских инструментов, перевязочного материала и других изделий медицинского назначения, используемых при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек).

Экипаж машины может с помощью специального оборудования вести радиационную и химическую разведку (изменение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей и фруктов, определение наличия взрывоопасных газов), а также производить тушение небольших очагов возгорания.

На борту каждой машины находятся прожектора для освещения мест проведения аварийно-спасательных работ в темное время суток, оборудование для ограждения опасных мест и шанцевый инструмент (лопаты, топоры и т.д.). На крыше машины установлена площадка, на которой закрепляется трехколенная лестница (до 7,5 метров).

При проведении спасательных работ решающим является не только способность автомобиля как можно быстрее прибыть на место чрезвычайной ситуации, но и время его развертывания. Обычно на это отводится не более двух минут. Грузовой отсек оборудован стеллажами с выдвижными полками для размещения оборудования, крепление которого производится с помощью ремней, стяжек и шнуровых амортизаторов.

Гидравлический инструмент уже подключен к насосной станции и может работать без выноса последней из машины. Аналогичным образом подключен электроинструмент и электроосветительное оборудование. При этом конструкторы спасательных машин стараются так распределить пространство внутри машины, чтобы в грузовом отсеке оставалось место для размещения дополнительного крупногабаритного оборудования. Индивидуальные дыхательные аппараты, медицинское оборудование и ряд приборов стараются хранить не в кузове, а в кабине экипажа, что позволяет повысить их готовность к применению.

Все автомобили МЧС с 1995 года получили специальную окраску — белый кузов с оранжево-синими полосами. Обычно на боковины машин также нанесена эмблема МЧС России с девизом: предотвращение, спасение, помощь. Иногда на спасательных машинах синим шрифтом указывают место приписки, например, «Мособлспас» или «Центральный региональный центр МЧС России». Совсем редко на машинах встречаются надписи, сообщающие о специализации автомобиля, например, «Радиационный мониторинг» или «Передвижная химическая лаборатория».

При этом все оперативные автомобили МЧС в обязательном порядке оборудуются синими проблесковыми маячками и громкоговорящими установками, которые могут также использоваться для оповещения населения о ЧП на расстоянии до 500 метров. Оборудованы автомобили и стационарными радиостанциями УКВ-диапазона с дальностью работы до 20 километров, а также носимыми радиостанциями с дальностью работы 2-3 километра.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/kakie-avtomobili-ispolzuet-mchs-rossii-5bac882c1c5a9600aa6bc50d

Читайте также:  Что нужно для покраски автомобиля самому
Оцените статью