- АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- Специальные санитарные автомобили
- Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных
- Автомобили специального медицинского назначения
- АСМП Renault Master и Ford Transit
- АМЭП — UNIMOG
- Производство и оснащение автомобилей скорой помощи.
- Мы производим специальный автотранспорт — медицинские автомобили класса а в с
- Медицинское оборудование для АСМП
- Безопасность специального автотранспорта
АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — автомобильные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для перевозки больных в мирное время и сбора, вывоза и эвакуации пораженных и больных во время войны. Автомобильный санитарный транспорт также используется для перевозки медперсонала, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и для других целей при организации лечебно-профилактического обслуживания населения и медицинского обеспечения войск. Особое значение Автомобильный санитарный транспорт приобретает в военное время, обеспечивая эвакуацию большого числа пораженных и больных на значительные расстояния из районов, где железнодорожная сеть слабо развита или разрушена. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ более маневрен, чем железнодорожный, и менее зависим от погоды, чем авиационный.
Автомобильный санитарный транспорт широко применялся уже в первой мировой войне 1914—1918 гг. (в английской армии было перевезено автотранспортом 6,5 млн. раненых и больных; во французской — более 10 млн.). В русской армии в прошлом Автомобильный санитарный транспорт использовался значительно меньше.
В СССР с развитием автомобилестроения совершенствуется и Автомобильный санитарный транспорт. Во время Великой Отечественной войны широко применялись санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторатонного автомобиля ГАЗ-АА для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидячих, а также специально оборудованные автобусы ЗИС-116 и ЗИС-44, 1,5-тонные автомобили с устанавливавшимися на них деревянными разборными кузовами. Значительную часть раненых перевозили на обычном грузовом транспорте.
Промышленность СССР выпускает несколько моделей санитарных автомобилей, комфортабельные пассажирские автобусы различной вместимости и грузовые автомобили разного тоннажа, которые, будучи специально оборудованы, могут применяться для медицинской эвакуации.
Существуют следующие основные виды Автомобильного санитарного транспорта: специальные санитарные автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, гусеничные и колесные транспортеры, а также грузовые автомобили, приспособленные для перевозки пораженных и больных.
Условно АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ можно разделить на гражданский и военный. В соответствии с Женевской конвенцией 1949 г. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ (специальный и приспособленный) должен иметь знак — красный крест на передней, задней, боковых сторонах и на крыше.
Санитарные автомобили оснащены специальной звуковой и световой сигнализацией. Важной характеристикой Автомобильного санитарного транспорта является его эваковместимость.
Различают санитарные автомобили и автобусы малой (на 1—4 носилок), средней (на 7—9—14 носилок) и большой (свыше 14 носилок) эваковместимости. При перевозке пораженных и больных только сидя эваковместимость увеличивается в 1,5—2 раза.
Специальные санитарные автомобили
Специальные санитарные автомобили создаются на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Они имеют плавный ход, специальное оборудование для размещения носилок и места для медицинского имущества, улучшенное отопление, вентиляцию и освещение. Внутреннее оборудование в обычном положении позволяет размещать больных на носилках или сидя, а в свернутом (откинутом) состоянии — перевозить медицинское имущество. Размеры дверей или погрузочных люков обеспечивают удобство погрузки и выгрузки пораженных и больных на носилках, а расположение носилок внутри кузова — необходимый доступ для ухода и оказания им медпомощи.
Некоторые современные санитарные автомобили оснащаются медицинскими приборами, аппаратами и средствами для проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной врачебной помощи внутри автомобиля, а также средствами радиосвязи (см. Скорая медицинская помощь).
Основным санитарным автомобилем является автомобиль скорой помощи ГАЗ-22 Д («Волга») (рис. 1). В этом автомобиле можно перевозить 1 больного на носилках или 2—3 сидя в сопровождении медицинского персонала.
Автомобиль специализированной скорой медпомощи ЗИЛ-118А (рис. 2) изготавливается на базе микроавтобуса «Юность». Он имеет хорошую амортизацию и удобен для перевозки пострадавших. Специальный подъемный операционный стол с электрогидравлическим приводом, необходимое медицинское оборудование и аппаратура позволяют выездной бригаде, состоящей из 4-5 человек, оказывать необходимую специализированную помощь пострадавшим.
Автомобиль скорой медпомощи РАФ-977ИМ (рис. 3) достаточно комфортабелен, позволяет перевозить 2 больных на носилках или 4 сидя. Оснащен ингалятором, аппаратом для искусственного дыхания, комплектом транспортных шин и необходимым медицинским имуществом для оказания неотложной медпомощи. Автомобиль оборудован радиостанцией. Установка съемного оборудования позволяет дополнительно размещать двое носилок вторым ярусом. Выпускается модернизированный автомобиль РАФ-22031 (рис. 4) с такой же эваковместимостью, но с улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами.
В сельской местности используются санитарные автомобили УАЗ-452Г (рис. 5) с высокой проходимостью в условиях бездорожья. Они рассчитаны на перевозку 2 человек на носилках или 4 сидя. В автомобиле имеется необходимое имущество для оказания медпомощи.
Военно-медицинская служба оснащается специальными санитарными автомобилями на базе шасси повышенной проходимости с достаточно герметичным кузовом.
Для обеспечения полкового звена военно-медицинской службы используется сан. автомобиль УАЗ-452А, отличающийся от УАЗ-452Г оборудованием кузова для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидя.
Погрузка и выгрузка пораженных и больных производится двумя санитарами. Для эвакуации пораженных и больных в МедСБ и ОМО применяются санитарные автомобили АС-66 на базе ГАЗ-66 (рис. 6).
Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода. Автомобиль имеет уплотненный кузов, фильтро-вентиляционную установку, хорошее отопление и позволяет перевозить 9 человек на носилках и 4 сидя.
Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе 3 человек. Эваковместимость санитарных автомобилей приведена в таблице 1.
Пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки пораженных и больных. Все типы отечественных пассажирских автобусов можно с помощью универсального сан. оборудования (УСО) переоборудовать в автобусы для эвакуации пораженных и больных.
Комплект УСО состоит из двух секций (каждая позволяет разместить 9 человек на носилках в три яруса). Секции собираются из раздвижных металлических дуг и брезентовых лямок со специальным креплением для унифицированных сан. носилок и устанавливаются внутри автобусов. В комплект УСО входят светомаскировочные шторы, бачки для питьевой воды, подкладные судна и мочеприемники. Автобусы имеют вмонтированные (на заводах) закладные детали, к к-рым после демонтажа сидений, поручней и других элементов внутреннего оборудования автобусов крепятся одна — три секции УСО или только часть их. Осваивается выпуск нового упрощенного типового санитарного оборудования (ТСО), комплект которого состоит из трех одинаковых секций.
Каждая секция позволяет разместить на носилках 9 пораженных и больных. Бригада из трех человек может переоборудовать автобус с установкой одной секции за 1,5 — 2 часа.
Эваковместимость основных типов пассажирских автобусов, которые могут быть использованы для мед. эвакуации, приведена в таблице 2.
В целях создания необходимых условий для размещения пораженных на носилках и удобства их обслуживания во время эвакуации при проектировании закладных деталей для переоборудования автобусов соблюдается оптимальная ширина поперечных и продольных проходов (не менее 350 мм) и выдерживается расстояние между полом, нижним и последующими ярусами (не менее 450 — 500 мм).
Для уменьшения продольных перемещений головные концы носилок размещаются выше ножных на 3—4°.
Наиболее распространенными типами пассажирских автобусов, которые можно легко приспособить для медицинской эвакуации, являются автобусы Павловского автозавода ПАЗ-672 (рис. 7) и автобусы Львовского автозавода ЛАЗ-695 (рис. 8). Погрузка и выгрузка носилочных пораженных и больных в автобусы ПАЗ-672 производится четырьмя санитарами через задний погрузочный люк (для облегчения подачи носилок внутрь автобуса имеются направляющие металлические полозы), а в автобусы ЛАЗ-695 — производится через специальный люк в передней части автобуса.
Санитарные гусеничные и колесные транспортеры используются для сбора и вывоза пораженных из очагов массовых санитарных потерь. Применение их позволяет в 8 — 10 раз повысить производительность труда санитаров-носильщиков.
Для медицинских целей используются также транспортеры многоцелевого назначения, имеющие заводское приспособление для установки носилок.
Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71 (рис. 9) предназначен для использования в северных районах, пустынях юга и на труднопроходимой местности средней полосы. Может вместить 4 человек на носилках или 11 сидя. Погрузка и выгрузка производятся двумя санитарами. В мирное время гусеничные транспортеры широко используются в северных районах и в условиях бездорожья для доставки грузов, почты и перевозки больных.
Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967 (ЛуАЗ-967М) (рис. 10) преодолевает водные преграды, имеет лебедку с тросом длиной 100 м для подтаскивания лодочки-волокуши и возимые трапы для преодоления препятствий. Вмещает 2 человека на носилках и 1 сидя. Обслуживается одним санитаром-водителем.
Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных
В период военных действий значительное число легко пораженных и больных эвакуируется обратными (или специальными) рейсами грузового транспорта подвоза.
Грузовые автомобили можно приспосабливать для перевозки пораженных и больных с помощью специального съемного оборудования, позволяющего размещать носилки в два яруса. При отсутствии его можно использовать различные импровизированные приспособления. Грузовые автомобили УАЗ-469 и ЛуАЗ-969М («Волынь») имеют необходимое приспособление для крепления унифицированных санитарных носилок.
Многие типы войсковых автомобилей имеют специальное приспособление для изменения давления в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.), благодаря чему может быть улучшена амортизация при перевозке пораженных и больных. Грузовые автомобили, предназначенные для медицинской эвакуации, должны быть обеспечены тентовым покрытием, сиденьями, осветительными приборами и полотнищами с красным крестом, предметами ухода за пораженными (больными:), запасом питьевой воды, медикаментами и перевязочными средствами, скомплектованными в специальной укладке (сумке). На каждый автомобиль выделяется санинструктор или санитар.
Войсковой АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ организационно объединен в автосанитарные подразделения, укомплектованные специально оборудованными санитарными автомобилями. В войсках для вывоза пораженных и больных используются штатные санитарные автомобили, транспортеры медпунктов и транспорт автосанитарных подразделений.
Источник статьи: http://xn--90aw5c.xn--c1avg/index.php/%D0%90%D0%92%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2
Автомобили специального медицинского назначения
В условиях современной реальности, когда чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера случаются в различных труднодоступных местах, местах со сложным рельефом местности, появилась необходимость разработки передвижного комплекса, позволяющего решать всевозможный спектр задач связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшим. Проанализировав свой опыт и опыт ведущих производителей в области производства медицинских мобильных комплексов и АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи), конструктора и инженеры ФГУП «ЭПМ» ФМБА России спроектировали Автомобиль медицинской экстренной помощи (АМЭП), который из себя представляет целый передвижной медицинский комплекс, на базе шасси Mercedes-Benz Unimog U4000 и УАЗ 4963. Данный автомобиль сможет приехать и оказать помощь пострадавшим в тех местах, где обычные автомобили скорой помощи будут беспомощны. Данные разработки позволили организовать производство автомобилей для самых различных целей: передвижной комплекс заготовки крови, рентгеном, передвижная поликлиника и даже операционная.
АСМП Renault Master и Ford Transit
Наше предприятие также производит Автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) на базе Renault Master и Ford Transit, предназначенные для оказания помощи больным и пострадавшим, как непосредственно на месте происшествия, так и в процессе транспортировки в стационар силами медицинской бригады, проведения реанимационных мероприятий в особо опасных зонах. При проектировании автомобилей постоянно анализируется опыт и учитывается опыт и пожелания врачей и фельдшеров бригад интенсивной терапии.
АМЭП — UNIMOG
Страница является разводящей, поэтому не редактируется. Добавляемые дочерние автоматически добавляются в список
Источник статьи: http://epm-med.ru/work/avto_spec_med_naz/
Производство и оснащение автомобилей скорой помощи.
Мы производим и реализуем на самых выгодных условиях специализированные автомобили скорой медицинской помощи на базе надежных зарубежных автотранспортных средств. Купить и изготовить автомобиль скорой помощи, по умеренным ценам вы можете в НПО Садр.
Автомобили скорой медицинской помощи являются специальным автотранспортом, который используется в медицинской сфере для выезда к больным и пострадавшим, оказания им неотложной помощи и транспортировки в клиники и медцентры.
Оборудованные на базе современных автомобилей машины скорой помощи разделены внутри на два функциональных участка — водительскую кабину и зону, предназначенную для размещения пациента, бригады медиков, медицинского оборудования, аппаратуры. Оснащение и производство постов скорой помощи, только в Нпо Садр.
Мы производим специальный автотранспорт — медицинские автомобили класса а в с
Наша компания производит и реализует надежные, безопасные, комфортные для медиков и пациента автомобили неотложной медицинской помощи:
- автомобиль скорой помощи класса А — используется для выезда бригады медиков в несложных случаях, предоставления помощи больному и доставки его в лечебное учреждение; оснащается базовым набором медоборудования
- автомобиль скорой помощи класса В — применяется для оказания неотложной помощи, проведения интенсивных терапевтических мероприятий, постоянного наблюдения за состоянием пациента и его транспортировки; укомплектовывается расширенным набором медоборудования
- автомобиль скорой помощи класса С — реанимобиль, используется для оказания помощи в экстренных случаях, реанимации и транспортировки пациента; оснащается самым полным набором оборудования
- пост медицинской скорой помощи
Кроме автомобилей скорой помощи и реанимобилей, наша компания осуществляет поставку мобильных медицинских комплексов, которые предназначены для проведения массовых медицинских осмотров населения и выявления заболеваний на ранней стадии без посещения клиники, а также для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Медицинские комплексы оснащаются полным комплектом оборудования и аппаратуры, могут работать в автономном режиме, эффективны при чрезвычайных ситуациях, используются во время проведения мероприятий с большим скоплением людей.
У нас можно купить «Кардиомобиль» для выявления у населения заболеваний сердечно-сосудистой системы вне стен медицинского учреждения; передвижной медицинский комплекс с мобильным цифровым рентгеном, мобильный центр здоровья — для оценки и прогноза состояния здоровья; мобильная офтальмология — для профилактических осмотров в учебных заведениях, удаленных населенных пунктах, а также другие передвижные комплексы для различных медицинских сфер.
Медицинское оборудование для АСМП
Специальный автотранспорт, в зависимости от класса и предназначения, оснащается разными комплектами медицинского оборудования и аппаратуры.
Стандартный набор медоборудования для автомобиля скорой помощи включает в себя:
- электрокардиограф
- аппарат для проведения кардиоверсии (дефибриллятор)
- пульсоксиметр
- аппарат искусственной вентиляции легких
- носилки с платформой
- вакуумные иммобилизационные шины
- баллоны с кислородом
- аппарат для ручной искусственной вентиляции легких
- ларингоскоп
- жилет грудной
- укладка врача спм
Базовый набор оборудования может быть доукомплектован другими аппаратами и инструментами. Для оказания экстренной помощи в тяжелых случаях реанимобили оснащаются самым полным комплектом медоборудования.
Медицинское оборудование для машин реанимации имеет более расширенный перечень, в который дополнительно включают, в том числе, аппарат для наркоза, электрокардиограф, наборы для оказания скорой помощи (реанимационный, педиатрический, травматологический, акушерский, противоожоговый, противоэпидемический и другие), а также другую аппаратуру и устройства.
Кроме производства непосредственно спецтранспорта, наша компания предлагает оснащение автомобиля скорой помощи в соответствии с направлением работы бригады медиков и поставленными задачами:
- размещение в салоне медицинского оборудования, предметов мебели, аппаратуры с учетом требований заказчика
- установка оборудования в соответствии с профилем медицинской бригады
- производство автомобилей с нестандартными параметрами по индивидуальному заказу
Безопасность специального автотранспорта
Одной из основных характеристик автомобилей, предназначенных для оказания помощи и транспортировки пациентов, является их безопасность. Комфортные и безопасные условия в автомобилях скорой помощи обеспечиваются за счет:
- звуко-, термо-, виброизоляции салона автомобилях
- нескользящего, антистатического покрытия пола в салоне
- оснащения поручнями и подножками
- наличия аварийного люка, приточно-вытяжного устройства
- трехточечных ремней безопасности
- огнетушителей в водительской кабине и салоне
- автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления
По желанию заказчика автомобиль оснащается дополнительным оборудованием и системами.
Источник статьи: http://nposadr.ru/product-category/skoraya-pomoshh/