Мероприятия по снижению интенсивности изнашивания деталей автомобиля

Мероприятия по снижению интенсивности изнашивания деталей и механизмов

Условия эксплуатации автомобилей определяют режим работы; дорожные условия; условия движения; транспортные условия (условия перевозки); природно-климатические и сезонные условия; агрессивность окружающей среды; квалификация водителей; качество ТО и Р, условия хранения. Режим работы характеризуется сочетанием скоростей движения и нагрузок и может быть постоянным и переменным. Переменный режим увеличивает износ деталей и расход топлива. Дорожные условия определяют режим работы автомобиля. Условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов. Условия перевозки (транспортные условия) наряду со скоростью движения характеризуются длиной груженой ездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности, использованием прицепов, родом перевозимого груза, условиями погрузки и выгрузки, особенностью организации работы. Природно-климатические условияхарактеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и др. Они влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на изменение их технического состояния. Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий, количества пыли и влаги по времени года, что влияет на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей. Агрессивность окружающей средысвязана с повышенной коррозионной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов, и агрессивностью некоторых грузов. Квалификация водителей определяется степенью приближения реальных режимов работы автомобиля к оптимальным и приводит к сокращению числа отказов и увеличению ресурсов агрегатов. Качество технического обслуживания и ремонтавлияет на изменение технического состояния, экономичность и безопасность движения. Например, при снижении давления в шинах на 20% их пробег уменьшается на 25%. До 30% автомобилей поступает в ремонт из-за некачественного выполнения ТО. По причине некачественного ремонта происходит около 20% отказов. Условия хранениядолжны обеспечивать наименьшее отрицательное воздействие окружающей среды на автомобиль.

Читайте также:  Прошивка для автомобилей шкода

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник статьи: http://studall.org/all-84867.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Уменьшение — интенсивность — изнашивание

Техническое обслуживание ( ТО) предназначено для уменьшения интенсивности изнашивания деталей , предупреждения и выявления отказов и повреждений; его выполняют по плану с периодичностью, заданной нормативно-технической документацией. [16]

Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания , снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машин. Кроме того, большая стабильность коэффициента трения и демпфирующие свойства слоя смазочного материала между взаимодействующими поверхностями способствуют снижению динамических нагрузок, увеличению плавности и точности работы машин. [17]

К этой же группе защитных мероприятий необходимо отнести уменьшение интенсивности изнашивания путем замены трения скольжения трением качения, самоустановки сопряженных поверхностей, введения жидкостного трения, повышения несущей и защитной способности масляного слоя. [18]

Уменьшение контурных давлений в данном случае приводит к уменьшению интенсивности изнашивания . Поэтому при неизменной нагрузке, приложенной к валу, вследствие рассмотренных выше процессов интенсивность изнашивания будет уменьшаться, стремясь к некоторой минимальной величине, характерной для контурного давления, практически неизменного в пределах площади Ас, при которой наблюдается равномерное изнашивание на контурной площади касания. Уменьшение давления в зоне контакта приводит к уменьшению сил трения. Снижение интегральной линейной интенсивности изнашивания, обусловленное перераспределением контурных давлений, до минимального значения сопровождается изменениями в микротопографии взаимодействующих поверхностей. Это особенно заметно на поверхности менее жесткого из взаимодействующих тел. [19]

При нарезании резьбы метчиками СОЖ оказывают существенное влияние на уменьшение интенсивности изнашивания метчиков по задней поверхности, на точность среднего диаметра нарезаемой резьбы: по сравнению с резьбо-нарезанием всухую период стойкости метчиков увеличивается до 4 раз. [20]

Читайте также:  Средства защиты от коррозии автомобиля своими руками

Воздействия первого вида выполняются в плановом порядке и направлены на уменьшение интенсивности изнашивания деталей за счет предупреждения и своевременного выявления неисправностей. [21]

В изотермических условиях при увеличении скорости скольжения чаще всего наблюдается некоторое уменьшение интенсивности изнашивания . [22]

Техническое обслуживание автомобилей необходимо для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей , предупреждения неисправностей и отказов и выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля. ТО, являясь предупредительным мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке и в объеме принятого перечня операций через определенные пробеги или время работы подвижного состава, включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и в небольшом объеме ( 15 — 20 % от трудоемкости ТО) — работы по текущему ремонту ( ТР) автомобилей. [23]

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей , предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя. [25]

Левая часть кривых на рис. 2 при возрастании температуры фрикционных элементов характеризуется уменьшением интенсивности изнашивания , обусловленным понижением коэффициента трения. Это объясняется тем, что напряжения, возникающие в поверхностных слоях твердых тел в процессе трения, уменьшаются более интенсивно при возрастании температуры фрикционных элементов, чем их прочностные характеристики. Таким образом, увеличение температуры до значения, соответствующего минимальному коэффициенту трения, позволяет повысить илюсостойкость фрикционных элементов, однако ухудшает эксплуатационные свойства тормозов. Существуют некоторые оптимальные конструкции и режимы работ, которым применительно к конкретным материалам соответствуют наиболее рациональные гриботех-нические характеристики фрикционных элементов, обеспечивающие стабильный коэффициент трения заданного значения при достаточно высокой износостойкости фрикционных элементов. Принципы создания таких конструкций будут рассмотрены ниже. [26]

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; уменьшения интенсивности изнашивания деталей ; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим, проводится принудительно, по плану-графику, через определенные пробеги или время работы автомобиля. [27]

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей , предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. [28]

Первая группа воздействий служит для обеспечения заданного уровня надежности машин и оборудования в условиях эксплуатации путем уменьшения интенсивности изнашивания деталей и сборочных единиц, предупреждения отказов и неисправностей, а также своевременного их выявления. Технические воздействия первой группы входят в содержание технического обслуживания. [29]

Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения. [30]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id537755p2.html

Изнашивание деталей машин. Меры по снижению интенсивности изнашивания

Одной из наиболее распространенных причин постепенных отказов является износ (последствие изнашивания) деталей машин.

Изнашивание — процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Изнашивание является сложным физико-химическим процессом, зависящим от многих факторов: материала и качества трущихся поверхностей, скорости их взаимного перемещения, нагрузки, вида трения, смазывания, смазочных материалов и т.д.

Различают следующие виды трения: покоя, движения, скольжения, качения, без смазочного материала и со смазочным материалом.

Смазочный материал — материал, вводимый на поверхности трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания.

Трение без смазочного материала происходит между двумя телами при отсутствии на поверхностях трения введенного смазочного материала любого вида. Твердые тела при этом взаимодействуют непосредственно. Такое трение сопровождается пластическими деформациями и даже временным прочным сцеплением отдельных точек контактирующих поверхностей. ЧТО вызывает их интенсивное разрушение. Трение без смазочного материала наблюдается при работе звеньев гусениц в паре с направляющими и опорными катками гусеничных тракторов и т.д.

Трение со смазочным материалом происходит между двумя телами, поверхности трения которых покрыты введенным смазочным материалом любого вида.

Механическое изнашивание представляет собой процесс деформации и разрушения поверхностных слоев, происходящий в результате механического взаимодействия микронеровностей взаимно перемещающихся плоскостей.

Сближение поверхностей с микронеровностями приводит как к контакту микронеровностей, так и к взаимному проникновению микровыступов одной из поверхностей во впадины другой. При относительном перемещении трущихся поверхностей происходит смятие, сдвиг или изгиб микронеровностей. Одни из них испытывают упругие деформации, другие — пластические. При этом контактное давление на отдельных микровыступах достигает больших значений. При таком давлении в контактных точках возникают температурные вспышки, при которых происходит сваривание микровыступов с почти мгновенным разрывом мостиков сварки. В результате описанных процессов происходит разрушение и деформация трущихся поверхностей.

Кроме механического воздействия при механическом изнашивании наблюдается молекулярное взаимодействие поверхностей трения.

Для уменьшения интенсивности механического изнашивания необходимо при механической обработке деталей обеспечивать оптимальную шероховатость поверхности. Например, для шатунных и коренных шеек коленчатого вала оптимальная шероховатость поверхности Ra 0.16. 0,32 мкм, что обеспечивается шлифованием и полированием. Эффективным способом уменьшения интенсивности механического изнашивания является создание условий для жидкостного трения. Чем меньше частота вращения и чем больше удельная нагрузка на подшипник, тем больше должна быть вязкость масла для сохранения необходимой толщины масляного слоя. Перегрузка подшипника приводит к резкому уменьшению толщины масляного слоя. При пусках и остановках машин масло выжимается из зазора между поверхностями трения, поэтому в этот момент наблюдается интенсивное изнашивание. Пуски особенно опасны при низких температурах. Вот почему важно подогревать масло и воду перед пуском двигателя.

Разновидностями механического изнашивания являются: абразивное, гидроабразивное, газоабразивное, гидроэрозионное, газоэрозионное, кавитационное, усталостное изнашивание, а также изнашивание при фреттинге и заедании.

Абразивное изнашивание материала детали происходит в результате режушего или царапающего действия на него твердых (абразивных) частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии. Абразивные частицы содержатся в почве, дорожной пыли, а также могут образовываться в процессе трения в подвижных соединениях в виде продуктов изнашивания, оксидов и других химических соединений. Для уменьшения интенсивности абразивного изнашивания необходимо повышать твердость трущихся поверхностей путем термической обработки, наплавки, хромирования и другими способами, а также предотвращать проникновение абразивных частиц к поверхностям трения с помощью уплотнений, воздухоочистителей и фильтров.

Гидроабразивное (газоабразивное) изнашивание — это абразивное изнашивание в результате действия твердых абразивных частиц или тел, увлекаемых потоком жидкости (газа). Абразивные частицы попадают в поток жидкости (газа) в результате загрязнения топлива, масла, рабочих жидкостей при заправках, неудовлетворительной герметизации и фильтрации. Гидроабразивному (газоабразивному) изнашиванию подвергаются детали насосов, гидроприводов, гидроусилителей, цилиндропорш-невой группы двигателей.

Для снижения интенсивности гидроабразивного (газоабразивного) изнашивания необходимо также как и при абразивном изнашивании повышать твердость поверхностей деталей, не допускать зафязнения топлива, масла и рабочих жидкостей при заправках, вовремя заменять и следить за исправностью фильтров и воздухоочистителей, уплотиительных элементов машин.

Гидроэрозионное (газоэрозионное) изнашивание — это изнашивание поверхности в результате воздействия потока жидкости (газа).

Кавитационное изнашивание — это механическое изнашивание при движении твердого тела относительно жидкости (или наоборот), при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности детали, что создаст высокое местное давление или высокую температуру. Пузырьки газа образуются при нарушении сплошности потока жидкости. Захлопываясь вблизи поверхности твердого тела, они создают мощный гидравлический удар жидкости по поверхности металла. Сосредоточение в одном месте на металлической поверхности большого количества таких ударов вызывает разрушение металла в виде каверн (полостей) диаметром 0,2. 1,2 мм. Такому виду изнашивания подвержены поверхности гильз цилиндров, посадочные пояски блоков цилиндров под гильзу, лопасти водяных насосов и другие детали, омываемые потоком жидкости.

Для увеличения долговечности деталей, подвергающихся кавитационному изнашиванию, необходимо исключать вибрации, повышать жесткость, коррозионную стойкость и твердость деталей. Интенсивность разрушения однородных по составу металлов снижается с увеличением твердости.

Усталостное изнашивание — это механическое изнашивание в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя. Усталостное изнашивание происходит в процессе трения, при котором под действием больших повторно-переменных нагрузок, превышающих предел текучести металла, возникают микропластические деформации сжатия. При многократных деформациях одних и тех же участков на поверхности детали появляются микро-и макроскопические трещины, которые в дальнейшем в результате отслаивания и выкрашивания частиц металла приводят к возникновению осповидных углублений и впадин.

Усталостное изнашивание при высоких контактных давлениях наблюдается на беговых дорожках подшипников качения, зубьях шестерен и других деталях.

Основным мероприятием, обеспечивающим снижение интенсивности усталостного изнашивания, является снижение контактных давлений между соприкасающимися поверхностями путем более равномерного их распределения по длине зуба и между телами качения. Этого можно достичь более точным монтажом и соблюдением оптимальных зазоров и натягов в подвижных и неподвижных соединениях.

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 1902 | Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://mybiblioteka.su/2-87923.html

Оцените статью